Перейти к содержанию

Клевки при торможении.


EasyRider

Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: WK2 Overland 3.0TD
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день! Недавно стал обладателем нового солярочного wk2 оверлэнд. Машина 14го года, 15й модельный. До гранда были только седаны и универсалы. В общем большим сюрпризом стали клевки кузова при полной остановке автомобиля. Причем кинематика происходит вперед и назад. Это нормально или уставшие пружины с амортами?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: GCH WK2
Город: Москва
Опубликовано

Того же года машина, пробег 40. Начинается что то подобное. Послежу за темой. Вообще собрался ставить ОМЕ или Эйбах подвеску.

Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Это точно ненормально

100ткм никаких клевков

Видимо аморты подустали

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 Overland 3.0TD
Город: Москва
Опубликовано

Вот и мне показалось ненормальным, да и на ровной дороге приходится подруливать активно.

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: SRT8 WK1 + x6
Город: Смоленск-Минск
Опубликовано

Клевки-100% аморты. Не замораживайтесь проверками, просто поменяйте.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 Overland 3.0TD
Город: Москва
Опубликовано

Авто новый, но стоял долго. Буду обращаться по гарантии, ибо это еще и на безопасность влияет сильно.

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Хм... Как брал новый клевки и были - машина высокая, масса большая... И если мой старый седан с короткоходовая подвеска останавливался как 'доска', то джип все таки имеет тенденция к клевка...

Да, исправные амортизаторы гасят быстро колебание (и чувствуется только 'откат' до нормальное положение подвески), но все таки машина при торможение наклоняется вперед...

И никакие амортизаторы ето не смогут устранить - ето не ихная работа :)

Да и все ето - обычная физика... Ну нету у джипа anti-dive система как у некоторых мотоциклов :)

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: GCH WK2
Город: Москва
Опубликовано

@slowtraveler, значит у меня пока ещё норма))

 

 

Авто новый, но стоял долго. Буду обращаться по гарантии, ибо это еще и на безопасность влияет сильно.


Если не секрет , за сколько отдали новый 14 год?

Ссылка на комментарий
174
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD 2014
Город: Чебоксары
Опубликовано

У внедорожников (касается не только нашего индейца) длинноходные подвески и большая масса, так что клевки, качания неизбежны (это ж элементарная физика!).

Изменено пользователем Руслан21
Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: WK2 Overland 3.0TD
Город: Москва
Опубликовано
@Руслан21, к слову та же физика учитывает нагрузку на пружины и аморты, от чего последние со временем лучше не становятся, особенно при отсутствии динамических нагрузок. С работой мотоциклетных амортов знаком не по наслышке ибо жесткость их путем замены масел разной вязкости делал не раз.
Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Таким образом, в обсуждении возникли разногласия по вопросу насколько сильны клевки.

Понятно, что небольшие движения - норма для для джипа, даже нового, но описанные - с отдачей назад и необходимостью подруливания - это уже патология.

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

:coffe:  :lol2: Не возвращающийся руль тоже по гарантии предъявить моно и ещё кучку всяких "приятных" неожиданностей...

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

не докажете вы неисправный амо, просто «ослабший» амо по гарантии, если масло только явно не течет или они явно не стучат, хоть кучу распечаток со стендов третьих лиц принесете. У дилеров, может быть и поэтому таких стендов, в основной массе нет.

Разве что заехать на независимый стенд, и, будучи точно уверенным в неисправности, полить немного шток и корпус амо веретенным маслом и прокатиться по грунтовке, чтобы пыли собрать.

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

От амортизатора не зависит 'клевок', а только 'отбой'....

Сила 'клевка' зависит от жесткость подвески. Ну и от масса авто и 'угол' действия центр тяжести - чем выше он, тем плечо больше и клевок сильнее.

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Я надеюсь Вам есть, чем подкрепить сие высказывание?

Ссылка на комментарий

Похоже господин @slowtraveler никогда не пытался сомкнуть резко амортизатор лично, пусть даже руками.

Голосую за померший аморт или сразу оба, 99% что замена решит проблему

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Наверно понимаете отличия от продолжительного 'переноса веса' на передная ось при торможения и коротковременный импульс при прохождения яму... Амортизатор гасит колебания при прохождения яму, но не будеть влиять при относително медленное сжатие при торможение, при которого есть перемещение нагрузку на другой мост за более секунду...

Жесткие амортизаторы помогают Вам против проседания кузова при нагрузки например с 300кг груза? Александр, ну как сказать - наверно сами знаете устройство амортизатора - и отверстия для прохождения масла, и клапана на некоторых из них для изменения характеристик отбоя... И поетому наверно Вам известно, что жесткость амортизатора зависит от дебита масла через них (объем масла, прошедший через отверстия/каналы за отрезок времени) ... А ход амортизатора связан с объема перекаченного масла... Больше времени - больше объем перекаченного масла (и изменение хода у амортизатора)... Поетому и при более продолжительный процесс (торможение) амортизатор сможет повлиять на того КАК подвеска достигнет до крайное свое положение, но никак не влияет на ето крайное положение... Сами знаете сколько времени занимает 'выпрямление' машину если нажать на колесо (ну на джипе ето тяжело проверить, но на легковушке наверно попробовали амортизаторы много раз :) )

 

С другая сторона вполне возможно наш спор является только из за разного понимания 'клевка' - в конкретном случае я понимаю довольно ощутимое 'погружение' передка при торможения, которое особо при полная остановка связано с резкое 'выпрямление' кузова до нормальное положение... И если амортизатор ОК, то с етим и заканчивает процесс. Если амортизатор в агонии / изношенный  - то будут несколько колебательных движений после выпрямление машину. А если он вообще умер - возможно колебательных движении даже и в процессе сжатия подвески..

 

А физически процесс могу объяснить, несколько способам но надо чертать схему, а сейчась лень :) Просто разпишите векторы усилия/силы при торможения (контакт колес с дорогу - торможение назад, а от центр. тяжести - инерция - вперед), и увидите где появляется крутящий момент...

Сможете разсмотреть и изменение вектора 'силы тяжести' в сумме с инъерции, (вектор 'работает' от центр масс) и увидите изменение в нагрузки переднего и заднего моста, которая и отрабатывает подвеска...

Физика процесса никак не сложная - помоему на уровне где-то 9-го класса (без обид - и я много чего забыл с тех времен  :hi: ) :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

Э-хе-хе  :(  первый джип в жизни (моей!)... и такая огорчуха... а вот "старый" Крайслер радует почему то и АКПП приятна и не заметна... так много на переферии развелось свежего старья  :rolleyes: и оно красиво по своему и далеко не унисекс... а может наладится?  :holiday:

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Sparco2017, наверно ожидаете поведение как у легковушки....

К сожалении ето физически невозможно :) Да, можно приблизить ощущения к легковушки (например жесткие пружины, которые будут сжиматься намного меньше при той-же нагрузки, и 'клевок' будеть намного меньше). Но при етом потеряете и комфорт, и внедорожные качества... Лечге напрямую покупить легковушку :)

Каждая машина - компромисс между противоположные требования... И чем более етот компромисс совпадает с внутренный компромисс ожидания (вернее с вес каждый из факторов, влияющие на выбора), тем более ета машина нравиться...

Лично мне Джип для ежедневного пользования (да, когда имею возможность пользую велосипед - он еще лучше по городу :) ) и для дальных поездок намного больше нравиться чем легковушка...

И да, по извилистой дороги предпочел бы легковушки - она конечно стоит лучше при поворотах..

Ссылка на комментарий
290
Автомобиль: Старый добрый Крайслер
Город: Не Существует
Опубликовано

@slowtraveler, "У медали две стороны обычно" или как говорят здесь "У каждой палки два конца"...  :holiday:  в этой стране жипа не средство передвижения, это "средство защиты" от нечищеных дорог и дворов, от неустроенности жизни я бы сказал... много кому в европе он нужен???... почему то складывается ощущение что легковушки надёжнее, приятнее в управлении и ресурснее... а когда много баб! жип тоже не выиграл габаритами, прицеп цеплять всё одно придётся если чего по серьёзному-дикому... на "слюнявой" дороге проку от его проходимости тоже не сильно много заметил... Камаз 4310 мне тут ночью приснился почему то  :rolleyes:  дизелёк и налог небольшой  :coffe2:

Ссылка на комментарий
264
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

 

 


Это точно ненормально 100ткм никаких клевков Видимо аморты подустали

Увы, это вполне может быть и для комплектации заявителя темы - нормально. Аморты 90%, пружины - еще 9%.

Кто то очень знающий ту говорил, что самые сильные амморты с точки зрения долговечности и баланса мягкости/жесткости ставят на лареды и лимы.

На них почти нет гарантийных замен, да и далее вплость до 200 ткм все ок. У самого 85 ккм и дороги не только шоссе, но и совсем бедовые попадаются регулярно - все ок.

 

А вот на оверах - 30-40 ккм вполне нормально. Кто то успевает заменить по гарантии за пару лет, кто то чуть позже меняет сам.

Так  что в целом клевки - это ненормально, но при заданных начальных условиях - вполне.

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Читаю тему и не могу понять, что такое клевки? От клевков на такой мягкой подвеске можно избавиться?

У меня вообще как автобус останавливается, я думал это нормально, даже не парился. Машина едет ровно, ни куда не уводит. 

Ссылка на комментарий
264
Автомобиль: DJ 2.7 R/T-7 `11 / WK2 CRD `14
Город: ЗАО
Опубликовано

Ну и радоваться надо, что все в машине устраивает.

 

Думаю, что под клевками подразумевается следующее: когда при немного или много более сильном торможении, чем обычное спокойное - машина, точнее ее кузов, под действием тормозов и инерции движения уходит вперед, потом понятно на исходную позицию назад и далее совершает еще 1-2 аналогичных угасающих колебания.

Если с подвеской (аммортизаторами и/или пружинами) все нормально, то обычно вот этих дополнительных колебаний нет -то есть вперед по инерции и назад возврат в первичное (нормальное) положение кузова относительно подвески.

Соответственно чем слабее аммы и сильнее при этом тормоза и их применение - то этот эффект проявляется и начинает немного раздражать.

 

Могут быть также поперечные вторичные колебания, допустим при резких перестроениях туда-сюда. Короче создать перегруз. Причина аналогична.

В SRT кстати данные датчиков перегрузки отображаются в меню.

 

пс. в любом случае, все это мелочи на исправление которых есть приличное время. На зависимой подвеске на ZJ и немного на WJ было такое явление как "шимми-колотун", кто знает и/или не дай бог ловил на скорости, тот поймет. Вот это действительно неприятно было. Вкратце - из за уставшей подвески - рычагов, Панары и далее из за амм машин при определенной скорости и толчка на трассе подвеска входила резонанс частоты колебаний и начинался расколбас - мамай-не горюй. Мог длиться до минуты. На скорости за 100, если относительно неопытный водитель, да с учетом общей кирпичности тех машин - было невесело.

Изменено пользователем Cyxou
Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Так и у нас есть эффект резонанса при проезде косых лежачих полицейских задними колесами

Начинается такая боковая раскачка, что приходится спину отрывать от сиденья, чтоб головой об стекло не треснуло

Задние пассажиры вообще как домино валятся

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@xmo97, не замечал такого... Плотно проходить лежачие полицейские (если не убегут :) ) вплоть до прыжка.. 

Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@slowtraveler, так на Оверленде небось такого и нет.

А по клевкам - вчера специально следил - при торможении чуть-чуть вниз и все. Никаких амплитуд туда-сюда.

Ну буквально самый необходимый минимум, как следствие массы.

Без него только в виртуальной реальности наверно бывает. 

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
31
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Про раскачку, скажите это нормально? 

Уже давно стал замечать такой эффект:

На малой скорости (например, поворот влево, с дороги на стоянку в 90 градусов), руль выкручен влево не до упора, двигаюсь. Машину начинает раскачать в продольной оси (влево, вправо). Т.е. появляется болтанка. Тоже самое и с поворотом вправо при таких же условиях движения. 

 

WK2 OVERLAND 2012.

Ссылка на комментарий
174
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD 2014
Город: Чебоксары
Опубликовано
2 часа назад, Hibernator сказал:

Про раскачку, скажите это нормально? 

Уже давно стал замечать такой эффект:

На малой скорости (например, поворот влево, с дороги на стоянку в 90 градусов), руль выкручен влево не до упора, двигаюсь. Машину начинает раскачать в продольной оси (влево, вправо). Т.е. появляется болтанка. Тоже самое и с поворотом вправо при таких же условиях движения. 

 

WK2 OVERLAND 2012.

Циклическая болтанка - это ненормально. А вот влево, чуть вправо и остановилось (ну или наоборот вправо, влево, стоп) - это нормально. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.