Перейти к содержанию

А каким баллоным ключом пользуетесь.


bul21

Рекомендуемые сообщения

у меня  стандартная 22мм  головка на гайки же не налезает- спасибо одаренным шиномонтажникам...купил ударную Jonnesway на 22 мм и за часик наверно наждачкой сделал из нее 22.3 мм..... затягиваю теперь  всегда сам, строго через одну  и динамометрическим ключом настроенным на 140 н*м

43704822-54F0-44A3-9FA3-C062523AE8CE.jpeg

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
734
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
В 17.10.2020 в 00:01, kisa9898 сказал:

22

Да, это гайка 21

Ссылка на комментарий
1 081
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Стандартный 22 мм начинает не налезать когда гайку распирает (из-за заводского брака или усердия шиномонтажников), у меня пару гаек так расперло за пять лет, остальные держатся и откручиваются 22-ой головкой

Балонник Gross качественный и Зубр тоже неплохой. Ну а для секреток только крестовина - у меня Gross тяжёлая разборная, удобно всё палками сложить в мешок

Подумывал в своё время за динамометрический ключ, но объективно смысла в нём нет - достаточно после монтажа пройтись балонником с одним усилием по всем гайкам без фанатизма, а секретка всё равно с меньшим усилием заворачивается, чем рекомендовано изготовителем

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
52
Автомобиль: WK2
Город: мск
Опубликовано

родной ключ гнется. вместо него вожу вороток+малый удлинитель+головка. и трубка удлинитель на вороток.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
643
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
В 18.10.2020 в 13:45, AlexIV сказал:

Баллонник норм, но головки берите хорошие,  чёрные  - ударные.

Так еще и резьбу нужно смазать густой медной смазкой. У меня один раз так прикипело, длинным рычагом еле открутили на шиномонтаже. Теперь всегда смазываю и нет проблем. Гайки не откручиваются, затягиваю динамометрическим ключем на 150.

Ссылка на комментарий
540
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
14 часов назад, Юрко сказал:

Так еще и резьбу нужно смазать густой медной смазкой.

НЕЛЬЗЯ этого делать, если не хотите проблем!

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
2 часа назад, zorge799 сказал:

НЕЛЬЗЯ этого делать, если не хотите проблем!

Объясните если не трудно, чем смазка на резьбе колёсной гайки может проблемы создать? Спасибо

Ссылка на комментарий
540
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
3 часа назад, salo.ekt сказал:

чем смазка на резьбе колёсной гайки может проблемы создать? Спасибо

Снижается коэффициент трения в паре шпилька/гайка. Если будете тянуть динамометрическим ключом, усилие затяжки может быть в два раза меньше номинала, на скорости и неровной дороге колесо может «сбежать». И хорошо, если заднее. Если тянуть пневмогайковертом по этой же самой причине можно шпильку свернуть. Это если коротко.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: 0.9
Город: москва
Опубликовано

надо заменить родные гайки на нормальные другие, смазать шпильки и затягивать моментом 120 нм, и все будет нормально закручиватся откручиватся.

Ссылка на комментарий
540
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Vagit99 
Может быть стоит матчасть подучить, прежде чем делать бескомпромиссные заявления?

120 нм пополам (смазка на шпильке) = привет встречка/кювет! Вы способны на ходу почувствовать ослабшее крепление колёса? Или вы регулярно (раз в Неделю хотя бы) колёса подтягиваете?

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
2 часа назад, zorge799 сказал:

@Vagit99 
Может быть стоит матчасть подучить, прежде чем делать бескомпромиссные заявления?

120 нм пополам (смазка на шпильке) = привет встречка/кювет! Вы способны на ходу почувствовать ослабшее крепление колёса? Или вы регулярно (раз в Неделю хотя бы) колёса подтягиваете?

По моменту бесспорно он должен быть рекомендованный, но вот по поводу смазки резьбовой части шпильки/болта/гайки это сильно....понятно что спор давний и мнений много. Но так категорично говорить,что смазанная резьба спровоцирует откручивание, я бы не стал.  В креплении колеса как бы не только резьба участвует, там еще шайба/конус/сфера..взависимости от конструкции. И если кто то наносит смазку для профилактики процесса прикипания резьбы в этом нет ничего страшного или опасного. 

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@salo.ekt мнений много, а позиция у Крайслера одна – шпильки мазать нельзя. Причём в инструкции для WK2 этот кусок выделен жирным.

 

Цитата

Gradually tighten them in sequence to the proper torque specification (150N*m) . Never use oil or grease on studs or nuts

 

Есть и ещё одно предупреждение – не использовать хромированные гайки вместе с хромированными дисками.

 

Цитата

Do not use chrome plated lug nuts with chrome plated wheels

 

Чтобы гайки нормально откручивались и долго жили, нужно по максимум избегать пневмогайковёртов и тянуть их исключительно динамометрическим ключом. Ну и менять через годы эксплуатации, а не укатывать их до состояния, когда они уже в родную головку не влазят и нужно брать +1.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Цитата

Gradually tighten them in sequence to the proper torque specification (150N*m) . Never use oil or grease on studs or nuts

 

;-) , как Задорнов говорил.... 

Это проще объяснить страной где этот мануал печатали, там и кошек в микроволновке сушить запрещают , причем крупным шрифтом и тд .

А если с точки зрения физики и средней школы )))

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@salo.ekt ну так возьмите и объясните физику средней школы как вы её поняли. Аналогичный запрет есть у концерна VAG. К немцам есть претензии по поводу кошек и микроволновки? Убеждён, что если поковыряться, можно найти и у других аналогичные пункты.

 

Вот данные из ELSA, по которой ремонтируют Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Škoda и Volkswagen.

 

Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске).

  1. Проверить, что на контактных поверхностях тормозного диска/барабана и колеса (диска) нет следов коррозии и загрязнения. Сферические гнезда колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения. При наличии - удалить смазочные материалы, загрязнения и коррозию. 
  2. Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений. При наличии - удалить загрязнения и коррозию. 
  3. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Резьба колесных болтов не должна касаться отверстия тормозного диска. Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом. Очистить загрязненные колесные болты, например, с помощью проволочной щетки.

 

ВНИМАНИЕ! Ржавые и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить! 

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: В поиске
Город: Екатеринбург
Опубликовано

@MoparPlus  Я уже говорил что не буду оспаривать то что вы излагаете.

С точки зрения специалиста и опыта общения с форумчанами, вы правы, ибо опираетесь и оперируете на "отченаш" мануал. 

Я же, как обыватель ,почему-то был уверен что затянув гайку с усилием 140-150 нм в конце сезона придется приложить примерно столько же , для ее откручивания . 

А так всё объяснили, выдержками подтвердили....спасибо нажал

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@salo.ekt я со своей стороны прекрасно понимаю, что с личной машиной человек может делать что угодно, принимая на себя возможные последствия. Для того и привожу документацию, чтобы в основе выбора лежала политика производителя, а вот следовать ей или нет каждый решает сам. Увы, исследование по смазке на резьбе не под рукой, давно читал и перевирать не хочу. Найду – обязательно поделюсь.

 

P.S.

  1. Вот выкладка производителя как влияет смазка на момент затяжки.
  2. Показательная статья на Википедии.
  3. Конспект семинара Nutek.
  4. Редкостная красота (ссылка на скачивание).

 

Как видите, школьная физика пригодится для понимания, но это уже раздел сопротивления материалов, который, в основном, изучают в высших учебных заведениях. Увы, вся информация на английском. Русскоязычный интернет выкидывает какую-то ересь, забугорный дал ответы на первых двух страницах поиска.

Ссылка на комментарий
643
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
В 25.11.2020 в 08:20, MoparPlus сказал:

@salo.ekt мнений много, а позиция у Крайслера одна – шпильки мазать нельзя.

Чтобы гайки нормально откручивались и долго жили, нужно по максимум избегать пневмогайковёртов и тянуть их исключительно динамометрическим ключом. Ну и менять через годы эксплуатации, а не укатывать их

Вы мне уже говорили об этом. Но я мажу густой медной смазкой ЛиквиМолли и проблем нет, там просто слой меди, масло испаряется.

А вот, если гайки менять каждый год, то можно разориться.

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Юрко не вижу смысла пересказывать как смазка влияет на результат, вся информация есть в ссылках. Просто прочитайте.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.