Перейти к содержанию

Оружие России


Alessola1

Рекомендуемые сообщения

262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204), GLC 250
Город: Москва
Опубликовано

Западные военные эксперты утверждают, что новейшие российские корабли проекта 22800 «Каракурт» не имеют аналогов на Западе. Их отличает малый размер, скорость эсминца, огневая мощь тяжелого крейсера и невидимость подводной лодки. Но самое главное, эти корабли стоят гораздо меньше аналогичных судов, стоящих на вооружении стран НАТО 

Особое восхищение у специалистов вызывают уникальные антирадарные свойства корабля.

«Благодаря своей шапке-невидимке, – пишут журналисты Bild, – «Каракурт» представляет собой цель, которую трудно обнаружить и почти невозможно уничтожить».

На борту корвета размещаются внушительные системы вооружений, включающие крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс», 100-мм автоматическую артустановку А-190, зенитный артиллерийский комплекс «Палаш» и др.

Благодаря такому арсеналу «Каракурт» представляет серьезную угрозу как для морских, так и для наземных целей противника. Журналисты Bild отмечают, что потенциально новейший корвет может противостоять даже американским авианосцам.  Не выходя из севастопольской бухты, этот дрыщёк простреливает Европу вплоть до Франции и может вести эффективную противокорабельную борьбу по всей акватории Средиземного моря

235919149_240954.jpg

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
35 minutes ago, Alessola1 said:

не имеют аналогов

https://lurkmore.to/Не_имеющий_аналогов_в_мире

 

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: WK2 бенз
Город: МСК
Опубликовано
11 минут назад, w01f сказал:

нормальный такой аргумент... :good:

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204), GLC 250
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, w01f сказал:

 

6 часов назад, Den_ver сказал:

нормальный такой аргумент... :good:

на ваше усмотрение, свободное выражение своих взглядов. 

 

Изменено пользователем Alessola1
Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204), GLC 250
Город: Москва
Опубликовано

По мнению военных экспертов, Ка-52 имеет ряд преимуществ над своими Западными аналогами. Так, вертолет способен развивать скорость до 300 км/ч, что на 20% больше, чем у его ближайшего американского конкурента Apache. Лопасти Ка-52 построены по особой, соосной конструкции, и способны выдержать прямое попадание снаряда калибра 12 мм. 

Корпус вертолета также хорошо бронирован: защиту имеет кабина и ряд наиболее важных элементов конструкции. На вооружении «Аллигатор» имеет управляемые противотанковые ракеты «Вихрь» и «Гермес-А» с лазерным наведением. Последние имеют дальность поражения бронетехники 100 км.

В Сирии Ка-52 в основном используется в качестве разведывательно-ударного вертолета. С помощью системы лазерного прицеливания «Аллигатора» корректируются действия бомбардировочной и штурмовой авиации. Также время от времени Ка-52 применяется и в качестве ударной машины для уничтожения бронетехники боевиков. Особенно отмечается эффективность использования ПТУР «Вихрь», которая позволяет пробивать броню вражеской техники толщиной до 900 мм на расстоянии 10 км. 

Более четверти века назад на вертолетах Ка-50/52 в качестве средства спасения экипажа была реализована новая для вертолетов система аварийного покидания, включающая катапультнные кресла (одно/два катапультных кресла К37-800), отстрел лопастей несущих винтов и систему открытия верхней створки фонаря кабины.

По замыслу, катапульта должна была стать прорывом в области спасения вертолетчиков. Однако прорыв ушел в бесконечный поток рекламы. А на деле, за три десятка лет на вертолетах семейства «Акул»-«Аллигаторов» произошло четыре известных всем авиационных происшествия (3 катастрофы и одна авария), в которых пострадало 6 человек, в том числе, 4 – погибло (Евгений Ларюшин, Борис Воробьев, Дмитрий Ракушин и Максим Федоров) и 2 серьезно ранено (Юрий Тимофеев и Владимир Юртаев), но ни разу не воспользовались (не пытались и не собирались). За 30 лет не появилось ни одного другого вертолета, оборудованного системой катапультирования. Неужели все вертолетостроители столь «недальновидны»? В наших вооруженных силах эксплуатируются два боевых вертолета нового поколения (Ми-28Н и Ка-52). Одинаковые вертолеты предназначены для выполнения одинаковых задач в одинаковых условиях, но на одном – есть система катапультирования, а на другом – нет. В боевом подразделении – две психологии спасения?! За примерами «взбрыкиваний» такого «двойного» подхода далеко ходить не нужно. Появление в частях нового Ми-24 с убирающимся шасси привело к многочисленным случаям повреждения вертолетов из-за складывания стоек на земле, не выпуска на посадке или не уборки после взлета. Однако повреждение створок шасси – это вам «не отстрел лопастей на земле». Если самолетчики убедительно продемонстрировали преимущества катапульты, когда на глазах миллионов зрителей катапультировались в Ле-Бурже, подтвердив превосходство наших технологий спасения. По разным данным, действующая у нас система катапультирования спасла более 500 летчиков. К сожалению, вертолетчики удачными катапультированиями похвастаться не могут. Кроме преимуществ у вертолетной катапульты есть целый «букет» недостатков: высокая стоимость (катапультное кресло стоит дороже обычного); сложность эксплуатации (необходимость наличия специальной группы обслуживания системы аварийного покидания); не безопасность (вероятность ошибочного срабатывания на земле, кстати, недавно произошло). И наконец, отказ от конструктивных элементов защиты при ударе о землю в пользу катапульты (из уравнения существования ЛА, чтобы увеличить массу одной системы, ее нужно «забрать» у другой), неизменно ведет к тому, что последствия для экипажа от падения в оборудованном катапультой вертолете будут тяжелее, чем внеоборудованном. Старший (старее, но не лучше) брат - Чёрная Акула

223024331_1183805.jpg

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204), GLC 250
Город: Москва
Опубликовано

Су-34 стал воплощением новой на тот момент концепции универсального самолёта, который должен был объединить в себе высокие скорость и маневренность с большими дальностью и нагрузкой без ущерба для этих, тогда взаимоисключающих, составляющих. За реализацию идеи взялись конструкторы ОКБ Сухого, уже имевшие опыт создания истребителей-бомбардировщиков и незадолго до этого сдавшие в серию Су-27. Последний и послужил основой для нового универсала. Параллельно шла разработка радиолектронного оборудования и вооружения для самолёта.

В это время в ОКБ Сухого велись работы над палубной учебно-тренировочной модификацией двадцать седьмого. Эта модификация имела рядное, а не тандемное расположение обоих пилотов. Подобная схема уже использовалась на Су-24 и конструкторы посчитали, что такая компоновка более универсальна и имеет больший потенциал для расширения спектра вариантов применения нового самолёта.

В итоге, после нескольких лет разработки, появился первый лётный экземпляр. За эти годы инженеры просчитали и внесли в конструкцию Су-27 множество изменений, среди которых полностью новые кабина, фонарь и носовая часть, усиленная передняя стойка шасси, ставшая заодно и лесенкой в кабину для пилотов, обновленные аэродинамика и воздухозаборники. Заодно увеличили количество точек подвески. Первый лётный представлял собой переоборудованный серийный Су-27УБ, для которого специально изготовили новую носовую часть с бронированной кабиной. Кстати, необычная форма носа, плавно и гармонично переходящего в переднее горизонтальное оперение, продиктована именно новой кабиной. 

Первый полёт состоялся в 1990 году, а сами лётные испытания и доработки длились 2 года. Тогда самолёт назывался Су-27ИБ, а благодаря фотографии с имитацией захода на посадку авианосца западные спецслужбы до 1992 года были уверенны, что это просто новый учебный палубник.

Годы для «рождения» нового самолёта выдались не самые удачные, что сильно повлияло на сроки принятия на вооружение. Не помогла и наглядная публичная демонстрация Ельцину и другим лидерам бывших советских республик в 1992 году. Тогда же были сделаны снимки с полным вооружением, и стало ясно истинное предназначение «Утёнка».

Первый предсерийный образец взлетел в 1993 году и назывался уже Су-34. Этот образец был способен выполнять боевые задачи в любую погоду днём и ночью, имел на борту передовое радиоэлектронное оборудование, позволявшее видеть даже малоразмерные и даже подводные цели, уничтожать их с высокой точностью, причём в условиях активной работы средств РЭБ противника.

Лётные испытания и доработки продолжались. В итоге получился самолёт «умный» самолёт, бортовой интеллект которого позволяет летать с огибанием местности на сверхмалых высотах, автоматически контролирует физическое состояние и действия лётчиков, работу бортовых систем и остаток топлива, обеспечивает автоматическое возвращение на аэродром и заход на посадку, автоматически выводит из штопора, позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа на малых высотах при скорости 1350 км/ч. 

Сам самолёт выполнен с применением титановой брони (бронирование кабины и важных узлов, в дополнение к защите, заложенной в Су-27, обеспечивает очень высокую живучесть самолёта) и композитных материалов, с применением стелс-технологий. Благодаря последним он намного менее заметен на радарах, чем его «коллега» F15T или фронтовые бомбардировщики предыдущего поколения. Однако, выдает его не столько заметность на радаре, сколько работа мощной РЛС. Поскольку без РЛС самолёт не сможет реализовать большинство своих возможностей, «Утёнка» снабдили средствами РЭБ, успешно обманывающими средства ПВО и сводящими с ума головки ракет противника. Предусмотрена РЛС и для контроля задней полусферы.

Су-34 способен применять всю номенклатуру бомбового и ракетного вооружения, которую только способен поднять в воздух, в том числе и с ядерной боевой частью. Оснащён и традиционной для семейства Су-27 тридцатимиллиметровой пушкой. 

Построенный, как и Су-27, по интегральной схеме, тридцать четвертый имеет более мощные двигатели, более совершенную аэродинамику и измененную конструкцию, что позволило ему иметь прекрасные взлётно-посадочные характеристики и нести заметно больше вооружения и топлива. Боевая нагрузка Су-34 заметно превзошла таковую и на Су-24: «Утёнок» способен нести до 8 тонн бомб и ракет, а внутренних запасов топлива хватает на 4000 километров. При необходимости, правда ценной снижения боевого радиуса, на самолёт можно навесить до 12 тонн оружия.

В кабине созданы комфортные, насколько это возможно. Условия для экипажа. Имеется даже туалет и микроволновка, что на самом деле важно для бомбардировщика, который благодаря дозаправке может находиться в воздухе пока хватает выносливости пилотов. Есть место для сна, а управление продублировано для обоих членов экипажа. Специально для Су-34 доработали и катапультные кресла, добавив в них массажеры.

Первые серийные машины стали поступать в ВВС в 2016 году, а первое боевое крещение самолёт прошел в 2008, во время конфликта в Грузии. Тогда пара Су-34 ставили помехи и работали против средств ПВО. Нынче прекрасно показывает себя в Сирии. На вооружении ВКС РФ стоит более сотни «Утят», активно заменяющих устаревшие Су-24. Скоро будет модернизирован и получит новые средства РЭБ и вооружение, будет обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, сможет применять новейшие образцы ракетного и бомбового вооружения

 

235919275_55145.jpg

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Compass, Toyota bB
Город: Москва
Опубликовано

Не забываем про Су-57 он же Т-50,  он же ПАК ФА которым собирались заменить 27-ку

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204), GLC 250
Город: Москва
Опубликовано

Про КАЛИБР

Основным оружием подлодок пр. 885 «Ясень» должны стать ракеты комплекса «Калибр» . Если строить расчет, опираясь на открытые данные по «Калибру» (маршевая высота полета 15-20 м), ГСН ракеты и радар эсминца «Арли Берк», в лучшем случае, засекут друг друга, когда ракета поднимется над радиогоризонтом — в этот момент «Калибр» будет находиться на расстоянии порядка 30 кмот борта эсминца.

Далее произойдет отделение головной ступени ракеты с боевой частью, с её последующим переходом на ПМВ и разгоном до трех скоростей звука. Задача эсминца усложняется — удастся ли радару AN/SPY-1 эффективно отследить столь быструю малоразмерную цель? При том она будет не одна — в боекомплект подлодки «Ясень» входят 24 КР комплекса «Калибр».

Перехватывать «Калибры» предстоит RIM-162 Evolved Sea Sparrow Missle. Легкая ESSM специально разработана на замену тяжелым «Стэндерд-2» для перехвата современных ПКР — газодинамические рули, короткие, вытянутые вдоль корпуса крылья, меньшая инерция. Скорость до 4М. Допускается маневрирование с перегрузкой до 50g. Максимальная дистанция перехвата — 50 км. Минимальная — 1,5 км. Вертикальный старт, хранение — 4 ракеты в одной ячейке УВП.

Отдельный интерес представляет время реакции «Иджиса» на угрозу — сколько времени пройдет с момента обнаружения летящего «Калибра», до того, как первая противоракета ESSM покинет пусковую установку.

Сколько потребуется времени, чтобы компьютеры и радары эсминца определили параметры скоростной маловысотной цели, взяли её на сопровождение и вывели данные на мониторы боевого информационного центра?

Через сколько секунд дежурный офицер БИЦ, уронив на пол стаканчик с кофе, перепроверит информацию и отдаст команду на отражение ракетной атаки?

Сколько времени потребуется на предстартовую подготовку ракеты ESSM (открытие крышки УВП, включение бортового компьютера, раскрутку гироскопов ИНС)?

Далее ракета с гулом поднимется вверх на несколько десятков метров и развернется в воздухе в направлении цели. Время пошло…

Про ФИЗИКА:

Как заявил «Известиям» конструктор торпедного вооружения НИИ «Теплотехники» (входит в состав Корпорации тактического ракетного вооружения) Алексей Григорьев, УГСТ «Физик-2» уже принята на вооружение российского Военно-морского флота.

«В перспективе она заменит все электрические торпеды в нашем флоте», — отметил Алексей Григорьев.

«Физик-2» — это так называемая «дуэльная торпеда». В современном подводном бою побеждает тот, кто первым выстрелит. Поэтому УГСТ дает отечественным субмаринам преимущество над противником.

«В длину «Физик-2» достигает 7,2 м. Внешне торпеда похожа на зеленую трубу со сплющенным носовым обтекателем и раскрытыми «плавниками» — рулями управления. Но главное ноу-хау внутри — аксимально-поршневой двигатель. По принципу действия он похож на обычный мотор автомобиля. Но поршни торпедного двигателя ходят не вертикально относительно вала, а параллельно. 
В качестве движителя на торпеде используются не гребные винты, а водомет. Это существенно снижает шумность и повышает скорость движения. УГСТ движется к цели со скоростью порядка 60 узлов (свыше 110 км/ч), подводная лодка даже в максимальном режиме может развивать не более 30 узлов», – отмечает издание.

Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин рассказал «Известиям», что военно-морской флот США полностью отказался от электрических торпед.

«В настоящее время основной торпедой для ВМС США является тепловая Mk48, — отметил эксперт. — Тепловая в данном случае означает, что в движение ее приводит двигатель внутреннего сгорания. Это позволяет добиться больших скоростей и дальности хода. До последнего времени в России просто не существовало ничего подобного, что можно было бы вместить в размер 533-миллиметрового торпедного аппарата».

По словам эксперта, современный торпедный бой для подводных лодок сравним с «ножевым боем в телефонной будке». Кто первый выстрелил — «ткнул ножом», тот и победил. Характеристики торпеды «Физик-2» позволяют нашим подводникам сделать первый выстрел и гарантированно победить в подводной схватке.

В отличие от торпед предыдущего поколения «Физик-2» может запускаться с глубины в 500 м — это практически предельная глубина погружения для современных атомных подводных лодок. Конструкция торпеды предусматривает двухплоскостные рули, которые выдвигаются из торпеды после того, как она выходит из торпедного аппарата. Эта конструкция рулей позволяет существенно снизить шумность, а также уверенно маневрировать на самом трудном, начальном участке пути.

«Физик» наводится на цель при помощи двухканальной головки самонаведения. В ней использована активно-пассивная гидроакустическая система с возможностью опознавания кильватерного следа на расстоянии от 1,2 до 2,5 км и дальностью реагирования неконтактного взрывателя от 2 до 8 м в зависимости от типа и размера цели. При этом изделие может находиться в полностью затопленном водой торпедном аппарате до одного года и оставаться готовым к немедленному применению. Дальность применения торпеды составляет 50 км. Это на 10 км больше, чем у американской Mk48. При этом торпеда несет боевую часть весом в 300 кг, чего вполне достаточно, чтобы потопить фрегат или авианосец противника.

Зы: картинок нет, звиняйте.

Нас теперь оой шапками закидают! А смысл и запятую поставьте сами. 

 

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204), GLC 250
Город: Москва
Опубликовано

Итак, ракетный двигатель РД-180 – он чей? Российский или американский?

Если по Шипилову – то американский.

«Времена в России были тяжелые, приходилось демпинговать. Но главное, у Энергомаша был хороший задел. Для того, чтобы получить двигатель с нужными американцам характеристиками, надо было лишь «уполовинить» уже имеющийся двигатель от ракеты «Энергия», сделать вместо четырех камер только две.

В результате Энергомаш «разработал» нужный двигатель, который получил название РД-180, передал все права и всю документацию на его производство американцам, а те, в соответствии с условиями тендера, разместили производство двигателя в России на заводах Энергомаша, поскольку там уже была вся необходимая технологическая оснастка».

Как общеизвестно, лучшая ложь – это где есть частичка правды. Так же и у Шипилова, готового пойти на все, лишь бы плюнуть в сторону России.

«Так что все американские Атлас 5 сейчас имеют первую ступень, оснащенную двигателем РД-180 компании Pratt & Whitney, который собирается в России». 

Начнем с того, что для соответствия поставок американскому законодательству совместным производителем РД-180 действительно считается «Pratt & Whitney». Шипилов намеренно пропустил слово «совместным», а я его подчеркнул.

Производитель двигателя – НПО «Энергомаш». И «Pratt & Whitney» тут никаким боком не стоит, поскольку 100% двигателя собирается в России и из российских материалов.

Продажа РД-180 осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (RD-AMROSS). Продажа.

Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. Это «Боинг» + «Локхид». И да, у ULA эксклюзивное право на монтаж РД-180 в США.

Насчет «передачи всех прав и всей документации», которые по Шипилову делают РД-180 американским двигателем, который только собирают в России.

С правами мы разобрались, РД-180 это экспортный вариант, который создан для «Атласа» и может эксплуатироваться только на нем при участии альянса ULA.

Техническая документация действительно была передана. Но не потому, что это «спешил фор ЮЭсЭй». В рамках лицензии на производство, действующей до 2030 года, американцы имели полное право на выпуск этого двигателя у себя. Но не смогли.

И здесь дело не в цене. Хотя и в цене тоже. Дело в стандартах (нет, наверное, надобности объяснять разницу), действующих в странах. Даже резьбы разные. Дело в материалах.

Все вот эти доводы в пользу нищих насчет того, что «в США есть все, просто купить в нищей России дешевле» - это за борт. Ставка на доллар – это хороший ход, не спорю. Однако же почему тогда, несмотря на завывания Маккейна и требования сенатора срочно послать РД-180 на свалку истории и оснастить ракеты «своими» движками ничего не вышло?

А нечем. И точка.

И прошел уже 21 год с момента заключения договора, а «свой» ЖРД в США так и не создали. Все еще невыгодно? Даже при наличии всей документации?

А может, потому что в соответствии с советскими канонами, ракетную технику у нас делают всей страной? Да, полную сборку производят на НПО «Энергомаш». А камеры сгорания поставляются из Самары, специальная сталь приходит из Челябинска.

Самара – это в Оклахоме? А Челябинск – в Айдахо? И это тоже предприятия «Pratt & Whitney»? Видимо, нет. И это тот самый камешек, который и помешал американцам просто начать самим делать РД-180.

Ненавидящие нашу страну начнут, конечно, выступать по теме того, что «там могут все, просто не хотят». Еще как хотят. Но не могут. Китайцы тоже с радостью бы продавали свои копии «сушек», и у них бы их покупали. А вот турбины-то передрать не смогли.

Здесь все то же самое.

У американцев есть свои ЖРД, и они их используют. Не часто, но используют. Те же Дельта-4. Потому что опять же, вопрос цена/качество.

Так почему же РД-180 не удалось воссоздать на американских заводах? У американцев ничего не получается с камерой сгорания. Это и есть главное достижение российской техники. В одной такой камере диаметром всего 380 миллиметров сгорает около 600 кг топлива в секунду.

Эта камера – уникальное оборудование со специальными поясами защиты от мощных тепловых потоков 

. Защита осуществляется не только за счёт внешнего охлаждения стенок камеры, но и благодаря оригинальному способу «выстилания» на них плёнки горючего, которое, испаряясь, охлаждает стенку.

А Шипилов вещает о том, что для выпуска таких двигателей надо воссоздавать устаревшие технологии. Ну ну… Отрабатываем «лизнуть» по полной программе.

«РД-180 — очень хороший двигатель, но — уже сильно устаревший, для его производства придется возрождать технологии, от которых во всем мире давно отказались. Наука и технологии не стоят на месте, и в самих США есть куча фирм, которые могут сделать то, что требуется, гораздо лучше, гораздо быстрее и главное — уже сильно дешевле по сравнению с «Энергомашем».

Что тут можно сказать? Аплодисменты. Оказывается, весь мир так ушел в своем развитии, что для производства ракетных двигателей надо даже возрождать устаревшие технологии. Интересно, как?

Вот как я в принципе понимаю, на заводе 21 века вполне можно выпускать автомобили середины 20-го. Но никак не наоборот. На ВАЗе в 1980 году собрать «Калину» - маловероятно. И тут примерно та же ситуация.

Какие древние технологии надо было бы возродить, чтобы наладить выпуск в США РД-180 – это тайна, покрытая мраком.

Ну и эпический финал от Шипилова:

«Короче, выяснилось, что РД-180 больше не нужен.

Поэтому General Dynamic провело новый тендер, который выиграли две американские компании. United Launch Services которая, начиная с 2019 года начнет поставлять двигатель Vulcan BE-4, который заменит РД-180. И Aerojet Rocketdyne, которая разработает следующее поколение принципиально новых двигателей, которое в свою очередь заменит Vulcan BE-4.

Ну и чтобы было понятно, что произошло, упомяну только одну деталь — весь контракт с United Launch Services стоит 46 миллионов долларов — это стоимость всего пяти РД-180.

А конгресс США, чтобы подстраховаться и создать запас на переходный период разрешил Энергомашу выпустить еще 18 штук РД-180. Последних РД-180 в истории».

Здорово, да? Конгресс США разрешил «Энергомашу»… Ну ну.

Хотя чего еще можно ждать от лицемера и вруна, базирующегося на Кипре?

Очень любопытно было бы кроме голословных рассуждений увидеть хоть одну ссылку (уж не важно на каком языке) где было бы рассказано о собственности компании Pratt & Whitney на двигатель РД-180. И о РАЗРЕШЕНИИ от Конгресса США для «Энергомаша».

Резюме:

1. Так как США фактически облажались с производством ЖРД, то «Pratt & Whitney» купило право на использование на территории США российских РД-180.

2. Американскими фирмами было также куплено право на производство РД-180 на территории США. Смотрим п.1 и понимаем, что облажались два раза.

3. Двигатель РД-180 разработан российскими инженерами на базе советского двигателя РД-170.

4. РД-180 производится исключительно в России, российскими руками и из российских материалов. Единственный материал, который предоставляет США – это доллары, за которые РД-180 и производится.

5. Из пунктов 3 и 4 следует, что это российский двигатель. США в целом и «Pratt & Whitney» в частности могут идти лесом со своими правами в отношении РД-180 хотя бы потому, что уже были разработано следующее поколение двигателей.

6. В США сегодня делаются титанические усилия, чтобы уйти от российской зависимости в средних стартах. 
«Blue Origin» представила новый двигатель, BE-4, который предположительно заменит РД-180 с 2020 года.

Ключевое слово – предположительно. Если заработает как надо – посмотрим.

ULА сообщила об успешном продвижении работ по созданию аналога РД-180.

Не вопрос, еще 13 лет спокойной работы, может, что и выгорит. Производство двух узлов уже освоили, молодцы.

«Aerojet Rocketdyne» провела первые огневые испытания предкамеры своего двигателя AR1.

Предкамера – еще не весь двигатель.

В целом же, конечно, свой ЖРД нового поколения на метане или керосине американцы создадут. Весь вопрос – как скоро.

Сомнительно, что проект стоимостью в 5 единиц РД-180 – панацея. И более того, мы-то в курсе, как в Америке все дорожает, ближе к финалу. Доказано «Раптором» и «Лайтнингом».

Мораль такова: есть над чем пиндосам репку почесать, а нам бы сделать выводы будет ли это нужно каждому кандидату в президенты и принять решение в марте 18

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204), GLC 250
Город: Москва
Опубликовано

Универсальность комплекса распространяется как на используемые им ракеты, так и на корабли, на которых размещается 3С14.

Ракеты такие: «Калибр» всех модификаций, «Оникс», «Циркон» и «БраМос» (перспективная гиперзвуковая ракета российско-индийской разработки).

А вот ранги кораблей, на которых может размещаться 3С14 — крейсеры, фрегаты, корветы, ракетные корабли и малые ракетные корабли.

Поэтому «Циркон» угнетающе действуют на журнал: «Плохая новость для ВМС США состоит в том, что российский военно-морской флот планирует использовать 3С14 почти на всех своих кораблях».

Надо сказать, что хоть «Циркон» еще и не принят на вооружение, но США уже ведут с ним ожесточенную борьбу. Бюрократическим образом. Поскольку по части гиперзвуковых технологий отстают от России минимум на 5 лет. Чему существует ряд свидетельств. Например, неоспоримым фактом является проведение испытаний не макета, а уже реальной российской боевой ракеты. В США же работы по гиперзвуковому оружию находятся на стадии научно-исследовательских работ.

Последнее успешное испытание «Циркона» послужило сигналом для начала психической на него атаки. Инициатива была, как водится, «снизу», то есть от сателлитов США.

В июле на симпозиуме Стратегического командования вооруженных сил США в Небраске представитель ВМС Великобритании Пол Беркан сообщил, что британские военные внимательно наблюдают за тем, каких успехов добилась Россия в области гиперзвукового оружия. И ученые, и конструкторы Туманного Альбиона не в состоянии даже приблизиться к достижениям своих русских коллег. А посему, заявил Беркан, любые гиперзвуковые вооружения должны «регулироваться международными нормами и правилами». Опаньки, приехали! То есть — поскольку у нас ничего не получается, то необходимо связать Россию по рукам и ногам бюрократически. В качестве Арбитра предлагаются припудренные французики. Путен согласится? Будем посмотреть.

 

 

 

235917856_150580.jpg

235922096_152037.jpg

Ссылка на комментарий
262
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 Lim; MB C200K (W204), GLC 250
Город: Москва
Опубликовано

С момента создания F-22 окружен ореолом уникальной, непобедимой машины. «Раптор» создавался для дальнего воздушного боя. Его главное преимущество – возможность поражать цели на большом расстоянии, оставаясь незаметным для РЛС противника. Но F-22 не такой уж и невидимый. Самолет можно легко наблюдать визуально. Но главный его демаркирующий признак – тепловой след. Считается, что основной инфракрасный излучатель на самолетах – работающие двигатели. В частности, именно поэтому конструкторы F-22 забрали сопла в специальные подвижные кожухи. С одной стороны, эти элементы конструкции снижают выделение тепла, а с другой – служат элементами механизма управления векторами тяги.

Однако главный поставщик тепла – фюзеляж, крылья и другие элементы планера самолета. От трения с воздухом они серьезно нагреваются, и спрятать это излучение весьма проблематично. Именно поэтому в России уделяют пристальное внимание развитию оптико-локационных систем. В частности, Су-35 получил уникальную ОЛС-35, которая обнаруживает тепло самолетов на расстоянии 60–70 (по другим данным – до 100) километров. Дальше пилоту достаточно с помощью системы управления направить на цель головку самонаведения ракеты. Главное преимущество ОЛС в том, что она в отличие от РЛС работает в пассивном режиме и ничего не излучает. Поэтому засечь ее невозможно.

Но для того, чтобы подойти к «Раптору» на дистанцию 60–70 километров, где ОЛС начнет эффективно работать, надо преодолеть зону действия РЛС американского истребителя. На борту F-22 стоит очень мощная станция AN/APG-77 с активной фазированной решеткой. Правда, РЛС «Ирбис», установленная на Су-35, по своим характеристикам не очень-то проигрывает американскому радару. Но «тридцать пятый» все-таки не такой радионезаметный, как «Раптор». Поэтому российской машине необходимо прорываться как можно ближе к F-22. И тут на помощь Су-35 приходит уникальная станция радиоэлектронной борьбы «Хибины». Ее возможностей достаточно, чтобы максимально снизить эффективность работы РЛС AN/APG-77. Также Су-35 может предпринять коварный маневр – начать сближаться с F-22 на предельно малой высоте, где от всевидящего ока американской РЛС его скроет рельеф местности.

На расстоянии 60–70 километров на первый план выйдет сверхманевренность российского истребителя и возможности его ОЛС-35. Причем в условиях постановки радиоэлектронных помех F-22 лишится своего главного преимущества и уже не сможет расстреливать противника с большой дальности, оставаясь при этом недосягаемым.

Конечно, современный бой – сочетание многих факторов. Это и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, и зенитно-ракетные системы, наземные и воздушные комплексы радиоэлектронной борьбы, а также автоматизированные системы управления. Первые теоретические работы о возможных преимуществах сочетания ОЛС, РЭБ и сверхманевренности на Западе появились еще в начале 2000-х годов. Именно так австралийские эксперты обосновывали отказ от закупки новых американских F-18, в то время как многие страны этого региона активно закупали сверхманевренные российские Су-30. Правда, тогда такие выводы были поставлены под сомнение. Более того, их назвали «маргинальными». Властвовала концепция истребителей-невидимок с не очень высокими тактико-техническими характеристиками, но мощными РЛС и дальнобойными ракетами, воплощением которой и стал F-35.

Но в начале 2010-х годов оказалось, что оптико-локационные станции и средства радиоэлектронной борьбы – опасное для противника сочетание. В частности, учебные бои между «Еврофайтерами» и F-22 показали, что последние проигрывают тогда, когда европейцы задействуют свою ОЛС IRIS-T. При этом «Еврофайтер» не может похвастаться хорошей маневренностью, за что его даже называют «летающим утюгом», и мощными системами РЭБ. А ВВС США уже с 2015 года активно экспериментируют в направлении использования подвесных прицельных контейнеров в воздушном бою.

«Сухой» подкрался незаметно

Итак, 23 ноября в районе маневрирования Су-25 и F-22 появился Су-35. Насколько его появление было внезапным для ВВС США? Судя по всему, российский истребитель добился полной неожиданности. Как это удалось? Либо летчик задействовал «Хибины» и под их прикрытием проник в район, либо Су-35 шел на предельно малой высоте. В пользу последней версии говорит тот факт, что Су-25 – маловысотная машина. И в Сирии «Грачи» редко поднимаются выше пяти тысяч метров. Исходя из того, что F-22 задействовал механизацию крыла, именно на малой высоте и произошел инцидент.

Ниже пяти тысяч метров и в условиях ближнего боя преимущество полностью перешло на сторону Су-35. При этом американский пилот не мог понять, взял его российский коллега в прицел ОЛС-35 или нет. Возможно, упомянутые в сообщении МО РФ тепловые ловушки, которые отстреливал американский истребитель, были попыткой сбить оптико-локационную станцию со следа. В сложившейся ситуации пилот «Раптора» понял, что полностью проиграл, и предпочел максимально быстро ретироваться.

По сути 23 ноября в боевой ситуации впервые столкнулись две концепции. «Маргинальное» сочетание ОЛС, РЭБ и сверхманевренности против «трендового» комплекта из мощного радара, радиолокационной невидимости и дальнобойных ракет. За явным преимуществом победили «маргиналы», что ставит под сомнение все достигнутое западной авиационной мыслью за последние тридцать лет. В итоге по большому счету громадина свобода, пиндосам позволяет нам ставить унизительные щелбанчики, но если дело дойдет до большой драки, красные сопли полетят точно в обе стороны и забрызгают всех смотрящих, долго мыться надо будет всем, и Все это понимают, но сколь долго будет так, вот вопрос, кому то может надоесть.

Изменено пользователем Alessola1
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.