Перейти к содержанию

Не понятно переключает АКПП


Kochevnik

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Всем привет.  WK 5.7 2005

 

Заметил такую не понятную для меня странность с АКПП:

Разогнался и выставил круиз на 60 миль. АКПП едет на 4 передаче. 

 

Если разогнаться до 64-65 миль на пару секунд,  то переключает на 5ю, сбрасываешь на 60 и она спокойно едет на 5й передаче. При этом ещё и МДС врубает местами - т.е. мощности более,  чем достаточно для такого режима.

 

Если сбросить до 55 то включит 4ю и если разогнаться до 60 миль то все равно будет ехать на 4й передаче,  пока не разгонишься до 65миль снова. 

 

В общем мне не совсем понятно почему коробка может спокойно ехать 60миль на пятой передаче,  но не хочет на неё переключать пока не разгонишься до 65 миль? 

 

Просто не удобно за этим следить всегда, а так притормозил где то, круизом скорость вернул,  а потом окажется, что 50км по трассе пилил на 4ой вместо 5ой ну и соответственно жег горючку лишнюю зазря

 

Ссылка на комментарий
406
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Рычаг кпп вправо толкни, дай Коробке понять, что хочешь следующую передачу, и будет тебя счастье.

по крайней мере на дизелях работает

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Попробую интереса ради но оно,  вроде,  работает наоборот - в лево ограничивает высшую передачу, а после 4-й режим драйв и нет принудительно пятой

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

Нет, только небольшое увеличение скорости помогает.  

Но в принципе по при ощущениям пятая в принципе и на 50-55 миль могла бы включаться, но машина почему то очень любит четвертую.  Вот ее она может на 35 милях включить и если плавно ездить,  то от 35 до 60 миль всегда четвёртая что мне кажется странным

Изменено пользователем Kochevnik
Ссылка на комментарий
406
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Я хз, что там делает 545-я, но мерсокоробка на дизеле даже в городе может спокойно ездить на 3 передаче, не кидая их туда-сюда. Если я еду по ровному участку с ограничением 60кмч, что просто толкаю рычаг кпп вправо и коробка послушно врубает следующую передачу и едет так либо до какой- нибудь внушительной по крутизне горочки, либо до момента пока сам не нажму на газ. На круизе если, например, ехать с горки, то может и пониженную воткнуть что бы машинален разгонялась слишком

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Объясняю.

1. круиз - он не про экономию.

2. на малых оборотах (а чем выше передача и ниже скорость - то ниже и обороты) работа мотора становится менее стабильной (привет евро3,4, и далее) и является нежелательной в смысле реальной дорожной ситуации и реагировании на "вдруг".

3. Всё же МДС ей включить хочется (несмотря на п.1), а он ещё нестабильнее при 60 на пятой, чем без него и можно вообще заглохнуть случайно.

Алгоритмы автоматики всегда являются компромиссом многих соображений и не являются оптимальными для всех-всех сценариев использования с мелкими нюансами. Мирится придется - или пилить кастомную прошивку (не в СНГ и не в Европе к сожалению).

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано
27 минут назад, Николай Пименов сказал:

он ещё нестабильнее при 60 на пятой

Прекрасно при 60 на 5ой работает МДС. 

28 минут назад, Николай Пименов сказал:

круиз - он не про экономию

Ну т.к  у меня 50% пробега трасса - то без круиза никуда. Да и не важно,  если ногой держать все то же самое. 

29 минут назад, Николай Пименов сказал:

Алгоритмы автоматики всегда являются компромиссом многих соображений и не являются оптимальными для всех-всех сценариев использования с мелкими нюансами.

До 60миль это очевидно в большинстве трассовая скорость и, по идее,  должно быть оптимально именно для этого

Ну и покопался на буржуйских форумах - так у всех эта коробка работает и вызывает удивление

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это постэффекты прошивки мотора 5,7 под евро4. Если кратко - то заводская прошивка кривая шо капец и годится для конченых домохозяек. И больших прицепов.

"прекрасно" - понятие весьма растяжимое. Вам кажется что ок, мозги позволяют включить...но на самом деле "на грани".

Трассы в РФ, где можно круизить - очень редкое явление (в процентном отношении от общей длины трасс).

Много что должно - но не забывайте, что это у нас 60миль скорость...а в сша - нет, да ещё и разная по штатам.

Ссылка на комментарий
406
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

Трассы в РФ, где можно круизить - очень редкое явление (в процентном отношении от общей длины трасс).

Ну хз, по федералкам так вполне можно. Я часто на круизе езжу.

24.11.2021 в 00:42, Kochevnik сказал:

Не понимаю при чем тут дизель и мерсокоробка

При том, что на дизельном гранде стоит мерсокоробка, имеющая режим «ручного» переключения. Хоть он и весьма условный, однако позволяет принудительно повысить передачу обычным толчком рычага КПП вправо без танцев с бубнами типа увеличения/уменьшения скорости с последующей коррекцией для оптимального движения

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

...а так как вопросы и обсуждение относятся к коробке 545, то рассказ об этой особенности к теме беседы не относится вообще.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
24.11.2021 в 04:42, Kochevnik сказал:

Не понимаю при чем тут дизель и мерсокоробка

Николай прав.

 

А мерсокоробка только при том, что показывает работу разных прошивок. Отвечая на ваш вопрос, коробка работает как и решено заводом. 5G просто более адаптивная, вот с ней такого фокуса и нет. А вопрос наверно про то, умеет ли ручка кпп делать то, что умеет с 5g

 

И одному инженеру круслера(в грандах таких решений, на первый взгляд очень странных многовато имхо) известно, почему 545 любит 4 передачу и мдс. Может на 5 ей рано мдс врубать и так по их мнению оптимальней, может ещё чего. 

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
406
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
16 часов назад, Stror сказал:

А вопрос наверно про то, умеет ли ручка кпп делать то, что умеет с 5g

Именно это я и хотел уточнить )

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нет, она только про ограничение "сверху",  покачивание принудительную команду переключится вверх не генерирует.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
9
Автомобиль: WH
Город: Minsk
Опубликовано

В общем поездил, понаблюдал и чего идея в езде на МДС. На 60милях на 4й МДС работает даже на более-менее пологих горках не говоря уже про ровную дорогу.  На пятой же мдс на 60 милях даже по ровной дороге не очень охотно включается.  Вот и получается что с точки зрения топливной экономии 4я выгоднее

Только что, Kochevnik сказал:

В общем поездил, понаблюдал и явно идея в езде на МДС. На 60милях на 4й МДС работает даже на более-менее пологих горках не говоря уже про ровную дорогу.  На пятой же мдс на 60 милях даже по ровной дороге не очень охотно включается.  Вот и получается что с точки зрения топливной экономии 4я выгоднее

 

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

И всё это вместе возвращает нас к моему объяснению первоначальному. Только причины и соображения чутка другие - но суть та же - по прошивке машине больше нравится 4 чем 5, всего-то делов.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.