Перейти к содержанию

Принцип работы полного привода


iidmax

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано

Пытаюсь разобраться в алгоритме работы полного привода.

Кнопка 4wd lock - получается замыкает модуль PTU (power transfer module), подключая жестко кардан, при этом PTU постоянно передает вращение от коробки на правое переднее колесо. Дифференциал у нас внутри коробки или PTU выполняет его роль? 

Кнопка 4wd low - замыкает задний дифференциал с карданом тоже на 100%.

 

Вопрос в том, что оба эти замка получается 100% (или открыто или закрыто) или оно умеет еще и перебрасывать часть усилия при подключении задней оси? 

Вопрос риторический.... зачем тогда кнопка 4wd lock если она включает только кардан и сколько экономии на топливе реально это может давать.

Вопрос практический - на просторах ютуба нашел, что задний дифференциал 0,6 л., PTU - 0,4 л. SAE 75w-90. При этом у меня в задний дифференциал вошло до контрольной пробки 0,8 л. - неточные данные на ютубе или могли перелить и на контрольную пробку смотреть не надо? В инструкции об объеме ни слова.

Изменено пользователем iidmax
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
В 01.10.2020 в 06:15, iidmax сказал:

Вопрос в том, что оба эти замка получается 100% (или открыто или закрыто) или оно умеет еще и перебрасывать часть усилия при подключении задней оси? 

Вопрос риторический.... зачем тогда кнопка 4wd lock если она включает только кардан и сколько экономии на топливе реально это может давать.

У вас не стоит приложения от Jeep? Там на экран выводится распределение по осям и наклоны машины. Распределение в процентах от 0 до 100 с шагом 10.

По опыту 4wd  увеличивает расход процентов на 10-15 (не на трассе).

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Compass TrailHawk 2019-й модельный год
Город: Тюмень
Опубликовано
1 час назад, yury98 сказал:

У вас не стоит приложения от Jeep? Там на экран выводится распределение по осям и наклоны машины. Распределение в процентах от 0 до 100 с шагом 10.

По опыту 4wd  увеличивает расход процентов на 10-15 (не на трассе).

Можно подробнее, что за приложение от Jeep?

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано

Нет, у меня 7 дюймовый экран, поэтому off-road pages нет.

Спасибо за ответ. 

Усилие вероятно будет регулироваться задним дифференциалом тогда...

 

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано

Приложение называется Jeep Skills. Прошу прощения за фото - снимал в движении.

20201005_190658.jpg

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Compass TrailHawk 2019-й модельный год
Город: Тюмень
Опубликовано
В 05.10.2020 в 23:26, yury98 сказал:

Приложение называется Jeep Skills. Прошу прощения за фото - снимал в движении.

20201005_190658.jpg

такого нет приложения, есть компас и какая-то эко-шляпа. У меня комплектация без инфотаймент. А хотелось бы такое приложение...

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
В 01.10.2020 в 06:15, iidmax сказал:

Вопрос риторический.... зачем тогда кнопка 4wd lock если она включает только кардан и сколько экономии на топливе реально это может давать.

Я сам долго пытался разобраться как тут что устроенно.  JeepSkils у меня нет, а тем у кого он есть, к сожалению совершенно не интересны подробности работы полного привода Компасса.

 

Я вот что узнал: есть две муфты, "основная", которая ПЛАВНО подключает задние колеса и вторая, которая находится на левой задней полуоси и работает только ВКЛ/ВЫКЛ (нужна для того, чтобы полностью обездвиживать кардан на больших скоростях, но есть инфа что уже при 60км/ч+, Компасс может "отключать" кардан.

 

LOCK, как и на других кроссоверах, это никакая не принудительная блокировка ! Это просто "Внедорожный режим", при котором муфта замыкается резче чем обычно.

 

В нашем случает, в Lock, больше преднатяг муфты (% на 10 примерно). +машина не уходит в 2WD, кардан не отключается.

 

Вобщем LOCK, это вовсе не парт-тайм, как на УАЗе, это режим для непогоды. При повороте руля, муфта размыкается даже в самом "злом" режиме (лично проверял). Защита "от дурака", так сказать...

 

И загадка кнопки LOW раскрыта😀 Дорожная версия Компасса трогается с первой передачи. ТХ трогается со второй, для этого  (чтоб была возможность тронуться с первой), и нужна кнопка LOW.  Ну еще LOW много чего меняет -первая не фиксируется (вопреки записям в инете), коробка продолжает переключать передачи, но при бОльших оборотах чем обычно. Еще автоматом отключаются антибукс и стабилизация, +Lock,  +имитации блокировок работают по злее, + отключает автотормоз (кстати у меня автотормоз сработал при 8км/ч ! Эврика ! а то писали что он только после 40-ка работает). Коробки у ТХ и у НЕ-ТХ -одинаковые, но у них разная ГЛАВНАЯ ПАРА (у ТХ чуть короче, по этому и трогается со второй).         Вот тут все очень странно...

 

ТХ трогается со второй, которая длиной до 65км/ч. НЕ-ТХ трогается с первой, длина которой 50км/ч.  (У ТХ первая до 40км/ч).

 

Понимаете???  Более тяжелая версия -КомпассТХ, трогается с БОЛЕЕ длинной передачи. Маразм какой-то, должно быть на оборот...

 

Ну и мой любимый момент, если ТХ никогда не включает девятую передачу, то зачем делать коробку еще длиннее на НЕ-ТХ ??? Маразм какой-то))

 

п.с. По умолчанию КомпассТХ вообще не проходим. Антибукс не дает работать системе имитаций блокировок и т.д. Надо экспериментировать с Терран Респонз и прочим. Rock мне не нравится тем, что педаль газа "умирает", гашетку почти в пол надо жать, чтоб что-то начало происходить.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Compass TH
Город: Омск
Опубликовано

Я бы не усердствовал с кнопкой 4wd Lock, т.к. у меня порвался пыльник на PTY (из которого кардан выходит), а пыльник отдельно не продается - только замена узла. Решение - натянули универсальный пыльник, вроде уже год езжу. Вероятно порвал сам, гоняя по гравийкам и проселкам с заблокированным карданом.

 

Касаемо режимов: Sand - реально добавляет драйва - мне очень нравится. Rock - реально работает, когда нужно переползти через камень в горах или противопожарную канаву дает почувствовать машину на низкой скорости.  Mud - если грязь короткая, то позволяет ехать внатяг, не блокируя передачу, в принципе удобно.

 

По факту перед "серьезным" (для компаса) препятствием остановился, нажал 4Low прямо в Auto и заблокировал первую передачу рычагом на себя и вверх. Гарантированно работает для большинства ситуаций

Изменено пользователем iidmax
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Limited Grand Cherokee 2023 7.25 млн

     

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      61 496
    • Максимум онлайн
      1 983

    Ромчик
    Новый пользователь
    Ромчик
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Сергей2000

      Сергей2000  »  Nidjat

      Здраствуйте!
      Не могу скачать мануал по эксплуатации Jeep grand Cherokee WK2 2011-2021. Буду признателен если отправите на почту: dubasov1@mail.ru или ссылку на скачивание
      · 0 ответов
    • ИванИван

      ИванИван  »  up6

      Добрый день. Подскажите пожалуйста, приговорили под замену передний ШРУС переднего кардана на WK2/ Какие варианты ремонта есть? ШРУС реально поменять или искать кардан? Чего посоветуете. Информацию о вас нашел на форуме Джип 4 на 4. Машина территориально в Великом Новгороде. Вин 1C4RJFCM4DC585496
      · 5 ответов
    • Alexander7x

      Alexander7x  »  M1g3L

      Я нашел своего мастера : адекватный и с головой. На севере мск. Ижорская 8стр 3 
      +7 968 798-33-88
      денис. 
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.