Перейти к содержанию

Странности работы ДВС зимой


srs3491

Рекомендуемые сообщения

292
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Недавно обнаружил следующую странность в работе ДВС. При понижении температуры ОС ниже -7 градусов обнаружил, что вентилятор системы охлаждения ДВС крутит на малых оборотах. Сначала я подумал, что это возникает после автозапуска ДВС. Но нет, тут играет значение температура ОС. С данным вопросом я обратился к Лунному. Он подтвердил, что появилась данная непонятка с последней прошивкой ДВС. Причем к нему обращался с такой же "аномалией" форумчанин, у которого температура ОС значительно ниже -7 градусов. Причем если ехать в средне-размеренном темпе, то температура ДВС поднимается до +85-86 градусов (очень хорошо для здоровья ДВС, причем в салоне вполне комфортно). При этом вентилятор похоже крутится постоянно. По крайней мере, подъехав к офису (температура ДВС по компу была +86 до +112 за время движения не поднималась) открыл капот и обнаружил, что вентилятор вращается на малых оборотах. Ну и возникает вопрос: а зачем это нужно, если ДВС  еще не вышел на рабочую температуру? (обеспечивает микроклимат в подкапотном пространстве:blink:??!!) Тем более, что термостат еще не открыт и ОЖ циркулирует по малому кругу. Если "отжечь" и потом воткнуться в пробку, то температура ОЖ в ДВС легко поднимется до +112 и лишь потом врубается вентилятор на полную. 

Это уже вторая странность в работе "мультика" зимой. Первая - это высокие обороты ДВС - 1500 на холодную. 

Вообщем несуразность и нелогичность полная:

1. Из-за требований норм "Эвро-5" обедняют топливную смесь

2. Но что бы не заглох движок подается большее количество топлива и обороты ДВС улетают ( на холодную стандарт вроде бы 1000 об/мин, на горячую 700- 800 об/мин) до 1500 об/мин. Слишком высокие обороты на холодную очень нехорошо для ДВС 

3. Движок еще холодный и высокими оборотами ускоряется прогрев ДВС и каталиков и приэтом врубается вентилятор, который тупо обдувает ДВС холодным воздухом, явно не способствуя быстрому прогреву ДВС.

4. А весной и осенью, когда кондей не включается температура легко улетает к +112 градусам и лишь потом врубается вентилятор. Было бы гораздо полезнее для здоровья ДВС, если бы температура ОЖ не поднималась выше +95 градусов. 

Вообщем "VAG гейт" отдыхает. Они хоть сознательно писали программы, который позволяют работать ДВС в более оптимальном для ДВС режимах, а не выполнять высосанные из пальца экологические нормы. Законы физики обмануть не возможно и сколько не повторяй халва- во рту слаще не станет. 

Кто-то замечал данную странность? На следующей неделе постараюсь добраться до Лунного, чтобы просканировать ДВС на предмет ошибок, проверить прошивку ДВС, что бы написать вопрос в FCA.  

 

Изменено пользователем srs3491
добавление в описание
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Cherokee KL был
Город: St-Petersburg
Опубликовано

По поводу высоких оборотов, да, есть такое. Стараюсь греть не долго и ехать. 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

В пробке двигатель нагрелся до 105 градусов(у меня такое только в Крыму было летом), в -7.

Когда приехал посмотрел решетку, она была вся в снегу. Почистил. Больше выше 86 не поднималась температура.

На вентилятор не обращал внимания, посмотрю на досуге. Но сделал вывод что решетку надо всегда чистить.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: оленегорск
Опубликовано

Все верно. Аналогично обнаружил что вентилятор постоянно работает. Да же не знаю как это объяснить. А по поводу оборотов с -13 обороты хх повышенные пока двигатель не нагреется до 70 градусов, потом автоматически сбрасывает до нормальных. Вот это меня бесит.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: оленегорск
Опубликовано

На повышенных оборотах не рекомендуют включать коробку в D или в R. Попробуй, не очень гут. 

Ссылка на комментарий
292
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
6 часов назад, boos сказал:

На повышенных оборотах не рекомендуют включать коробку в D или в R. Попробуй, не очень гут. 

Удар ощущается приличный. Как попытка на недовыжатом сцеплении (или убитом) воткнуть передачу.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Толчек есть, но не особо сильный. Гораздо слабее чем на прогретом моторе включать передачу на понижайке, вот там пинает прилично.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 58 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.