Перейти к содержанию

Злоключения с PCV на трассе Кола


chilintano

Рекомендуемые сообщения

36
Автомобиль: Renegade 2015
Город: Moscow
Опубликовано

На днях ехал из Петрозаводска в Мурманск по трассе Р-21, выезжал при -22', температура опустилась до -27' через 500 км пути, оставалось еще около 400 км.
Двигался, в основном, на круизе 110 км/ч, местами напряженные обгоны фур, на высоких оборотах.
Внезапно, салон наполнился дымом и за кормой задымилось. По счастью, рядом была стоянка для отдыха на трассе, остановился и обнаружил течь масла из-под защиты картера.

1656389533_2021-02-2117_40_23.thumb.JPG.b72aa414830b828a83b9b236ea69d560.JPG         20210221_162703.thumb.jpg.8e7b5750d0025690556439cc610ea109.jpg

 

Первым делом достал масляный щуп мотора -  оказался сухой. Очевидно, вытекло масло двигателя. Двигаться дальше не могло быть и речи.

Опять же, по счастью, на стоянку заехали рабочие дорожной службы и дали контакты жителей ближайшего поселка (30 км), кто может помочь.

Время было около 17:00, середина праздничных выходных, 22 февраля! Каким-то чудом жители Карельского поселка Лоухи оказались трезвы и на связи!!

Один приехал на легковушке и забрал замерзающих детей. После обзвона выяснилось, что ближайший эвакуатор в 300 км и ему ехать 4 часа, если заведет.

Тогда другой местный житель приехал на бусике Форд и взял на буксир. Буксировать, разумеется, нельзя! Но я уже провел 2 часа на -27 и чуть не околел.
Поэтому решили буксировать очень медленно и 30 км пути заняло еще 1.5 часа, где я окоченел за рулем на коротком тросе с обледеневшим стеклом и дубовым рулем и тормозами по холмистой дороге.

 

Утром в гараже у гостеприимного Михалыча сняли защиту и декор.крышку и обнаружили замасленный моторный отсек.

Долил 1 л масла и уровень на щупе восстановился. Когда завели, масло нигде не текло и не брызгало. Решили, замерзла система вентиляции и масло выдавило из-за повышенного давления.

Все собрали и поехали дальше крайне неспешно.

20210222_104701.thumb.jpg.915acccf478c528cc665bcbabbdf474c.jpg       20210222_114544.thumb.jpg.3b5141b8668f0e25d1c642880a994ef0.jpg

 

Не помогло - через 300 км все повторилось. Долил снова 1 л и еще медленнее доехал до приличного сервиса в Мурманске, контакты которого дали ребята из Мопар Плюс.

Сняли сверху мотора систему PCV и пластиковой корпус оказался наполовину заполнен водой с желтой эмульсией! Такая эмульсия ранее обнаруживалась на ТО и когда меняли ремень ГРМ в Мопар Плюс прямо перед этой поездкой, но, разумеется, там были лишь следы, а здесь десятки граммов жидкой воды!

20210222_104544.thumb.jpg.ccdecee942bbfa674cbf843c6f3dcea8.jpg      20210222_202800.thumb.jpg.b6b3d7e96a17e38d36188ae9d76d1ceb.jpg      20210222_202824.thumb.jpg.ce36ed868bf6a547a34882355ea5fdd2.jpg

 

 

Квалифицированные механики в Мурманске решили, что вода накопилась в PCV, замерзла и наглухо заблокировала вентиляцию картера.

Затем масло выдавливало из-за превышения давления в картере. Воду вылили, систему просушили феном и собрали обратно.

Далее проехал еще 200 км до лыжного курорта в Хибинах, пока проблема не повторялась.

 

Остаются серьезные вопросы:
PCV снимали прямо перед поездкой при замене ремня ГРМ, воды там не обнаружили, откуда она появилась за пять дней?

(Антифриз на уровне, не уходил)
Что дальше диагностировать и по какому алгоритму?

Или следует сразу заказать и заменить весь блок PCV с патрубками?

Как вообще выдавливает сразу по целому литру масла, если в моторе всего 4 литра?!

Есть ли опасность возгорания, когда горячее масло попадает на горячую же выхлопную систему?

Надо как-то до Москвы добраться, лучше своим ходом.

 

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: grand cherokee 2012 3.6
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Не могло такое произойти из-за сильного обдува ледяного воздуха ? То есть если бы морда снизу и вверху была прикрыта пластинами (1 отсек можно оставить) все было б норм?

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Renegade 2015
Город: Moscow
Опубликовано
5 minutes ago, nedem said:

могло такое произойти из-за сильного обдува ледяного воздуха ?

Наиболее вероятно. Деревенские настоятельно советовали немедленно купить одеяло и укутать мотор. Я не стал этого делать, т.к. опасаюсь возгорания одеяла либо попадания его под приводной ремень с неясными последствиями. 

Ледяной воздух никак не остановить от попадания под капот, там много открытого спереди и снизу и по бокам.

Только как вода скопилась в системе вентиляции?

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: grand cherokee 2012 3.6
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

@chilintano одеяло нужно для медленного остывания двигателя. В процессе движения от него толку 0 тем более если Вы спереди не закрываете. чуть позже фото скину как на севере делают у кого машины на улице живут.

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: grand cherokee 2012 3.6
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

@chilintano по трассе в -40 ездил все норм температура не падает, ож 100 масло 87-90, правда не быстро ехал около 90км/ч.

20210225_124543.jpg

20210225_124604.jpg

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
27 минут назад, nedem сказал:

@chilintano по трассе в -40 ездил все норм температура не падает, ож 100 масло 87-90, правда не быстро ехал около 90км/ч.

20210225_124543.jpg

20210225_124604.jpg

Раша винтер картонка! Это нужно даже не столько для того чтобы температура мотора теплее была, сколько для того, чтобы перепад температур не стал критичным.

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: grand cherokee 2012 3.6
Город: Новый Уренгой
Опубликовано
2 часа назад, chilintano сказал:

Только как вода скопилась в системе вентиляции?

я не специалист но возможно такое что через забор воздуха как то ? Это вот на мазде cx-5 , машина просто жестко начала троить, ну мне кажется у Вас что-то другое.

136481993_1120300851734581_6436467926718444491_n.jpg

137257874_1916001235204684_703696968742578051_n.jpg

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Renegade 2015
Город: Moscow
Опубликовано
6 hours ago, nedem said:

возможно такое что через забор воздуха как то

Забыл написать - воздушный фильтр и корпус с воздуховодами сразу проверил, все сухо, ни конденсата, ни снега.

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Renegade 2015
Город: Moscow
Опубликовано
8 hours ago, nedem said:

фото скину как на севере делают у кого машины на улице живут

Вот эти секции фальшрадиаторной решетки, которые у вас закрыты теплоизоляцией, у меня и так глухие. Мне там надо в бампере, скорее, залеплять.

 

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: grand cherokee 2012 3.6
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

@chilintano хм а почему глухие?) ну да ладно, обратно будете ехать залепите, поддон не будет продуваться сильно

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Похоже собирался конденсат из-за разности температур воздуха. Скорее всего система так устроена, что воде есть где скопиться в патрубках и на стоянке могло прихватить морозом включая и сам клапан pcv.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 166 гостей (Посмотреть всех)

    • alex YcbI
    • Землянин
    • matrixgreen
    • Hamman46
    • HHaMMMeRR
    • Solist
    • ДжипЖип
    • вадим 912
    • Psix
    • Дарвин
    • Kofman
    • Сирожа
    • biker
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.