Перейти к содержанию

Не работает задний дворник... и немножко противотуманки


TEXNOPaHaN

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Расскажу свою эпопею с задним дворником (спойлер - все починил;) )

недели 4 назад решил я поставить новые противотуманки

Вот такие 286032987_.thumb.png.9799ad3e2d468cc90a89118d7403ae3a.png

https://aliexpress.ru/item/1005001286162865.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.5f024aa6WssBpZ

С настоящими диодными лапочками под Н11. Хорошие 3х дюймовые линзы со шторкой ближний-дальний

Купил разъемы под них, чтобы оставить штатные. Сразу подключил шторку на постоянку. Форма луча такая прикольная с выступом по средине получилась. Настроил по высоте правильно.

Короче.. Светят классно. Я доволен!!

В общем поигрался немного, прокатился чуть чуть - светят класно..

Но смотрю в заднее стекло а там дворник молотит. Постоянно.

Я к переключателю. Выключен..

Я зажигание выключать. Все равно работает дворник(((

Темновато уже и уставший. Думаю выдерну предохранитель потом буду разбираться. Шарил я по блокам - нет предохранителя((( В гугл полез смотреть - нет предохранителя на задний дворник.

В общем оторвал я обшивку задней ляди и снял разъем в моторчика.

Думаю может туманки причина. Счас думаю выдерну предохранитель на туманки, проверю гипотезу.

https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-jeep-cherokee-kl-2014-2019/

Схема блока предохранителей на панели приборов: Jeep Cherokee (KL; 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019)207655979_.thumb.png.f1aa4c5db37b68064dcdbb24dee65638.png

По книжке предохранители на туманки F91 F92 в салонном блоке

Вытаскиваю кармашек слева (за ним блок) F91 - есть. А 92 нет(

920656936_.thumb.png.5f0672b9b17cf0ab4d452b016181d087.png

Открыл схему проверить туманки и одновременно дворник

1720514459_.thumb.png.abea063627d0296ec10a28a7bbbeb792.png

На туманки должены были быть два предохранителя из реле в Бодике

Задний мотор дворников просто без никаких выходит из бодика

690783740_.thumb.png.59daf68ccbe44c7ec6dc5dcf92787369.png

 

Плюнул в общем пошел отдыхать

 

to be continued...

 

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

И так продолжение..

Чуть поразмыслил и решил отмести идею с противотуманками (все ставят и у всех работает) и сосредоточится на дворниках

 

Сначала посмотрел пристально на схему заднего дворника

Всего три провода

1 - масса (прямо с кузова)

2 - плюс управляющий

3 - сигнал парковки

 

В мануале по ремонту нашел такое описание

796475038_.thumb.png.5a4978b07a74911479a4a4580983f59f.png

Тут написано что SCM (steering control module) блок рулевой колонки по CAN подает сигналы о положении переключателя в Боди компьютер BCM, а он посредством силовых ключей (HSD) включает мотор дворника. При этом BCM отслеживает крайнее положение (положение парковки) и если это положение в момент выключения не достигнуто, то дотягивает до этого положения (продолжает вращать мотор на малой скорости до этого положения). Сигнал парковки это появление минуса на сигнальном проводе мотора

 

Первое что я решил проверить какие команды принимает бодик BCM от переключателя на руле SCM

Сразу скажу AlfaOBD мало информативна по боди компьютеру. В ней нет возможности посмотреть параметры в реальном времени по параметрам Боди

Но я нашел что нужный мне параметр показывается если нажать "статус системы".

1395154934_.thumb.png.c8570e70f2986c171b94a6b45477f5b3.png

Обновляет оно эти данные долго но в принципе можно просто переключить обновить и смотреть

BCM адекватно отрабатывал сигналы от переключателя

 

Дальше я решил смотреть есть ли сигнал парковки

в Альфе такое тоже можно увидеть но не в режиме реального времени. Нужно чтобы обновление прошло тогда когда дворник запаркован.

Потому

Взял мобильный осциллограф у знакомых и подключился к сигнальному проводу парковки на моторе и на плюс тут же на моторе (так как должен появится минус)

По смотрел на красивый сигнал осцилографа с парковки. Потом проверил контролькой также подключеной на сигнальный и плюс - контролька тоже моргала.

Решил проверить сигнальный провод от мотора до бодика

провод понятно какой нужно найти его в разьеме на бодике.

Схема пишет что это 26 вывод разъема С6

1529003861_.thumb.png.bcab6147d3772bf9791de1fa5267a6d8.png

Вывод С6 тоже нашел

865563909_.thumb.png.b3f68b9babdfffc3ff6e3d0db5f2bd58.png

только не понятно было где конкретно этот провод. Распиновки выводов я не знал (позже все узнал...)

Простым пересчетом и сравнением цветов нашел провод и тестером прозвонил - тоже все ок...

тоесть сигнал парковки доходит до БОДИка

Следующее что нужно было понять воспринимает ли БОДИк сигнал парковки. Для этого нужен был нормальный сканер который умеет показывать параметры в реальном времени по БОДИКу

 

пысы Я уже даже начал выбирать чтобы купить... Но хорошие имеют ценник в прим.1000$. Кстати выбрал AUTEL MaxiDAS DS808BT. Но можно было бы и Launch X431 PRO брать

 

Но решил поискать все таки кто сможет продиагностировать

Объехал близлежащие СТО (даже профильная нашлась) но у всех простые варианты сканеров. На профильной кстати предложили Альфой глянуть))) Был ланч у одних но со старыми базами.

Прям рядом оказалось СТО мерсов, люксовое такое (кожаные диваны, чистота, кофе), официалы типа.

Заехал к ним говорю есть проблема, не работает дворник, ну то есть работает постоянно. Сможете помочь? Говорят сможем посмотреть. Спросил какой сканер есть. Сказали: спец на мерсы и лаунч последний. Говорю гуд и записываюсь

 

В установленное время загнали машину в бокс. Вышел паренёк и давай смотреть ошибки Лаунчем. Я кофе выпил и пошел спросить чё-как?

Мастер: ошибок нет

Я: знаю их и не было, но дворник не выключается

Мастер: наверное реле залипло

Я: тут нет реле (показываю ему схему на телефоне)

Мастер: наверное концевик сломан на моторе

Я: я проверил концевик и провод до БОДИКа - все целое.

Мастер:....

Я: Давай проверим в параметрах реального времени есть ли сигнал в БОДИКе

Мастер: (ищет нужный параметр и не находит) тут нет такого..

Я: (в растерянности) Может я что пропустил. Давайте будем просто чинить. Давайте все заново проверим.

Мастер: ок. Пойду возьму тестер

Я: (беру сканер и почти сразу нахожу нужный параметр, подключаю мотор и вижу что все работает сигнал парковки воспринимается БОДИком)

Приходит мастер и я показываю ему свои находки. Говорю что в принципе мне все понятно. Со входными сигналами все в порядке,нужно смотреть выходные. Буду искать профильных специалистов...

Говорю спасибо, плачу в кассу 150 грн за диагностику, даю полтинник на чай Мастеру и уезжаю думать..

 

to be continued...

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Схемы и мануалы скачал на нашем сайте

Также можно смотреть в онлайн версии Mitchell on Demand(proDemand) или скачать на рутрекере

https://ru.kolhosniki.ru/mitchell&marke=Jeep&model=975&year=2014&file=A00641421

 

распиновку разъемов нашел тут

http://connectors.dcctools.com/home.htm

 

 

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Продолжение.. Как я чинил дворник

 

Понятное дело что дело в Боди Компьютере (BCM)

Самый простой вариант - заменить

Ищу в каталоге номерочек для проверки (пользуюсь Snap-on EPC FCA) честно скачанное в виде виртуальной машины из рутрекера

660793285_.thumb.png.af67b8c5b90f8ceff50d5f85168617af.png

712371214_.thumb.png.3fed6446d535aa26499e4e0533a6f593.png

Вот собственно мой номерок 68236667AG

И сразу глянул варианты замены чтобы понимать какие еще варианты смотреть

1013251412_.png.f0b7ec524b28285d61ceb4a5e36ca266.png

Смотрю что по чем на рынке. Сразу смотрю БУ оно от 70$ до 120$. Новое есть в штатах по 250$

Но...

Решил я еще глянуть по схеме что это такое BCM.. И выяснил что он же выступает гейтвеем (gatway). Тоесть он объединяет в себе разные шины данных CAN (CAN High (CAN C) и CAN low (CAN IHS)) и лин шину (LIN BUS), соответственно объединяет все блоки в машине

Вот что рисует Митчел

794144404_.png.e6653fe130773c5366839e49782f4d28.png

Соответственно хранит все данные о конфигурации системы и если купить BCM, его  нужно сконфигурировать (точно VIN прописывать, блоки все прописывать, возможно даже ключи нужно наново подшивать). Серьезным сканером может и сам бы сделал. Но покупать сканер как-то уже не хотелось

А искать блок и искать, кто это может сделать и какими финансами и временем было не понятно. Понятно одно что это может быть долго и дорого (думал даже к официалам ехать)

Решил снимать блок и смотреть что могу сделать своими силами.

 

И так вытащил я блок. Вытаскивается всё просто, подушку снимать не нужно. Только кронштейн под ним нужно скрутить (фоток нет)

 

image.thumb.jpeg.76446da9160e33d7548ded6829c25df4.jpeg

image.thumb.jpeg.442af86b9b366150e3e6c28a880df262.jpeg

 

Вытащил, вскрыл. Номерок кстати совпал))

 

И так нужна точка отсчета. Выходной пин согласно схемы №20 разъема С5

942970661_.thumb.png.bddf5633d8008ecaa99ded8ca94d6fba.png

Тут же нахожу его на плате

А вблизи от него полевик

432714843_.thumb.png.f34576514ca02a24d16c5af7bad2055e.png

 Звоню полевичок, как-то странно звониться. Внизу там еще такой же есть тоже звонится также. Сопротивление какое то не понятное. Ну думаю ОН! буду искать и менять.

Маркировка NVC8401AG

1478499008_.thumb.png.dab7b2b9ab9ae438ad95b0a07af3783a.png

Скачал даташит и там пишут что не простой это полевик а схема с защитой по току (потому и нет предохранителя), температуре и т.д. В общем супер надёжная автомобильная электроника. В общем намерял я там между сток-исток килоомы. При этом сопротивление было какое то плавающее. Менялось от единиц до десятков килоом. В общем высока вероятность что это он

1315881528_.png.f4e8c5f10fe4c28fe15553a763d2cb6f.png

В Украине сразу не нашел. Нашел в Китае (45 грн/шт), но там ждать месяц. Поискал еще в Украине и на Пром.юа нашел продавца который продает компоненты для автоэлектроники (магазин SilaD). Написал, запросил. Сказали что есть и есть очень много чего, просто не всё успевают выкладывать. ООООчень большой ассортимент у них. Запросили 180  грн/шт. Я оплатил и стал ждать.

Вариант вроде как 100% но меня гложат сомнения. Смотрю я меряю по разному и не могу быть уверенным что это он.  Даташит пишет что полевик N-канальный, тоесть подключает минус. А минус на мотор и так подходит. Должен быть плюс. А тут полевик минус подключает. Не сходится пазл.  И схема в даташите говорит что минус выходит из полевика

502548145_.png.413a522ed72223768e7dc5f209a53d20.png

Оставшееся время пока жду пока приедет деталь растеряно рассматриваю плату...

 

to be continued...

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Продолжение.. Как я чинил дворник

Плата кстати ой какая не простая. Двух уровневая на запаяных разьемах. Сами платы многослойные толстые. Припой естественно безсвинцовый.

Лажу я в плате тестером. Даже тестер LCR дорогущий взял 1677272976_.thumb.png.259ddc6899aafcb399e8b8888b15d25a.png/

И так и сяк звонил я этот полевик

Но никак не могу понят куда он и как звонится. Откопал правда что управление приходит одновременно еще и с нижнего разъема. А там что-то свет ближний, противотуманки...

Короче фигня какая-то.  Растеряный

И тут.... обращаю внимание на соседний компонент

977009302_.thumb.png.5f1e6fa79fa47e0af164f791e83871ec.png

Там с первой ноги и корпуса звонится на этот же пин. Я то думал это один контакт. Другие ни как не звонились.

Качаю даташит!!

VN5E016MH

808470827_.thumb.png.5c36530eb9810ba563e2efa13bd3dcc1.png

БЛииииинннн ЭВРИКА!!!!

Это вход-выход пробитый и подключает он плюс как и должно быть!!!!

Заказываю вдогонку этот компонент (тоже 180 грн)

 

Приходит компонент который заказал ранее. Решаю заменить.

Прошу знакомого чтобы выпаяли и впаял новый (сугубо потому что пришёл) :)

Это всё делается на нормальном радиомонтажном рабочем месте

Паяется конечно жесть. припой тугоплавкий, площадь большая. Прогревать сложно, но замена прошла успешно. фен + паяльник. Паяльная паста и всё в ажуре

Приходит другой компонент. Его тоже благополучно меняем с помощью друга.

Ставлю блок на место и о чудо ВСЁ нормально работает!!!! ..но....

 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано

Продолжение.. Как я ДОчинил дворник и нашел причину почему он сгорел

 

Еду я значит ночью в дождь за городом. Туманки светят, задний дворник махает. Ляпота

Заезжаю в город, выключаю туманки и вижу что задний дворник вообще не махает. я конечно чертыхнулся и уже уверенно связал туматки и дворник.  Сразу заказал еще два таких полевика. Захватил паяльную станцию, паяльник, пасту и поехал в деревню к бабушке

Думаю там все перепаяю и вместе с тем разберусь с туманками которые палят задний дворник. Я уже был уверен на 75% что это они.

Вечерело..

Значит выковырял я плату (во второй раз это делается быстро). Давай выпаивать сгоревший компонент (прозвонил, точно он)

Грею я грею. А он не идёт. Я температуру больше. Не идёт. Я сопло меньше, уже и ножки поотламывал, а он не идет. Всё вокруг разогрелось. Релюшку рядом поплющило (я вообще такое первый раз делаю, теоретик я норм, а практики маловато) корпус микросхемы всю разворотил.

Решил спилить бор машинкой sic%%:

пилил пилил соседний компонент повредил

И сам компонент не проблема, проблема его заменить. Плата то двухэтажная. Нужно платы рассоединять. а там толсто тугоплавко. в общем не быстро.

С горем пополам снял я микросхему и давай паять новую

Флюс, паста, феном грею не могу запаять. То ножки запаяю то не пропай (вижу плохо, устал сильно) Вокруг все разворочено на плате после бормашинки и длительного воздействия высоких температур. Работоспособность сомнительная.

Отчаявшийся и без результата пошел спать...

 

На утро вспомнил что есть у меня в деревне мой друган который паяет разного рода платы..

Звоню говорю выручай. Говорит приезжай посмотрим чё-да-как

пол часа работы и микросхема не месте, Релюшку отрихтовали как могли. Соседние элементы поправили.

И я поехал ставить плату на место.

Поставил. Проверил. РАБОТАЕТ!!!!

1046807285_.thumb.png.e74a0ad3c2aef10116a53f179b7ab524.png

Выглядит конечно страшненько но работает

 

И перед тем как включать отключил шторки дальнего света на противотуманках

 

И вот почему..

Есть связь между туманками и дворниками. Ну то есть, между ближним светом- туманками- дворниками

Туманки выключаются при переключении на дальний (потому наглухо и подключил шторку туманок)

Ближний свет может включатся вместе с дворниками

Почему шторка туманок?

Потому что это соленоид а значит индуктивная нагрузка, а значит всплески индуктивного тока

11085315_.thumb.png.d5b351e53d5ccaddd6c7c5e46e271fbc.png

Почему не проявлялось сразу, а только спустя время? Чем дольше работает соленоид (открыта шторка дальнего), тем больше он греется, больше вероятность, что катушка войдет в насыщение и соответственно больше возможные броски индуктивного тока. На микросхеме которая управляет задним дворником нет эффективной защиты от таких токов (на колхозный тюнинг не рассчитано) Этот ток чаще пробивает полевик (что и случилось в первый раз), реже обрывает его (что случилось во второй

раз)

 

Прошу прощения за много букофф. Надеюсь будет полезно

 

Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
  • TEXNOPaHaN изменил название на Не работает задний дворник... и немножко противотуманки
138
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

@TEXNOPaHaN   я вот не понял, а куда ты подключил шторку? 

И  чем связаны задний дворник с туманками. 

Дворником управляет VN5E016MH? 

А туманками ключ?  реле туманок минусом управляются?   И почему всетаки один предохранитель на туманки?

 

15 часов назад, TEXNOPaHaN сказал:

Туманки выключаются при переключении на дальний (потому наглухо и подключил шторку туманок)

это можно выключить альфой. 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано
14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

 я вот не понял, а куда ты подключил шторку? 

Прямо к питанию туманок

14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

Дворником управляет VN5E016MH? 

Да именно он подает на дворник плюс управления

NVC8401AG  - подает минус, видимо для диагностики

14.12.2021 в 11:06, Kyl сказал:

А туманками ключ?  реле туманок минусом управляются?   И почему всетаки один предохранитель на туманки?

одна туманка через реле и предохранитель

Второй туманкой управляет ключ и она без предохранителя, вот через этот ключ похоже и организована обратная звязь туманки- ближний - дворники. Но это только мои догадки. Эта связь может быть и через другие компоненты схемы. Но то что туманки (так как на питание туманок я напрямую подключил шторки дальнего) и мотор заднего дворника электрически связаны - это факт

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
10 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

Второй туманкой управляет ключ

тоесть этот? NVC8401AG?

10 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

Но то что туманки (так как на питание туманок я напрямую подключил шторки дальнего) и мотор заднего дворника электрически связаны - это факт

Тоесть если включить дворники то подается питание на туманки? или наоборот?

11 минут назад, TEXNOPaHaN сказал:

одна туманка через реле и предохранитель

Это с завода так ?

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Cherokee kl
Город: Киев
Опубликовано
10 минут назад, Kyl сказал:
21 минуту назад, TEXNOPaHaN сказал:

Второй туманкой управляет ключ

тоесть этот? NVC8401AG?

Нет там свой многолапый

Я НЕ уверен но вроде этот

445733420_.thumb.png.0efff18469e82fc0904773ec3b9cccde.png

10 минут назад, Kyl сказал:

Тоесть если включить дворники то подается питание на туманки? или наоборот?

нет. Не включается прям так. Но какая то электрическая связь присутствует

 

10 минут назад, Kyl сказал:
21 минуту назад, TEXNOPaHaN сказал:

одна туманка через реле и предохранитель

Это с завода так ?

Да это именно с завода так. И похоже что это с 15-го года. А мануалы и схемы на 14 год

Изменено пользователем TEXNOPaHaN
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано

Хм, сходил , мой 15 года, предохранителе также как и у вас, выдернул предохранитель, погасли обе туманки.....

Както не стыкуется, причем опроса по лампочкам туманок  у меня нет, возможно это гдето включается в конфигурации.

 

 

А это фото блока 14 года правда номер другой 68141880AJ, предохранитель также один. 

14.thumb.JPG.fbd622827f193648187798dee5176d3b.JPG        

 

В описании написано что 92 предохранитель только для какойто  правой верхней линии, а 91 для нижней и верхней левой, может действительно должен быть только один  предохранитель?   

А второй для каких противотуманок верхней линии....

И на схеме реле что на 92 предохранитель, для дальнего света, я так понял так реализовано отключение туманок  при дальнем внутрисхемно, а на 92 я так понял чтото опционально выводиться, типа дальнего на туманки.        

 

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, TEXNOPaHaN сказал:

нет. Не включается прям так. Но какая то электрическая связь присутствует

Ну общее у них всетаки питание +12 и масса, входа 100% у них разные, или управление цифрой по шинам, что более вероятно, но возможно и гибрид. И наличие индуктивности на туманках нивелируется релюшкой в боди.

А пробивает или обрывает получается ключ на дворники, так как там нет релюшки, такое может происходить если гдето нет массы, либо на дворниках либо туманках и ближайшая масса получается берется либо там либо там, и если в обычных условиях это не критично, то с большой индуктивностью элмагнитов дальнего туманок, возможен обратный импульс эдак вольт 300-400.

Либо гдето окисленный разъем, с "удачно" расположенными проводами                     

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 182 гостя (Посмотреть всех)

    • Fin777
    • jarinoff
    • RX-8
    • Serge Petroff
    • VPKH
    • Alex_Cher
    • Александр20
    • Wally
    • фасолька
    • bnay43
    • Ivar@
    • Serj052
    • SalimSoft
    • Taras55
    • pofig
    • Dmitriy-KHV
    • stepmak
    • Константинусс
    • Pravun
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.