Перейти к содержанию

Уровень подзарядки акумулятора - рестайл, дизель


slowtraveler

Рекомендуемые сообщения

752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Здравствуйте друзья.

Заметил, что машина 'рапортует', что акумулятор подзаряден до 50Ач.

Запуск сразу 'отнимает' 2-3Ач при температура около +15С...

После запуска начинает активный заряд и за 5-10 минут капацитет востанавливается примерно на 50-51Ач. И больше практически не поднимается...

Понятно, что ECU контролирует процесс и подзаряживает акумулятор когда он решит, но ето возможно и связано с устаревший акумулятор (уже 5 лет)...

Все ето - 'читал' с Лаунчем...

Сможете ли проверить как у вас ?

 

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Неудобно - машина стоит на улице. Снимать АКБ - неудобно, тяжело и связано с потеря настройки радио, двигателя и т.д....

А если ЕКУ считает, что АКБ надо держать на 50%, то даже если подзаряжу ее до 100%, то полюбому не будеть подзаряживать ее пока заряд не упадет на 50%...

Поетому и спрашиваю на какой уровень подзаряд у Вас...

От етого сделаю вывод имеет ли смисл подзаряживать АКБ или оставить так...

Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Пять лет работает - наверняка в таком же режиме - и ничего.

Срок немалый.

Я бы не трогал.

Да и смысл зарядить его один раз принудительно, чтобы потом он снова подсел и болтался на полузаряде.

 

У меня кстати тоже вот пятая зима будет со штатным аккумулятором - держит как новый, 14В показывает стабильно

На Эвоке вон на третий год стал требовать танцев с проводами на холоде

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Саша, сожалею, что не делал проверка прошлые годы - для сравнения :) Поетому и спрашиваю как у Вас - для сравнения :)

Если подсел (ну правда, что уменьшил езда на джипе взамен велосипеда :) ), то не плохо подзарядить...

Но если ЕКУ так велеет - то смисл подзарядки нет. 14В показывает секунды после запуска. А во время запуска 9-10-11-12-13.....14 (примерно в темп, который читаеш цифры :) )

Иначе запуск нормальный, но у нас еще +18 С :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Я сегодня заводился на +5С, а позавчера стекло ночью замерзло.

Но судя по тому как устают аккумуляторы на даче на резервном питании - хорошо если три года тянут,

наши пять лет - это очень достойно, абстрагируясь от неоптимальностей алгоритмов полузаряда ЭКУ.

Короче, как бы там криво не заряжалось - если пять лет при этом тянут - так чего больше желать!

Ссылка на комментарий

Любую батарейку надо раз в год заряжать нормальным стационарным зарядным устройством. Тем более сейчас такое качество никчемное с конвеера идет, что полутора-двухгодовалые машины приходят за батарейками. С каждым годом электроники больше пихают, акб все больше нагружается, а вы речь ведете о каких то зарядках по приказам ecu. Ну щас с первыми морозами при таком подходе машина вам даст прикурить в прямом и перенрсном смысле с таким походом

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@СашкаМ , вы не правы... Прошлые годы замечал летом напрежение сети 13.8В, зимой 14.8В (с вольтметром)... ЕКУ управляет зарядка и в етом нет ничего странного ... Часто с цель икономии (какая там икономия - другой вопрос) заряживают акумулятор только при ПХХ или при торможение и т.д.

ЕКУ следить за много параметры - сможете увидить сколько Ач получил акумулятор за вся своя жизнь и т.д. Управление очень гибкое...

Например мой акумулятор получил до сих пор около 7000-7200Ач (примерно 70 полные заряд/разряда)...

Поетому и почти уверен, что ЕКУ велеет такой статус акумулятора...

А вот на мой другой Кашкай батарея умерла (не села - коротнула) внезапно в 6 год жизни :) Ни разу не заряживал дополнительно. Машина стояла на дворе иногда 2 месеца без езды. А супруга ездит на ней редко и обычно - только на 1-2 км... 

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Хоронить аккумулятор на 6-8лет Вас удивляет?! :) На сколько Ваши акумуляторы выдерживают при регулярная подзарядка?

Наверно знаете, что акумулятор имеет самый длинный срок експлуатации когда не заряжен вполностью, но и не разряжен глубоко...

А чтоб помочь в теме - сможете сказать например что рапортует Ваш BCM для Вашего акумулятора и при какие условия (например температура батареи - ето тоже пишется в BCM...

Тогда будеть более менее понятно ето состояние нормальное или действительно уже батарея уменьшила значительно своя емкость (ехал за городом 300км перед замера - наверно акумулятор был вполностью заряжен до уровень, который хочет ЕКУ).

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

От типа езды и от климата тоже многое зависит.

С короткими неежедневными пробегами в Москве редкий аккумулятор дотянет до 5 лет.

А в Калифорнии при трассовых пробегах может и 6-8 нормальный срок жизни.

Наверно трудно придумать единый алгоритм зарядки, максимизирующий срок службы,  для столь разных условий.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@СашкаМ , да какое окончательное мнение?!!

Как уже сказал варианты три :

1. Батарея уже в процессе 'смерти' - емкость упала на 50% и поетому машина заряживает ее вполностью, но логично показывает остаток 50Ач

2. Батарея здоровая, но подсела немножко и надо подзаредить. (етот вариант для меня не очень реальный из-за того, что ехал на машине на более дальная дорога недавно).. Заряд поможет ее.

3. Батарея здоровая, но в связи еще теплое время, ЕКУ подзаряживает  и ограничивает заряд примерно на 50% чтоб удлинить цикл жизни батареи. В етот вариант подзарядка безсмисленая

 

Поетому и спрашивал как у Вас, чтоб накопить дополнительная информация и принят решение какой из вверхных вариантов самый вероятный.

 

@xmo97 , у меня батареи обычно держаться за 7 лет - много короткие пробеги по маленкому городу - Варна не Москва :) Но стараюсь не нагружать батареи лишно (лишные консуматоры включаются только когда альтернатор сможет принять нагрузку...

Вижу, что BCM рапортует два интересных параметров - прогнозное напряжение батареи в конце прокрутки стартера (крайный раз показание было что-то 9.2В), и общее время, которое батарея сможет крутить стартер в секунды (несколько сотин секунд). Наверно заряд сможно ограничивать по ети параметры - что нужно для безперебойного старта с запасом. Конечно ето только догадки...

Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Да скорее всего 50Ач это вся емкость

У меня на даче с 65Ач упала за два года до 10Ач.

И ничего не помогало, ни спец режимы зарядки высокими токами, высокими напряжениями. Ни режим десульфатации. 

 

Просто устали от ненормального режима эксплуатации.

 

Но этот "процесс смерти" может еще долго продолжаться. Для обычных нужд 50Ач хватает куда зря.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
11 часов назад, slowtraveler сказал:

А чтоб помочь в теме - сможете сказать например что рапортует Ваш BCM для Вашего акумулятора и при какие условия (например температура батареи - ето тоже пишется в BCM...

А где это посмотреть? :) 

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

С Ланч - в BCM ... Серия Intelligent battery Sensor и там уже наверно более 20 параметров - внутренное сопротивление, напрежение, емкость и т.д. :)

Ссылка на комментарий
1 час назад, slowtraveler сказал:

С Ланч - в BCM ... Серия Intelligent battery Sensor и там уже наверно более 20 параметров - внутренное сопротивление, напрежение, емкость и т.д. :)

Моё скромное приложение torque pro, работающее через elm 327, не хочет мне рассказывать про аккумулятор. Только про напряжение на адаптере и мозгах...

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Да, ЕЛМ не дает такая информация (он 'рапортует' только информация от PCM, а для самой батареи отвечает BCM)...

Но уверен, что здесь есть люду, которые имеют WiTech или Launch или схожая система, которая сможет прочитать BCM и поделиться информации :)

Ссылка на комментарий
357
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
3 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Моё скромное приложение torque pro, работающее через elm 327, не хочет мне рассказывать про аккумулятор. Только про напряжение на адаптере и мозгах...

Попробуй приложение AlfaOBD Demo для начала, там первые 15 минут бесплатно))) очень много блоков видит через елм 1.5

Ссылка на комментарий
357
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

Не помогло :)

Тоже глянул, нет там инфы по аккумулятору:unsure: 

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

ЕЛМ читает только ECU/PCM (Power control module)...

A информация для акумулятора выдает BCM (Body control module), так-что нужно более 'комплексное' оборудование, чтоб прочитать его :)

Завтра постараюсь добавить скрийн-шот от параметры...

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@Rusich а ниже небыло ли еще что-то?

Ланч тоже показывает схожие параметры, и точно в етот ряд где-то было и остаточный заряд в Ач, и в %...  

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

Вадим, если не тяжело - пожалуйста подскажите какие у Вашего 'слона' параметры как остаточный заряд акумулятора...

Вообще - если сможете сделать скрийн-шоты всех 'intelligent battery sensor' параметры (наверно будут 2-3 страницы)...

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Хорошо, сделаю. 

Вас интересуют параметры при заведенном двигателе или при включенном зажигании?

Ссылка на комментарий
752
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
9 часов назад, Rusich сказал:

Хорошо, сделаю. 

Вас интересуют параметры при заведенном двигателе или при включенном зажигании?

Впринципе они не так много отличаются - текучая емкость/заряд меняется медленно в течение минуты..

Так-что при заведенном двигателе сразу после запуска в течении несколько минут будеть ОК..

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

Это платная версия альфы?

Да

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.