Перейти к содержанию

Температура воздуха во впуске


Рекомендуемые сообщения

64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Господа модеры, если такая тема уже была, то прошу перенести туда.

Суть вопроса. Немного озадачился приглыханиями мотора в жару при остановках. По этому вопросу есть большая тема, но речь не об этом. В попытках хоть как-то разобраться в проблеме, ткнул сегодня елм-ку и начал просматривать, что чего показывает. И заинтересовали меня 2 вопроса:

 

Темпер воздуха на впуске 49грд.

УОЗ 15 грд на ХХ. Если газануть тыс до 2,5-3, то откатывается на 8-10, потом обратно возвращается на 15.

Вопрос знатокам: это нормальные показатели?

Входящие данные: темпер за бортом около +20, темпер охл.жижи 98-100.

Все измерения проводились, стоя на месте, НЕ в движении.

Всем заранее спасибо за ответы.

Изменено пользователем Zemlyak
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005, FX35
Город: Тула
Опубликовано

Температура нормальная если ничего не сделано для понижения. 

можно улучшить, сделав термозащиту гофры воздухана, и датчик температуры во впуске поставить от доджа челика 12г, то будет +5-7С от окружающей среды стоя в пробке, и почти мгновенно понижаться при езде до уличной, иначе +20-30С, у вк2 еще печальнее там под 60+С при уличной 20-25

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
4 часа назад, bostonrx сказал:

Температура нормальная если ничего не сделано для понижения. 

можно улучшить, сделав термозащиту гофры воздухана, и датчик температуры во впуске поставить от доджа челика 12г, то будет +5-7С от окружающей среды стоя в пробке, и почти мгновенно понижаться при езде до уличной, иначе +20-30С, у вк2 еще печальнее там под 60+С при уличной 20-25

И чтО это даст?

Насколько я понимаю, если мозги будут видеть более холодный воздух во впуске, то начнут побольше подливать бензина, но оглядываясь на лямбды, опять же будут корректировать этот самый "подлив" в меньшую сторону, т.к. лямбды будут орать, что смесь богатая прет.

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005, FX35
Город: Тула
Опубликовано
5 часов назад, Zemlyak сказал:

И чтО это даст?

Насколько я понимаю, если мозги будут видеть более холодный воздух во впуске, то начнут побольше подливать бензина, но оглядываясь на лямбды, опять же будут корректировать этот самый "подлив" в меньшую сторону, т.к. лямбды будут орать, что смесь богатая прет.

ну все просто, больше воздуха зайдет в цилиндр, лучше отдача, нету вялого отклика на педаль после пробки, тянет как буд-то и не стоял в ней.  стоковый ИАТ подвержен нагреву и врет от этого, с челика ИАТ длиный и замеряет температуру ровно в середине тракта, а не у стенки).

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
6 минут назад, bostonrx сказал:

ну все просто, больше воздуха зайдет в цилиндр, лучше отдача, нету вялого отклика на педаль после пробки, тянет как буд-то и не стоял в ней.  стоковый ИАТ подвержен нагреву и врет от этого, с челика ИАТ длиный и замеряет температуру ровно в середине тракта, а не у стенки).

Номерок не подскажешь? Встает болт-он? Фишку перепиливать не нужно?

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

УОЗ - именно так это и работает, всё ровно.

По термозащите и пляскам вокруг - мотору безусловно полезнее воздух похолоднее (лучше работать будет - а не занижать количество топливно-воздушной смеси в цилиндрах), но: такого эффекта провала на холостых после прогрева при остановке не было на относительно новых машинах (пока они были новыми в смысле), да и сейчас не у 100% публики встречается. И никакой термозащиты у них при этом нет. Что как бы намекает, что не туда копаете...

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
21 минуту назад, Николай Пименов сказал:

УОЗ - именно так это и работает, всё ровно.

По термозащите и пляскам вокруг - мотору безусловно полезнее воздух похолоднее (лучше работать будет - а не занижать количество топливно-воздушной смеси в цилиндрах), но: такого эффекта провала на холостых после прогрева при остановке не было на относительно новых машинах (пока они были новыми в смысле), да и сейчас не у 100% публики встречается. И никакой термозащиты у них при этом нет. Что как бы намекает, что не туда копаете...

Понято, Николай.

Как считаешь, имеет смысл морочиться с датчиком от доджа? Я просто не понимаю физику процесса до конца. Допустим, все встало болт-он. Мозги видят темпер воздуха на впуске не 49, а например 29 грд. Что дальше-то, к чему эта обманка приведет?

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005, FX35
Город: Тула
Опубликовано

номера нету, брал так: рокавто 12 год челик 5.7 или 6.1. разьемы разные на разных годах грандов, кому-то подойдет кому то нет, мне подошел болт-он. и это не обман мозгов, это косяк крайслера воздух в тракте холоднее чем родной ИАТ его замеряет. не зря на челике пошел уже другой ИАТ сенсор. спорить не буду, на амерских форумах это уже все разжевано и доказано).

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
2 часа назад, bostonrx сказал:

номера нету, брал так: рокавто 12 год челик 5.7 или 6.1. разьемы разные на разных годах грандов, кому-то подойдет кому то нет, мне подошел болт-он. и это не обман мозгов, это косяк крайслера воздух в тракте холоднее чем родной ИАТ его замеряет. не зря на челике пошел уже другой ИАТ сенсор. спорить не буду, на амерских форумах это уже все разжевано и доказано).

Так у меня 4.7 же...

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005, FX35
Город: Тула
Опубликовано
25 минут назад, Zemlyak сказал:

Так у меня 4.7 же...

а разница? такие датчики одинаковые в рамках концерна, как и датчики в колесах 

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
21 минуту назад, bostonrx сказал:

а разница? такие датчики одинаковые в рамках концерна, как и датчики в колесах 

Тогда ок. Я не в курсе просто.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Эти номера 5149279AB, 5149279AC?

Визуально они с родным датчиком идентичны, только у доджевского нос длинный, где сенсор стоит. Фишка вроде тоже одинаковая

Изменено пользователем Zemlyak
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005, FX35
Город: Тула
Опубликовано
1 час назад, Zemlyak сказал:

Эти номера 5149279AB, 5149279AC?

Визуально они с родным датчиком идентичны, только у доджевского нос длинный, где сенсор стоит. Фишка вроде тоже одинаковая

да, оно

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Сегодня на ходу посмотрел, елм показывает, что температура воздуха не опускается ниже 38 (за окном у нас сейчас 18). Это реально какая-то ересь.

И немного не по теме, может кто подскажет... Смотрю стехиометрию через елм, причем смотрел несколькими прогами. Показывает четко 14,69 во всех режимах. Так ведь не может быть, в любом случае воздух/топливо должно как-то плавать при изменении режимов движения, кратковременно хотя бы?

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005, FX35
Город: Тула
Опубликовано
1 час назад, Zemlyak сказал:

Сегодня на ходу посмотрел, елм показывает, что температура воздуха не опускается ниже 38 (за окном у нас сейчас 18). Это реально какая-то ересь.

И немного не по теме, может кто подскажет... Смотрю стехиометрию через елм, причем смотрел несколькими прогами. Показывает четко 14,69 во всех режимах. Так ведь не может быть, в любом случае воздух/топливо должно как-то плавать при изменении режимов движения, кратковременно хотя бы?

AFR не увидишь на стоковых лямдах во всем диапазоне оборотов, надо ставить широкополоску.  стоковая в определенных режимах блюдит эти самые 14.7, а в других слепых диапазонах по таблице работает. в реале смесь гуляет 13.х-15.х

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
2 часа назад, bostonrx сказал:

AFR не увидишь на стоковых лямдах во всем диапазоне оборотов, надо ставить широкополоску.  стоковая в определенных режимах блюдит эти самые 14.7, а в других слепых диапазонах по таблице работает. в реале смесь гуляет 13.х-15.х

Понято, спасибо, заморачиваться более не буду этим вопросом, к тому же передние лямбды новые стоят.

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Пока не поставите широкополосный датчик, да ещё и желательно с автономной электроникой обработки результата - ничего натурального вы по стехиометрии не увидите, сканер показывает обработанные и пережеванные пару раз данные, а не сигнал с лямбды.

А гулять она может и поболе - например "тапка в пол с места", там и 12 может кратковременно получится.

Показания датчика можно подправить и не меняя датчик - немного радиотехнического колдовства и готово (это чтобы не было побочных эффектов от другой формы чувствительной части, даже если эффекты просто кажутся).

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

Пока не поставите широкополосный датчик, да ещё и желательно с автономной электроникой обработки результата - ничего натурального вы по стехиометрии не увидите, сканер показывает обработанные и пережеванные пару раз данные, а не сигнал с лямбды.

А гулять она может и поболе - например "тапка в пол с места", там и 12 может кратковременно получится.

Показания датчика можно подправить и не меняя датчик - немного радиотехнического колдовства и готово (это чтобы не было побочных эффектов от другой формы чувствительной части, даже если эффекты просто кажутся).

Я уже это понял, Николай. По стехиометрии больше морочиться не буду. Сейчас вопрос в том, имеет ли все-таки смысл тратить 2 круб на длинноносый датчик темпера воздуха от доджа.

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну если он врет "вверх", то получим переобеднение, которое лямбдой подкручивается до нормы (при условии "прямой" лямбды конечно, то есть что она не врет безбожно). Но на переходных режимах - всё равно немного обеднение. Как это конкретно вашему авто помогает глохнуть - это вопрос существенно сложнее, чем можно ответить не будучи много опытнее в авто с инжекторами чем я (например, 40летним дядькой-разработчиком авто).

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
10 минут назад, Николай Пименов сказал:

Ну если он врет "вверх", то получим переобеднение, которое лямбдой подкручивается до нормы (при условии "прямой" лямбды конечно, то есть что она не врет безбожно). Но на переходных режимах - всё равно немного обеднение. Как это конкретно вашему авто помогает глохнуть - это вопрос существенно сложнее, чем можно ответить не будучи много опытнее в авто с инжекторами чем я (например, 40летним дядькой-разработчиком авто).

У меня машина глохла всего 2 раза, в лютую жару. Сейчас похолодало, все пришло в норму, обороты даже не просаживает, тьфу 3 раза.

Вопрос переобеднения смеси (не применительно к приглыханиям) достаточно существенный, т.к. все мы знаем, чем это грозит мотору. С другой стороны, у меня расход по городу около 25. Если я ставлю длинноносый датчик, то в теории начнет богатить смесь, и расход еще вырастет. И вот тут дилемма уже.

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это не то переобеднение, которое грозит мотору - на стационарных режимах его выправляют лямбды, а на переходных в таблицах и так некоторый запас есть.

25 - это или очень бодрая езда, или дикий рельеф, или неисправный авто. 19+-2 "в среднем по больнице".

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
12 часов назад, Николай Пименов сказал:

Это не то переобеднение, которое грозит мотору - на стационарных режимах его выправляют лямбды, а на переходных в таблицах и так некоторый запас есть.

25 - это или очень бодрая езда, или дикий рельеф, или неисправный авто. 19+-2 "в среднем по больнице".

Это обычная городская езда. Поездки не более 10 км, пробки, горки, без излишнего наваливания, но не пенсионеря. Без пробок около 22, по трассе 13,5-14,5 если не валить быстрее 140. Машина исправна, все что надо поменяно, ошибок нет, лямбды новые, каты удалены.

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не, у вас всё же тяжеловатая нога...

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
8 часов назад, Николай Пименов сказал:

Не, к вас всё же тяжеловатая нога...

Я бывший субарист же. А они ведь придурошные, гоняют как в последний раз ))))

На самом деле, в городе мотор у меня выше 3 тыс.об не крутится никогда практически. До 3-х - довольно часто. Не знаю, насколько это тяжелая нога ))

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

С учетом евро-4 и в принципе довольно низкооборотной конструкции - вроде неплохо. Но расход выдает, что не всё так просто.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
1 час назад, Николай Пименов сказал:

С учетом евро-4 и в принципе довольно низкооборотной конструкции - вроде неплохо. Но расход выдает, что не всё так просто.

Я не знаю, кто в Иркутске может адекватно глянуть логи с этой машины. По тем же субам есть 2 спеца, которые спокойно читают эту грамоту. С чирком прям беда. Исходя из своих скудных познаний и показаний УОЗ на ходу, могу судить, что со смесью все более-менее ровно, угол не отматывает, даже в жару. Но опять же после стояния в пробках машина тупит, но в этом вопросе попробую все ж замахнуть датчик темпера входящего воздуха на длинноносый. По ходовой в теории все ровно, все ступицы греются одинаково, накат хороший. Хрен его знает, куда смотреть в плане расхода, непонятно.

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

На правую ногу - для начала. Что на недельку посадить за руль другого (по стилю вождения) человека никак?

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4,7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
26 минут назад, Николай Пименов сказал:

На правую ногу - для начала. Что на недельку посадить за руль другого (по стилю вождения) человека никак?

За руль моей машины не садится никто и никогда, кроме сына. Но ему 15 лет и по городу он меня возить не сможет ввиду возраста и отсутствия прав))

ЗЫ: я не гоняю, правда. Чирок с этим мотором все равно нифига толком не едет, поэтому выворачивать ему кишки не вижу никакого смысла. Расход очень сильно зависит от количества прогревов и количества пробок.

Изменено пользователем Zemlyak
Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

На холостых есть параметр "часовой расход" (это стояние в пробках), и он не такой уж  страшный.

У вас же там в Иркутске минимум 2 машины 4,7 - ну сравните стиль езды и расход, условия будут плюс-минус одни.

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

дубль

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.