Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

TheTERMINATOR, сегодня разобрал блок управления. Внутри все цело, но не работает. Крайне странно. Вы, наверное, уже знаете блок как "отче наш", может попробуем вместе понять, в чем может быть причина?

 

Я проверил, что к блоку подходит все как надо: земля есть, на сине-черном проводе 7 вольт, везде все ок. Проблема в том, что в самом блоке незамкнута цепь катушки, которая должна прижать планку и подать 12 вольт на нагреватель: на транзистор, замыкающий катушку на массу приходит всего 0.2В, в то время как на рабочем блоке приходит 0.7-1В. Если надо, я сделаю фото. Есть ли какие-то типичные проблемные места на плате?

 

Загрузил фото, где +7v - это сине-черный провод.

 

ec2b06871144t.jpg

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий

@Logarifm, очень интересно, у меня плата блока совсем другая. Да и повторюсь, лень разбираться. Проще сделать блок заново, на микропроцессоре.

Пожалуйста, сделай фото обратной стороны платы.

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да для меня, если честно, не совсем проще :( Кстати, номерок моего блока: 56042055AB. Вот фото:

 

d9d14ade4757t.jpg

 

a7edcf278e8ft.jpg

 

47199f436153t.jpg

 

1e1ec3a3629et.jpg

 

 

Мог ли компаратор на лм-ке полететь? Стоит ли произвести его замену для теста?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий

Мог ли компаратор на лм-ке полететь?

В теории, мог конечно. Но надо еще и выходной ключ управления реле проверить.

 

номерок моего блока: 56042055AB

А у меня без букв, 9638, rev."B".

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Это на схеме где? То, что я обводил на обратной стороне платы?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Проверил не снимая с платы, там сопротивление 16 кОМ между: левой ногой, на которую приходит + от компаратора и правой ногой, на которую приходит земля. Насколько я понимаю, это многовато. Думаю, что стоит его выпаять с платы и протестировать вне ее. Или, как вы считаете, может можно взять какой-то аналог из того, что дома "завалялось" и припаять параллельно, какие общеупотребимые транзисторы могут подойти по параметрам?

Ссылка на комментарий

какие общеупотребимые транзисторы могут подойти по параметрам?

Для этого нужно определить, что именно стоит. Точная маркировка нужна. По фото не вижу.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Буквы очень мелкие, все, что могу прочесть: 6 13 11. Возможно там стоит n 13 n. Или n 12 n. Вот и вся маркировка, увы :((

 

Можно понять по току. R катушки 90 ом. U max 16 вольт. Со стороны компаратора max 1 вольт.

Ссылка на комментарий

Увеличительное стекло есть? На smd полупроводниках применяется уникальное ниаменование элементов, не соответствующее реальному типу.

 

И вообще, надо смотреть на управляющем входе транзистора, есть сигнал на включение с ОУ или нет. Нагляднее - осцилографом.

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Сегодня вечером пойду к другу, у него и паяльная станция и осциллограф, думаю, найдем причину. А то я в шоке был от цены на новый: за что тут платить 6000 рублей? Катушка что, золотой нитью навита?

По результату обязательно отпишусь! :)

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Limited 5.9
Город: Новосибирск
Опубликовано

Спасибо!

 

Сегодняшний день знаменателен двумя открытиями:

 

1) Найдена причина, которая, скорее всего, являлась основной причиной торможения двигателем: из-за растягивания пружины рычаг дросселя коробки передач, когда трос нагревался от коробки, переставал возвращаться в нулевое положение. На холодную этого не было. Вылечил временно уменьшением длины свободной части без витков, но так-то надо новую пружину туда.

 

Больше никакие симптомы коробки не вылечились заменой пружины? Ну, может коробка плавнее стала переключать..?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Коробка перестала пинаться при сбросе газа, это, пожалуй, еще добавилось.

 

Кстати, сам глюк так и не прошел. Буду искать далее.

 

Модуль подогрева я так и не починил, в тот же день сломал ногу, теперь до 1 декабря в гипсе, за руль еще не скоро сяду...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

Коробка перестала пинаться при сбросе газа, это, пожалуй, еще добавилось.

 

Кстати, сам глюк так и не прошел. Буду искать далее.

 

Модуль подогрева я так и не починил, в тот же день сломал ногу, теперь до 1 декабря в гипсе, за руль еще не скоро сяду...

поправляйся!

а ты уверен,что нерабочий модуль?может,нагревательный элемент в сидении?модули местами менял?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Володь, сочувствую!Как это тебя угораздило?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

RU39, модуль точно нерабочий, т.к. местами менял, да и видел отсутствие напряжение на выходе из него. Попробуйте использовать 4контактное реле. Управляющая цепь: с голубо-черного на черный, размыкаемая цепь: с красного или розового на оранжево-черный. Хотя Терминатор, наверное, точнее скажет.

 

Спасибо за соболезнования! Только не смейтесь, сломал дома в 1 метре от компьютера. Подвернул ногу, упал и каким-то чудом заехал самым слабым местом самой малой кости голеностопа в острый угол кровати. 3 миллиметра в любую сторону и был бы просто ушиб. А так сложный перелом. Повезло, что я уже имел опыт и сразу сделал шину, избежал смещения и операции.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Limited 5.9
Город: Новосибирск
Опубликовано

Коробка перестала пинаться при сбросе газа, это, пожалуй, еще добавилось.

Я чего-то не совсем понял.. =) В связи с укорачиванием (заменой) этой пружинки коробка перестала пинаться под сброс газа, так? Или наоборот - начала?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Пружина не выполняла своей функции и не возвращала рычаг дросселя на 0. Когда я сбрасывал газ, он оставался открытым на 5-10%, коробка услужливо ставила передачу пониже и пиналась, т.к. давление в контуре было за пределами нужного. Иногда от случайной встряски рычаг вставал на место и это тоже иногда сказывалось на плавности.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee zj 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Да простит меня Бог, ребята сколько примерно можно выручить денег продавая по запчастям 5.9 ? Движка прошла 240, коробка и оба моста перебраны, раздатка работает без проблем... (сразу хочу попросить не сыпать мне сообщения типа куплю это, куплю то... если будет разбираться я об этом сообщу)

Ссылка на комментарий
926
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Согласен с Терминатором, что вам по запчастям смысла нет продавать. Во-первых, этим надо уметь заниматься. Во-вторых, как уже отметили выше, ликвидных запчастей немного: электровентилятор, диски, решетка. А всё остальное зависнет надолго и будет у вас занимать место в гараже. К тому же сами, вы ни двигатель, ни коробку и мосты не снимите и не сможете их перевезти покупателю.

 

P.S. Лучше почините. Обновите перед: крылья, радиаторы, бампер, переднюю балку. Учитывая, что красить вы будете бесплатно, вам это обойдется скорее всего до 100 тыс. руб. И после этого, вы будете иметь "наполовину новую" машину, который вам хватит лет на 10! И вы бы фотографии показали, вместе б оценили сделали б выводы.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Да простит меня Бог, ребята сколько примерно можно выручить денег продавая по запчастям 5.9 ? Движка прошла 240, коробка и оба моста перебраны, раздатка работает без проблем... (сразу хочу попросить не сыпать мне сообщения типа куплю это, куплю то... если будет разбираться я об этом сообщу)

А какой в этом смысл? В чем проблема-то, что стряслось, раз такие кардинальные решения приходят? Ну, распетрушишь, большую часть в металлолом отдашь, какую-то часть продашь, а что потом купишь? Такой же или поновее, но это в любом случае 400-600т.р., а нафига... Да, за 300-500т.р. можно новый гранд 5.9 собрать. У меня вон после лобового восстановлен и почти отремонтирован до состояния нового автомобиля, бюджет составил 350т.р. с покупкой донора. Тоже стоял перед дилеммой продать после аварии на запчасти и потерять 200т.р. или же восстановить, вложив те же 200т.р.(капиталка движка, ремонт мостов, коробки и всего не работающего за годы эксплуатации тогда не рассматривались). Восстановил, отремонтировал и ни капли не жалею. А так, продал бы Гранда, купил какой-нить Паджер-Прадик и плевался бы, вспоминая, каким должен быть внедорожник, а еще бы охреневал от мысли - за что тут можно просить 1.5 ляма, а так же от стоимости обслуживания.

Изменено пользователем evgenis
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee zj 5.9
Город: Москва
Опубликовано

А какой в этом смысл? В чем проблема-то, что стряслось, раз такие кардинальные решения приходят? Ну, распетрушишь, большую часть в металлолом отдашь, какую-то часть продашь, а что потом купишь? Такой же или поновее, но это в любом случае 400-600т.р., а нафига... Да, за 300-500т.р. можно новый гранд 5.9 собрать. У меня вон после лобового восстановлен и почти отремонтирован до состояния нового автомобиля, бюджет составил 350т.р. с покупкой донора. Тоже стоял перед дилеммой продать после аварии на запчасти и потерять 200т.р. или же восстановить, вложив те же 200т.р.(капиталка движка, ремонт мостов, коробки и всего не работающего за годы эксплуатации тогда не рассматривались). Восстановил, отремонтировал и ни капли не жалею. А так, продал бы Гранда, купил какой-нить Паджер-Прадик и плевался бы, вспоминая, каким должен быть внедорожник, а еще бы охреневал от мысли - за что тут можно просить 1.5 ляма, а так же от стоимости обслуживания.

Да фиг его знает (( Пока просто рассматриваю все варианты, уж больно много чего делать.. Морду срезало ровно до радиаторов, закаты вздуло так что с одной стороны раздавило корпус воздухана и бочек гидроусилителя, с другой площадка АКБ поднялась сантиметров на 15, лонжероны ушли сантиметров на 7-10.. Еще и проводка коротнула и загорелась, хотя потом заводил, чек не горит и заводится нормально... Что горело сказать не могу, но было это в районе левой клапанной крышки... Б/У кузовщину не хочу, к китайской как-то сердце не лежит, родная новая уж очень дорого стоит. Но наверно все таки буду ремонтировать, уж очень я влюбился в 5,9 за 7 месяцев езды )) Но знаю точно что с китайско-корейской кузовщитой придется ставить кенгурятник )) Уж больно она тонкая.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Да фиг его знает (( Пока просто рассматриваю все варианты, уж больно много чего делать.. Морду срезало ровно до радиаторов, закаты вздуло так что с одной стороны раздавило корпус воздухана и бочек гидроусилителя, с другой площадка АКБ поднялась сантиметров на 15, лонжероны ушли сантиметров на 7-10.. Еще и проводка коротнула и загорелась, хотя потом заводил, чек не горит и заводится нормально... Что горело сказать не могу, но было это в районе левой клапанной крышки... Б/У кузовщину не хочу, к китайской как-то сердце не лежит, родная новая уж очень дорого стоит. Но наверно все таки буду ремонтировать, уж очень я влюбился в 5,9 за 7 месяцев езды )) Но знаю точно что с китайско-корейской кузовщитой придется ставить кенгурятник )) Уж больно она тонкая.

с китай-малай не связывайся, это точно, 50%брака. Б\у бывает в очень достойном состоянии + антикорр Тектил = вечный кузов.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep grand cherokee zj 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Ну все други ) Убедили вы меня... Буду искать Б/У. С фотками пока проблема, фотик какашка полная, в недостаточной освещенности плохо фотает, а выгнать машину из угла сервиса проблемма, рулевая отсоединена и радиаторы пробиты.. Перед тем как начну делать буду фоткать)

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

Пружина не выполняла своей функции и не возвращала рычаг дросселя на 0. Когда я сбрасывал газ, он оставался открытым на 5-10%, коробка услужливо ставила передачу пониже и пиналась, т.к. давление в контуре было за пределами нужного. Иногда от случайной встряски рычаг вставал на место и это тоже иногда сказывалось на плавности.

совершенно точно

тоже вылечил пинки коробки усилением пружинки и регулировкой тросика кик-даун,а собирался рабирать гидроблок

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: ZJ 5.9 1998
Город: Калининград
Опубликовано

Ну все други ) Убедили вы меня... Буду искать Б/У. С фотками пока проблема, фотик какашка полная, в недостаточной освещенности плохо фотает, а выгнать машину из угла сервиса проблемма, рулевая отсоединена и радиаторы пробиты.. Перед тем как начну делать буду фоткать)

и правильно!

у этой модели огромный запас прочности и ресурс,не то,что теперешние новые машины,всё сплошь одноразовые

пусть вынужденно,но при восстановлении уберёшь все болячки и потом долго не будет беспокоить,надо только качественные запчасти.

если прижмёт,то китайскую кузовщину можно применять,с дополнительной подготовкой(грунт,антикор)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 1 анонимный, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • Олегыч174
    • BlindBird
    • shumai
    • Мельников 161 region
    • Saigakov
    • MP99
    • Алексей Г
    • Gosudar
    • oberprokuror
    • igor 050
    • Slava52
    • Шухрад
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 11248
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.