Jump to content

Recommended Posts

YarK
Region: Москва
Car: Jeep Grand Cherokee
Posted

Всем привет!

Правда, в каждой избушке, как гласит народная мудрость, свои...

 

Так и у меня получилось, что поменяв машину на Град Чироки (14 год, дизель 3 литра) вижу, что появляется уже куууууча дурных и странных вопросов к бывалым и опытным.

Мозгами-то я понимаю, что оно все по 100500 раз обсуждалось и, может быть, даже обсасывалось на форумах, в технических статьях и прочих нужных и полезных кладезях, да так просто не найти, а читать те самые 100500 ради 2-3 нужных фраз...

 

Итак, если будет возможность, прошу подсказать:

1) датчик температуры охлаждающей жидкости. Заметил с момента первой поездки, а у меня она была сразу на почти 1500 км. Почему-то стрелка не поднимается выше примерно 60-70 градусов. Хотя обычно рабочая температура антифризов в ДВС - 90-95. А тут прям неправильно...

Может оно так и должно быть? Только вот меня напрягает тем, что если (!) двигатель сообщает неверную температуру на ЭБУ, то шайтан-арба будет лить дополнительно топливо, т.к. будет понимать, что двигатель непрогретый.

 

2) из моего допущения о повышенном количестве топлива на "непрогретом" - средний трассовый расход по компьютеру машина показывала порядка 8,5-9 литров на сотню. Шел пустой из Краснодара в Москву, по скорости держался ПДД на трассе ДОН. Заправился в Краснодаре до почти полного, долил 10 литров на въезде в Тульскую область и около самой Тулы заправился на привычной мне сети АЗС... Сразу скажу, что думал на 93 литрах солярки доехать до Москвы... Обломался!

Сейчас по чекам расход (записываю каждую заправку в приложение на телефоне) - 9,38.

 

Много это или мало - не понимаю. Предыдущая машина (дизельный Соренто 10 года) был как-то скромнее в потреблении.  Там на долгой дистанции расход был порядка 8,5 л/100.

Для всех неравнодушных к расходу, а также чтобы меня тапками не закидали, скажу, что для меня вопрос  расхода - СПОРТ)))), который упирается именно в цифры - как ездить на здоровой дуре так, чтобы она только нюхала)))

 

3) вопрос по ГУ - как набирать по-русски?))))

Понимаю, что это тоже нереально тупой вопрос))) В машине стоит руссифицированная "голова", имеется система поиска по содержимому флеш-карты с музыкой, а также по телефонной книге в подключенном телефоне... А вот как блин набирать русские буквы, я так и не вкурил! Вместо нормальной руссифицированной клавиатуры в ГУ вшита какая-то дрянь с кракозяблами(((.

 

4) еще к вопросу о музыке. Перестала работать кнопка переключения треков на следующий. Это та, которая слева на тыльной стороне руля. Она срабатывает только на нажатие "вниз", а вот "вверх" и центральная круглая - не работает. Причем проблема имеет плавающий характер. Вероятно, просто подстерлись контакты.

Я нашел, как снять этот блочок. Но не понял, как отцепить провода. Понимаю, что там должен быть какой-то разъем на те три проводка, но я его не видел, а тянуть сами провода как-то стремно. Оборвать дело не хитрое, а потом восстанавливать может быть очень дорого.

Есть ли у кого-то опыт снятия и ремонта (перепайки контактов)?

 

5) Изучая вопрос неработающей кнопки, заметил, что на рулевой колонке справа и слева есть какие-то отверстия. Очень похожие на неоригинальные. Кто и за каким лешим мог сверлить с двух сторон пластик на рулевой колонке с обоих сторон, для меня так и осталось загадкой. На всякий случай проверил наличии подушки-шторки и точек заводской сварки водительской двери. Вроде как без следов постороннего вмешательства... Но я так себе эксперт, скорее так - насмотревшийся))).

 

6) поведение коробки на низких оборотах при движении "внатяг".

Я как-то привык к тому, что на дизельном движке "тапку в пол" нужно только в самом крайнем случае. Предыдущий Соренто, да и Чироки сейчас - очень отзывчивы на газ. Поэтому я довольно аккуратно и даже "нежно" жму на педаль, когда надо подкатиться поближе в пробке и т.п. Заметил, что по коробке проходит что-то типа удара, характерного для механики, когда недостаточно плавно отпускаешь педаль сцепления. Причем чувствуется этот самый удар именно, если немного прибавить, а потом полностью отпустить газ.

Поведение больше для роботроника, переключающего механику, чем для классического АКПП с гидротрансформатором. В общем и целом, удивился я с ней)))

 

7) сброс данных после замены масла!

Очередной холивар, обсужденный и пережеванный... Читал кучу инструкций по сбросу данных как для бензиновых, так и дизельных движков...

Подкину свои 5 копеек. Масло менял в одном из наших клубных сервисов. По окончании процедуры мне обнулили интервал (но судя по всему, не проф сканером, а системой нажатий на педали, к сожалению, в этот момент я уже вышел из ремзоны, поэтому не видел, как именно сделали), т.е. машина показывает, что масло на 100% хорошее... Казалось бы - живи и радуйся!

Но не дает мне покоя вот какой момент - там есть строчка: пробег с момента замены. Мне думалось, что машина сама будет указывать, сколько именно км пробежала с последнего сброса. Но нет! У меня там отражен 0. Хотя проехал я уже наверное 600-700 км...

Опять же состояние масла так и отмечено - 100%.

 

Вопросы по данному пункту:

7.1) после сброса замены масла должен ли на приборке в пункте про состояние масла прирастать пробег в километрах?

7.2) как уменьшается шкала состояния масло от 100% (хорошо) до 0% (нужная замена)? Какой шаг получается 1% или 10%? 25%?

7.3) на приборке есть конвертик с системными сообщениями. Там до сих пор сохранено сообщение, что требуется замена масла. Блин! Если обнулили после замены, и машина "видит", что состояние на "100% хорошо", то почему не ушло уведомление?? Причем оно еще и иногда всплывает при заводке машины...

 

В общем и целом, пока все...

 

Ах да! Еще думаю сделать все же нормальную комп диагностику, только вот не знаю, куда лучше поехать с этим делом. Да и в принципе предстоит решить, где буду обслуживать машину.

Ощущение такое, что погружаюсь в новый целый мир JEEPоводов))).

 

Link to post
xmo97
Region: Москва и Подмосковье
Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Posted

Пробег конечно прирастает вместе с убыванием %% свежести масла

Если у вас нет - это глюк, наверно перепрошить надо

Коробка толкается при сбросе газа первое время да. Первые тысяч 100-150, потом привыкает. Интеллектуальная система

Отверстий на пластиковом кожухе рулевой колонки вроде нет

 

Link to post
YarK
Region: Москва
Car: Jeep Grand Cherokee
Posted
3 минуты назад, xmo97 сказал:

Коробка толкается при сбросе газа первое время да. Первые тысяч 100-150, потом привыкает. Интеллектуальная система

Машинке 130+ тысяч км пробега. Я тут больше "грешу" на адаптивность АКПП под манеру вождения от предыдущего владельца. Он мне советовал не сбрасывать газ полностью, немного придерживать. Тогда никаких толчков и ударов нет.

 

6 минут назад, xmo97 сказал:

Отверстий на пластиковом кожухе рулевой колонки вроде нет

Вот и я мозгами понимаю, что их быть не должно.  А если есть, то это уже более поздние дополнения. Но вот целей для них я представить не могу.

7 минут назад, xmo97 сказал:

Пробег конечно прирастает вместе с убыванием %% свежести масла

Если у вас нет - это глюк, наверно перепрошить надо

Да, поэтому и хочу сгонять куда-то, где есть профессиональный комплекс комп. диагностики.

Link to post
YarK
Region: Москва
Car: Jeep Grand Cherokee
Posted

Сегодня кое-как расковырял кнопки на руле... Сам руль разобрать так и не смог((( Доковырялся до того, что надо было снять лицевой пластик, который закрывает подушку безопасности или саму подушку. Но стремно же!! Либо надо клемму сбрасывать, чтобы подушка гарантированно не стрельнула. Но тогда руль не повернешь - стоит отключить питание, он блокируется на стопор, не провернуть...

 

О самой кнопке:

Что там могло сломаться (это я о том, что там простейшая схема срабатывания), я так и не понял! Ну все же там простое и механическое. Единственное, что пришло в голову - толкатель самой кнопки соскочил с силиконового "стаканчика", в котором находится контактный пятак.

Я и так и этак пытался усилить там пятно контакта, но без микропайки на платке этого не сделать. Собрал как и было, разве что поставил точно толкатель на кнопку. Если полезу еще раз, буду приклеивать пластик толкателя к силикону, чтобы исключить возможность смещения.

 

Сейчас описываю это все и понимаю - вот что мне мешало сделать фотки процесса и промежуточных косяков?!

Была бы мини инструкция.

Правильно сказал мой друг: чтоб я был таким умным вчера, как моя жена сегодня! )))

 

Link to post
YarK
Region: Москва
Car: Jeep Grand Cherokee
Posted

Еще одно наблюдение из поездок, которое только укрепило мои размышления о температуре двигателя. Сегодня днем ездил по делам. В том числе немного захватил пробок на МКАДе. Видел, что стрелка температуры охлаждающей жидкости стала повышаться, т.е. не 60-65, а ближе к 80, если верить обычному принципу деления шкалы: 40- 60- 80-100...

Как мне видится, это не совсем нормально, что температура не растет.

Делал скан простым считывателем ошибок через Torque pro, но он ничего не показал. Либо проблема глубже, либо я на воду дую.

Link to post
brat-kondrat
Car: jeep
Posted
11 часов назад, YarK сказал:

Еще одно наблюдение из поездок, которое только укрепило мои размышления о температуре двигателя. Сегодня днем ездил по делам. В том числе немного захватил пробок на МКАДе. Видел, что стрелка температуры охлаждающей жидкости стала повышаться, т.е. не 60-65, а ближе к 80, если верить обычному принципу деления шкалы: 40- 60- 80-100...

Как мне видится, это не совсем нормально, что температура не растет.

Делал скан простым считывателем ошибок через Torque pro, но он ничего не показал. Либо проблема глубже, либо я на воду дую.

нормальная температура ОЖ когда  стрелка между половиной и первой  четвертью,  по альфаобд это примерно 85-90  градусов

Link to post
xmo97
Region: Москва и Подмосковье
Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Posted
Posted (edited)

Температура ОЖ у нас почти всегда низкая (ниже половины шкалы), у меня на СРТ меню на спокойной трассе 74С показывает

Масло греется, теплообменник слабый. А ОЖ холодная.

Киа Соренто 2010 это ж 2,2 дизель и масса на 600кг меньше чему Джипа, как их сравнивать

С массой и объемом двигателя на треть больше жрёт получается практически так же

Edited by xmo97
Link to post
YarK
Region: Москва
Car: Jeep Grand Cherokee
Posted
Posted (edited)

Раз уж взялся решать проблемы, да еще и с обдумыванием, то надо!

 

Итак! Сегодня решил вопрос про масло, сброс показаний и вообще работу этой части))))

 

Как и предполагал, вопрос уперся исключительно в сканер. Все моменты с нажатием на педали, китайскими приседаниями, "здесь пацалуй, там почеши, туда плюнь" - все идет лесом! Только сканер, только хардкор!

 

Сам сканер, как девайс ELM327 для OBD-II у меня есть. Остался от прошлых машин. Я даже его цеплял к Чирку и пытался посмотреть на показания с него через программу Torque. Только вот ничего она мне не показала, если не считать виртуальную приборку, которая у меня и без того более чем виртуальная с завода. Так что мимо. Но вот сегодня случайно наткнулся на упоминание прожки - AlfaOBD, причем в разрезе именно JGC.

Начал гуглить вопрос и... обалдел! Иначе не сказать. Это программка позиционируется, как Фиат и Альфа Ромео.  Но с учетом, что это все один общий мега-концерн, то вполне себе заходит.

 

В отличие от всякого рода "виртуальных приборок" это именно сканер, т.е. она дает доступ к конкретным блокам ЭБУ, датчикам и прочим устройствам машины. Как только я запустил процедуру сброса показаний, тут же исчезло уведомление "в конверте" о замене масла, а также сразу же стал считаться пробег.

 

Процедура сброса:

1) подключаем сканер к машине

2) коннектим его с телефоном
3) в программе выбираем Jeep и модель GC
4) затем Engine и его тип (EcoDiesel)

6) нажимаем кнопку Connect

7) внизу справа маленькая кнопка с иконкой - машина с поднятым капотом

8) в большом списке находим пункт Oil change servicing information apdate

9) запускаем кнопкой Start

 

Можно ставить зарубку на стволе - вопрос решен!

 

Более того, там можно настраивать кучу всего нужного, полезного и даже очень прикольного, о чем на профильных форумах по Jeep уже многократно обсуждалось.

Хорошо бы еще найти полное описание ее функционала прям по пунктам, что и какой блок затрагивает и что меняется... Но даже родная справка с сайта разработчика дает весьма поверхностное описание.

 

Как пошутил мой друг (бывший владелец этой машины): ну все, это Чироки  головного мозга!

WhatsApp Image 2021-06-16 at 16.47.16.jpeg

WhatsApp Image 2021-06-16 at 16.52.41.jpeg

 

WhatsApp Image 2021-06-16 at 20.11.37.jpeg

Edited by YarK
  • Отлично! 1
Link to post
xmo97
Region: Москва и Подмосковье
Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Posted

Сбросить индикацию без Альфы можно и так: https://www.drive2.ru/l/5417813/

А по Альфе (и не только) есть большая ветка: https://jeep4x4club.ru/forums/topic/44624-chem-zamenit-dilerskiy-skaner/page/18/

 

Link to post
YarK
Region: Москва
Car: Jeep Grand Cherokee
Posted
1 час назад, xmo97 сказал:

Сбросить индикацию без Альфы можно и так: https://www.drive2.ru/l/5417813/

Спасибо за информацию. Как и говорил выше, видел несколько методик такого сброса (и для дизелей, и для бензиновых версий). Даже пытался осуществить, когда понял, что на сервисе мне сбросили криво...

 

Беда этих "танцев с бубном" (и это есть во всех темах, посвященных вопросу!) - срабатывает не с первого раза, не гарантированно. По ссылке человек сам же пишет - получилось с 3 раза! Т.е. он сидел и жмакал педали, включал/выключал... И не получалось!

 

Со сканером в телефоне получилось с первого раза. Без шаманских танцев и китайских приседаний.  По мне так лучше. И цена вопроса не столь велика - купить на али сканер и скачать программку.

 

 

За ссылку на ветку о программах благодарю - покурю эту тему. Даже альфа дает множество вариантов настройки машины. Причем, я однозначно вижу, что до меня уже машину настраивали (например, нет звукового сигнала непристегнутого ремня водителя, только лампа на приборке).

Link to post
YarK
Region: Москва
Car: Jeep Grand Cherokee
Posted

продолжим изыскания путей и решений... Я уж думаю, может эту тему админ в бортжурнал перенесет?

 

Итак, приключилась еще вот какая хворь: надо было всей семьей прокатиться. Решил поставить детское кресло себе за спину, чтобы жене сподручнее было от ребенка справа быть.

 

Но вот незадача - кресло встало на iso-fix, но я его хотел еще и штатным ремнем притянуть. Но замок ремень не зафиксировал! Кнопка вроде как работает, но эффекта нет. Хуже того, пластиковых элементов замка тоже нет, т.е. из сидения торчит только металлический механизм замка с кнопкой.

 

Обратился к ребятам на очередной клубный сервис, где есть разборка, - есть ли замки заднего левого пассажира. Есть! Даже черные! Но, блин, как-то дорого - 4000! Более того, мне очень любезно скинули фотки запчасти, которые меня слегка смутили.

01.thumb.jpeg.1252d9b876a049c9161d7b2f2b11ca5c.jpeg

Я сначала подумал, что левый - на зад, а правый - передний. Но нет. Обведенный - это как раз мой. Блин! Странно, но ладно.

Короче, сегодня было немного времени после работы и решил снять замок, чтобы иметь образец. Все равно, если все сложится, в субботу планировал в Москву, вот и заскочил бы к ребятам, забрал бы замок. Но с образцом же оно всегда лучше - точно будешь знать, что берешь нужное.

 

Скинул сиденье, снял замок и прифигел:

1.thumb.jpeg.9cca98141693d982b5f059aad25f32e0.jpeg2.thumb.jpeg.81855e4a8358ffbf72d3d55c17c28f80.jpeg 

Как оказалось, на замок упало что-то типа мармелада, на жаре растаяло и потекло вниз по механизму. Потом, очевидно, ремень попытались пристегнуть, чем только забили механизм вниз, где он благополучно "спаялся".

 

Пластиковая накладка, к сожалению нашлась только одна. Вторую может быть  сломали, когда пытались отстегнуть ремень...

 

Горячая вода быстро вымыла мармелад

4.thumb.jpeg.f03fc3b965921e6b3d4dda65964c1e97.jpeg 5.thumb.jpeg.009eabeb5b7ac76fa68c51a09761ee6d.jpeg

А механизм оказался вполне рабочим.

Только вот вторую крышку пришлось делать из подручных материалов

6.thumb.jpeg.4d2ff9632fe61f367487636e87c4d4c0.jpeg

 

Кстати, как видно по моим фоткам, мои сомнения оказались не напрасными. На фотографии с разборки был обведен замок центрального пассажира, а не левого. Здесь на одном винте держится и этот замок, и нижний крепеж ремня центрального пассажира.

 

Мораль сей басни такова:

- на разбору желательно ездить с образцом или точно понимая, что именно нужно и как это выглядит, чтобы исключить риски.

- прежде чем покупать новые запчасти, хорошо бы проверить работоспособность или причины ее отсутствия у имеющихся.

  • Отлично! 2
Link to post
Inga
Region: Сургут
Car: Jeep Grand 3.6
Posted

Вам бы книжки писать с многа букав 🤓

Link to post
Kurtep
Region: Нерезиновый
Car: JEEP
Posted
1 час назад, Inga сказал:

Вам бы книжки писать с многа букав 🤓

Если у человека руки ростут из нужного места и при этом он еще может поделиться своим опытом с другими, то это надо приветствовать!

  • Отлично! 1
Link to post
YarK
Region: Москва
Car: Jeep Grand Cherokee
Posted
11 часов назад, Inga сказал:

Вам бы книжки писать с многа букав 🤓

Настойчивости и усидчивости не хватат(((

Вот выплескиваю на ваши несчастные головы все нереализованное...

:crazy:

10 часов назад, Kurtep сказал:

Если у человека руки ростут из нужного места и при этом он еще может поделиться своим опытом с другими, то это надо приветствовать!

Спасибо! Именно этого и добиваюсь - форум отличное место почерпнуть знания. А если получается и самому поделиться - вообще сказка)))

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Similar Content

    • Илья_СХ27
      By Илья_СХ27
      Новогодняя акция – выбери подарок!

      Пять недель одна из пяти работ на выбор со скидкой 30%:

      - сход-развал

      - диагностика компьютерная

      - диагностика ходовой

      - промывка инжектора

      - замена тормозных колодок (1 ось)

       

      с 14.12.2020 по 17.01.2021

    • Gr.Eb-r
      By Gr.Eb-r
      Всем привет!
      Подскажите по 1-му (или нулевому?) ТО нового автомобиля. Менеджер салона в Москве сказал, как пригоните в Тюмень, сразу на ТО. Официалы в Тюмени сказали - дак у вас всего 2000 км, а ТО при 5000, допускается перепробег 1000, как 6000 будет - приезжайте. Открыл мануал - там 1-е ТО на 12000...
      Также был бы благодарен списку расходников и запчастей для этого самого первого ТО - так как в мануале расписан только на 12 000 км или 7 500 миль, да и то не совсем внятно, например, знаю воздушный фильтры двигателя и салона, а там фигурирует просто воздушный фильтр - заменить если много по пыли ездили, и т.п.  
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Бортжурналы

    1. 1. Показали что именно делают по отзывной кампании Гранд Чероки, связанной с топливным реле.

      2. Рассмотрели беды подушек безопасности Додж Джорни, включая отзывные кампании, сервисные бюллетени и ежедневный ремонт.

      3. Показали принцип работы системы EVAP у турбированных двигателей.

    2. Суть вопроса, ошибка выскакивает P0046,

      Решил попробовать добраться до актуатора турбины.

      Задание оказалось не сложным, по времени пара часов, снятие быстро, установка сложнее.

      ключик на 10 желательно с стешеткой (с возможностью изменения угла)

      Снять легко.

      тяжку сверху отсоединяем и подвызываем проволочкой ))

      и в принципе можно све подряд болтики сверху раскрутить (по очереди со спуском вниз) , главное пальцы чтобы были гибкие и турбина холодная.

      можно иметь пинцет или зажим медицинский удобнее доставать , можно проволочку и на удушение ))) .

      лучше лечь прям на мотор (или залесть сверху левая нога на правом V голове, правая на акуме).

      Вообщем снимал и ставил 2 раза (сначала подумал убрать люфт убиранием осевого перемещения червяка, не получилось, снова снял и убрал "фиговинку подкладку"

      дальше буду читать форумы или закажу просто новый (китай до 5 рублей в сборе, червяк с передачей и датчиком 2 рубля).

      Фото прилагаю, вдруг кого заинтересует.

      1627706270398.thumb.jpg.8e22ff056c5528f777b0c91c62137b58.jpg

      1627707251443.thumb.jpg.3c364f09747f3803dba29ca250da3b78.jpg

      1627706270404.thumb.jpg.7941681a18e62f88f376eb26b5da2f09.jpg

      1627706270401.thumb.jpg.60572366f3801c7f9fc8f5995dcb3339.jpg

      1627707251454.thumb.jpg.a917adef331a9661043f99c0e3991698.jpg

      Фиговинка (сделал просто из пластика чтобы убрать осевой люфт милиметра 1,5- 2 ходит) но не помогло, убрал фиговинку, езжу без нее).

      Всем добра, и сцепления с дорогой.

      как решу вопрос, дополню.

      да кстати нижний болтик я в последний раз не ставил (крепление к турбине) на 1 верхнем, как решу проблему тогда намертво.

       

       

      1627707251450.jpg

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.