Перейти к содержанию

Блок предохранителей, как ты мне дорог...


Lesy-S

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

История с блоком предохранителей на Jeep Compass началась в далёком 2010-м

Потухла одна фара ближнего света, недолгое ковыряние в схемах показало, что фара напрямую запитывается от "блока предохранителей". И не через какой-нибудь предохранитель, как могло бы показаться, а напрямую от силовой мосфеты, распаянной на плате управления в этом блоке. Прайс на новый блок предохранителей показался совсем негуманным, цена стремилась к стоимости крыла самолёта. После недолгих раздумий и оценки мощностных возможностей мосфет, фара была запараллелена со своей работающей напарницей. Вся эта история была благополучно забыта на шесть лет.

 

Спустя годы, на машине заглючил АБС, ЕСП и т.д. решили не морочиться и сдаться официалам. Официалы, сняв перечень ошибок, тожественно заявили, что они поковыряются немного, но у нас большие проблемы с питанием, и в первую очередь нужно менять...  да да блок предохранителей (а он по-прежнему стоит как крыло самолёта).

Но (м)чудо электрики официалов ещё обнаружили, что блок реле (что под левым крылом) совсем сгнил и там всё нужно поменять. Надо так надо - меняйте.

 

Небольшое отступление. Под капотом, к левому крылу, была ещё прикручена релюшка, которая запускала омыватель фар. Схема была проста. На катушку реле подавалось напряжение с ближнего света фары, нагрузки большой от этого не было, реле в замкнутом состоянии потребляет 100 мА. Сделано это было для того, что бы насос омывателя фар запускался только если фары включены, а питание насоса бралось через реле от линии питания насоса омывателя лобового стекла.

 

В общем, поменяли нам сгнившие релюшки, и мы с горящими АБС, ЕСП и т.д. поехали восвояси. Дело было зимой, и как-то по пути странно показалось, что притухают фары. Пока добрались до дома фары окончательно потухли (навсегда). В памяти начала всплывать история шестилетней давности и грусть поселилась в сердце.

А когда я открыла капот, к грусти начало добавляться злости. (М)чудо электрики зачем-то своими ручёнками влезли в схему омывателя фар. Они поменяли релюшку с фишкой и поменяли схему её подключения по своему (недо) разумению.  Теперь на катушку реле подавалось напряжение с линии питания насоса омывателя лобового стекла. А питание насоса омывателя фар (через реле) бралось.... Ну правильно же, с линии питания ближнего света фар. (Ну а чо, логично же дергаешь рычагом омывателя, релюшка замыкается и если фары светятся то  ток с них еще и на насос омывателя идёт ).  

Многострадальная линия питания фар, которая и так работала с двойной нагрузкой, издохла, не выдержав еще и насос, который хрен знает какой мощности с искрящим коллекторным двигателем. Спасибо вам, настоящим "официалам професси-аналам", я вас помнить буду до гробовой доски.

 

Чем дело закончилось... АБС, ЕСП и т.д. починила сама, заменив блок с "улиткой", что стоит под рулём (просто закусило шлейф).

Перепробовала несколько блоков предохранителей с разборок. Все оказались "калеками", что-то да не работает, как правило ближний свет и не пашет. Заказала у китайцев силовые мосфеты и пыталась перепаять, не помогло, видимо издох сам центральный контроллер. Собрала волю в кулак и опять на релюшке собрала схему включения ближнего света, теперь на катушку релюшки подаю напряжение с габаритов, а на ближний свет фар питание идет через реле напрямую с аккумулятора (через предохранитель). В багажнике вожу дубину, "официальных" электриков отгонять.

Изменено пользователем Lesy-S
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 036
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

А надо было просто привезти из штатов... после нормального ремонта.... а не заниматься резьбой по калу... 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

Как отличить, после нормального ремонта или нет? Где гарантии, что блок будет полностью исправен?

Жизнь меня научила не доверять никому. У нас я хоть могу подкинуть блок и всё проверить, хотя тоже могут оказаться подводные камни.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 036
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

как отличить не знаю, знаю у  кого заказать, чтобы был полностью исправен ...

по своему опыту также знаю, что труднее всего поднимать авто после ремонта продвинутыми пользователями...

 

каждый должен заниматься своим делом, имхо.... барыги продавать, инженеры инженерить и далее по списку...

грустнее всего может быть следующему владельцу Вашего авто

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

@up6 

В 28.09.2020 в 17:05, up6 сказал:

по своему опыту также знаю, что труднее всего поднимать авто после ремонта продвинутыми пользователями...

Продвинутыми, пользователи вынуждено становятся, когда официалы "опускают руки" или даже не хотят лишний раз ручки свои испачкать.

 

В 28.09.2020 в 17:05, up6 сказал:

каждый должен заниматься своим делом, имхо.... барыги продавать, инженеры инженерить и далее по списку...

Совершенно с Вами соглашусь, авто-электрик должен досконально знать устройство электрики автомобиля, который он ремонтирует. Должен знать, неисправность какого блока может вызывать ту или иную неисправность. Должен знать, что реле, включающие вентиляторы радиатора не могут вызывать ошибки ABS и ESP.

А если он этого не знает, он должен заняться своим делом, например пойти менять лампочки в офисах.

 

В 28.09.2020 в 17:05, up6 сказал:

грустнее всего может быть следующему владельцу Вашего авто

Если я соберусь продавать авто, я покупателя предупрежу. Система не переделана радикально, в течении получаса все соединения можно вернуть в исходное состояние.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Lesy-S зачем было вешать двойную нагрузку на один канал? Поставили бы изначально реле на второй канал и брали бы чистые плюс с минусом от аккумулятора через предохранитель. Это как раз ходовое решение для вашей платформы.

 

Ну и не надо сразу всё валить на электриков дилера. Они тоже люди и очень не любят, когда приезжает машина с налепленным оборудованием, особенно когда о нём не предупреждают. По ABS и ESP – справедливо.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.