Перейти к содержанию

Практика использования модификаторов трения


Гость

Рекомендуемые сообщения

Короче, совершенно случайно вычитал в интернетах про mannol molibden additive 9991. Ну и купил :) Там, видимо, дисульфида молибдена реально до черта, она правда очень густая, кто будет заливать - поймет :) эфэффект мне понравился, по ощущениям мотор стал работать мягче, но, самое главное, снизилась нагрузка на двигатель на холостых оборотах. Если раньше было 17.5% (на свежем масле), то теперь стало 14-14.5% (пробег после ТО 4000 и 180 мч), т.ч. эффект действительно есть. К сомнительным особенностям относится более длительный прогрев двигателя, у нас правда мотор ощущает модификаторы трения и греется дольше.

Залил я только одну банку снадобья, хотя оно на объем до 5 литров масла. Но у меня мотор масло не ест и и так получился уровень чуть выше максимума. При следующем ТО залью меньше масла и больше присадки :)

Кстати, банка маннола мне обошлась всего в 239 рублей против 600-700 рублей у аналогов :) Но, учитывая смешную стоимость дисульфида молибдена, это не кажется удивительным :)

 

По тому, как мотор крутится на полном газу, пока ничего не могу сказать, т.к. условия движения не позволяют газовать и разгоняться, сегодня вообще жесть какая-то была :)

Ссылка на комментарий
1 081
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Кстати, с модификаторами трения (микрокерамика) нагрев меньше на долгих высоких скоростях с разгонами

Без них до 110С+ доходило, с ними максимум 100С пока видел, и быстро возвращается на норму

А если не особо топить, а просто ехать ровно и быстро, вообще за норму не выходит (~92-93C)

Ссылка на комментарий
20 часов назад, xmo97 сказал:

нагрев меньше

Продолжаю наблюдать, как себя мотор ведет с дисульфидом молибдена от маннол. Доехал сегодня до работы, мотор нагрелся только до 57 градусов, хотя обычно было в районе 65. Это при том, что еще и в пробке потолкался. Короче, работает :wizard:

Ссылка на комментарий
1 081
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@ALLIGATOR видимо из-за модификаторов просто улучшается теплопередача со внешней средой возможно из-за того что увеличивается площадь соприкосновения  с поверхностями каналов, а может просто текучесть масла немного меняется.

Поэтому разогрев мотора идет медленнее, и остужается на предельных режимах он быстрее.

Я думал про молибден от LM дорогой - две вот таких зеленых банки по 2тр надо купить на одну заливку:

81Pvp5AeVfL._SX425_.jpg

Опять же как и в случае с эстеровой микрокерамикой от Ксенума - проще тупо WRX масло взять.

Конечно тут это долговременная защита, но и микрокерамика наверняка не смывается вся при смене масла.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий

@xmo97 я про mannol molibden additive в интернете случайно вообще прочитал, он как-то особо нигде не светится. По идее, на наш объем нужно две банки, но мне и эффект от одной уже нравится. Там походу молибдена реально куча :) Реально смешная цена получается за одну банку - чуть больше 200 рублей, а эффект очень заметный :) После пробы теперь не вижу смысла брать что-нибудь сильно дорогое от ликви или ксенума. Да, эффект не как от керамики (хотя и дозировка у меня половинная получилась), но и цена многократно ниже :) 

 

Почему мотор медленнее греется - надеюсь, что прям настолько трение снижает :lol2: Надо еще расход топлива помониторить :) 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

А на чем основан Супротек? 

Слушал в Вестях передачу, недели две назад, но не запомнил основной материал. Там было, что эффект заметили в каких-то шахтах сначала - типа на колесах вагонеток рельсовых, старых и изношенных, не было вообще никакой выработки. Вроде как из-за этого материала, который в шахте присутствовал. И вот на этой основе создали присадку, которая при высоком давлении в месте трущейся пары создает тонкую молекулярную область, типа как раскатывает новый слой за слоем в микрошероховатости покрытия...

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

 температура масла   падает от снижения трения,  оно позже деградирует от температуры, масло ведь два функционала имеет - снижение трения и охлаждения трущейся пары, соотв и ДВС в целом должен на сниженной рабочей тепературе работать..., полагаю...,

да и вообще температуры 92- 103 наверное сильно продлят моточасы, нежели 110 градусов..., да даже пластик - и тот будет дольше сохранять свою структуру, ...полагаю, что если все это достигнуть можно такими присадками, то есть смысл их использовать... Тема очень интересная...

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Заливал в хеми, в первый раз что то от ЛМ, с графитом.  Потом довольно долго пользовал VX500

Тоже сразу заметил снижение температуры двигателя на несколько градусов.

Из субьективного - мотор «легче раскручивался»

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, vvv001 сказал:

эффект заметили в каких-то шахтах сначала - типа на колесах вагонеток рельсовых старых и изношенных, не было вообще никакой выработки, типа из-за этого материала который в шахте присутствовал, и вот на этой основе создали присадку которая при высоком давлении в месте трущейся пары создает тонкукю молекулярную область, типа как раскатывает новый слой за слоем в микрошероховатости покрытия...

Что-то такое и я читал :lol2::wizard:

Посмотри https://bmwservice.livejournal.com/250527.html

 

3 минуты назад, AlexIV сказал:

Тоже сразу заметил снижение температуры двигателя на несколько градусов.

Из субьективного - мотор «легче раскручивался»

Ага, значит оно работает :) 

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Ну и своим старым Д3 был случай.  Редкий случай выпал, что сам менял масло на даче,  рассмотрел фильтр, увидел  стружку в масле. Немало. 200 ткм  пробега было.   Залил после замены сразу что-то от ЛМ. Потом на диагностику давления масла сьездил, через 800 км,  давление нормальное, кстати было, но для порядка слили мое масло,  сняли поддон и в поддоне нашли крупицы стружки, но уже немного совсем.  Поменяли масло, пока думал ремонтировать или  отдавать в трейд ин, смотрел замену, жена  эксплуатировала авто, я подлил еще модификатора, проехали еще 8000 км, до замены, посмотрели фильтр -стружка есть, немного но есть.  В общем, так и не стукнул. При мне 8-)

 

Ссылка на комментарий
3 609
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
1 час назад, vvv001 сказал:

А на чем основан Супротек? 

Цитата

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов составы «СУПРОТЕК» содержит носитель: 99,5 - 95 % минерального масла без присадок желтого цвета. В качестве носителя «СУПРОТЕК» АКПП и ГУР используется ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dextron» красного цвета.

https://suprotec.ru/suprotek-stati/chto-takoe-suprotek/

Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, vvv001 сказал:

температура масла   падает от снижения трения

Температура падает от разжижения масла....  :D

 

2 часа назад, vvv001 сказал:

Слушал в Вестях передачу, недели две назад, но не запомнил основной материал. 

Не слушай всякие гадости в СМИ.... 

 

 

Изменено пользователем EmerA
Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@ALLIGATOR  щас, супротек.  Не верю.  Чем агрессивнее реклама, тем больше сомнений.  Может и не рационально.

Была бы бензокосилка при издыхании, купил бы попробовать.  Но в нее остатки кератека были  залиты, она не дохнет  8-))

Ссылка на комментарий
116
Автомобиль: Белый Grand Cherokee WK2 3.0 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Да, кстати,  я в бензокосилку (движок Хонда 4-х тактный,  т.е.  масло там отдельно от бензина)) влил остатки Ксенума VRX500, так вот,  она РЕАЛЬНО тише стала работать.

Ссылка на комментарий
12 часов назад, AlexIV сказал:

щас, супротек.  Не верю.  Чем агрессивнее реклама, тем больше сомнений.  Может и не рационально.

Ну, я его уже больше 10 лет использую, правда никогда не лил в мотор со стружкой :) В целом, считаю для себя эксперимент с супротеком завершенным, т.к. положительные моменты обнаружил, а негативные - нет :) Буду лить дальше :)  Наблюдения описал выше в теме.

 

Теперь больше мне интересны эксперименты с модификаторами трения различными, сейчас присадка с молибденом в моторе плещется :) 

10 часов назад, Stiga сказал:

РЕАЛЬНО тише стала работать

Еще бы, керамика ведь :) 

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

@Stiga У меня тоже распихано в газонокосилку, генератор. В снегоочиститель только не заливал, но уже не сезон

Ссылка на комментарий

у меня уже 5 тыс км  присадка купер залита в масло, но судя по анализам в моем вальволайне 5-40 мало молибдена....если залить вторую присадку не будет ли отрицательного взаимодействия между купером и тем же кератек от ликви моли?

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Vietnamez сказал:

кератек от ликви моли

там же вроде керамика?

3 минуты назад, Vietnamez сказал:

если залить вторую присадку не будет ли отрицательного взаимодействия между

Сомневаюсь, что кто-то сможет дать аргументированный ответ... У меня есть только опыт совмещения в одном моторе супротека и керамики/графита/присадок на основе волифрама и молибдена (в разное время лил разные масла, а супротек был залит всегда). Формально купер и кератек используют разные принципы модификации трения, т.ч. я думаю, что негатива не будет. Тот же bmwservice писал о возможности одновременного применения различных модификаторов.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

я просто запомнил из этой передачи, что более гладкая и смазанная поверхность лучше чем шероховатая и сухая (как типа жопой лучше съезжать по гладким перилам, нежели по торчащим гвоздям...) и материал этот как раз заполняет эти  "рытвины" на поверхности более мягким оксидом металлическим, но не вспомню название..., кто видел поверхность металла под сильным микроскопом поймет о чем речь, если даже при каждой заливке масла применять такой модификатор, то однозначно будет лучше..

..а производители масел все это уже давно знают и внедряют в соответствии с планом постепенного дозирования прорывных технологий, т.к иначе при рывке технологическом, "плебсом" будет невозможно управлять...:facepalm:

Ссылка на комментарий
20 минут назад, Vietnamez сказал:

судя по анализам ойл клуба там и керамика и какой-то "органический" молибден..

вполне возможно. только я так и не понял пока особо про "органический молибден". Сейчас катаюсь с копеечной присадкой маннол с дисульфидом молибдена, мне нравится :)

16 минут назад, vvv001 сказал:

Я как раз из сомневающихся, и не использующих присадки, но в вопросе интересном и познавательном пытаюсь разобраться...

 

когда-то давно я сам сомневался :) Но прошли годы и теперь я наоборот не представляю, как можно без модификаторов ездить :lol2:

5 минут назад, vvv001 сказал:

и материал этот как раз заполняет эти  "рытвины" на поверхности более мягким оксидом металлическим, но не вспомню название..., кто видел поверхность металла под сильным микроскопом поймет о чем речь

я там выше ссылку давал про объяснение работы модификаторов, не смотрел?

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, vvv001 сказал:

ресурс

Там очень много текста за последние несколько лет. Так получилось, что читать его начал сразу, как он писать начал :lol2: Он про масла очень много написал, теперь только его рекомендации по маслу для двигателя и учитываю :) 

Ссылка на комментарий
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

вполне возможно. только я так и не понял пока особо про "органический молибден". Сейчас катаюсь с копеечной присадкой маннол с дисульфидом молибдена, мне нравится :)

 

пишет гуру с ойл клаба torcon  ".....

Цитата

 

Есть десульфид молибдена MOS2 - который черный сажеобразный и способен откладываться и окислять масло. Который по уму должен применяться в подшипниках, шрусах как густая консистентная смазка, а не в маслах. Применяет в маслах Liqui Moly - мастер из обычного делать конфетку посредством пиара. 

А есть органический молибден MoDTC - который безопасен двигателю. Именно такой и применяется в азиатских 0W-20 - его боятся не нужно, он дает снижение трения, побочно защиту от износа, экономию топлива...."

 

 

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: GC WK2R CRD 2013 Ovrlnd
Город: Minsk
Опубликовано

Машина не ломается, а семейный бюджет осваивать надо. Поэтому заказал Xenum CE300 пару банок. При замене масла - залью любопытства ради.

А еще в соляру каких-то Ксенумов, тож попробую.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, Vietnamez сказал:

пишет гуру с ойл клаба torcon  ".....

я читал это. но понятнее не стало, честно говоря. я далеко не со всеми выводами клабовцев согласен.

 

Мне не совсем понятно, почему если дисульфид молибдена плох, его в свои масла добавляют ликвимолли, мотюль и маннол (может еще кто). По крайней мере, я пробовал присадку ликвимолли на основе дисульфида молибдена раньше на этом моторе, негатива не заметил. Теперь у меня там маннол. У меня вообще ощущение, что многие вещи теоретиков с практикой не очень коррелируется... В интернете вообще достаточно сложно найти достоверную информацию, особенно практические испытания. Чаще теоретические измышления, которые подхватываются и тиражируются. Поэтому приходится экспериментировать на себе :lol2:

14 минут назад, Fluke сказал:

А еще в соляру каких-то Ксенумов, тож попробую.

по 250 мл? Я такое раньше лил, потом на винс перешел. Говорят, эти банки ксенума делает винс под их брендом...

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: GC WK2R CRD 2013 Ovrlnd
Город: Minsk
Опубликовано
10 минут назад, ALLIGATOR сказал:

по 250 мл? Я такое раньше лил, потом на винс перешел. Говорят, эти банки ксенума делает винс под их брендом...

Вот такой:lol2:

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Еще один WK2 )))
Город: Москва
Опубликовано

а я сегодня 200000 км разменял утром, что советовать  лить будете настоятельно? :crazy: Понятно, что как всегда, поздно, но все же лучше чем совсем всухую моточасы нагонять...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   25 пользователей, 0 анонимных, 164 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • Paul_08
    • BlindHorse
    • Doctor_livsi
    • Manzel
    • malyar62
    • Nordicus
    • aks30
    • ДжипЖип
    • shon73
    • Dust
    • Акела
    • buzz
    • alex YcbI
    • f3nrir
    • JeepTerrain
    • osho79
    • Alex D.
    • AndreyLI
    • Shmaki
    • Yanev
    • Андрей Новороссийск
    • ALEX3
    • Игорь 555
    • Дарвин
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.