Jump to content

Не работает задний дворник... и немножко противотуманки


TEXNOPaHaN

Recommended Posts

9
Car: Jeep Cherokee kl
Region: Киев
Posted

Расскажу свою эпопею с задним дворником (спойлер - все починил;) )

недели 4 назад решил я поставить новые противотуманки

Вот такие 286032987_.thumb.png.9799ad3e2d468cc90a89118d7403ae3a.png

https://aliexpress.ru/item/1005001286162865.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.5f024aa6WssBpZ

С настоящими диодными лапочками под Н11. Хорошие 3х дюймовые линзы со шторкой ближний-дальний

Купил разъемы под них, чтобы оставить штатные. Сразу подключил шторку на постоянку. Форма луча такая прикольная с выступом по средине получилась. Настроил по высоте правильно.

Короче.. Светят классно. Я доволен!!

В общем поигрался немного, прокатился чуть чуть - светят класно..

Но смотрю в заднее стекло а там дворник молотит. Постоянно.

Я к переключателю. Выключен..

Я зажигание выключать. Все равно работает дворник(((

Темновато уже и уставший. Думаю выдерну предохранитель потом буду разбираться. Шарил я по блокам - нет предохранителя((( В гугл полез смотреть - нет предохранителя на задний дворник.

В общем оторвал я обшивку задней ляди и снял разъем в моторчика.

Думаю может туманки причина. Счас думаю выдерну предохранитель на туманки, проверю гипотезу.

https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-jeep-cherokee-kl-2014-2019/

Схема блока предохранителей на панели приборов: Jeep Cherokee (KL; 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019)207655979_.thumb.png.f1aa4c5db37b68064dcdbb24dee65638.png

По книжке предохранители на туманки F91 F92 в салонном блоке

Вытаскиваю кармашек слева (за ним блок) F91 - есть. А 92 нет(

920656936_.thumb.png.5f0672b9b17cf0ab4d452b016181d087.png

Открыл схему проверить туманки и одновременно дворник

1720514459_.thumb.png.abea063627d0296ec10a28a7bbbeb792.png

На туманки должены были быть два предохранителя из реле в Бодике

Задний мотор дворников просто без никаких выходит из бодика

690783740_.thumb.png.59daf68ccbe44c7ec6dc5dcf92787369.png

 

Плюнул в общем пошел отдыхать

 

to be continued...

 

Edited by TEXNOPaHaN
  • Like 1
Link to comment
9
Car: Jeep Cherokee kl
Region: Киев
Posted

И так продолжение..

Чуть поразмыслил и решил отмести идею с противотуманками (все ставят и у всех работает) и сосредоточится на дворниках

 

Сначала посмотрел пристально на схему заднего дворника

Всего три провода

1 - масса (прямо с кузова)

2 - плюс управляющий

3 - сигнал парковки

 

В мануале по ремонту нашел такое описание

796475038_.thumb.png.5a4978b07a74911479a4a4580983f59f.png

Тут написано что SCM (steering control module) блок рулевой колонки по CAN подает сигналы о положении переключателя в Боди компьютер BCM, а он посредством силовых ключей (HSD) включает мотор дворника. При этом BCM отслеживает крайнее положение (положение парковки) и если это положение в момент выключения не достигнуто, то дотягивает до этого положения (продолжает вращать мотор на малой скорости до этого положения). Сигнал парковки это появление минуса на сигнальном проводе мотора

 

Первое что я решил проверить какие команды принимает бодик BCM от переключателя на руле SCM

Сразу скажу AlfaOBD мало информативна по боди компьютеру. В ней нет возможности посмотреть параметры в реальном времени по параметрам Боди

Но я нашел что нужный мне параметр показывается если нажать "статус системы".

1395154934_.thumb.png.c8570e70f2986c171b94a6b45477f5b3.png

Обновляет оно эти данные долго но в принципе можно просто переключить обновить и смотреть

BCM адекватно отрабатывал сигналы от переключателя

 

Дальше я решил смотреть есть ли сигнал парковки

в Альфе такое тоже можно увидеть но не в режиме реального времени. Нужно чтобы обновление прошло тогда когда дворник запаркован.

Потому

Взял мобильный осциллограф у знакомых и подключился к сигнальному проводу парковки на моторе и на плюс тут же на моторе (так как должен появится минус)

По смотрел на красивый сигнал осцилографа с парковки. Потом проверил контролькой также подключеной на сигнальный и плюс - контролька тоже моргала.

Решил проверить сигнальный провод от мотора до бодика

провод понятно какой нужно найти его в разьеме на бодике.

Схема пишет что это 26 вывод разъема С6

1529003861_.thumb.png.bcab6147d3772bf9791de1fa5267a6d8.png

Вывод С6 тоже нашел

865563909_.thumb.png.b3f68b9babdfffc3ff6e3d0db5f2bd58.png

только не понятно было где конкретно этот провод. Распиновки выводов я не знал (позже все узнал...)

Простым пересчетом и сравнением цветов нашел провод и тестером прозвонил - тоже все ок...

тоесть сигнал парковки доходит до БОДИка

Следующее что нужно было понять воспринимает ли БОДИк сигнал парковки. Для этого нужен был нормальный сканер который умеет показывать параметры в реальном времени по БОДИКу

 

пысы Я уже даже начал выбирать чтобы купить... Но хорошие имеют ценник в прим.1000$. Кстати выбрал AUTEL MaxiDAS DS808BT. Но можно было бы и Launch X431 PRO брать

 

Но решил поискать все таки кто сможет продиагностировать

Объехал близлежащие СТО (даже профильная нашлась) но у всех простые варианты сканеров. На профильной кстати предложили Альфой глянуть))) Был ланч у одних но со старыми базами.

Прям рядом оказалось СТО мерсов, люксовое такое (кожаные диваны, чистота, кофе), официалы типа.

Заехал к ним говорю есть проблема, не работает дворник, ну то есть работает постоянно. Сможете помочь? Говорят сможем посмотреть. Спросил какой сканер есть. Сказали: спец на мерсы и лаунч последний. Говорю гуд и записываюсь

 

В установленное время загнали машину в бокс. Вышел паренёк и давай смотреть ошибки Лаунчем. Я кофе выпил и пошел спросить чё-как?

Мастер: ошибок нет

Я: знаю их и не было, но дворник не выключается

Мастер: наверное реле залипло

Я: тут нет реле (показываю ему схему на телефоне)

Мастер: наверное концевик сломан на моторе

Я: я проверил концевик и провод до БОДИКа - все целое.

Мастер:....

Я: Давай проверим в параметрах реального времени есть ли сигнал в БОДИКе

Мастер: (ищет нужный параметр и не находит) тут нет такого..

Я: (в растерянности) Может я что пропустил. Давайте будем просто чинить. Давайте все заново проверим.

Мастер: ок. Пойду возьму тестер

Я: (беру сканер и почти сразу нахожу нужный параметр, подключаю мотор и вижу что все работает сигнал парковки воспринимается БОДИком)

Приходит мастер и я показываю ему свои находки. Говорю что в принципе мне все понятно. Со входными сигналами все в порядке,нужно смотреть выходные. Буду искать профильных специалистов...

Говорю спасибо, плачу в кассу 150 грн за диагностику, даю полтинник на чай Мастеру и уезжаю думать..

 

to be continued...

Edited by TEXNOPaHaN
  • Like 1
Link to comment
9
Car: Jeep Cherokee kl
Region: Киев
Posted

Схемы и мануалы скачал на нашем сайте

Также можно смотреть в онлайн версии Mitchell on Demand(proDemand) или скачать на рутрекере

https://ru.kolhosniki.ru/mitchell&marke=Jeep&model=975&year=2014&file=A00641421

 

распиновку разъемов нашел тут

http://connectors.dcctools.com/home.htm

 

 

Edited by TEXNOPaHaN
  • Like 1
Link to comment
9
Car: Jeep Cherokee kl
Region: Киев
Posted

Продолжение.. Как я чинил дворник

 

Понятное дело что дело в Боди Компьютере (BCM)

Самый простой вариант - заменить

Ищу в каталоге номерочек для проверки (пользуюсь Snap-on EPC FCA) честно скачанное в виде виртуальной машины из рутрекера

660793285_.thumb.png.af67b8c5b90f8ceff50d5f85168617af.png

712371214_.thumb.png.3fed6446d535aa26499e4e0533a6f593.png

Вот собственно мой номерок 68236667AG

И сразу глянул варианты замены чтобы понимать какие еще варианты смотреть

1013251412_.png.f0b7ec524b28285d61ceb4a5e36ca266.png

Смотрю что по чем на рынке. Сразу смотрю БУ оно от 70$ до 120$. Новое есть в штатах по 250$

Но...

Решил я еще глянуть по схеме что это такое BCM.. И выяснил что он же выступает гейтвеем (gatway). Тоесть он объединяет в себе разные шины данных CAN (CAN High (CAN C) и CAN low (CAN IHS)) и лин шину (LIN BUS), соответственно объединяет все блоки в машине

Вот что рисует Митчел

794144404_.png.e6653fe130773c5366839e49782f4d28.png

Соответственно хранит все данные о конфигурации системы и если купить BCM, его  нужно сконфигурировать (точно VIN прописывать, блоки все прописывать, возможно даже ключи нужно наново подшивать). Серьезным сканером может и сам бы сделал. Но покупать сканер как-то уже не хотелось

А искать блок и искать, кто это может сделать и какими финансами и временем было не понятно. Понятно одно что это может быть долго и дорого (думал даже к официалам ехать)

Решил снимать блок и смотреть что могу сделать своими силами.

 

И так вытащил я блок. Вытаскивается всё просто, подушку снимать не нужно. Только кронштейн под ним нужно скрутить (фоток нет)

 

image.thumb.jpeg.76446da9160e33d7548ded6829c25df4.jpeg

image.thumb.jpeg.442af86b9b366150e3e6c28a880df262.jpeg

 

Вытащил, вскрыл. Номерок кстати совпал))

 

И так нужна точка отсчета. Выходной пин согласно схемы №20 разъема С5

942970661_.thumb.png.bddf5633d8008ecaa99ded8ca94d6fba.png

Тут же нахожу его на плате

А вблизи от него полевик

432714843_.thumb.png.f34576514ca02a24d16c5af7bad2055e.png

 Звоню полевичок, как-то странно звониться. Внизу там еще такой же есть тоже звонится также. Сопротивление какое то не понятное. Ну думаю ОН! буду искать и менять.

Маркировка NVC8401AG

1478499008_.thumb.png.dab7b2b9ab9ae438ad95b0a07af3783a.png

Скачал даташит и там пишут что не простой это полевик а схема с защитой по току (потому и нет предохранителя), температуре и т.д. В общем супер надёжная автомобильная электроника. В общем намерял я там между сток-исток килоомы. При этом сопротивление было какое то плавающее. Менялось от единиц до десятков килоом. В общем высока вероятность что это он

1315881528_.png.f4e8c5f10fe4c28fe15553a763d2cb6f.png

В Украине сразу не нашел. Нашел в Китае (45 грн/шт), но там ждать месяц. Поискал еще в Украине и на Пром.юа нашел продавца который продает компоненты для автоэлектроники (магазин SilaD). Написал, запросил. Сказали что есть и есть очень много чего, просто не всё успевают выкладывать. ООООчень большой ассортимент у них. Запросили 180  грн/шт. Я оплатил и стал ждать.

Вариант вроде как 100% но меня гложат сомнения. Смотрю я меряю по разному и не могу быть уверенным что это он.  Даташит пишет что полевик N-канальный, тоесть подключает минус. А минус на мотор и так подходит. Должен быть плюс. А тут полевик минус подключает. Не сходится пазл.  И схема в даташите говорит что минус выходит из полевика

502548145_.png.413a522ed72223768e7dc5f209a53d20.png

Оставшееся время пока жду пока приедет деталь растеряно рассматриваю плату...

 

to be continued...

Edited by TEXNOPaHaN
  • Like 1
Link to comment
9
Car: Jeep Cherokee kl
Region: Киев
Posted

Продолжение.. Как я чинил дворник

Плата кстати ой какая не простая. Двух уровневая на запаяных разьемах. Сами платы многослойные толстые. Припой естественно безсвинцовый.

Лажу я в плате тестером. Даже тестер LCR дорогущий взял 1677272976_.thumb.png.259ddc6899aafcb399e8b8888b15d25a.png/

И так и сяк звонил я этот полевик

Но никак не могу понят куда он и как звонится. Откопал правда что управление приходит одновременно еще и с нижнего разъема. А там что-то свет ближний, противотуманки...

Короче фигня какая-то.  Растеряный

И тут.... обращаю внимание на соседний компонент

977009302_.thumb.png.5f1e6fa79fa47e0af164f791e83871ec.png

Там с первой ноги и корпуса звонится на этот же пин. Я то думал это один контакт. Другие ни как не звонились.

Качаю даташит!!

VN5E016MH

808470827_.thumb.png.5c36530eb9810ba563e2efa13bd3dcc1.png

БЛииииинннн ЭВРИКА!!!!

Это вход-выход пробитый и подключает он плюс как и должно быть!!!!

Заказываю вдогонку этот компонент (тоже 180 грн)

 

Приходит компонент который заказал ранее. Решаю заменить.

Прошу знакомого чтобы выпаяли и впаял новый (сугубо потому что пришёл) :)

Это всё делается на нормальном радиомонтажном рабочем месте

Паяется конечно жесть. припой тугоплавкий, площадь большая. Прогревать сложно, но замена прошла успешно. фен + паяльник. Паяльная паста и всё в ажуре

Приходит другой компонент. Его тоже благополучно меняем с помощью друга.

Ставлю блок на место и о чудо ВСЁ нормально работает!!!! ..но....

 

  • Like 1
Link to comment
9
Car: Jeep Cherokee kl
Region: Киев
Posted

Продолжение.. Как я ДОчинил дворник и нашел причину почему он сгорел

 

Еду я значит ночью в дождь за городом. Туманки светят, задний дворник махает. Ляпота

Заезжаю в город, выключаю туманки и вижу что задний дворник вообще не махает. я конечно чертыхнулся и уже уверенно связал туматки и дворник.  Сразу заказал еще два таких полевика. Захватил паяльную станцию, паяльник, пасту и поехал в деревню к бабушке

Думаю там все перепаяю и вместе с тем разберусь с туманками которые палят задний дворник. Я уже был уверен на 75% что это они.

Вечерело..

Значит выковырял я плату (во второй раз это делается быстро). Давай выпаивать сгоревший компонент (прозвонил, точно он)

Грею я грею. А он не идёт. Я температуру больше. Не идёт. Я сопло меньше, уже и ножки поотламывал, а он не идет. Всё вокруг разогрелось. Релюшку рядом поплющило (я вообще такое первый раз делаю, теоретик я норм, а практики маловато) корпус микросхемы всю разворотил.

Решил спилить бор машинкой sic%%:

пилил пилил соседний компонент повредил

И сам компонент не проблема, проблема его заменить. Плата то двухэтажная. Нужно платы рассоединять. а там толсто тугоплавко. в общем не быстро.

С горем пополам снял я микросхему и давай паять новую

Флюс, паста, феном грею не могу запаять. То ножки запаяю то не пропай (вижу плохо, устал сильно) Вокруг все разворочено на плате после бормашинки и длительного воздействия высоких температур. Работоспособность сомнительная.

Отчаявшийся и без результата пошел спать...

 

На утро вспомнил что есть у меня в деревне мой друган который паяет разного рода платы..

Звоню говорю выручай. Говорит приезжай посмотрим чё-да-как

пол часа работы и микросхема не месте, Релюшку отрихтовали как могли. Соседние элементы поправили.

И я поехал ставить плату на место.

Поставил. Проверил. РАБОТАЕТ!!!!

1046807285_.thumb.png.e74a0ad3c2aef10116a53f179b7ab524.png

Выглядит конечно страшненько но работает

 

И перед тем как включать отключил шторки дальнего света на противотуманках

 

И вот почему..

Есть связь между туманками и дворниками. Ну то есть, между ближним светом- туманками- дворниками

Туманки выключаются при переключении на дальний (потому наглухо и подключил шторку туманок)

Ближний свет может включатся вместе с дворниками

Почему шторка туманок?

Потому что это соленоид а значит индуктивная нагрузка, а значит всплески индуктивного тока

11085315_.thumb.png.d5b351e53d5ccaddd6c7c5e46e271fbc.png

Почему не проявлялось сразу, а только спустя время? Чем дольше работает соленоид (открыта шторка дальнего), тем больше он греется, больше вероятность, что катушка войдет в насыщение и соответственно больше возможные броски индуктивного тока. На микросхеме которая управляет задним дворником нет эффективной защиты от таких токов (на колхозный тюнинг не рассчитано) Этот ток чаще пробивает полевик (что и случилось в первый раз), реже обрывает его (что случилось во второй

раз)

 

Прошу прощения за много букофф. Надеюсь будет полезно

 

Спасибо за внимание.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
  • TEXNOPaHaN changed the title to Не работает задний дворник... и немножко противотуманки
68
Car: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Region: Харьков рядом.
Posted

@TEXNOPaHaN   я вот не понял, а куда ты подключил шторку? 

И  чем связаны задний дворник с туманками. 

Дворником управляет VN5E016MH? 

А туманками ключ?  реле туманок минусом управляются?   И почему всетаки один предохранитель на туманки?

 

15 часов назад, TEXNOPaHaN сказал:

Туманки выключаются при переключении на дальний (потому наглухо и подключил шторку туманок)

это можно выключить альфой. 

Link to comment
9
Car: Jeep Cherokee kl
Region: Киев
Posted
14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

 я вот не понял, а куда ты подключил шторку? 

Прямо к питанию туманок

14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

Дворником управляет VN5E016MH? 

Да именно он подает на дворник плюс управления

NVC8401AG  - подает минус, видимо для диагностики

14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

А туманками ключ?  реле туманок минусом управляются?   И почему всетаки один предохранитель на туманки?

одна туманка через реле и предохранитель

Второй туманкой управляет ключ и она без предохранителя, вот через этот ключ похоже и организована обратная звязь туманки- ближний - дворники. Но это только мои догадки. Эта связь может быть и через другие компоненты схемы. Но то что туманки (так как на питание туманок я напрямую подключил шторки дальнего) и мотор заднего дворника электрически связаны - это факт

Link to comment
68
Car: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Region: Харьков рядом.
Posted
10 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

Второй туманкой управляет ключ

тоесть этот? NVC8401AG?

10 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

Но то что туманки (так как на питание туманок я напрямую подключил шторки дальнего) и мотор заднего дворника электрически связаны - это факт

Тоесть если включить дворники то подается питание на туманки? или наоборот?

11 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

одна туманка через реле и предохранитель

Это с завода так ?

Link to comment
9
Car: Jeep Cherokee kl
Region: Киев
Posted
10 минут назад, Kyl сказал:
21 минуту назад, TEXNOPaHaN сказал:

Второй туманкой управляет ключ

тоесть этот? NVC8401AG?

Нет там свой многолапый

Я НЕ уверен но вроде этот

445733420_.thumb.png.0efff18469e82fc0904773ec3b9cccde.png

10 минут назад, Kyl сказал:

Тоесть если включить дворники то подается питание на туманки? или наоборот?

нет. Не включается прям так. Но какая то электрическая связь присутствует

 

10 минут назад, Kyl сказал:
21 минуту назад, TEXNOPaHaN сказал:

одна туманка через реле и предохранитель

Это с завода так ?

Да это именно с завода так. И похоже что это с 15-го года. А мануалы и схемы на 14 год

Edited by TEXNOPaHaN
Link to comment
68
Car: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Region: Харьков рядом.
Posted

Хм, сходил , мой 15 года, предохранителе также как и у вас, выдернул предохранитель, погасли обе туманки.....

Както не стыкуется, причем опроса по лампочкам туманок  у меня нет, возможно это гдето включается в конфигурации.

 

 

А это фото блока 14 года правда номер другой 68141880AJ, предохранитель также один. 

14.thumb.JPG.fbd622827f193648187798dee5176d3b.JPG        

 

В описании написано что 92 предохранитель только для какойто  правой верхней линии, а 91 для нижней и верхней левой, может действительно должен быть только один  предохранитель?   

А второй для каких противотуманок верхней линии....

И на схеме реле что на 92 предохранитель, для дальнего света, я так понял так реализовано отключение туманок  при дальнем внутрисхемно, а на 92 я так понял чтото опционально выводиться, типа дальнего на туманки.        

 

Link to comment
68
Car: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Region: Харьков рядом.
Posted
1 час назад, TEXNOPaHaN сказал:

нет. Не включается прям так. Но какая то электрическая связь присутствует

Ну общее у них всетаки питание +12 и масса, входа 100% у них разные, или управление цифрой по шинам, что более вероятно, но возможно и гибрид. И наличие индуктивности на туманках нивелируется релюшкой в боди.

А пробивает или обрывает получается ключ на дворники, так как там нет релюшки, такое может происходить если гдето нет массы, либо на дворниках либо туманках и ближайшая масса получается берется либо там либо там, и если в обычных условиях это не критично, то с большой индуктивностью элмагнитов дальнего туманок, возможен обратный импульс эдак вольт 300-400.

Либо гдето окисленный разъем, с "удачно" расположенными проводами                     

  • Like 1
Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.



×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.