Перейти к содержанию

Странности работы ДВС зимой


srs3491

Рекомендуемые сообщения

292
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Недавно обнаружил следующую странность в работе ДВС. При понижении температуры ОС ниже -7 градусов обнаружил, что вентилятор системы охлаждения ДВС крутит на малых оборотах. Сначала я подумал, что это возникает после автозапуска ДВС. Но нет, тут играет значение температура ОС. С данным вопросом я обратился к Лунному. Он подтвердил, что появилась данная непонятка с последней прошивкой ДВС. Причем к нему обращался с такой же "аномалией" форумчанин, у которого температура ОС значительно ниже -7 градусов. Причем если ехать в средне-размеренном темпе, то температура ДВС поднимается до +85-86 градусов (очень хорошо для здоровья ДВС, причем в салоне вполне комфортно). При этом вентилятор похоже крутится постоянно. По крайней мере, подъехав к офису (температура ДВС по компу была +86 до +112 за время движения не поднималась) открыл капот и обнаружил, что вентилятор вращается на малых оборотах. Ну и возникает вопрос: а зачем это нужно, если ДВС  еще не вышел на рабочую температуру? (обеспечивает микроклимат в подкапотном пространстве:blink:??!!) Тем более, что термостат еще не открыт и ОЖ циркулирует по малому кругу. Если "отжечь" и потом воткнуться в пробку, то температура ОЖ в ДВС легко поднимется до +112 и лишь потом врубается вентилятор на полную. 

Это уже вторая странность в работе "мультика" зимой. Первая - это высокие обороты ДВС - 1500 на холодную. 

Вообщем несуразность и нелогичность полная:

1. Из-за требований норм "Эвро-5" обедняют топливную смесь

2. Но что бы не заглох движок подается большее количество топлива и обороты ДВС улетают ( на холодную стандарт вроде бы 1000 об/мин, на горячую 700- 800 об/мин) до 1500 об/мин. Слишком высокие обороты на холодную очень нехорошо для ДВС 

3. Движок еще холодный и высокими оборотами ускоряется прогрев ДВС и каталиков и приэтом врубается вентилятор, который тупо обдувает ДВС холодным воздухом, явно не способствуя быстрому прогреву ДВС.

4. А весной и осенью, когда кондей не включается температура легко улетает к +112 градусам и лишь потом врубается вентилятор. Было бы гораздо полезнее для здоровья ДВС, если бы температура ОЖ не поднималась выше +95 градусов. 

Вообщем "VAG гейт" отдыхает. Они хоть сознательно писали программы, который позволяют работать ДВС в более оптимальном для ДВС режимах, а не выполнять высосанные из пальца экологические нормы. Законы физики обмануть не возможно и сколько не повторяй халва- во рту слаще не станет. 

Кто-то замечал данную странность? На следующей неделе постараюсь добраться до Лунного, чтобы просканировать ДВС на предмет ошибок, проверить прошивку ДВС, что бы написать вопрос в FCA.  

 

Изменено пользователем srs3491
добавление в описание
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Cherokee KL был
Город: St-Petersburg
Опубликовано

По поводу высоких оборотов, да, есть такое. Стараюсь греть не долго и ехать. 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

В пробке двигатель нагрелся до 105 градусов(у меня такое только в Крыму было летом), в -7.

Когда приехал посмотрел решетку, она была вся в снегу. Почистил. Больше выше 86 не поднималась температура.

На вентилятор не обращал внимания, посмотрю на досуге. Но сделал вывод что решетку надо всегда чистить.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: оленегорск
Опубликовано

Все верно. Аналогично обнаружил что вентилятор постоянно работает. Да же не знаю как это объяснить. А по поводу оборотов с -13 обороты хх повышенные пока двигатель не нагреется до 70 градусов, потом автоматически сбрасывает до нормальных. Вот это меня бесит.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: оленегорск
Опубликовано

На повышенных оборотах не рекомендуют включать коробку в D или в R. Попробуй, не очень гут. 

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, boos сказал:

На повышенных оборотах не рекомендуют включать коробку в D или в R. Попробуй, не очень гут. 

Удар ощущается приличный. Как попытка на недовыжатом сцеплении (или убитом) воткнуть передачу.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Толчек есть, но не особо сильный. Гораздо слабее чем на прогретом моторе включать передачу на понижайке, вот там пинает прилично.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.