Перейти к содержанию

Практика использования модификаторов трения


Гость

Рекомендуемые сообщения

Короче, совершенно случайно вычитал в интернетах про mannol molibden additive 9991. Ну и купил :) Там, видимо, дисульфида молибдена реально до черта, она правда очень густая, кто будет заливать - поймет :) эфэффект мне понравился, по ощущениям мотор стал работать мягче, но, самое главное, снизилась нагрузка на двигатель на холостых оборотах. Если раньше было 17.5% (на свежем масле), то теперь стало 14-14.5% (пробег после ТО 4000 и 180 мч), т.ч. эффект действительно есть. К сомнительным особенностям относится более длительный прогрев двигателя, у нас правда мотор ощущает модификаторы трения и греется дольше.

Залил я только одну банку снадобья, хотя оно на объем до 5 литров масла. Но у меня мотор масло не ест и и так получился уровень чуть выше максимума. При следующем ТО залью меньше масла и больше присадки :)

Кстати, банка маннола мне обошлась всего в 239 рублей против 600-700 рублей у аналогов :) Но, учитывая смешную стоимость дисульфида молибдена, это не кажется удивительным :)

 

По тому, как мотор крутится на полном газу, пока ничего не могу сказать, т.к. условия движения не позволяют газовать и разгоняться, сегодня вообще жесть какая-то была :)

Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Кстати, с модификаторами трения (микрокерамика) нагрев меньше на долгих высоких скоростях с разгонами

Без них до 110С+ доходило, с ними максимум 100С пока видел, и быстро возвращается на норму

А если не особо топить, а просто ехать ровно и быстро, вообще за норму не выходит (~92-93C)

Ссылка на комментарий
20 часов назад, xmo97 сказал:

нагрев меньше

Продолжаю наблюдать, как себя мотор ведет с дисульфидом молибдена от маннол. Доехал сегодня до работы, мотор нагрелся только до 57 градусов, хотя обычно было в районе 65. Это при том, что еще и в пробке потолкался. Короче, работает :wizard:

Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@ALLIGATOR видимо из-за модификаторов просто улучшается теплопередача со внешней средой возможно из-за того что увеличивается площадь соприкосновения  с поверхностями каналов, а может просто текучесть масла немного меняется.

Поэтому разогрев мотора идет медленнее, и остужается на предельных режимах он быстрее.

Я думал про молибден от LM дорогой - две вот таких зеленых банки по 2тр надо купить на одну заливку:

81Pvp5AeVfL._SX425_.jpg

Опять же как и в случае с эстеровой микрокерамикой от Ксенума - проще тупо WRX масло взять.

Конечно тут это долговременная защита, но и микрокерамика наверняка не смывается вся при смене масла.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий

@xmo97 я про mannol molibden additive в интернете случайно вообще прочитал, он как-то особо нигде не светится. По идее, на наш объем нужно две банки, но мне и эффект от одной уже нравится. Там походу молибдена реально куча :) Реально смешная цена получается за одну банку - чуть больше 200 рублей, а эффект очень заметный :) После пробы теперь не вижу смысла брать что-нибудь сильно дорогое от ликви или ксенума. Да, эффект не как от керамики (хотя и дозировка у меня половинная получилась), но и цена многократно ниже :) 

 

Почему мотор медленнее греется - надеюсь, что прям настолько трение снижает :lol2: Надо еще расход топлива помониторить :) 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

А на чем основан Супротек? 

Слушал в Вестях передачу, недели две назад, но не запомнил основной материал. Там было, что эффект заметили в каких-то шахтах сначала - типа на колесах вагонеток рельсовых, старых и изношенных, не было вообще никакой выработки. Вроде как из-за этого материала, который в шахте присутствовал. И вот на этой основе создали присадку, которая при высоком давлении в месте трущейся пары создает тонкую молекулярную область, типа как раскатывает новый слой за слоем в микрошероховатости покрытия...

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

 температура масла   падает от снижения трения,  оно позже деградирует от температуры, масло ведь два функционала имеет - снижение трения и охлаждения трущейся пары, соотв и ДВС в целом должен на сниженной рабочей тепературе работать..., полагаю...,

да и вообще температуры 92- 103 наверное сильно продлят моточасы, нежели 110 градусов..., да даже пластик - и тот будет дольше сохранять свою структуру, ...полагаю, что если все это достигнуть можно такими присадками, то есть смысл их использовать... Тема очень интересная...

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Заливал в хеми, в первый раз что то от ЛМ, с графитом.  Потом довольно долго пользовал VX500

Тоже сразу заметил снижение температуры двигателя на несколько градусов.

Из субьективного - мотор «легче раскручивался»

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, vvv001 сказал:

эффект заметили в каких-то шахтах сначала - типа на колесах вагонеток рельсовых старых и изношенных, не было вообще никакой выработки, типа из-за этого материала который в шахте присутствовал, и вот на этой основе создали присадку которая при высоком давлении в месте трущейся пары создает тонкукю молекулярную область, типа как раскатывает новый слой за слоем в микрошероховатости покрытия...

Что-то такое и я читал :lol2::wizard:

Посмотри https://bmwservice.livejournal.com/250527.html

 

3 минуты назад, AlexIV сказал:

Тоже сразу заметил снижение температуры двигателя на несколько градусов.

Из субьективного - мотор «легче раскручивался»

Ага, значит оно работает :) 

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Ну и своим старым Д3 был случай.  Редкий случай выпал, что сам менял масло на даче,  рассмотрел фильтр, увидел  стружку в масле. Немало. 200 ткм  пробега было.   Залил после замены сразу что-то от ЛМ. Потом на диагностику давления масла сьездил, через 800 км,  давление нормальное, кстати было, но для порядка слили мое масло,  сняли поддон и в поддоне нашли крупицы стружки, но уже немного совсем.  Поменяли масло, пока думал ремонтировать или  отдавать в трейд ин, смотрел замену, жена  эксплуатировала авто, я подлил еще модификатора, проехали еще 8000 км, до замены, посмотрели фильтр -стружка есть, немного но есть.  В общем, так и не стукнул. При мне 8-)

 

Ссылка на комментарий
3 592
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
1 час назад, vvv001 сказал:

А на чем основан Супротек? 

Цитата

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов составы «СУПРОТЕК» содержит носитель: 99,5 - 95 % минерального масла без присадок желтого цвета. В качестве носителя «СУПРОТЕК» АКПП и ГУР используется ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dextron» красного цвета.

https://suprotec.ru/suprotek-stati/chto-takoe-suprotek/

Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, vvv001 сказал:

температура масла   падает от снижения трения

Температура падает от разжижения масла....  :D

 

2 часа назад, vvv001 сказал:

Слушал в Вестях передачу, недели две назад, но не запомнил основной материал. 

Не слушай всякие гадости в СМИ.... 

 

 

Изменено пользователем EmerA
Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@ALLIGATOR  щас, супротек.  Не верю.  Чем агрессивнее реклама, тем больше сомнений.  Может и не рационально.

Была бы бензокосилка при издыхании, купил бы попробовать.  Но в нее остатки кератека были  залиты, она не дохнет  8-))

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Да, кстати,  я в бензокосилку (движок Хонда 4-х тактный,  т.е.  масло там отдельно от бензина)) влил остатки Ксенума VRX500, так вот,  она РЕАЛЬНО тише стала работать.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, AlexIV сказал:

щас, супротек.  Не верю.  Чем агрессивнее реклама, тем больше сомнений.  Может и не рационально.

Ну, я его уже больше 10 лет использую, правда никогда не лил в мотор со стружкой :) В целом, считаю для себя эксперимент с супротеком завершенным, т.к. положительные моменты обнаружил, а негативные - нет :) Буду лить дальше :)  Наблюдения описал выше в теме.

 

Теперь больше мне интересны эксперименты с модификаторами трения различными, сейчас присадка с молибденом в моторе плещется :) 

10 часов назад, Stiga сказал:

РЕАЛЬНО тише стала работать

Еще бы, керамика ведь :) 

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@Stiga У меня тоже распихано в газонокосилку, генератор. В снегоочиститель только не заливал, но уже не сезон

Ссылка на комментарий

у меня уже 5 тыс км  присадка купер залита в масло, но судя по анализам в моем вальволайне 5-40 мало молибдена....если залить вторую присадку не будет ли отрицательного взаимодействия между купером и тем же кератек от ликви моли?

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Vietnamez сказал:

кератек от ликви моли

там же вроде керамика?

3 минуты назад, Vietnamez сказал:

если залить вторую присадку не будет ли отрицательного взаимодействия между

Сомневаюсь, что кто-то сможет дать аргументированный ответ... У меня есть только опыт совмещения в одном моторе супротека и керамики/графита/присадок на основе волифрама и молибдена (в разное время лил разные масла, а супротек был залит всегда). Формально купер и кератек используют разные принципы модификации трения, т.ч. я думаю, что негатива не будет. Тот же bmwservice писал о возможности одновременного применения различных модификаторов.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

я просто запомнил из этой передачи, что более гладкая и смазанная поверхность лучше чем шероховатая и сухая (как типа жопой лучше съезжать по гладким перилам, нежели по торчащим гвоздям...) и материал этот как раз заполняет эти  "рытвины" на поверхности более мягким оксидом металлическим, но не вспомню название..., кто видел поверхность металла под сильным микроскопом поймет о чем речь, если даже при каждой заливке масла применять такой модификатор, то однозначно будет лучше..

..а производители масел все это уже давно знают и внедряют в соответствии с планом постепенного дозирования прорывных технологий, т.к иначе при рывке технологическом, "плебсом" будет невозможно управлять...:facepalm:

Ссылка на комментарий
20 минут назад, Vietnamez сказал:

судя по анализам ойл клуба там и керамика и какой-то "органический" молибден..

вполне возможно. только я так и не понял пока особо про "органический молибден". Сейчас катаюсь с копеечной присадкой маннол с дисульфидом молибдена, мне нравится :)

16 минут назад, vvv001 сказал:

Я как раз из сомневающихся, и не использующих присадки, но в вопросе интересном и познавательном пытаюсь разобраться...

 

когда-то давно я сам сомневался :) Но прошли годы и теперь я наоборот не представляю, как можно без модификаторов ездить :lol2:

5 минут назад, vvv001 сказал:

и материал этот как раз заполняет эти  "рытвины" на поверхности более мягким оксидом металлическим, но не вспомню название..., кто видел поверхность металла под сильным микроскопом поймет о чем речь

я там выше ссылку давал про объяснение работы модификаторов, не смотрел?

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, vvv001 сказал:

ресурс

Там очень много текста за последние несколько лет. Так получилось, что читать его начал сразу, как он писать начал :lol2: Он про масла очень много написал, теперь только его рекомендации по маслу для двигателя и учитываю :) 

Ссылка на комментарий
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

вполне возможно. только я так и не понял пока особо про "органический молибден". Сейчас катаюсь с копеечной присадкой маннол с дисульфидом молибдена, мне нравится :)

 

пишет гуру с ойл клаба torcon  ".....

Цитата

 

Есть десульфид молибдена MOS2 - который черный сажеобразный и способен откладываться и окислять масло. Который по уму должен применяться в подшипниках, шрусах как густая консистентная смазка, а не в маслах. Применяет в маслах Liqui Moly - мастер из обычного делать конфетку посредством пиара. 

А есть органический молибден MoDTC - который безопасен двигателю. Именно такой и применяется в азиатских 0W-20 - его боятся не нужно, он дает снижение трения, побочно защиту от износа, экономию топлива...."

 

 

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: GC WK2R CRD 2013 Ovrlnd
Город: Minsk
Опубликовано

Машина не ломается, а семейный бюджет осваивать надо. Поэтому заказал Xenum CE300 пару банок. При замене масла - залью любопытства ради.

А еще в соляру каких-то Ксенумов, тож попробую.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Vietnamez сказал:

пишет гуру с ойл клаба torcon  ".....

я читал это. но понятнее не стало, честно говоря. я далеко не со всеми выводами клабовцев согласен.

 

Мне не совсем понятно, почему если дисульфид молибдена плох, его в свои масла добавляют ликвимолли, мотюль и маннол (может еще кто). По крайней мере, я пробовал присадку ликвимолли на основе дисульфида молибдена раньше на этом моторе, негатива не заметил. Теперь у меня там маннол. У меня вообще ощущение, что многие вещи теоретиков с практикой не очень коррелируется... В интернете вообще достаточно сложно найти достоверную информацию, особенно практические испытания. Чаще теоретические измышления, которые подхватываются и тиражируются. Поэтому приходится экспериментировать на себе :lol2:

14 минут назад, Fluke сказал:

А еще в соляру каких-то Ксенумов, тож попробую.

по 250 мл? Я такое раньше лил, потом на винс перешел. Говорят, эти банки ксенума делает винс под их брендом...

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: GC WK2R CRD 2013 Ovrlnd
Город: Minsk
Опубликовано
10 минут назад, ALLIGATOR сказал:

по 250 мл? Я такое раньше лил, потом на винс перешел. Говорят, эти банки ксенума делает винс под их брендом...

Вот такой:lol2:

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

а я сегодня 200000 км разменял утром, что советовать  лить будете настоятельно? :crazy: Понятно, что как всегда, поздно, но все же лучше чем совсем всухую моточасы нагонять...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.