Перейти к содержанию

Вопрос по переднему кардану (смещение редуктора вниз)


Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Dodge Nitro SXT 3.7
Город: Москва
Опубликовано

Привет всем,

Авто Dodge Nitro (=Jeep Cherokee KK), но относится и к другим моделям тоже...

Спереди стоит редуктор Dana 30 . Также имеется штатный передний кардан с крестовиной со стороны моста и ШРУСом со стороны раздатки.

Редуктор стационарен, т.к. прикручен к подрамнику. 

Я собираюсь опустить редуктор на 30 мм вниз.

Если допустить, что (а) в стоке кардан лежит параллельно земле и (б) гипотетическая длина кардана равна 700 мм (пока нет возможности точно замерить), то смещение редуктора вниз на 30 мм приведет к наклону кардана на 2.45 градуса. При таком раскладе, очевидно, вылезут все "прелести" крестовины - неравномерность вращения => вибрация, гул, износ.

 

На фото кардан со стороны РК: видно, что есть небольшой угол уже (это штатное положение):

 

XwAAAgKBVOA-960.jpg

 

Во избежание подобных последствий рассматриваю вариант замены крестовины на ШРУС.

Задний ШРУС, естественно, имеет возможность осевого смещения. Сейчас стоит Driveshaftparts CVJ015.

Передний же должен быть фиксированный....

 

В этой связи вопросы:

(1) был ли у кого опыт смещения редуктора вниз на сопоставимое расстояние и использование штатного кардана (крестовина + ШРУС)?

(2) был ли опыт переделки ПЕРЕДНЕЙ КРЕСТОВИНЫ на ШРУС? (ШРУС должен быть "неподвижным")

(3) на каких доноров стоит обратить внимание, а от каких лучше держаться дальше?

 

Мысли вслух: Москвичевский, судя по всему, подвижный, поэтому вместо крестовины не пойдет...

Можно взять внешнюю гранату от любой легковушки, срезать хвост и заколхозить переходный адаптер.  В кардан же вварить кусок донорского привода со шлицами...

Правда, с пыльником придется поэкспериментировать... 

Ресурс подобных самодельных пыльников, я так понимаю, в лучшем случае, год-два.... ? Либо от того же Driveshaftparts взять пыльник...

Либо взять целиком от Кащея и скорректировать длину и допилить адаптеры на мост/РК........

 

Изменено пользователем ШВЕD
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

У меня на кащее передний кардан на шрусах а я бы хотел на крестах полностью )))

Как в зетке что была

 

 

Небольшой угол на шрусе у вас за счет наклона всего силового агрегат.

Имхо надо по месту мерять углы на переднем кресте. Плюс в горизонтальной плоскости может быть угол.

С другой стороны в вертикальной плоскости вы можете довернуть редуктор коли смещаете (с коррекцией уровня масла для морковки)

 

А так

У вас же парттайм.

Мб по первой и прокатит на кресте )))

 

Я 4вд подключаю по скользкому когда аккуратно едешь, без наваливания.

 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

Теоретически у кащея с 3.7 и 42 рле

И у вас положение агрегатов может быть схожим

Пацтава может быть по причине раздатки без понижайки у вас.

Так что мб кардан с хвостовиком рпм  и залетит к вам как болт он решение 

Но это не точно

В праздники могу подскочить померять размеры (без снятия правда, лишний раз тревожить не хочу)

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Dodge Nitro SXT 3.7
Город: Москва
Опубликовано

да тут ситуация еще более запутанная - есть 3 опции:

(1) "кресты"

я тут на днях вспомнил, что у меня помимо прочего "хлама" давно уже лежит и 249 дорестайловая раздатка, которую я взял под "допилить вусмерть" (заменить виску на кастомную муфту + убрать цепь и поставить 3 шеврона). но пока это еще не сделано - пока это просто стоковая 249 (нужно еще виску промыть и перезаправить).

поэтому, возможно, имеет смысл поставить пока штатную 249 "как есть".  в этом случае тогда понадобится на моем штатном кардане заменить шрус на крестовину со стороны 249. тогда получится как раз кардан на крестах.

(2) либо пока временно оставить 143 на штатном кардане (крест+шрус) с потенциальным риском разбить редуктор и раздатку, если будет большая вибрация.

(3) либо для сохранения редуктора запилить кардан от кащея (шрус+шрус). но тогда оба конца кардана нужно переделывать, а также переделывать хвосты у редуктора и 143 раздатки.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано

А раздатка 249 встанет кстати на 42рле?

Или менять фланцы?

 

Вибрация будет не радиальная а вращательная. Хз как оно проявит.

 

Крест крест тоже имеет засады.

А именно: на строне раздатки если 2ой кардан как в стоке то это все равно что шрус.

 

На гранде меня этот момент мимоходом интересовал, но забил. Тк отклонение осей наибольшее у раздатки. А у моста пох.

 

 

Кардан от кащея

По идее хвостовик от кащея на рпм встанет. 

 

Я бы делал следующее наверно:

Опускать редуктор = тюн кронштейны его

Довернуть редуктор чтобы выровнять оси кардана и хвостовика. А у раздатки шрус, ему пофиг.

Более того. Думаю что можно и подвигать редуктор вдоль оси автомобиля на чуток если что

Останется вопрос с углами в "горизонтальной" плоскости. Тут мерять надо. Насеолько они разбегаются

 

Из забавного примера. На х5 старом с м54б30 и гм5л40 и раздаткой кардан тупо труба со шлицами в разлатку и гибкой муфтой к рпм. Но там рпм крепится к поддону.

На х3 старом с м54 и гм5л40 и раздаткой кардан на крестах. Тк оси не совпадают. Но параллельны. И поддон у мотора не увеличенный чтобы ужать высоту. И да рпм также к поддону крепится.

Там больше смещение осей в горизонте было

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

У меня ШРУС 100000 ходит..зачем на кресты менять?? Как и прелести ШРУС вместо крестов в полуосях.....

В 27.12.2020 в 22:23, ШВЕD сказал:

Привет всем,

Авто Dodge Nitro (=Jeep Cherokee KK), но относится и к другим моделям тоже...

Спереди стоит редуктор Dana 30 . Также имеется штатный передний кардан с крестовиной со стороны моста и ШРУСом со стороны раздатки.

Редуктор стационарен, т.к. прикручен к подрамнику. 

Я собираюсь опустить редуктор на 30 мм вниз.

Если допустить, что (а) в стоке кардан лежит параллельно земле и (б) гипотетическая длина кардана равна 700 мм (пока нет возможности точно замерить), то смещение редуктора вниз на 30 мм приведет к наклону кардана на 2.45 градуса. При таком раскладе, очевидно, вылезут все "прелести" крестовины - неравномерность вращения => вибрация, гул, износ.

 

На фото кардан со стороны РК: видно, что есть небольшой угол уже (это штатное положение):

 

XwAAAgKBVOA-960.jpg

 

Во избежание подобных последствий рассматриваю вариант замены крестовины на ШРУС.

Задний ШРУС, естественно, имеет возможность осевого смещения. Сейчас стоит Driveshaftparts CVJ015.

Передний же должен быть фиксированный....

 

В этой связи вопросы:

(1) был ли у кого опыт смещения редуктора вниз на сопоставимое расстояние и использование штатного кардана (крестовина + ШРУС)?

(2) был ли опыт переделки ПЕРЕДНЕЙ КРЕСТОВИНЫ на ШРУС? (ШРУС должен быть "неподвижным")

(3) на каких доноров стоит обратить внимание, а от каких лучше держаться дальше?

 

Мысли вслух: Москвичевский, судя по всему, подвижный, поэтому вместо крестовины не пойдет...

Можно взять внешнюю гранату от любой легковушки, срезать хвост и заколхозить переходный адаптер.  В кардан же вварить кусок донорского привода со шлицами...

Правда, с пыльником придется поэкспериментировать... 

Ресурс подобных самодельных пыльников, я так понимаю, в лучшем случае, год-два.... ? Либо от того же Driveshaftparts взять пыльник...

Либо взять целиком от Кащея и скорректировать длину и допилить адаптеры на мост/РК........

 

Пардон зачем??7 и так низко...(((

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Dodge Nitro SXT 3.7
Город: Москва
Опубликовано

(1) Редуктор опускаю для того, чтобы опустить ШРУСы приводов передней оси. Зачем? Чтобы при большом лифте эти шрусы работали в "безопасном" диапазоне. Все расчеты уже проведены, замеры сняты, в необходимости смещения на 30мм сомнений нет. Это неизбежная необходимость.

(2) После смещения редуктора вниз увеличивается угол у кардана. С этим нужно что-то делать. Что именно с этим делать зависит от выбора одной из трех опций, указанных выше.

В стоке имеем:

- вход редуктора = крестовина

- выход раздатки = ШРУС

 

/* шрус на кардане возле раздатки я уже менял один раз, а также дополнительно менял и пыльник после его разрыва из-за неправильной установки. После этого шрус проехал год-два. Щас опять появился гул и люфт. Несмотря на то, что новый шрус я уже купил и могу в любой момент заменить, подкупает мысль перехода на крестовины и возможность забыть про этот чертов пыльник навсегда. */

 

Далее. Сейчас я склоняюсь к варианту установки сразу 249 раздатки. Там на выходе предусмотрена крестовина. При переходе на 249 карданы (оба), в любом случае, нужно пилить и укорачивать/удлинять.

 

Поэтому переход на кресты на переднем кардане выглядит вполне логично, не так ли?

 

PS1. Общий расчетный эффективный лифт авто составляет 110-120мм. Могу пожертвовать локальной просадкой на -30 мм. Защиту днища переварю и сделаю дополнительный выступ прямо под редуктором.

 

PS2. Вход редуктора параллелен земле. Выход раздатки тоже параллелен земле. Редкктор и раздатака жестко закреплены на кузове => угол не меняется. Не вижу явных противопоказаний для перехода на крестовинный кардан. Шприцевать и следить за ним, конечно, придется. Но минус один пыльник...

Изменено пользователем ШВЕD
Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Лифтовать нитро это серьёзно.. без иронии...

Ни разу такого не встречал...ибо он явно не для бездора судя по его стоковому бамперу...

PS как умудряются испортить пыльник ну и.т.д.  ... удивляюсь..(((

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Dodge Nitro SXT 3.7
Город: Москва
Опубликовано

Да, Нитро - асфальтовая игрушка. Лифтом никто не занимался. В штатах есть несколько - по пальцам пересчитать можно. Но видел только фотки, процесс неизвестен. Очень сильно подозреваю, что сделано тупо в лоб и собраны все возможные грабли, которых там немало. Причин много: и независимая подвеска спереди, и отсутствие вменяемой раздатки, и невозможность воткнуть колеса больше 30.5" без серьезного геморроя... Ублюдский передний бампер - это самое безобидное, на самом деле... Я бампера снял и езжу несколько лет без них вообще. Выглядит так себе, но геометрическая проходимость улучшилась в разы :) В общем, авто весьма неудобное в плане модернизации.

Но я, во-1, упрямый. Во-2, есть большой спортивный интерес и энтузиазм. И, в-3, самое главное, мне просто нравится эта машина :)

Менять на более дружелюбные в плане модернизации конструкторы не хочу.

Прям совсем для говен (типа тех, куда ездят, например,  перцы из offroadspb), эта машина не пойдет. Но и задачи такой нет. Хочется иметь авто на каждый день, на котором можно комфортно ездить по асфальту до 140 кмч, а также немного похулиганить в городе (бордюры, сугробы итд), а также выехать на природу на легкий/средний бездор без опасений там машину похоронить. Поэтому намечен переход на 32" колеса, эффективный лифт на 110-120 мм, доработанная фултаймовая раздатка и блокировки. Ну и бампера полусиловые (чтоб вписались в экстерьер), а также еще куча вспомогательных мелочей.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.