Перейти к содержанию

Непонятка с кондиционером.


Олег Бабков

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ), 2.8CRDI, АКПП, 2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано

Совсем недавно ездил на своём "Кащее" к Азовскому и Чёрному морям. Попал в сильную жару. Как-то выехали с женой в город на автомашине за продуктами. Ходили, ходили... Затем я сел в автомашину, а жена пошла ещё в один магазин. Автомашина была припаркована на самом солнцепёке. Я завёл двигатель и включил кондиционер на полную мощность. Стоял, ждал жену... Можно сказать, что долговато. Через какое-то время стал появляться какой-то запах. Вот подошла жена и говорит: из-под автомашины с того места, где обычно капает конденсат с кондиционера, валит светлый дымок с неприятным запахом! Я тут же сорвался с места и понёсся на "Кащее" к месту проживания. Запах и дым в движении пропали. Каждый день там пользовался автомашиной, но всегда включал кондиционер в движении. Всё было нормально. Вот однажды опять там остановился с включёнными двигателем и кондиционером на ж/д переезде. Снова жара! Пока ждал, начал появляться тот запашок. Я заглушил двигатель. Когда открыли переезд, то завёл двигатель, поехал, включил кондиционер... Всё опять стало в порядке. Кондиционер и сейчас, по возвращении в Беларусь, работает исправно, морозит нормально. Правда, за более чем 8-мь лет владения автомашиной, я сам кондиционер никогда не обслуживал, т.к. не было необходимости. Могу предположить с очень большой долей вероятности, что его и ранее (в Италии) первые владельцы тоже не обслуживали. Ранее ничего подобного (дым и неприятный запах) не случалось, но и в подобные условия я не попадал.

Вопросы: что это было, в кондиционере ли дело вообще, нужно ли предпринимать какие-нибудь срочные меры?

Изменено пользователем Олег Бабков
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Сургут
Опубликовано

Смею предположить, что за отсутствием должного охлаждения конденсатора(радиатора), фрион перегревался и испаритель на входе тоже нагревался, при том что машинка в годах, на испарителе могла скопиться «грязь» которая в свою очередь начала интенсивно высыхать и чадить, отсюда дымок и запах. Выводы такие от того, что в движении(при достаточном охлаждении) признаки пропадали. Стоит проверить чистоту конденсатора, трубка подачи фриона не должна быть сильно горячей(рука не терпит), работу вентилятора, чистоту испарителя. ИМХО. 

Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Конденсат из кондиционера капает на выхлопную трубу и испаряется. Поверни трубку конденсата в сторону.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ), 2.8CRDI, АКПП, 2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано

Выхлопная труба как бы не далеко, но и не близко. От линии капели до этой трубы около 15-ти сантиметров. Чтобы капли попадали на неё, нужно автомашину выставить под углом на левый борт градусов так в 40 - 45. Т.е. это нереально. К тому же, если причина в попадании конденсата на выхлопную трубу, то это продалжалось бы не только в сильную жару. В Могилёве при 32 градусах ничего подобного не происходит. 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ), 2.8CRDI, АКПП, 2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
В 07.08.2018 в 07:53, Ivanko сказал:

Стоит проверить чистоту конденсатора, трубка подачи фриона не должна быть сильно горячей(рука не терпит), работу вентилятора, чистоту испарителя.

Ну, вентилятор-то приводится в движение ремнём навесного оборудования и работает постоянно на этой автомашине. Кстати, стрелка на приборке, указывающая температуру ОЖ двигателя, не двигалась в сторону перегрева, а находилась строго по центру шкалы. А вот загрязнение... Может и есть где-то небольшое. Но, скорее пылевое. Горячих трубок кондиционера в данный момент не наблюдаю.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ), 2.8CRDI, АКПП, 2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано

Вообще, может быть кондиционер тут не при чём. Запах какой-то был маслянистый... Может перегрев в какой-нибудь раздаточной коробке (может ли он быть на стоячей автомашине?) или в АКПП и дымок пошёл из какого-нибудь сапуна... 

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
24 минуты назад, Олег Бабков сказал:

Ну, вентилятор-то приводится в движение ремнём навесного оборудования и работает постоянно на этой автомашине.

А разве у Вас электровентилятора нет ? При включении кондиционера он должен работать .

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ), 2.8CRDI, АКПП, 2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
33 минуты назад, tracker99 сказал:

А разве у Вас электровентилятора нет ? При включении кондиционера он должен работать .

Нет. Для его размещения нет ни малейшего места. Есть конечно, как и на любой другой автомашине, электровентилятор вентиляции салона. Он в полном порядке.

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
3 минуты назад, Олег Бабков сказал:

Нет. Для его размещения нет ни малейшего места.

У меня он стоит между радиатором и виской , а на дизелях я его (поз №9) видел перед радиаторами http://cats.plentycar.ru/chrysler/#c3Q9PTUwfHx5ZWFyPT0yMDA0fHxzdHM9PXsiMTAiOiJDaHJ5c2xlciIsIjMwIjoiMjAwNCBLSiAtIEpFRVAgTElCRVJUWSIsIjQwIjoiNyBDT09MSU5HIiwiNTAiOiIwMyAxMzAgUkFESUFUT1IgQU5EIFJFTEFURUQgUEFSVFMsIDIuNSwyLjhMIERJRVNFTCBFTkdJTkUifXx8bW9kZWxJZD09MTAwNDExMDcwNDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwMDAwfHxyZWY9PTEwMDQxMTA3MDQxMTY0ODAwMDAwMDAwMDAwMDAwMHx8Z3JwSGFzaD09NGYyNDgxfHxzdWJHcm91cElkPT0xMDA0MTEwNzA0MTE2NDgxMzY5MjQxNjEwMDAwMDB8fGltZz09MTA2MDYy

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ), 2.8CRDI, АКПП, 2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
36 минут назад, tracker99 сказал:

а на дизелях

На моём "Кащее" такого точно нет.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ), 2.8CRDI, АКПП, 2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано

Может компрессор может так дымить при перегреве? Но, поток холодного воздуха не становился менее холодным.

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Олег Бабков , может электромуфта перегревается при длительном удержании ?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ), 2.8CRDI, АКПП, 2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
42 минуты назад, tracker99 сказал:

электромуфта перегревается

Где-то может тут... Или рядом, в районе потшипника. При вращении в условиях повышенной жары... Может даже шкив компрессора что-то чуть-чуть притормаживало и ремень начал дымить... Свиста, правда, не было. Чудо какое-то!

Ссылка на комментарий
150
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2,8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

У меня на дизеле, вентилятор кондиционера стоит перед его же радиатором. Вентилятор двухскоростной. Включается секунд через 20 после включения кондиционера. Виска тоже присутствует между радиатором и движком. Не может такого быть, чтобы у кондея не было вентилятора....

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
4 часа назад, andybel сказал:

Не может такого быть, чтобы у кондея не было вентилятора....

А вот некоторые владельцы 2,5 говорят что может . Насколько я понял , у них еще и виска более "жесткая" , т.е. в исправном состоянии и на холодном моторе  исправно шинкует газету .

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 2005г.
Город: Тольятти
Опубликовано

У меня случилась аналогичная ситуация с  «дымком» , только дымок был синего цвета и с запахом горелой проводки. А дело было так:  После продолжительного движения с низкой скоростью по пересеченной местности в приличную жару , естественно с кондеем на всю катушку, после остановки решил машину сразу не глушить , а дать поработать без нагрузки и поднял обороты тысяч до трех,  и через пару минут увидел дымок испод капота! Машина была мгновенно заглушена . И вот , что я увидел открыв капот: дым шел по диаметру муфты кондея, между наружной  и центральной ее частью. После этого кондей работать перестал. И еще заметил одну неприятную вещь:  Вискомуфта вентилятора охлаждения , чуть позже когда машину завел, не вращает вентилятор, она просто стоит на месте!!! Электровентилятор  работает исправно. Позже я систему проверил , на давление и утечки, все ок. Компрессор не заклинило, вроде. И вот и не знаю , что сейчас делать. Интересовался в « Автоматике» г .Москва,

сказали три причины такого поведения: 1. Перегрев. 2. Повышенное давление. 3. Не помню :)

Может кто, что подскажет. Я так понимаю , что-то произошло с эл.магнитной частью муфты.

А цены на нее от 13т.р до бесконечности.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ), 2.8CRDI, АКПП, 2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
8 часов назад, Brakon`er сказал:

У меня случилась аналогичная ситуация с  «дымком» , только дымок был синего цвета

Вот это очень похоже на мою ситуацию. Цвет дыма мне в переполохе точно не запомнился, но он однозначно был светлый, а не чёрный. И запах этот неприятный присутствовал.

Разница в ситуациях только в том, что я своевременно выключил кондиционер и не довёл ситуацию до аварийной.

Вывод прост: не нужно в сильную жару без движения долго пользоваться кондиционером! Это приведёт к поломке. 

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
1 час назад, Олег Бабков сказал:

Вывод прост: не нужно в сильную жару без движения долго пользоваться кондиционером! Это приведёт к поломке. 

А почему ? 

Мне кажется , электромагниту абсолютно наплевать - движется авто или нет , прижимает себе и все . Если напряжение не падает , то прижим будет постоянный и надежный .

А вот фрикционный слой страдает как раз не на ХХ , а на скорости : электромуфта резко соединяет неподвижный ротор компрессора со шкивом , который вращается с оборотами выше чем у мотора . На некоторых авто даже свист пробуксовки при включении слышен .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Cherokee KJ 3.7 2005г.
Город: Тольятти
Опубликовано
1 час назад, tracker99 сказал:

На некоторых авто даже свист пробуксовки при включении слышен .

Да, в последнее время я заметил, что в сильную жару, на высоких оборотах, появляется какой то посторонний, высокий звук. Кондей выключаешь и все проходит. Звук не постоянный, то появится то пропадет. Видимо когда муфта прижимается звук и появляется. 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JEEP CHEROKEE (KJ), 2.8CRDI, АКПП, 2004г.в.
Город: Могилёв
Опубликовано
7 часов назад, tracker99 сказал:

А почему ? 

Вполне вероятно, что есть этому явлению техническое объяснение. Но, оно достаточно редкое.

Я владею "Кащеем" уж более 8-ми лет и ранее никогда такой непонятки не случалось. Спровоцировала её экстремальная жара. 

Теперь буду знать, что такое явление возможно при определённых условиях и избегать его появления.

А в случае, когда избежать его не представится возможным и возникнет поломка, буду знать что конкретно нужно ремонтировать. 

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
58 минут назад, Олег Бабков сказал:

Спровоцировала её экстремальная жара. 

И возраст машины . Не ?

Ссылка на комментарий
  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 137 гостей (Посмотреть всех)

    • Brig
    • Xona
    • AlexandrZ
    • Alexpmr
    • al1512
    • Palach
    • dimitr
    • ZARDONIC
    • JGCWK2
    • Owl
    • Нина Васильева
    • Vasiliy190
    • alexis_m
    • meserd
    • Kofman
    • up6
    • Павил
    • Serj052
    • Андрей Еф
    • kozyreff
    • art_bb
    • gdk
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.