Jump to content
  • Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

    Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы получить полный доступ к ресурсам.

Vark

Ошибка 2015

Recommended Posts

Vark

Добрый день!

С утра в субботу помер аккумулятор, купил поставил новый, заодно почистил клемы и контакты реле вентиляторов (блок реле вынесен под капот). Все сделал, сел поехал-загорелся чек. Пошел, взял ЕЛМ на шнурке и с помощью Альфы ОБД прочел ошибки - показало одну - Р2015 ( Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance Bank 1 (Датчик/выключатель положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 ). ЕЛМ шнурком ошибку из раздела постоянных ошибок не стирает. Вот вопрос у меня теперь, как совпало появление этой ошибки с обесточиванием машины (при замене аккумулятора), может слетела адаптация (прошивка в блоке управления) актуатора? Нужно прописывать заново или со временем адаптируется само? В вариант с забитым впускным коллектором не верится - пробег  67 тыс.

 Есть мысль, если ошибка не уйдет, в следующие выходные снять актуатор и проверить его работоспособность.  Под трубой воздуховода  это он?

IMG_8418[2].JPG


Компас 2014г. 4WD   ВИН: 1C4NJDCB7FD147666

Share this post


Link to post
MoparPlus

@Vark добрый день.

 

Вы правильно обнаружили виновника, это он ;) Там нет никакой адаптации. Этот моторчик настолько всех достал, что его выпилили как минимум на одной машине в 2013 году. Моторчик двухпозиционный, то есть понимает всего два положения, «вкл» и «выкл»: при подаче напряжения на мотор заслонки переходят в открытое положение, обеспечивая свободный ток воздуха, а без напряжения – переходят в закрытое, уменьшая количество поступающего воздуха.

 

На моторе привода заслонок расположен потенциометр, данные с него поступают в блок управления двигателем, который сравнивает фактическое положение с желаемым для обеспечения правильной работы системы. Напряжение на моторе появляется в двух случаях:

– полностью открытая дроссельная заслонка или, как говорят в народе, «тапка в пол»;

– обороты двигателя выше 3600 в минуту для объёмов 1.8 и 2.0 литра или выше 4000 для 2.4 литра.

 

Dodge_Caliber_Intake_Manifold_Actiator_03.thumb.jpg.db1293d02a71b4f73c360c307f3f44af.jpg

 

Как только отпускаем педаль или сбрасываем обороты, напряжение на моторе исчезает, заслонки внутри впускного коллектора закрываются и удерживаются в этом положении возвратной пружиной. Сам мотор прост, надёжен, рассчитан на долгие годы службы, по сути там ломаться нечему, но тем не менее в один прекрасный момент при резком ускорении загорится Check, а диагностика покажет одну из двух ошибок, P2004 или P2006, застревание заслонки коллектора в открытом и закрытом положении соответственно. Им могут сопутствовать P2009, P2010 (обрыв цепи питания мотора) и P2016, P2017 (обрыв цепи потенциометра).

 

Dodge_Caliber_Intake_Manifold_Actiator_04.thumb.jpg.836c8319011c22a5ddb80a8ced06d397.jpg

 

Если все провода целые, беда может быть:

– в самом коллекторе – закусывает заслонку, лечится заменой коллектора

– внутри моторчика – умирает электрическая часть, подкусывает подшипник

 

Для машин до 2012 года оптимальным вариантом был чип с отключением ошибок с P2004 по P2017. Это дешевле и надёжней. Оригинальный моторчик стоит дорого, неоригинальные не работают как надо.

 

Попробуйте для начала проверить все провода на мотор, вполне возможно один из них повреждён и отсюда ваша ошибка по производительности.


СТО "Мопар Плюс" – обслуживание, диагностика и ремонт Jeep, Dodge, Chrysler

+7 (495) 137-56-14 СВАО       +7 (495) 137-58-14 ЮАО

WhatsApp: +7 (903) 781-24-64

300+ статей о ремонте, новый материал каждые 2 дня

Дилерская диагностика в любой точке мира

Share this post


Link to post
Vark

Спасибо! Займусь проверкой проводки и самого моторчика. Не подскажите номера (расположение) сигнальных  контактов куда подать напряжение на моторчик для его проверки?


Компас 2014г. 4WD   ВИН: 1C4NJDCB7FD147666

Share this post


Link to post
MoparPlus

@Vark жду VIN в личные сообщения.

  • Отлично! 1

СТО "Мопар Плюс" – обслуживание, диагностика и ремонт Jeep, Dodge, Chrysler

+7 (495) 137-56-14 СВАО       +7 (495) 137-58-14 ЮАО

WhatsApp: +7 (903) 781-24-64

300+ статей о ремонте, новый материал каждые 2 дня

Дилерская диагностика в любой точке мира

Share this post


Link to post
Vark

Добрый вечер!

Победил ошибку Р2015  не открывая капота и не подключая сканер! Иногда полезно просто пошевелить мозгами!

Рассказываю... Во общем меня все донимал вопрос возникновения ошибки Р2015 сразу после замены аккумулятора... Получив сообщение от уважаемого MoparPlus (пост выше), а именно -"Напряжение на моторе появляется в двух случаях:

– полностью открытая дроссельная заслонка или, как говорят в народе, «тапка в пол»;

– обороты двигателя выше 3600 в минуту для объёмов 1.8 и 2.0 литра или выше 4000 для 2.4 литра.",  решил  проверить "выше 4000 для 2.4 литра". Разогнал двигатель чуть выше этих оборотов раза три (на ходу- то есть ехал)),ничего не изменилось - чек горит. Поставил машину на стоянку, утром завел - чек не горит.

Вывод из этого всего:  У меня два варианта - первый- из за обесточивания ЭБУ (снятие аккумулятора+ минут двадцать чистил клемы), в блоке управления стерлись показания ранее зафиксированного значения положения заслонок полученного от потенциометра актуатора, ведь " Моторчик двухпозиционный, то есть понимает всего два положения, «вкл» и «выкл» ". После моей поездки "выше 4000" эти значения прописались в ЭБУ, система заработала штатно.  Второй вариант- заслонка , при снятии напряжения в сети (снятии аккумулятора), немного подклинила в закрытом положении но закрытом немного не до конца. После моей поездки "выше 4000" заслонка открылась, а потом закрылась уже правильно.

Вот собственно и все. Еще раз спасибо MoparPlus за участие в моей проблеме и оказанной помощи!

 

 

  • Отлично! 1
  • Thanks 1

Компас 2014г. 4WD   ВИН: 1C4NJDCB7FD147666

Share this post


Link to post
MoparPlus

@Vark тут вся соль в том, что P2015 редкая ошибка, система ругается не на заклинивание в одном из положений, а на производительность заслонки. Будет здорово, если она не вернётся. Если что, подскажу куда обратиться для лечения.


СТО "Мопар Плюс" – обслуживание, диагностика и ремонт Jeep, Dodge, Chrysler

+7 (495) 137-56-14 СВАО       +7 (495) 137-58-14 ЮАО

WhatsApp: +7 (903) 781-24-64

300+ статей о ремонте, новый материал каждые 2 дня

Дилерская диагностика в любой точке мира

Share this post


Link to post
sokoff

Всем здрасьте! 

Мужчин с праздником! Счастья, здоровья, не болеть!!!

Вот и на моём компоте p2015 выскочила сегодня.

А началось всё с умершего аккумулятора-сняла, поставила на зарядку, зарядила, воткнула обратно. Стала заводить, а он не хочет-стартер крутит и не схватывает. Тут же чек загорелся. Заводила с педалью газа. Троил, чихал, но завёлся.  Обороты плавали, при нажатии на педаль газа хотел глохнуть. Прогрелись. Полезла смотреть ошибку. 

Почитала тут инфу, решила прокатиться-благо, праздник, надо куда-нить сына вывезти. Катались минут 30. Заглушила, завела-работает норм. Стёрла ошибку-катаюсь довольная 🤗

Посмотрим, надолго ли....

Edited by sokoff
  • Отлично! 1

Share this post


Link to post
Voldemarych

Рапортую об аналогичной проблеме P2015.

 

Появилась также после снятия/установки аккумулятора В МОРОЗ порядка -25..-30 (акк носил на отогрев/зарядку)

Не пропадала долго, до тех пор, пока не получилось несколько раз на дороге (в движении) раскрутить двигатель выше 4000 об/мин.

Пришлось для этого покататься, чтобы двигатель и вариатор прогрелись ну тапкануть. Погода впрочем также стала потеплее :D

 

Ошибка просто так "сканером" не сбрасывается по причине не законченного в мозгах теста привода заслонки.

Тест привода заслонки не проходит при подключении аккумулятора то ли по причине замерзания заслонок,

то ли в нем заложено, что при сильно низких температурах его проводить не надо, в общем как то так..... 

При отключении аккума  летом такой проблемы не возникало....

 

Всех благ.

Share this post


Link to post
Ной1971

я всегда когда снимал АКБ  видел эту ошибку. Снимал 5 раз. Все это пропадет само собой. 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Бортжурналы

    1. Сегодня у нас в ремонте Grand Cherokee WK2 3.6 бензин. Будем удалять катализаторы.

      Задача по удалению катализатора делится на две части:

      Первая часть – это удаление катализатора физически.

      Вторая часть задачи – удаление катализатора на программном уровне.

       

      Сначала будем решать задачу номер один. Решается она с помощью болгарки и сварки. Чтобы удалить катализаторы снимаем приемные трубы. Левая сторона снимается относительно легко. А с правой приходится повозиться.

      Вырезаем болгаркой только половину корпуса. При этом мы полностью сохраним конфигурацию выпускной трубы.

      Извлекаем сами катализаторы. На этом автомобиле, как видим, катализатор сост

      Оставлять корпус пустым нельзя – возникнут резонансные частоты в выхлопной система, увеличится шум. Выхлопные газы, не встречая сопротивления, будут проходить с большей скоростью, и, не успевая остыть, попадать в основной глушитель. Со временем он выгорит изнутри.

       

      Мы подобрали пламегасители аналогичные по размерам катализаторам. Будем сохранять заводскую конструкцию.

      Пламегасители приварены, теперь устанавливаем вырезанную часть и завариваем корпус. Лямбда-зонды останутся на своих местах. Устанавливаем приемные трубы на автомобиль. Подключаем проводку.

       

      Теперь задача номер два. Вот она требует гораздо более сложного и дорогостоящего оборудования. Сначала нужно скачать прошивку из блока управления двигателем. Сделаем мы это с помощью программы BitBox. Подключаем оборудование к OBD. Выбираем марку и модель автомобиля, приступаем к скачиванию.

      Далее в программе надо изменить код, отвечающий за режим работы катализатора. Для этого скачанная программа отсылается разработчикам. Но на этот автомобиль у нас уже есть готовый вариант прошивки. Заводская прошивка будет хранится в нашей базе данных. Если владелец когда-либо решит поставить катализаторы, ее можно будет закачать обратно в блок управления.

       

      Для закачки программы в блок, его придется снимать с автомобиля и вскрывать. Подключаться надо к определенным точкам печатной платы, находящейся внутри блока. На блок при этом должно быть подано питание, аналогичное бортовой сети. И еще одна тонкость = блоки на этих автомобилях имеют защиту. Если ее не снять, запись произойдет некорректно, и работоспособность блока будет нарушена.

       

      К каждой машине приходится подходить индивидуально. Один неверный шаг – и блок управления перестает отвечать на запросы, а машина превращается в недвижимость. Во многих случаях такой блок уже не удастся восстановить. Придется покупать новый, и привязывать его к автомобилю.

      Ну вот все трудности позади. Заводим автомобиль, читаем ошибки. Все чисто.

    2. Мы уже писали как поменять сайлентблоки заднего редуктора, а теперь дошли руки снять процесс на видео. С хорошим инструментом задача не вызывает сложностей.

       

       

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.

Рейтинг@Mail.ru
© Jeep4x4club.ru 2009-2020 Все права защищены.