Перейти к содержанию

Блок предохранителей, как ты мне дорог...


Lesy-S

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

История с блоком предохранителей на Jeep Compass началась в далёком 2010-м

Потухла одна фара ближнего света, недолгое ковыряние в схемах показало, что фара напрямую запитывается от "блока предохранителей". И не через какой-нибудь предохранитель, как могло бы показаться, а напрямую от силовой мосфеты, распаянной на плате управления в этом блоке. Прайс на новый блок предохранителей показался совсем негуманным, цена стремилась к стоимости крыла самолёта. После недолгих раздумий и оценки мощностных возможностей мосфет, фара была запараллелена со своей работающей напарницей. Вся эта история была благополучно забыта на шесть лет.

 

Спустя годы, на машине заглючил АБС, ЕСП и т.д. решили не морочиться и сдаться официалам. Официалы, сняв перечень ошибок, тожественно заявили, что они поковыряются немного, но у нас большие проблемы с питанием, и в первую очередь нужно менять...  да да блок предохранителей (а он по-прежнему стоит как крыло самолёта).

Но (м)чудо электрики официалов ещё обнаружили, что блок реле (что под левым крылом) совсем сгнил и там всё нужно поменять. Надо так надо - меняйте.

 

Небольшое отступление. Под капотом, к левому крылу, была ещё прикручена релюшка, которая запускала омыватель фар. Схема была проста. На катушку реле подавалось напряжение с ближнего света фары, нагрузки большой от этого не было, реле в замкнутом состоянии потребляет 100 мА. Сделано это было для того, что бы насос омывателя фар запускался только если фары включены, а питание насоса бралось через реле от линии питания насоса омывателя лобового стекла.

 

В общем, поменяли нам сгнившие релюшки, и мы с горящими АБС, ЕСП и т.д. поехали восвояси. Дело было зимой, и как-то по пути странно показалось, что притухают фары. Пока добрались до дома фары окончательно потухли (навсегда). В памяти начала всплывать история шестилетней давности и грусть поселилась в сердце.

А когда я открыла капот, к грусти начало добавляться злости. (М)чудо электрики зачем-то своими ручёнками влезли в схему омывателя фар. Они поменяли релюшку с фишкой и поменяли схему её подключения по своему (недо) разумению.  Теперь на катушку реле подавалось напряжение с линии питания насоса омывателя лобового стекла. А питание насоса омывателя фар (через реле) бралось.... Ну правильно же, с линии питания ближнего света фар. (Ну а чо, логично же дергаешь рычагом омывателя, релюшка замыкается и если фары светятся то  ток с них еще и на насос омывателя идёт ).  

Многострадальная линия питания фар, которая и так работала с двойной нагрузкой, издохла, не выдержав еще и насос, который хрен знает какой мощности с искрящим коллекторным двигателем. Спасибо вам, настоящим "официалам професси-аналам", я вас помнить буду до гробовой доски.

 

Чем дело закончилось... АБС, ЕСП и т.д. починила сама, заменив блок с "улиткой", что стоит под рулём (просто закусило шлейф).

Перепробовала несколько блоков предохранителей с разборок. Все оказались "калеками", что-то да не работает, как правило ближний свет и не пашет. Заказала у китайцев силовые мосфеты и пыталась перепаять, не помогло, видимо издох сам центральный контроллер. Собрала волю в кулак и опять на релюшке собрала схему включения ближнего света, теперь на катушку релюшки подаю напряжение с габаритов, а на ближний свет фар питание идет через реле напрямую с аккумулятора (через предохранитель). В багажнике вожу дубину, "официальных" электриков отгонять.

Изменено пользователем Lesy-S
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 043
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

А надо было просто привезти из штатов... после нормального ремонта.... а не заниматься резьбой по калу... 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

Как отличить, после нормального ремонта или нет? Где гарантии, что блок будет полностью исправен?

Жизнь меня научила не доверять никому. У нас я хоть могу подкинуть блок и всё проверить, хотя тоже могут оказаться подводные камни.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 043
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

как отличить не знаю, знаю у  кого заказать, чтобы был полностью исправен ...

по своему опыту также знаю, что труднее всего поднимать авто после ремонта продвинутыми пользователями...

 

каждый должен заниматься своим делом, имхо.... барыги продавать, инженеры инженерить и далее по списку...

грустнее всего может быть следующему владельцу Вашего авто

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

@up6 

В 28.09.2020 в 17:05, up6 сказал:

по своему опыту также знаю, что труднее всего поднимать авто после ремонта продвинутыми пользователями...

Продвинутыми, пользователи вынуждено становятся, когда официалы "опускают руки" или даже не хотят лишний раз ручки свои испачкать.

 

В 28.09.2020 в 17:05, up6 сказал:

каждый должен заниматься своим делом, имхо.... барыги продавать, инженеры инженерить и далее по списку...

Совершенно с Вами соглашусь, авто-электрик должен досконально знать устройство электрики автомобиля, который он ремонтирует. Должен знать, неисправность какого блока может вызывать ту или иную неисправность. Должен знать, что реле, включающие вентиляторы радиатора не могут вызывать ошибки ABS и ESP.

А если он этого не знает, он должен заняться своим делом, например пойти менять лампочки в офисах.

 

В 28.09.2020 в 17:05, up6 сказал:

грустнее всего может быть следующему владельцу Вашего авто

Если я соберусь продавать авто, я покупателя предупрежу. Система не переделана радикально, в течении получаса все соединения можно вернуть в исходное состояние.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Lesy-S зачем было вешать двойную нагрузку на один канал? Поставили бы изначально реле на второй канал и брали бы чистые плюс с минусом от аккумулятора через предохранитель. Это как раз ходовое решение для вашей платформы.

 

Ну и не надо сразу всё валить на электриков дилера. Они тоже люди и очень не любят, когда приезжает машина с налепленным оборудованием, особенно когда о нём не предупреждают. По ABS и ESP – справедливо.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 137 гостей (Посмотреть всех)

    • Wokinzer
    • up6
    • ZARDONIC
    • avdeevru
    • Сергей Азопков
    • Лунный пчел
    • bushmen
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      61 670
    • Максимум онлайн
      1 983

    artemareshin
    Новый пользователь
    artemareshin
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • ebit_karbit

      ebit_karbit  »  Voldemarych

      https://gyazo.com/f1cf25ed682ad60c83e9420dbf5a335c

      Пожалуйста, скажи где  и как, на коком сайте-площадке, ты это пыльник купил?
      · 0 ответов
    • cccr

      cccr  »  Лунный пчел

      Здравствуйте! авто JKU 2013 Pentostar 3.6 .  Накрылся бензонасос. Перебрал насосную станцию , в оригинале  стоял насос DENZO AF195131-0381, вскрытие показало загаженные фильтры(сетка и тонкий). Дремелем)))) в станцию воткнул walbro gss342)))))) (255 л/ч, до 8бар) на фильтра какие были , с дачи уезжать нужно было. Позднее купил фильтры в станцию от митцубиси, встали как и оригинал, насос временно подкинул PEKAR 2110 усиленный 62,113901 (до 110 л/ч и 3,5 бар). Подбираю насос понадежней, остановился пока на этом DeatschWerks DW65c  (до 265 л/ч, 6,8 бар ) - в размер оригинала . Сможете подсказать чего просит рампа на пентостаре)))) л/ч + давление.  Как я понимаю нужно подбирать не меннее 110 л/ч  и 4 бара, обратка как понял на 4,2 бара регулятор. Смущают токи которые гоняют DeatschWerks или walbro))))))))), 
      PEKAR чуть больше 5,2 А, вхолостую в ведре с бензином 2А.
      Снятый мертвый подклинивающий оригинал DENZO 2А чуть больше под нагрузкой.
      walbro gss342 без нагрузки взял сразу 5A вверх погнал
      Лимит по току в коробке 10А пред.
      Может опыт был проверенный бензонасос подскажите? Станцию в сборе не рассматриваю, для меня оно не объяснимо, фильтра / насосы на коленке меняются
      Спасибо!
      · 0 ответов
    • GMO2

      GMO2  »  ASAT

      Добрый день!
      Не поделитесь образом HDD 30Gb для MYGIG REW.
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.