Перейти к содержанию

Нужна помощь по проблеме с WJ 4.7 1999


Nazimuss

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Внезапно по дороге, где-то месяц назад, загорелась гирлянда:  лампочка перечеркнутый ключ, лампочка CHECK GAGES и т.д, стрелки тахометра и спидометра на приборке тоже упали в ноль, желтый ключ перечеркнутый и т.д.. Сама машина при этом Не Глохнет, и глушу и завожу без проблем.

После того дня, данная фигня стала появляться каждый божий день. Завожу, выезжаю на дорогу, и бац - началось, то загорелись лампы, то могут вдруг ами потухнуть и все заработает. При этом перестают работать стеклоподъемники, на потолочном БК не показывает температуру за бортом, климат внезапно вместо цельсия в форенгейты переходит и показывает 73 градуса.

Разъемы в дверях разбирал и проверял по одному, пару начинающих перебиваться проводов заменил - проблему не решил.

Снимал разъемы с ЭБУ, почистил. В блоке предохранителей, что под капотом, тож ничего криминального не заметил. 

Справа прочистил слив люка(при сильном дожде пропускал воду в салон. Основные 2 разъема справа под щитом тоже снимал и продул-воды и криминала на разъемах  не замечено, зелени на контактах нет.

 

Вчера вот вечером заметил, что вдруг перестали вообще гореть на приборке лампочки дальнего света и туманок(так и не заработали).

Сам дальний-ближний переключается, свет горит, печка греет, машина едет.

 

Читал на форумах, что так может ЭБУ глючить, но как понять точно ли в нем дело или чтото-другое.

Непонятки, то что авто ни разу не глохло, заводится всегда с полтырка(на форумах  у народа были проблемы с глохнущим авто). Если ЭБУ, то почему ж заводится и иммобилайзер не глючит?

Сегодня на ходу, подцепил адаптер диагностики - ошибки считывает, затирает, потом они вновь появляются - то есть ЭБУ вроде как адекватен.

Ошибки эти уже года 2 как присутствуют, ничего нового не появилось(по второй лямбде - ее у меня физически на машине нет, и по ЭВАП - клапана отключены)

WJ 1999 4.7, европеец, 2 лямбды.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Как 100% (ну или поближе к этой цифре) понять, это мозг тут выеживается, или что-то другое.

Ткните ручкой плиз, что и как можно бы проверить, чтоб до проблемы добраться.

Вариант заменить ЭБУ для проверки пока не удается найти.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Гранд Чероки 4,7 2001 г.в.
Город: СПБ, Выборг.
Опубликовано

Как вариант подними коробку предохранителей  (та что под капотом) У меня там силовой контакт сгнил, точнее он в изоляции прямо зеленым был в труху но у меня немного другие симптомы были.  Вообще не заводился. Но как вариант вдруг? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Проверил проводку под блоком предохранителей в моторке - все цело, никаких следов окислов нет. Все преды, в том числе что на 30-50А, снимал и тестером прозвонил.

Разобрал ещё раз обе передние двери, проверил проводку как внутри самих дверей, так и в резиновой гофре. В гофре заменил несколько ранее ужеремонтированных проводов, всех их ворсистой изолентой обмотал.

Все также без измений.

 

И по прежнему, на потолочной панели не показывает температуру воздуха на улице, показания борткомпа и на климате в форенгейтах и милях и изменить не получается. Хотя машин у меня европеец.

Двери открываются и закрываются с пульта, память сидений, регулировка сидений и боковых зеркал работает.

Стеклоподъёмники не работают ни один, и не горят лампочки дальнего света и туманок на приборке(сам свет работает, и дальний и ближний, и туманки). Преды в салоне под рулём тоже все целые.

Ошибки ключём считываются.

Блютуз сканер подключается и тоже видит мозг, ошибки и показания

Изменено пользователем Nazimuss
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Гранд Чероки 4,7 2001 г.в.
Город: СПБ, Выборг.
Опубликовано

Точки крепления массы к кузову проверял?  И в ногах два разъема (которые под моторчиком печки идут тоже так понимаю осматривал? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Да, массу проверял. И разъемы: 2 что справа, и один что слева. Воды на них нет, окислов и зелени тоже.

Как бы нормальную схему электропроводки на WJ 4.7 найти.

Слева под приборкой говорили мол разъем должен быть, куда все can(или у Джипа эти линии данных по другому называются)шины подходят, но не нашел.

Сверху там выше приборки ещё релешки большие видны, но к ним чтоб добраться приборку и нижнюю панель вынимать нужно скорее всего.

Понять бы вначале по схеме принцип работы электроники и причину возникновения глюка.

Блок стеклоподъёмников в правой передней двери тож разобрал, сухой, все проводка на месте. При отключении разъема к нему, естественно перестает работать и пульт ДУ.

Чтоб заменить этот блок с другой аналогичной машины, как я понял не так просто. Нужно ещё и блок иммобилайзера перекидывать, а это уже сложновато.

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Так, с утра завелся, поехал, опять через несколько минут упали стрелки и зажглись перечеркнутый ключ и check gauges, машина едет при этом нормально. Стеклоподъёмники работают. При езде пару раз заметил что климат переключается с 73 форенгейта на 23 Цельсия. Несколько остановок, выходил,потом вновь заводил и ехал дальше по делам. В общем,где-то через час замечаю, что вроде все работает как надо, без глюков. Еду дальше по делам. Ещё где-то через часик замечаю, что при попытке закрыть пультом дверь нет реакции на пульт( это раньше тоже иногда происходило, так что не удивился). Второй пульт тоже с собой в кармане, и он тоже не фурычит. Через 20 минут вернулся, завел, поехал дальше, опять по остановке пульт уже работает. Глюк с приборкой пока сегодня не проявлялся больше.

 

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

При вечерней поездке замечено.

После начала движения, минут через 5, несколько раз в течении следующих 3-4 минут пикает и загорается Check Gauges, падают быстро и потом медленно поднимаются стрелки: температуры охлаждающей жидкости, давление масла(датчик заменён летом, то при его проблеме только давление и падало, остальные стрелки работали) и заряд АКБ.

И дважды заметил что климат переметнулся с 23 Цельсия на 73 форенгейта, и больше не было.

Все остальные стрелки(включая датчик топлива) на месте. Потом все пропало и часа 2 ездил без проблем.

Полтергейст продолжается.

Изменено пользователем Nazimuss
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Всем доброго дня.

Сегодня заметил ещё кое-что.

1) когда падают стрелки и загораются все значки на приборке - при этом включается и подсветка  приборки.

2) когда все ОК(на приборке все работает),  габариты и свет не включены, при движении замечаю, что цифры пробега  иногда вдруг  загораются поярче, потом вновь нормально горят, и так несколько раз это при езде повторяется.

При этом цифры на климате и на магнитоле светятся нормально, как и раньше.

 

Что отвечает за яркость подсветки цифр пробега? 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Норильск
Опубликовано

массу и +12 в прямо на приборке проверить бы надо во время глюка и без него. если всё гут, можно посмотреть контакты в самой приборке- могут быть проблемы с пайкой(время ничего не щадит), заодно и дорожки просмотреть-прозвонить. возможно вся окружающая шняга завязана кан-шиной на щиток.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Разобрал и перепаял контакты на приборке. Несколько ламп сгоревших обнаружил, прикуплб по случаю.
Вокруг руля разобрал все, разъемы переподключил, провода пощупал.
Блок предохранителей в салоне слева, вроде все норм. Сегодня на машине не ездил.
Как проверять на замыкание pci-bus

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Алдан
Опубликовано

Мне кажется, что возможна проблема с шиной (провод с названием PCI BUS, цвет желто-фиолетовый YL/VT, на схеме в Сервисной инструкции это схема 8W-18). Этот фактически CAN-шина, только со своим старым протоколом данных. Если есть возможность померить сопротивление изоляции относительно этого провода и массы (На заглушенной машине, желательно с отключенным аккумулятором). Мерить мегаомметром на минимальном напряжении страшновато, но мультиметр имеет напряжение всего 8 вольт и с измерением изоляции наврятли справится. И если сопротивление маленькое, вероятно, что провод этот где-то перетерся и касается массы, а так как на нем сидит практически вся электроника машины - случиться это могла где угодно. Разбираете соединители согласно той же схемы и ищите замыкание на участках. Могу конечно ошибаться, но чем не идея?) Второй вариант - глючит Body Control Module. Установлен он под пассажирской стойкой.

Изменено пользователем kudrya
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WJ 99 4,7 Quadra Drive & 242
Город: Москва
Опубликовано
В 26.11.2020 в 15:40, Nazimuss сказал:

климат внезапно вместо цельсия в форенгейты переходит и показывает 73 градуса

У меня такое было, когда я поставил переходной жгут с дорестайловой магнитолы на рестайловую. Вылечилось удалением из жгута того разъёма, который идёт на CD-ченджер. Не знаю, как это связано, но, может, у вас со жгутом магнитолы что-то не то?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WJ 99 4,7 Quadra Drive & 242
Город: Москва
Опубликовано
В 01.12.2020 в 22:47, Nazimuss сказал:

Чтоб заменить этот блок с другой аналогичной машины, как я понял не так просто. Нужно ещё и блок иммобилайзера перекидывать, а это уже сложновато.

На мой взгляд, достать мозг сложнее, чем блок иммобилайзера. Как минимум, грязнее. Блок иммо стоит за нижним пластиковым кожухом рулевой колонки прямо под замком зажигания и снимается просто - откручиваются несколько саморезов, вынимается разъём и блок в руках.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Вечером поменял в приборке сгоревшие лампочки, завелся, через несколько минут опять все загорелось и стрелки упали. Еду дальше. Началось странное, то пара индикаторов погаснет, то стрелки заработают, и так несколько раз. После вновь все загорелось, стрелки все на ноль. И пропала на потолочном температура, все перешло на американку, поменять в меню уже не выходит. Также перестали работать стеклоподъёмники все. 

Приехал домой, глушу, завожу - все тоже самое, приборка не реагирует. Не глушу, проверяю под капотом 19 предохранитель PCM - питание есть, и на других предах тоже. Вынул предохранитель 19, типа обнуляет мозги, через 5 минут вставил. Завожу - приборка работает, стеклоподъёмники нет и на потолочной панели опять нет температуры и все в US.

В прошлый раз пару дней назад, я отключал АКБ, после этого стеклоподъёмники и панель потолочная заработали и несколько дней работали. 

Завтра утром вновь аккум отключу, посмотрим что будет.

 

Кстати, когда разбирал приборку и под рулём все там, вспомнил, что я когда летом менял замок зажигания и дверной, не нашел где прописать ключи новые, со старого брелка в китайском откидном корпусе вынул камень иммобилайзера и под рулём его приклеил(долго искал при этом правильное положение).

Вот поэтому у меня наверно машина и не глохнет ни разу :-)

 

В этом случае можно ли мне просто сам мозг только подменный поставить - заведётся ли?

Только мозг без блока иммобилайзера и прописки ключей

Изменено пользователем Nazimuss
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WJ 99 4,7 Quadra Drive & 242
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Nazimuss сказал:

В этом случае можно ли мне просто сам мозг только подменный поставить - заведётся ли?

Заведётся и сразу заглохнет. Загорится перечёркнутый ключ на приборке. Для проверки с другой машины надо брать комплект: мозг, блок иммо, и ключ с чипом. Оно всё обычно и продаётся комплектом, вот например: https://www.farpost.ru/novosibirsk/auto/sell_spare_parts/blok-upravlenija-dvigatelem-jeep-grand-cherokee-wj-wg-4.7-l-81680892.html Не реклама, просто первое, что нашлось. При этом прописывать ничего не потребуется. 

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Сараевод, большое человеческое спасибо за помощь. 

Попробую вначале поискать у нас подменный мозг с комплектом, от любой комплектации, лишь бы проверить что дело именно в мозгах, а потом уже заказывать.

 

Меня озадачивает, что донорский мозг может быть другой комплектации и потом будут ошибки. Например, вискомуфта или Карлсон, 2 лямбды или 4, ещё кондиционер бывает не включается после замены. Начитался в инете про проблемы у людей. 

Если точно мозг, можно попытаться его отдать на перепайку вначале. 

У нас в городе не так много специалистов по ремонту старых жипов.

Если не мозг, то придется искать помещение и мастера для разборки салона и поиска проблем с проводкой. Это самый гемор, так как сам на работе, да и без машины оставаться на неопределенное время тоже напрягает.

Хорошо хоть что мой Вжик хоть пока на ходу 

 

 

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: WJ 99 4,7 Quadra Drive & 242
Город: Москва
Опубликовано

Я вбил номер своего блока управления на ebay и нашёл несколько предложений из США. Прислали восстановленный блок со всеми прописанными данными под мой ВИН и комплектацию. 

Ещё тут на форуме есть up6, он тоже может прописанный мозг привезти.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Алдан
Опубликовано

Я понять не могу, а причем тут ECU? Ведь те проблемы, которые ты озвучиваешь, а это всего лишь индикация, стеклоподьемники и прочая мишура - обработкой этих данных не занимается ECU. За эту мишуру отвечает  Body Control Module. Или я не прав? Зачем менять ECU?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

С утра ошибки считал ключом, ничего нового кроме по Эвап, не было. Done - вроде затерлись.

Далее выехал, опять через 5 минут гирлянда со стрелками упавшими.

Доехал до работы, ключом вновь проверил - и 2 новые ошибки замечены:

P1491 Radiator Fan Control relay Circuit

P1687 No Cluster BUS message

По радиатору - родное реле ампутировано ещё прошлым хозяином, стоит другое реле с термовыключателем на верхнем патрубке, вентилятор включается как обычно, стрелка выше середины не поднимается. 

 

P.S. Почему думаю на ECU двигателя - 80% изученных ранее тем с аналогичными проблемами с глюком на приборке и глохнувшейипо дороге машины заканчивались ремонтом или заменой ЭБУ двигателя

Изменено пользователем Nazimuss
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Снял клемму, после этого заработали стеклоподъёмники и температура на верхней потолочной панели. Странно, почему это начинает работать только после снятия клемм на 10 мин.

 

Поменял в подкапотном блоке предохранителей реле ASD с соседним.

Изменено пользователем Nazimuss
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WJ
Город: Алдан
Опубликовано

Ну как говорил товарищ Иисус - ищущий да обрящет! Только машина у вас не глохнет, поэтому в первую очередь я бы смотрел проводку, а именно минус (так как такое поведение приборов наиболее часто связано с потерей минуса, и это не обязательно точка массы, там ещё куча соединителей есть, где может потеряться контакт), во-вторых проверил бы шину, в третьих BCM, и вот после этого уже бы смотрел Power "как там его Module, который ECU короче. Удачи!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Не глохнет видимо из-за того,  что маленький черный чип иммобилайзера вынут из старого ключа и приклеен к считывающему кольцу замка.

 

Бесит закономерность, что заводится всегда без никаких видимых проблем на приборке в первые минуты. И через пару-другую минут все начинается. Замыкание в проводке или проблема в массе проявляется именно через несколько минут? Почему не сразу? 

 

Изменено пользователем Nazimuss
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

1Под рулём слева нашел хаб-разьем, куда приходит 8 проводкой PCI. На штатовских форумах почитал, что вроде как на 2-м контакте OBD2 диагностического разъема как раз PCI BUS+, и напряжениеина заведённом авто на этой 2-й ножке должно быть 0,5-2,5V. (Насчёт верхней границы в 2,5V не сильно уверен правда).

IMG_20201210_103838.thumb.jpg.fda6efaf63968bbb7fd9be4473d34415.jpg

Значит так, на заведённом движке у меня колебания от 0.5 до 3.3V проскакивают.

Если вынимаю из хаба крайний пин под номером 1, напряжение сильно падает и колеблется около 0 - 1.6V.

Пока не нашел распиновка этого PCI хаба, каждый пин на какие блоки.

 

 

 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

IMG_20201210_124101.thumb.jpg.7b5419ef263bd64ffb8122fe7f3bfec9.jpg

 

Виден этот пин #1.

Еду по дороге, пока все работает. Потом стрелки упали, лампы зажглись - вынимаю на ходу этот пин #1 из разъема, через пару секунд вставляю - все опять исправляется. Так раза 3 было в дороге.

 

Теперь ещё одна "фишка".

SKIM, или блок иммобилайзера. Вытащил с него фишку. Завел машину, через некоторое время загорелся перечеркнутый ключ - НО машина не глохнет, и едет дальше. Глушу, вынимаю ключ, опять завожу - все работает. На этом блоке вроде один разъем. Машина прекрасно заводится и едет без этого. Только чип приклеен рядом с антенной, но как же он действует, если разъем от блока отключён? 

 

IMG_20201210_124853.thumb.jpg.b9cd8a4a77c23c67dee43e7366df864f.jpg

Вот этот отключенный разъем от блока.

Только ключ перечеркнутый горит на приборке, авто заводится и ездит.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Заметил BCM, стоял 560384AJ. Нашел и поставил для проверки 56050231AG. Вечером часик поездил, утром завел - все тоже самое. Стрелки упали через несколько секунд,и уже не поднялись. 

Остаётся PCM, пока что ищу для замены.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

IMG_20201226_162610.thumb.jpg.03ac27b1bc11ed9a522ec582d9516460.jpgIMG_20201226_162505.thumb.jpg.9162535563c13a8fe5cdec0cd4b21aad.jpgIMG_20201226_162505.thumb.jpg.9162535563c13a8fe5cdec0cd4b21aad.jpg

 

Взял у коллег сканер Launch, прослеживается явные признаки проблемы с PCI шиной.

Снял PCM, он совсем не похож на те что залиты внутри компаундом. Код P56041427AF, Motorola.

IMG_20201226_111115.thumb.jpg.d176ddc4d81ec7b958defec5f5d65dd7.jpg

KUAAAgNMVeA-960.thumb.jpg.11599cdf5a403f7c66f3ff826491fdf3.jpgHoAAAgNMVeA-960.thumb.jpg.a33ccb29047f04cbe4f417738a8e5036.jpg

тут как бы сдоеные плёночные платы, две из которых приклеены к корпусу, раскрыл с трудом, поддевая отвёрткой и подручными средствами, отогнул половинки корпуса как книжку.

 Ничего криминального не замечено, все сухо, разъемы разобрал, пины все без повреждений, кондеры в блоке целые, ёмкость присутствует. Пропаял ножки трех больших разъемов, несколько транзисторов, реле, трансформатор, в общем до чего можно паяльником добраться не сильно разбирая весь блок.

Поставил на место - без изменений. 

Launch теряет связь с машиной сразу как падают стрелки, в блок вроде входит но ошибок пишет что нет.

Хотя когда все на приборке работает, то и диагностика доступна.

 

IMG_20201226_162516.jpg

Изменено пользователем Nazimuss
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Вчера при осмотре днища и проводки случайно заметил искрение в районе стартера. При ближайшем осмотре нашел почти коротыш плюсового кабеля на автомат стартера. Когда сыро, пробивала.

Все, думал что решил проблему.

Снял, зачистил, заизолировал - наутро вновь стрелки падают и индикаторы загораются......IMG_20201226_181017.thumb.jpg.c79246cfe14bf1f420013efcc8acb1c0.jpgIMG_20201226_182131.thumb.jpg.ee35f7a4bded02ab92f85767eaf257dd.jpg

странно, никак не проявлялся этот коротыш, никаких предохранителей не выбивало и аккум не садился.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 011
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это силовой плюс стартера... на него, по моему, не может быть предохранителей

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee 99 WJ 4.7 AT
Город: Baku
Опубликовано

Когда машина ещё едет без ошибок на приборке, с правой передней двери( и реже с левой передней) периодически слышны щелчки, будто реле срабатывает на долю секунды. Вечером пару раз замечал, что в момент щелчка на правой двере моргает подсветка на клавише переднего правого стеклоподъёмника.

 

Раньше( ещё в то время когда машина нормально работала), похожие щелчки тоже иногда замечал, но не так часто. Никак на работоспособности автомобиля не сказывалось.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.