Перейти к содержанию

Проблемы с массой (заземлением) — Jeep Compass 2012, 2.4L, механическая коробка


Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Проблема с заземлением — Jeep Compass 2012, 2.4L, механическая коробка

Всё началось с того, что перестала работать правая дневная фара (DRL).

Я проверил проводку — не было земли. Все заземления на правой стороне (со стороны пассажира) сходятся в одну точку. Примерно 10–11 проводов, зажатых в одном обжиме и прикрученных к кузову (G104, болт заземления).

Решил сэкономить время и просто провёл массу от соседнего фонаря, чтобы вернуть в работу DRL.
Большая ошибка.

Через пару месяцев начали отказывать разные системы:

  • Кондиционер перестал охлаждать

  • Проблемы с вентилятором

  • Ошибки актуаторов распредвала

  • Ошибки о2 сенсора

  • И прочее...

Сканер показал следующие коды ошибок:

  • U1110 — Потеряно сообщение о скорости автомобиля

  • U1120 — Потеряно сообщение о пройденной дистанции

  • P0013 — Актуатор распредвала 2, банк 1: обрыв цепи

  • P0010 — Актуатор распредвала 1, банк 1: обрыв цепи

  • P0032 — о2 сенсор 1/1: высокая цепь подогрева

  • P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

  • P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

Я открыл схему распределения "земли" и выяснил, что все эти компоненты получают массу от одной и той же точки заземления с правой стороны машины (G104, болт заземления).

Проверил этот обжим — он был в плохом состоянии. Я его обрезал, зачистил провода и вместо одного большого обжима сделал четыре отдельных (не было подходящего инструмента для большого обжима).

К сожалению, после сборки ошибки остались те же.

Похоже, проблема где-то до этой точки заземления.

На схеме указано:

I203 (inline connector)G104 (болт заземления)

Кто-нибудь знает, как добраться до I203, не разбирая полмашины?

Изменено пользователем lelik67
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
48 минут назад, lelik67 сказал:

Я открыл схему распределения "земли" и выяснил, что все эти компоненты получают массу от одной и той же точки заземления с левой стороны машины.

 

А с правой стороной массы (пассажирской) не надо разобраться ? Точка массы на лонжероне рядом с генератором/его шкивом ... 

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Описка, конечно с правой. 
Левую не трогал вообще.
Работал с правой, на лонжероне рядом с генератором/его шкивом . 
Откусил, чистил, кримпил = все с правой. 

Изменено пользователем lelik67
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Отредактировал #1 пост, убрал описку, и упоминание о "левой" стороне.

Изменено пользователем lelik67
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 04.08.2025 в 19:00, lelik67 сказал:

На схеме указано:

I203 (inline connector)G104 (болт заземления)

Кто-нибудь знает, как добраться до I203, не разбирая полмашины?

 

В старом первом компасе судя по мануалу была тоже подобная тема - именно эта масса проходила через большой промежуточный разъем слева под бампером под левым крылом. Обозначения там другие и, скорее всего, схема тоже, однако в том мануале также и было указание в картинках где и что искать. Я пока не добрался до более свежих схем/манула - может быть у Вас есть возможность поискать "точку расположения соединения/разъема" I203 в том месте (мануале) из которого взята приведенная в начале схема ???

 

Удачи.

Изменено пользователем Voldemarych
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Маненько ошибся, по старому компасу разъем находится в моторном отсеке рядом с TIPM, 14 контактов, смотрим по названию C100. У меня в моторном отсеке такое есть, то есть сама проводка/схема возможно осталась плюс/минус такая же. Ну или как вариант это будет направление поисков.... Земля в контакте 7 провод по цвету черный с белой полоской... Ну и если не поможет, надо бы разобраться с массами по левой стороне (водительской) - они более доступные кстати 😃. Удачи.

image.thumb.png.7e51a5f18be4aec68ba7ac89c50c76f7.png

 

Изменено пользователем Voldemarych
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Спасибо огромное. Сразу вопрос.  Нашел в интернете "2007 TO 2016 Jeep Compass & Patriot Service Repair Workshop Manual" в  pdf формате, но картинку / секцию которую вы приводите не могу найти. Не подскажите нaзвание секции / номер картинки?
Вы также упомянули что у вас старый компасс. Я так понял 2012 г? У меня тоже 2012г. Первое поколение было 2007-2017. Ну там морду подшаманили немного в 2011, но внутри не меняли ничего.  Или я не правильно понял?

Изменено пользователем lelik67
315
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано
В 04.08.2025 в 19:00, lelik67 сказал:
  • U1110 — Потеряно сообщение о скорости автомобиля

  • U1120 — Потеряно сообщение о пройденной дистанции

  • P0013 — Актуатор распредвала 2, банк 1: обрыв цепи

  • P0010 — Актуатор распредвала 1, банк 1: обрыв цепи

  • P0032 — о2 сенсор 1/1: высокая цепь подогрева

  • P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

  • P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

мне кажется это не связанные ошибки.

 

1 час назад, lelik67 сказал:

картинку / секцию которую вы приводите не могу найти

это другой файл -Wiring-Connector Location Diagrams.pdf  

 

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, lelik67 сказал:

Вы также упомянули что у вас старый компасс. Я так понял 2012 г? У меня тоже 2012г. Первое поколение было 2007-2017. Ну там морду подшаманили немного в 2011, но внутри не меняли ничего.  Или я не правильно понял?

  

Наверное я сам "навел тень на плетень", сорян.

"Первый" или "старый" компас имелся в виду самый первый вариант 2007-2011 ггв - "глазастик", с круглыми фарами.... У меня просто под рукой есть на него довольно полный и удобный сервис манул и можно по-быстрому посмотреть что-то, в том числе "веселые картинки". 

Во владении у меня, как и указано в профиле, вторая генерация компаса с измененной мордой, 2011-2013 ггв, для него я смотрю информацию по Митчелу, который сейчас не под рукой. Так что Вы всё правильно поняли.

Местами информация по этим моделям пересекается, в т.ч электросхемы и описания ошибок, поэтому я и привел что было под рукой в качестве направления поисков.... 

 

1 час назад, Gosudar сказал:

мне кажется это не связанные ошибки.

 

Вполне возможно, просто мы начали с исходной позиции: "пропала масса" - "провел массу с другой точки" - "получил кучу ошибок".... Вполне возможно, что Леонид каким то образом подпалил ТИПМ или перетерлась/подгнила проводка где-то (не масса) и отсюда весь этот прекрасный букет. Предлагаю для начала закончить с массами и уже разбираться дальше. (что-то мне подсказывает, что будем... в смысле дальше ... 🙂 )

 

Удачи.

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо. Буду копать ... на выходных. 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@lelik67 я пережимал массы  сначала слева (2 пучка)  а через время и справа (1 пучок). (где-то тут есть публикации  на форуме с  фотами)

Слева массы были совсем плохи.  Намного хуже чем справа. Их однозначно надо  проверить.  

 

И уверен надо смотреть любимый всеми  владельцами Компасов Патриотов и Либерти блок  реле  слева. Он или еще под крылом или уже под капотом, зависит от действий пред хозяина.  

Изменено пользователем sanityclause
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано
On 8/6/2025 at 2:14 PM, Voldemarych said:

  

Вполне возможно, просто мы начали с исходной позиции: "пропала масса" - "провел массу с другой точки" - "получил кучу ошибок".... Вполне возможно, что Леонид каким то образом подпалил ТИПМ или перетерлась/подгнила проводка где-то (не масса) и отсюда весь этот прекрасный букет. Предлагаю для начала закончить с массами и уже разбираться дальше. (что-то мне подсказывает, что будем... в смысле дальше ... 🙂 )

 

Удачи.


Хочу прояснить. Ошибки были сначала, почему и начал переделовать землю. Пропадало не сразу все, а по частям. Первым появился вентилято 2. Мецяц. Потом пропал правый дневной свет (земля).  Починил "лениво", бросил землю на ближайший провод землю (по-мойму правая фара). Потому пришло лето заметил не работает кондиционер. Точнее работает, но не охлаждает.  Месяц. И всплыло все остальное. Помня про первую "землю", окислившиеся провода на правом блоке массы,
и землю всех этих устройства сходящуюся в правом блоке, предположил что дело в нем.
После переделки, ошибок стало не больше, но и не меньше. Так что предположение подпалил ТИПМ можно не рассматривать.

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано

На выходные разобрал пол-машины, но не уверен что нашел то что в схеме обозначено с100. Дальше мои предположения ц картинками, если я нашел не то поправте.
c103-c104 = возле левого переднего колеса нижний коробочка с реле. 

c103_c104.jpg

c100 - c105 возле верхней кробки с предохранителями. 

c100_c105.jpg

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано

Как я сказал не уверен что это с100, но если этimage.thumb.jpeg.b5c4329a137fcb90656644c83333279a.jpegо он выглядит так:

c100_mama.jpg

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано

Могу дать разпиновку по цветам проводов, но хотелось бы что бы кто-то подтвердил что это он.
Не хочется засорять форум если это не то и нужно его искать в другом месте.  

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Очень интересно, но ничего не понятно. 😅

 

Уважаемый @lelik67 , начните с простого, в одном предложении, покороче,  опишите что вы хотите от тех кто заглядывает на страницу ветки с вашим вопросом ? 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Насчет масс, 

 

Переделайте (отрезать зачистить и пережать) два хвоста масс слева у аккумулятора. Не увидеть их невозможно. 

 

И хвост у бачка расширителя /омывателя, справа. (Там лучше убрать бачок расширителя) 

 

Проверьте два хвоста масс в багажнике, один слева, другой справа. (Под шумкой, на полу у стоек)  

 

Блок реле под крылом перенесите под капот и полностью переберите, заменив каждый подпорченный пин и любое  реле, если есть коррозия ножек или если они наши, от газели или лады. 

 

По блоку и релюхам, какие ставить и почему, вся инфа в сети и на этом форуме. В избытке 

Изменено пользователем sanityclause
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Уважаемый "sanityclause".  Крaткое содержание "предыдущих серий":
1. Перестала работать правая фара дневного света. Продиагнозировал отсутствие массы, Взял землю с соседней фары. Фара дневного света зароботала.
2. Через пару мецяцев перестал работать вентилятор. / охлаждать кондиционер. 
3. Просканировал ошибки. 

U1110 — Потеряно сообщение о скорости автомобиля

U1120 — Потеряно сообщение о пройденной дистанции

P0013 — Актуатор распредвала 2, банк 1: обрыв цепи

P0010 — Актуатор распредвала 1, банк 1: обрыв цепи

P0032 — о2 сенсор 1/1: высокая цепь подогрева

P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

4. По схеме все устройства берут массу на блоке масс с правой стороны моторного отсека (G104, схема приведена пост #2). Кстати переделанная масса для фары дневного света то же шла на блок G104
5. Первое предположение: блок массы G104. Переделал. Усройства не заробатали. Те же ошибки сканируются (не больше, не меньше).
6. Далее по схеме подозрение пало на  I203 (схема приведена пост #2). Несколько проводов BLK/WHT (чёрный с белой полосой)  сходятся в точке соединения I203.
7. Спросил на этом форуме, где I203 ,  и уважаемый Voldemarych указал на 14-контактний разъем С100 (пост #7 со схемой). 
8. Я его нашел. Но во-первых не уверен , что это он (по-просил подвердить, фотографии приведены пост #14). По схеме I203 это врезной  разъём: 5 проводов на входе, 1 на выходе. Как-то так.

Изменено пользователем lelik67
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@lelik67 если я найду 203 разъем напишу. 
пока же по ошибкам что вы расшифровали: блок реле, что есть на ваших фото (№14) , вы перебирали? 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 22.08.2025 в 05:21, lelik67 сказал:

P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

- проверять блок реле.

- проверять разъем от ТИПМ  С11. 

разъем I203 не могу найти по схемам. 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

задам может быть тупой вопрос ,

splice locations,  номера на схемах расположения разъемов с буквой S,  это места сплетений  же? это же не места где провода  соединяются скрутками??? :o 

 

я так понимаю это одна коса сплетается с другой/третьей...

 

или все ж это еще одна диверсия? в виде пусть и  заводских, но  скруток? 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

С100, вид и место. 

2025-08-23_16-50-22.png

2025-08-23_16-51-19.png

 

 

уже и мне заело найти де это место -  I203 

?

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

распиновка С100 (это 2007 год)

2025-08-23_16-56-57.png

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

интересно что для 2008 уже другие данные например по блоку реле, там нарисованы  релюхи,  которые стоят на 09, 10, 11, 12 годе... (и у меня тоже, хот я в паспорте указан 2007 год, по вину однако начало 2008 го) 

 

На 07 годе  релюхи (контакты)  другие.  И так же для 2008 года нет данных по С100, вернее данные есть,  но С100 такой же распиновки и вида,  что и С103 почему то. 

Изменено пользователем sanityclause
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано

Уважемый sanityclause, 
i203 схема масс в пост #2
В воскресенье буду искать так: пойду от о2 сенсора (тот что верхний). На семе oxygen 1/1 sensor ( схема масс, пост #2).  Пойду по черно-белому проводу, может где-то близко.
Блок реле: Да. Ковырял. Года три назад ри повороте ключа панель зажигается, стартер кряхтит, но не схватывает. При отпускании ключа - как бы по инерции продолжает кряхтеть. Открыл блок реле, а тан уже 3 реле нет. Предыдущий владелец эту проблему уже решил путем вынесения 3 реле за предела блока. Ну я их заменил, пропаял заизолиравол. Заработало. Но проблему знаю, блок заливает, реле ржавеют,  зубья ломаются.  
 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@lelik67 вы переделали 2 хвоста заземления, те что сразу на рамке перед аккумулятором?

IMG_2163.JPG

Изменено пользователем sanityclause
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 17.08.2025 в 18:01, lelik67 сказал:

На выходные разобрал пол-машины, но не уверен что нашел то что в схеме обозначено с100. Дальше мои предположения ц картинками, если я нашел не то поправте.
c103-c104 = возле левого переднего колеса нижний коробочка с реле. 

В 17.08.2025 в 18:10, lelik67 сказал:

Могу дать разпиновку по цветам проводов, но хотелось бы что бы кто-то подтвердил что это он.
Не хочется засорять форум если это не то и нужно его искать в другом месте.  

c100 - c105 возле верхней кробки с предохранителями. 

c100_c105.jpg

 

 

В 17.08.2025 в 18:10, lelik67 сказал:

Могу дать разпиновку по цветам проводов, но хотелось бы что бы кто-то подтвердил что это он.
Не хочется засорять форум если это не то и нужно его искать в другом месте.  

 

Леонид, Вы всё правильно нашли, судя по картинкам это он - C100, 105-й рядом 4-х проводной. "Проходная" масса должна  быть на черном проводе с белой полоской в нём... Традиционно по сервис-мануалу присутствие КАЧЕСТВЕННОЙ  массы проверяется пробником с лампочкой 12 Вольт. Один конец кидается прямиком на (+) аккумулятора, другой в исследуемую точку.  Если масса качественная - лампочка горит также ярко, как и при подсоединении прямиком на (-) аккума....

Ну и кстати, если раз начали с поиска масс, наверное стоило бы по-быстрому проверить элементарно их присутствие в соответствующих разъемах (соответствующих ошибкам...) может и не состоятельна идея про пропажу массы то..

 

ТАКЖЕ я бы предложил Вам не искать черную кошку в темной комнате, а просто взять выдержки из сервис манула по имеющимся ошибкам и просто пройти все этапы проверки по ним. Традиционно вначале там идёт проверка проводки С КАРТИНКАМИ где что и как измерять и кусками схем. Да, на английском языке, но разобраться в целом не трудно....  Так мне кажется Вы скорее чего-то найдете чем пытаться раскурочить всю проводку. Сервис мануал я имею в виду прямо тот, что у Вас уже есть: "2007 TO 2016 Jeep Compass & Patriot Service Repair Workshop Manual"  - поиском по ПДФу запускаете например U1110 и печатаете соответствующие страницы и дальше по шагам делаете все тесты уже на автомобиле...

 

Я вот читанул в сервис мануле про U1110 и сразу вижу, что проблема связана с блоком АБС, а как то мне попадалась статья про проблемы с проводкой именно блока АБС (около разъема блока), поищите - то ли у ТРС моторс, то ли у Мопар Плюс она (статья)  была, может быть поможет...

 

Удачи.

 

 

ПыСы: наверное было бы действительно актуальным ещё и проверить все разъемы блока TIPM по совету Александра... Сам блок поднимается и переворачивается, мелкие разъемы легко вытаскиваются.  Крупные - с осторожностью... Также лучше обесточиться или тщательно  следить чтобы (+) блока не попал на минус...

Изменено пользователем Voldemarych
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
В 17.08.2025 в 23:06, lelik67 сказал:

Как я сказал не уверен что это с100

Наверно  это С100,  в разъеме другого формата. Но присутствует 8 проводов  и 8 рабочик пинов , как и на схеме. 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 23.08.2025 в 22:42, lelik67 сказал:

пойду от о2 сенсора (тот что верхний). На семе oxygen 1/1 sensor ( схема масс, пост #2).  Пойду по черно-белому проводу, может где-то близко.

эту массу я проверял тоже,

отсоединяем разъем ДК1,  смотрим какой пин масса, и проверяем  ее тестером на клеммах  2х хвостов массы  у аккумулятора (фото приложил).  В моем случае масса появлялась только когда протыкал изоляцию нужного провода рядом с клеммой. Когда разобрал, там почти все провода  были на исходе, зеленые. Переломились в месте зажима очень легко. 

Изменено пользователем sanityclause

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 147 гостей (Посмотреть всех)

    • Rov10
    • up6
    • BugorVV
    • Макс_105
    • MartinH3
    • Евгений К.
    • Vladimir_100
    • Шухрад
    • ArtGal
    • MarkS
  • Бортжурналы

    1. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       

    2. Jeep Wrangler 2008 года — это настоящий символ американского внедорожного духа. Особенно в комплектации с мотором 3.8 литра и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Такие автомобили до сих пор пользуются уважением у ценителей надёжности и классического дизайна. Однако даже самый выносливый Wrangler не вечен, особенно если на одометре уже перевалило за 300 000 километров. Именно с таким «ветераном» недавно обратился клиент в TRS Motors. Несмотря на то, что двигатель работал безупречно — тихо, ровно, без посторонних шумов и провалов, — сам автомобиль уже начал «напоминать» о возрасте. Основная жалоба касалась коробки передач: при переключении на третью скорость возникало ощущение пробуксовки. Такой симптом — типичный признак износа фрикционов АКПП, особенно если за всё время эксплуатации трансмиссия ни разу не вскрывалась для профилактики. Именно поэтому владельцы Wrangler с пробегом выше 250 000 км должны быть особенно внимательны к поведению коробки. В нашем случае диагностика это подтвердила: третья передача действительно «проскальзывала», а компьютерная проверка выявила характерные отклонения в параметрах гидроблока и давления в магистрали. Решение было однозначным — снимать коробку и отправлять её в профессиональный ремонт с заменой изношенных компонентов.

      Что ещё требует внимания на таком пробеге?

      Когда автомобиль проходит отметку в 300 тысяч километров, особенно если речь идёт о внедорожнике, который регулярно эксплуатировался в жёстких условиях, невозможно ограничиться только одной проблемой. Во время осмотра в TRS Motors наши специалисты обратили внимание на целый ряд сопутствующих износов. Прежде всего — стартер. Он не только ни разу не обслуживался, но и покрылся зелёным налётом от коррозии и слоем грязи, что говорит о длительном игнорировании подкапотного пространства. Такой стартер может подвести в любой момент, особенно в холодное время года, поэтому его решили полностью перебрать и установить с новыми втулками и щётками. Передняя подвеска находилась в критическом состоянии: верхние рычаги, а также их сайлентблоки и «уши» на мосту и лонжеронах — всё требовало замены. Это не только вопрос комфорта, но и безопасности: изношенные рычаги могут привести к потере управляемости на скорости. Также были замечены изношенные крестовины на приводных валах — их заменили на новые с тавотницами, чтобы в будущем можно было легко обслуживать узел без полной замены. Четыре шаровые опоры также отправились под замену — их износ был неравномерным, что часто приводит к биению руля и ускоренному износу шин.

      Тормоза, рулевое и итоги комплексного подхода

      Ещё один важный аспект, который нельзя игнорировать на таком пробеге — тормозная система. В данном случае она была изношена «в круг»: как колодки, так и диски превысили допустимый предел износа. Это особенно опасно для внедорожника, который часто используется для движения по бездорожью или с прицепом. Мы заменили весь комплект на передней оси, подобрав качественные аналоги, рекомендованные именно для Jeep. Отдельного внимания заслуживает рулевой редуктор, который начал подтекать по сошке. Утечка масла из этого узла — частая проблема на старых Wrangler, и если её не устранить вовремя, можно столкнуться с заклиниванием руля или необходимостью полной замены редуктора, что обойдётся значительно дороже. В рамках текущего ремонта мы провели его ревизию и заменили сальники. Именно такой комплексный подход — от коробки до тормозов — позволяет не просто «залатать дыры», а вернуть автомобилю вторую молодость и гарантировать безопасную эксплуатацию на следующие десятки тысяч километров.

    3. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.