Jump to content

Что-то хлюпает и пересыпается при наборе скорости и при движении в горку/с горки в районе лобового стекла со стороны водителя


Recommended Posts

30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted

Добрый день друзья!
С прошлого года заметил что что-то хлюпает и пересыпается при наборе скорости и при движении в горку/с горки в районе лобового стекла со стороны водителя. Беспокоило не сильно, проявлялось иногда. С наступлением тепла стал замечать эту проблему чаще. 
Открыл капот посмотрел в районе бачка для тормозной жижи там ниша. Там листва какая-то, по-моему даже земля. Воды не видно, но видно, что она там была. 
Подскажите пожалуйста может быть там есть дренажное отверстие которое забилось и теперь после активных дождей туда льётся вода и сама не выходит? Если да, то где оно там расположено и чем прочистить?

Link to comment
5,613
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

 Разобрать жабо , вынуть грязь, промыть и увидеть дренажи

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
2 часа назад, Лунный пчел сказал:

 Разобрать жабо , вынуть грязь, промыть и увидеть дренажи

Здравствуй Ваня.
Так они таки там есть значит... Тогда надо будет заскочить на промывку.

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
9 часов назад, Лунный пчел сказал:

 Разобрать жабо , вынуть грязь, промыть и увидеть дренажи

F есть какая-то схема где это отверстие обозначено? Съем ЖАБО не даст туда подхода больше чем есть сейчас. 

Link to comment
1,126
Your Car: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Region: Москва и Подмосковье
Posted

Вакуумный усилитель ещё иногда работает с такими странными звуками

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
2 часа назад, xmo97 сказал:

Вакуумный усилитель ещё иногда работает с такими странными звуками

Спасибо за идею но похоже это правда с дренажём проблема. Я сегодня туда воды налил одинаковое количество. 
Справа вылилось все, а слева сильно меньше капало... Засор как-то прочистить надо. Вот бы на какой схеме увидеть где там это отверстие находится.. Было бы понятно тогда как туда подлезть... Плюс воздухом сжатым можно продуть само отверстие

Link to comment
5,613
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted
32 минуты назад, Korshe сказал:

воздухом сжатым можно

Уделаться нафиг.🤣

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted

Короче заморочился сегодня... Вытащил аккуратно оттуда все что там было. Промыл как смог. Поналивал туда воды. Дренаж работает. Все выливается причём достаточно быстро. 

Прокатился. Все равно хлюпает. Нашёл уклон приличный... Заехал на него, постоял... Ничего ниоткуда не полилось. Странно.
Может идея с вакуумником рабочая? У меня ещё тормозной жижи за два года после замены стало где-то на мимиллиметров 5-6 меньше. Было под завязку. 

Проблем с тормозами нет.
 

 

Edited by Korshe
Link to comment
3,883
Your Car: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Region: Самара
Posted
44 минуты назад, Korshe сказал:

Прокатился. Все равно хлюпает.

А если ...  

 

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
22 часа назад, Nordicus сказал:

А если ...  

 

Спасибо! Пошел проверять.

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
23 часа назад, Nordicus сказал:

А если ...  

 

Думаю Вы правы! Копать стоит в этом направлении... Открыть я открыл но дренажные отверстия не нашел. Да и снизу у меня ещё защита... Ничего не видать... Надо ехать в сервис.
Хоть и слышится спереди слева но это не обязательно значит что вода там... У меня как-то так сверчок был... Слышится где очешник находится, а оказалось это кнопка запуска.
В общем буду оставлять до ближайшего посещения сервиса. Ну или нужны фото где эти дренажи там располагаются.

Спасибо. 

 

Link to comment
  • 2 weeks later...
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted

Друзья добрый день!

Посмотрел ниши, там сухо. Дренажи все рабочие. 

Пока не доехал до сервиса экспериментирую с этим звуком и оказалось что если в паркинге дать газу то  тоже булькает. Может это воздух гуляет в системе охлаждения или кондиционере? Как определить и что делать с этим? Двигун не перегревается все норм… но когда термостат менял мне воздух из системы убирали… может не до конца?

и что с этим могу сделать? Я не думаю что сложно оттуда воздух стравить…

Edited by Korshe
Link to comment
5,613
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

Пора в сервис

Link to comment
  • 4 weeks later...
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted

Итак...
Заменил антифриз полностью. Делал с помощью аппарата с промывкой дистиллированной водой. Ивану спасибо за подсказку по Антифризу. На холодную долил антифриз под крышечку. И крышечку к стати поменял на новую.

К положительному результату это не привело. Как было бульканье так и осталось. При этом течи антифриза я не вижу. Клапан на двигателе откручивал и оттуда прыскает антифриз а не воздух.

Я вижу следующие варианты:
1) Воздух остался и промывкой под давлением он не выгнался что странно.
2) Откуда то воздух попадает в систему охлаждения. Но откуда? И тогда должна быть течь, но все сухо.
3) Воздух не в системе охлаждения а в системе кондиционирования. Или Булькает не воздух а жидкость например в вакуумнике. (маловероятно)
4) ХЗ. кататься как есть

Сегодня бульканье было слышно даже просто при запуске двигателя и оно активизируется при нажатии на педаль газа.
Машина при всем при этом не перегревается. Ни на трассе ни в пробке. С кондиционером температура вообще держится в районе 90 градусов. 

Я ещё послежу за уровнем антифриза недельку... Это конечно очень странно.

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,360
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

в системе кондиционирования хорошее такое давление, там булькать точно нечему, там может клокотание быть, если газа мало, но вы это заметите по низкой эффективности кондея

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
14 часов назад, up6 сказал:

в системе кондиционирования хорошее такое давление, там булькать точно нечему, там может клокотание быть, если газа мало, но вы это заметите по низкой эффективности кондея


Андрей спасибо! Я тоже так думаю… 

Я все таки считаю что это воздух в системе охлаждения. Как его выгнать только непонятно…

под вакуумом откачивать все потом закачивать?

 

к стати я заметил что сильнее булькает когда машина по малому кругу гоняет… Как подключается большой иногда вообще тишина!

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,360
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

если он попал туда случайно, то выйдет сам, при исправной системе даже прокачивать особо не надо ничего, просто залили и поехали

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
6 часов назад, up6 сказал:

если он попал туда случайно, то выйдет сам, при исправной системе даже прокачивать особо не надо ничего, просто залили и поехали

Согласен. Но он булькает давно и не собирается успокаиваться. 
Хорошо что перегрева нет.
Думаю может воспользоваться воронкой налить туда антифриз по уровню чтобы было в самой высокой точке по отношению к другим шлангам где циркулирует антифриз и запустить движок пусть поработает и может воздух выйдет.
К стати насколько я понял самая высокая точка в системе охлаждения за щитком приборов ...
Сработает?

Или ещё раз попробовать стравить воздух через клапан на термостате.

gv9cl0zulf2xs8t6qo46oh178roiputr.jpg

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,360
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

у вас на термостате есть прокачной штуцер, можно им воспользоваться

 

Link to comment
459
Your Car: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Region: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Posted

@Korshe Антон, вопрос мой конечно не козырный, но, тем не менее спрошу : А в бачке расширительном  уровень норм?

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
2 часа назад, Землянин сказал:

@Korshe Антон, вопрос мой конечно не козырный, но, тем не менее спрошу : А в бачке расширительном  уровень норм?

Все ок. Я каждому рад кто в дискуссии может помочь)

 

да! Там все ок. И в радиатор на холодную тоже подливал. 
 

Я вот что обратил внимание… Как будто на горячую меньше булькаем чем на холодную, что в принципе объяснимо… В принципе на горячую давление в системе выше ну и возможно полости заполняются лучше где воздух…

6 часов назад, up6 сказал:

у вас на термостате есть прокачной штуцер, можно им воспользоваться

 

 

6 часов назад, up6 сказал:

у вас на термостате есть прокачной штуцер, можно им воспользоваться

Это попробую тоже… До этого ребята открывали сказали что антифриз идет. Я и сам видел вроде антифриз брызгал.

 

Есть еще интересный момент, что в расширительном бачке после остановки мотора на горячую пузыри воздуха поднимаются… Может быть это как-то связано.

 

Link to comment
5,613
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted
1 час назад, Korshe сказал:

связано

Конечно.

Гбц у тебя кривые

  • Confused 1
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,360
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

скорее всего эта версия и будет рабочей

 

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
1 час назад, Лунный пчел сказал:

Конечно.

Гбц у тебя кривые

Скорее всего... Скорее всего

Link to comment
459
Your Car: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Region: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Posted
1 час назад, up6 сказал:

скорее всего эта версия и будет рабочей

 

Но тогда и в масле должна быть суспензия .

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
1 минуту назад, Землянин сказал:

Но тогда и в масле должна быть суспензия .

Не это точно ОНО😀
Говорил я себе не пиши на форуме... Нет 😀

Edited by Korshe
Link to comment
459
Your Car: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Region: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Posted
Только что, Korshe сказал:

Не это точно ОНО😀

Пардон, не понял.

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
5 минут назад, Землянин сказал:

Пардон, не понял.

Это шутка. 
Мнение Ивана понятно. Главное чтобы он не троллил😀

Link to comment
30
Your Car: Grand Cherokee 3.6
Posted
58 минут назад, Землянин сказал:

Но тогда и в масле должна быть суспензия .

Масло по крайней мере на щупе чистое. Пахнет нормальным маслом.  Следов подтеков Антифриза где-либо также не нашел. Завтра будет время посмотрю повнимательнее. Но уровень в бачке как минимум стоит на одном уровне. 

Link to comment
5,613
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted
1 час назад, Землянин сказал:

Но тогда и в масле должна быть суспензия .

С какого? 

У пентастара такого не бывает.

А вот крутануть бошки из-за недостатка антифриза, это пожалуйста.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   6 Members, 0 Anonymous, 149 Guests (See full list)

    • Vasiliy190
    • ЕВА
    • xmo97
    • Александр По
    • MIHANY31
    • up6
  • Бортжурналы

    1. С наступлением холодов владельцы Jeep часто сталкиваются с неожиданными проблемами в работе электронных систем. Низкие температуры особенно чувствительны для сложных электромеханических узлов, таких как электронный стояночный тормоз. В нашем сервисе TRS Motors регулярно принимают автомобили с подобными неисправностями, и каждый случай требует индивидуального подхода. Зимой 2023 года к нам поступил Jeep Cherokee 2018 года выпуска с мотором MultiAir 2.4 и пробегом 45 тысяч километров, у которого полностью заблокировался стояночный тормоз.

      С какой проблемой столкнулся владелец Cherokee?

      Автомобиль был доставлен в сервис на эвакуаторе, так как движение с заблокированными задними колесами стало невозможным. Владелец сообщил, что проблема возникла внезапно - после ночной стоянки на улице при температуре -15°C электронный стояночный тормоз отказался отключаться. Такая ситуация особенно неприятна, так как делает автомобиль полностью неработоспособным. В отличие от механических аналогов, электронный тормоз невозможно "отрубить" вручную без специального оборудования и знаний.

      Как проводилась диагностика в TRS Motors?

      Наши специалисты начали с компьютерной диагностики, которая показала ошибку по моторчику блокировки стояночного тормоза. Первым делом был проверен сам исполнительный механизм - моторчик оказался исправным. Затем мы проверили целостность электрической цепи от блока управления до моторчика - никаких обрывов или коротких замыканий обнаружено не было. Особенностью Jeep Cherokee является расположение управляющего блока моторчика - он находится в багажнике, за обшивкой салона, непосредственно на кузове автомобиля. Это делает его особенно уязвимым к перепадам температур.

      Какие могут быть причины такой неисправности?

      Хотя на момент составления отчета диагностика еще не была завершена, наши специалисты рассматривают несколько возможных причин. Во-первых, это мог быть сбой программного обеспечения блока управления из-за перепадов температур. Во-вторых, возможно окисление контактов в разъемах из-за зимней влажности. Также не исключено механическое заклинивание тормозных механизмов из-за образования ледяной пробки. В любом случае, подобные проблемы требуют профессионального подхода и специального оборудования, которое есть в нашем сервисе.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.