Продолжая отматывать тему и изучать вопрос, прихожу к дилетантскому мнению:
1. Все масла (в пределах допусков) более менее одинаковые .
2. Многие производители ни что иное как просто бренд, разливающий по своим упаковкам, масла и присадки, крупных производителей . Красивые упаковки, громкие заявленные компоненты, упор на специализацию и т.д..- чаще всего просто маркетинг.
3. Масла "оригинальные" типа "Мопар" и т.п. - это тоже просто упаковка в которую залито какое-то уже конкретное из масел других производителей (например мерседес льёт в свою тару Лукойл). Тоесть спец состава на заказ, для конкретно ЭТОЙ марки машин и двигателей нет в этих маслах.
4. Во всех маслах (в пределах допусков и классификаций) имеются необходимые СБАЛАНСИРОВАННЫЕ присадки.
5. Перекос в присадках, например явный упор на усиление защитной пленки от трения, несет в себе и отрицательные моменты , например ухудшение теплоотвода, а например улучшение моющих свойств, ухудшает параметры трения.
6. Присадки, равно как и спец масла с перекосом по присадкам, если и имеют место к применению, то только обдуманно, понимая для чего льёшь, что именно хочешь подкорректировать именно в данном двигателе с данной особенностью (износом, дефектом, особенностью эксплуатации и т.д.), осознавая и минусы, которые несет в себе такая коректировка. Тоесть "одно лечим, другое калечим"...как в медицине с таблетками. Просто так взять и выпить горсть таблеток , здоровому человеку только во вред, а больному надо ещё знать какую именно таблетку (присадку) применить, иначе только навредишь. Например двигателю у которого проблема с отложениями, лить присадку против трения- только вредить.
7. Все масла имеют довольно ограниченный срок работы присадок, который зависит больше от объёма масла в двигателе, нежели от пакета самих присадок. При этом какие-то свойства могут сохраняться и работать дольше, в то время как другие свойства уже не работают в изначальном пакете присадок. Из чего можно сделать вывод- меняй масло чаще и не верь в чудодейственные долгоиграющие масла. А раз так, то разумным было бы использовать недорогие масла (в пределах допусков и классификации) и просто менять их раз в 5 тыс. Это будет лучше для здорового двигателя, чем лить чудо масло и ездить на нём 10 тыс.
Всё написанное- лично моё мнение, человека не имеющего спец знаний и навыков. Прошу не принимать как призыв к действию или совет. Наверняка в чем-то ошибаюсь.