Перейти к содержанию

Вентилятор печки kj


Олег Шевченко

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Ставрополь
Опубликовано

У вентилятора печки осталась только 4-скорость, подскажите где искать остальные, может у кого такое было?  

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
7 минут назад, Олег Шевченко сказал:

может у кого такое было? 

Было . Поиском можно пробежаться и найти https://jeep4x4club.ru/forums/topic/13358-remont-rezistora-ventilyatora-otopitelya/?tab=comments#comment-551551

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ, 2.4L,продан. Jeep Liberty 2010 KK, 3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано

В правильном направлении тебя Константин уже отправил...:up:

Добавлю:Выходят из строя резисторы поэтому  1я2я3я не работают. а 4я напрямую. Идешь в радиотехнический магазин и приобретаешь резисторы - белые керамические,  номинал по ссылке описан.

 

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
3 часа назад, maycat сказал:

приобретаешь резисторы - белые керамические,  номинал по ссылке описан.

Получилось так ?

Я пару лет назад думал что-либо такое замутить , но в электрике разбираюсь довольно слабо . Остановило то , что вентилятор защищен предохранителем , по моему , ампер на тридцать , соответственно , полная мощность оного в районе 400 - 500 Вт . Получается , что на второй передаче он работает примерно на 200 Вт , т.е. должен проходить ток ампер пятнадцать . Ну а стоимость только одного стоваттного резистора  вполне соизмерима со стоимостью 973-025 от Dorman , ну или с половиной цены оригинала .

 Помнится , на нашемарках вентилятор имел мощность в районе 200 - 250 Вт , его резисторы представляли собой вольфрамовую навивку и без обдува раскалялись до красна ...

Я где-то в электрике неправильно рассуждаю ? 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал, Чероки KL 2014 2,4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

gallery_15754_1672_1236324.jpg

вот так у меня выглядит.Первые две скорости поменял на 10-ти ваттные ибо перегревались до трескания керамики

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

нау , так все-таки я в рассуждениях ошибся и токи там на порядок меньше ?

Мои сомнения : если применение 5 Вт (0,4 А) приводит к растрескиванию керамики , то 10 Вт (0,8 А) все равно работает за пределами своих возможностей и греется гораздо выше 100 - 150 гр . 

Ну вот не укладывается у меня в голове , что вентилятор может потреблять меньше 7 - 8 А . :blink:

Объясните , а ? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Ставрополь
Опубликовано

Во блин... ну так то я вообще от этого далек, видимо выход следующий, взять сейчас резисторы по дешману ибо зима, и заказать новый - пока идет надеяться что они проживут

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал, Чероки KL 2014 2,4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано
1 час назад, tracker99 сказал:

Ну вот не укладывается у меня в голове , что вентилятор может потреблять меньше 7 - 8 А . :blink:

Объясните , а ? 

А обратите внимание на дорожки на родной плате,которые и служат резисторами.Там сечение- вообще плюнуть и растереть,и всё это работает)))) Изначально планировалось как времянка,а заказать новый все руки не доходят-всё ж работает!!!! Две зимы с 5 ваттными проездил,потом как обычно внезапно ,и что самое удивительное,зимой, опять крутить перестал,ну вот-усилил.Эпопея еще с 13 года длится

 

Изменено пользователем нау
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Ставрополь
Опубликовано

Как в том анекдоте:

- Дедушка, а почему солнышко вот там выходит, а там заходит?

- внучек, работает и не лезь)))

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

а никого не смущает,что изза вентиляторов печки эти машины иногда немного горели?

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал, Чероки KL 2014 2,4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

с родным резистором,надеюсь)))

 

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
8 минут назад, Basil сказал:

а никого не смущает

Видимо , только меня ...

 

1 час назад, нау сказал:

А обратите внимание на дорожки на родной плате,которые и служат резисторами.Там сечение- вообще плюнуть и растереть,и всё это работает

А обратите внимание на толщину вольфрамовой нити в лампочке H7 - она еще тоньше ,  рассеивает почти 5 ампер и здорово нагревается .

Очень нехило нагревается (включал перепаянный , не вставляя на место) и штатный резистор , но у него общая длина "ленты" в районе полуметра и очень грамотный отбор тепла . Ну а в экстренной ситуации эта "лента" легко перегорает , т.е. возгорание вряд ли возможно .

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал, Чероки KL 2014 2,4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

Я никого не агитирую за Советскую власть:dntknw:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Ставрополь
Опубликовано

вот про "из-за печки сгорели", вот сплошной оптимизм в меня вселился сейчас))

Ссылка на комментарий
273
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал, Чероки KL 2014 2,4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

так насколько я понимаю там сам моторчик клинил и возгорался ,блок резисторов там ни при чём,а вот по тому что многие имеют проблему с резистором,я делаю вывод,что технически заводское решение ущербно

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Ставрополь
Опубликовано

в принципе мне кажется надежней и проще было бы поставить реостат, интересно, если найти подходящий, можно подколхозить??

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
28 минут назад, Олег Шевченко сказал:

если найти подходящий, можно подколхозить??

А размер оного ? Эту дуру же нужно будет обдувать , влезет она в воздуховод ? По моему , тогда уж проще ШИМ ставить . Вот только  опять я в электрике не силен - может , с ШИМ нужен другой тип электродвигателя ?

В общем , ясно - пока никто сказать про нужную мощность/ток вентилятора, соответственно , и резисторов не может .

Если получится приобрести хотя бы на 25 Вт , что-нибудь типа 25WR33J , то ради интереса соберу схемку и прокручу вентилятор - у меня родной (фонить и попискивать стал)  где-то валяется . 

Кстати , насчет ШИМ :   мощность с запасом , такой и на вентилятор радиатора поставить можно https://masterkit.ru/shop/1919421

 

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty
Город: Ставрополь
Опубликовано

Ладно, заказываю новый,,а пока греюсь по полной на 4-й))) спасибо что подсказали где собака порылась))))

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Олег Шевченко , выньте его да и подпаяйте дорожки . Хотя бы 2-ю и 3-ю , там дел на полчаса .

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

там просто выгорала вся правая часть торпедо....

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ, 2.4L,продан. Jeep Liberty 2010 KK, 3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано
В 19.01.2018 в 13:36, tracker99 сказал:

Получилось так ?

....

Вообщем-то я рассуждал как и ты про ток потребления и тд... но взглянув на штатный резистор, решил практика покажет, тем более, я  это рассматривал как временную меру.

Временно у меня отработало на отлично, выглядело как у нау , по приезду новый был установлен а колхозный уложен в коробочку на запас. Про ШИМ я тоже задавался идеей, но как-то до практики так и не дошло. То что ты указал по ссылки надо датащит смотреть на IRF, вероятно такие токи он выдержит на теплоотводе определённой площади.

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
2 часа назад, maycat сказал:

датащит смотреть на IRF

Это я вообще не понимаю . :blush:

2 часа назад, maycat сказал:

такие токи он выдержит на теплоотводе определённой площади.

Само собой . Там в ссылке сказано : При токе боле 5А необходима установка радиатора. При максимальном токе 80А площадь радиатора должна составлять не менее 600 см2.

Ну и примерные  эскизики накиданы .

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ, 2.4L,продан. Jeep Liberty 2010 KK, 3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано
1 час назад, tracker99 сказал:

 

Само собой . Там в ссылке сказано : При токе боле 5А необходима установка радиатора. При максимальном токе 80А площадь радиатора должна составлять не менее 600 см2.

Ну и примерные  эскизики накиданы .

А я открыл, а вниз не пролистывал, суть устройства уловил и хар-ки , а ниже-то всё расписано. Вся нагрузка на этот ключ и ложится, вот его и надо охлаждать, иначе как с резистором , перегрелся и выгорел...

1 час назад, tracker99 сказал:

Это я вообще не понимаю . :blush:

 

Даташит это документация на конкретный элемент, кто его делает, как выглядит, размеры, хар-ки и тд

Пример про что обсуждаем

 

 

Вот подешевле и в параметры попадает, ещё и с индикатором

Изменено пользователем maycat
Добавил ссылку
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
2 часа назад, maycat сказал:

Вся нагрузка на этот ключ и ложится

Это понятно , знать бы - какая нагрузка (ток) ? 

В свете 

В 19.01.2018 в 17:07, tracker99 сказал:

соберу схемку

долго копал инет на предмет относительно мощных  резисторов , нашел только тут http://asenergi.com/catalog/rezistory-moshchnye/keramicheskiy-cementnyy.html .

Замеры оригинала и Dorman выдали одинаковые результаты : первая скорость 2,6 Ом ; вторая 1,1 Ом ; третья 0,3 Ом .

Получается , что для третьей скорости подойдет (если подойдет : там-то уж точно ток не меньше 15 А) 25WR33J . Для второй достаточно добавить 25WR75J (0,75 Ом)  , для первой надо поставить еще 25W1R5J (1,5 Ом) . Все эти резисторы есть в той конторе , но заказ не менее чем на 500 руб , да еще и в Королёв ехать . Похоже , придется отложить .

ШИМ - прикольно , особенно тот , выносным регулятором . Но курочить панель неохота , отдельно крутилку ставить - тоже . Там еще увязывать вентилятор с разрешением пуска кондиционера ...

В общем , у меня пока есть оригинал , в котором 1-ю уже не восстановить . Сейчас стоит оригинал , в котором 2-я уже реанимирована (три месяца всего отработал и подгорел) пайкой и в багажнике ждет своей очереди новый Dorman .

 

Ссылка на комментарий
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.