Перейти к содержанию

Чистка коллектора WK2 ecodiesel


tarantin

Рекомендуемые сообщения

110
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3,0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Господа, доброго вечера! 

Кто проходил чистку/замену впускного коллектора на WK2 eco turbodiesel? 

ЧТо конкретно интересует: какой эффект после очистительной процедуры, потери и нюансы...

 

Долго гранд дышал своим бздёхом через ЕГР, чистка датчика и то, что на нем увидел - финишная черта в марафоне моего терпения.

 

Да, пятница. Да, дурная голова Джипу покоя не дает.

 

В теме про дизель дымит... отписал свой отзыв про чистку датчика TMAP- очень доволен. Расход упал, машина стала адекватнее.

Глушить егр? Идея неплохая если глобально подходить к чистоте... Но, как всегда - нюансы:

1. какой смысл, если коллектор грязный? 

2. где найти хороших глушителей, чтоб потом не ездить к ним как на работу.

 

В общем, мнения Коллектива - привествуются.

 

p/s/ Погуглил, поютюбил: кто-то коллектор снимает без вытаскивания мотора... не сочтите за крамолу.

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
8 минут назад, tarantin сказал:

ЧТо конкретно интересует: какой эффект после очистительной процедуры, потери и нюансы...

Встречный вопрос - а что с машиной то?  :D

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3,0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

По машине - пендинговая ошибка по свирлам. Моторчик дрыгает, заслонки поворачиваются, но в какой-то момент залипают. Ну не нравится мне, когда что-то не работает так, как надо. Плюсом ко всему был визуальный ряд при чистке датчика TMAР: если на нем было столько г-на, то сколько же осело в колллекторе во славу экологии? Сколько ежей не почернело, сколько грибов выросло и насколько чище мусор стал, лежащий на обочине бескрайних просторов нашей многострадальной Родины....

Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
2 минуты назад, tarantin сказал:

пендинговая ошибка по свирлам. Моторчик дрыгает, заслонки поворачиваются, но в какой-то момент залипают.

Тебе прямой путь к чип-тюнингу - отключение свирла и ЕГР - это для начала...., потом уже смотреть по мере поступления проблем....  :up:

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3,0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

ЕГР - да, свирл... Если коллектор весь в г-не, свирл в непонятном положении... Смысл их отключать? Плюс вопрос про адекватность программы, которую зальют при отключении всего этого барахла. См. п.2. первого сообщения. 

Нет, я не против чипа и проч. Только зачем усугублять проблемы? Если пробег ноль и все с нуля девственно чистое - да. Если пробег больше 51...

Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
5 минут назад, tarantin сказал:

Если коллектор весь в г-не, свирл в непонятном положении..

Это на чём же нужно было ездить, что бы так засрать......? Сколько пробег у машины?

Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

Ну так я тоже на нашем топливе.... и ничего...  :D   А масло какое? 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Тема снятия и чистки впуска практически не обсуждалась здесь. В ютубе есть ролики на этот счет, но сам процесс снятия отсутствует. 

Да не такое это простое дело. Я в какой-то из тем поднимал этот вопрос год назад... ответил мне только Андрей (Up6), топливную там трогать надо.

Но в целом согласен с идей чистки впуска при наличии егр. 

 

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Интересная тема.

Была ошибка P210D-00 и не сбрасывалась ни ланчем ни дилерским сканером, хоть жить и ездить машине она не мешала и на панели не горела, но покой я потерял. У дилера сказали надо снимать  коллектор и смотреть свирл. Поехл к партнерам клуба на Варшавку, уже и мозг беушный приготовили, но ошибка скинулась и больше не появлялась. 

ЕГР отключен, чип сделан. Едем дальше. 

з.ы. Хотя мысль о чистке впускного коллектора меня не покидает.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

А кто-нибудь задумывался об отключении егр + свирла и установке впускного коллектора, как на фото ниже...

48D7C399-2F3C-46B9-A5E6-BFE13839A99E.jpeg

AC673E64-0980-4EDB-85A7-03FBE31A915D.png

E38EB540-5CEA-45CD-A5FC-793F946CFFE1.jpeg

Сайт, где я это нашел, есть на одном из фото.

Изменено пользователем GreenField
Добавил фото
Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Решил поднять эту тему, которая будет многим интересна...

Начну с того, что у меня рест, пробег 70ткм, егр был в работе, никаких чипов. На пробеге 55ткм выскочила неактивная ошибка по свирлам 201... 

И вот на пробеге 70ткм я решил программно отключить егр, поставить заглушки на егр, почистить впускной коллектор и установить маслопомойку.

При этом никаких чипов!

Снятие впускного коллектора еще то веселье! Но снял его не трогая турбину, только открутил верхний металлический патрубок турбины.

Но для этого пришлось снимать дворники, жабо и экран моторного отсека, снимаем топливные трубки низкого, обратку  и высокого давления с левой рампы и двух форсунок, потом выводим весь жгут проводов. Снимаем левую топливную рампу. Откручиваем все болты впускного коллектора и снимаем его.

На чистку сажи ушло 3 литра дизельки и   4 баллона карбклинера.

Из специнструментов понадобился только сьемник для рассоединения топливных трубок низкого давления. 

Из подводных камней....

был удивлен, что в топливной магистрали по низкому давлению стоят пластмассовые тройники, причем очень тонкие! За это время они подрассохлись и закаменели... только тронул и все развлилось в руках... Спасибо Андрею (Up6), как всегда выручил и прислал новые трубки! 

Прилагаю свои фото для понимания «до» и «после»...

На штоках клапанов грязи и шлака почти не было.

С отключенным егр машина поехала чуть лучше, по ощущениям... но прям дикой разницы нет, практически исчез черный дым при интенсивном разгоне.

Егр отключал у партнеров клуба. Отправил блок, отключили и прислали обратно. Парни работают четко!

 

8CE90FCB-E234-463A-885D-A6B6CA0ED205.jpeg

D2E155A9-82E2-48C9-9FF2-469A9CA4F380.jpeg

EEBFC8BB-A96D-433B-9F80-541B94B0FD00.jpeg

4663D398-8403-4304-8961-83C2D849F6DF.jpeg

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Да, делал все самостоятельно, в гараже без ямы. 

Прошивка без чипа, заказал только отключение егр. Мне и этого хватает, а колено лишний раз напрягать не решился! :)

Что еще хочу добавить... мозги адаптируются по мере езды и машина становится приятнее в езде, мотор стал более эластичнее в работее на низах.

И дизельный выхлоп у меня запах дизелем, а не жуткой вонью! :) Запах стал нормальным и на холодную и на горячем моторе.

 

Еще забыл написать, чтобы снять верхний г-образный алюминевый патрубок турбины, я отдавал три болтика актуатора привода турбины и просто отводил его в сторону без отдачи тяги от привода.

 

Ну и еще совет... готовьте сразу пылесос с тонким носиком из шланга, чтобы высасывать песок и грязь, которая лежит по периметру впукного коллектора. Если не высочать эту грязь, то при подьеме впускного коллектора часть этого песка возможно упадет в цилиндры. Я все пылесосил. Впукные каналы до клапанов  короткие... можно и пальцем достать.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: уже Jeep GC 3.0 CRD 2014
Город: Воронеж
Опубликовано

@GreenField Молодец. Круто. Самостоятельно решиться на эту операцию... Ещё раз респект.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Глаза боятся, а руки творят чудеса! :)

 

Добавлю еще коммент...

Уплотнительные резинки между впускным коллектором и впускными каналами очень даже эластичные и в отличном состоянии! Я их менять не стал.

Ссылка на комментарий
540
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@GreenField 

Проделали большую и нужную работу, респект! Если уж влезли так далеко, не возникло желания ещё и свечи накала махнуть? Они ведь получились в прекрасном доступе?

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Спасибо! 

Я больше это написал для людей, которые удалены от сервисов и думают, что это не реально сделать...

Главная идея моего опуса была в том, что для этой операции турбину на рестайле трогать не надо.

 

Насчет свечей... думал, конечно, но понимал, что могут возникнуть сложности, а у меня по времени были лимиты... поэтому оставил эту операцию на попозже!) А доступ там действительно идеальный! 

 

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3,0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

WOW! ТОлько в эти выходные раздумывал и пристраивался к коллектору что и как крутить- а тут полнейший алгоритм изложен! Респект! Сколько времени ушло на все работы (снять-почистить-поставить) и сколько людей было задействовано в процессе?

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Я один был в этом увлекательном процессе.. :)

Разбирал первый раз... ушло часов 5. Но я все делал не спешно... пылесосил песок, заглушки подбирал и ставил повсюду и тд...

Отмывал часа два! Делал г-образную щетку для отмывания дна коллектора... там самая грязь, а достать ее иначе нереально! Плюс отмывал дроссель, там тоже не все чисто было... и еще часа полтора ушло на отчистку впускных каналов! Там нужна особая осорожность, чтобы шлак не отвалился и не попал под клапаны при пуске мотора, а то гбц снимать прийдется!)

Собрал быстрее... часа за три. Собирать легче однозначно, потому что уже знаешь что и куда!

Вся засада оказалась в топливных трубках низкого давления! Писал выше... Их ждал 5 дней. 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано

@GreenField Роман, приветствую.

А заглушек сколько  и куда ставил, из чего вырезал или подбирал ?

Щётку из зубной щётки делал, или ещё из чего ?

Молодец, на такую процедуру решиться !!! 

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Андрей, привет!

Заглушки для глушения ЕГР вырезал из нержавейки толщиной 2 мм. Всего сделал три заглушки. Я полностью убрал патрубок ЕГРа к впускному коллектору. Одну заглушку на впускной коллектор, вторую на ЕГР (вместо патрубка). Я решил, что воздушным потокам, которые врываются от турбины в коллектор, не нужны преграды в виде торчащей трубы :) Третья заглушка пошла на вход ЕГР, поставил ее между фланцами егра и патрубком от турбины... для того, чтобы в отключенный ЕГР не набивало сажи! Так то он остался у меня полностью в рабочем состоянии, даже заслонка не заклинена.

А нержавейки в агрессивной среде должно хватить надолго. Форма заглушки неправильная только на самом коллекторе. Туда сначала надо делать шаблон.

 

Щетку для чистки дна коллектора делал из малярной кисти шириной 10 мм... укоротил у нее ручку и примотал к накидному ключу на 15, образовав г-образную конструкцию.

Хоть и примитивно, но получилось очень идеально в плане применения! :)

Зубную щетку тоже применял в районе самих заслонок.

 

Уже несколько дней езжу после чистки коллектора и отключения ЕГР... Машину не могу узнать! Просто кайф! Чипа нет.

Дым черный закончился при разгоне, даже с тапкой в пол! Так же исчез и светлый дымок, о котором некоторые форумчане писали в одной из тем! Он у меня тоже иногда возникал при трогании и на холостом ходу.

 

Самое интересное это мои наблюдения по форсункам.... До чистки и отключения ЕГР, коррекция по некоторым форсункам была 0,8-1.1. Многие здесь бы написали, что форсы приехали и готовься к замене... Но после пробега в 500 км коррекция снизилась до 0.1-0.3 на этих же цилиндрах!!!

Коррекцию смотрел в одинаковых условиях и на горячем моторе.

Если еще чего интересного обнаружу, отпишусь!

Всем удачи в этой операции, кто на нее решится! 

Изменено пользователем GreenField
  • Нравится 4
  • Очень Нравится! 1
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3,0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

Гайки, болты и проч - затягивал в соотв. с рекомендуемыми моментами (коллектор, трубки...) ?

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Толивные трубки по низкому давлению все на быстросьемах. Трубки по высокому давлению обтянуть не так легко! Там ключом на 17 (на форсах) и 19 (на топливной рампе) особо не подлезешь, а для динамомометра еще и спецключ нужен. Коллектор пластиковый с пластиковыми ушами, в которых мет.втулки. С каким моментом открутил, с таким и закручивал. Главное все болты тянуть крест-накрест, по чуть-чуть  и равномерно! 

Изменено пользователем GreenField
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
В 26.05.2019 в 02:08, GreenField сказал:

Решил поднять эту тему, которая будет многим интересна...

Роман, привет !

 

Подскажи, а что это за cъемник для рассоединения топливных трубок низкого давления? 

Тоже примериваюсь к проделанной тобой процедуре.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
18 часов назад, Андрей 974 сказал:

Подскажи, а что это за сьемник для рассоединения топливных трубок низкого давления

Андрей, набор съемников покупал в автомагазине...

Пользоваться очень просто: одел на трубку, нажал и рассоединил.

фото прилагаю.

92B97FF2-B893-491C-99F5-D5724E94C626.jpeg

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: JGC WK2 2014 lim 3.0 Diesel
Город: Москва
Опубликовано
13 часов назад, GreenField сказал:

фото прилагаю.

Отлично, я как раз его приобрел, а то уж начал сомневаться то или не то купил, может чего помудрёней нужно.

Теперь думаю топливные трубки низкого давления сразу прикупить или по мере потребности, ведь они точно потребуются.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
5 часов назад, Vietnamez сказал:

Наверное, этот такой набор ? https://www.autodoc.ru/price/7782/ATM0023

Павел, привет!

Да, это именно он.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
1 час назад, Андрей 974 сказал:

 

Теперь думаю топливные трубки низкого давления сразу прикупить или по мере потребности, ведь они точно потребуются.

Тяжело сказать по трубкам...

У меня была возможность сравнить новые и мои старые трубки с пробегом 70ткм и четыре года эксплуатации, так вот новые даже гнулись! А вот старые закаменели и было ощущение, что они внутри металлические. 

Если не жалко 6тр, то заказывайте и меняйте сразу! На мой взгляд, это очень целесообразно даже просто в качестве профилактики для избежания непредсказуемого растрескивания/разламывания... а это, к сожалению, всегда случается в дороге...

 

Изменено пользователем GreenField
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.