Перейти к содержанию

Определение наличия межколесных блокировок.


Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002, Limited
Город: Tallinn
Опубликовано

Решил узнать о своем авто подробности. От теории (прочитал много и запутался) к практике. Помогите разобраться.

Есть европеец Jeep Grand Cherokee WJ (2002) 2.7 CRD в комплектации Limited (по документам офф. ТО при этом идет как "4х4 Sport"). По http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/WJ/xfer.htm выяснил, что стоит 247 раздатка, комплектация Quadra-Drive.

По VIN'у узнал, что:

Quote

AWB: Quadra-Drive 4WD System

...

DGJ: 5-Speed Auto W5A580 Transmission

DHAS: Lock-Up Torque Converter

DHQP: Quadra-Trac II-On Demand 4WD System

DJJS: Dana 30/186MM Front Axle

DMDP: 3.55 Axle Ratio

DRKS: Dana 44/226MM Rear Axle

DSBP: Vari-Lok Progressive Front Axle

DSCP: Vari-Lok Progressive Rear Axle

ENF: 2.7L 5Cyl 20V T/Diesel DI Engine

GBBS: Tinted Windshield Glass

...

То есть межколесные дифы есть? Сегодня был в сервисе, и заодно попросил поднять машину. Включил режим [LO]. А рычаг АКПП в положение "N". Подняли передние колеса. Крутим одно — второе крутится в обратную сторону.

Блокировка есть или нет? Сервисмен сказал что нету, ибо, если бы была, то:

- Передние колеса крутились бы в одну сторону либо...

- При задних колесах, стоящих на твердой поверхности, передние колеса не крутились бы вообще confused

Друзья, помогите понять, где правда? blink

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

все привыкли к механическим блокировкам.....у гранд чероки с трансмиссией квадра драйв....во всех трех узлах (то есть раздатка ..передний и задний мост) стоят героторные насосы с механизмами автоматической блокировки.....при разности скоростей вращения мощность передается на колесо которое лучше сцеплено с грунтом....правда система не совершенна...как показала практика......на квадродрайв 2...намного эфектнее

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002, Limited
Город: Tallinn
Опубликовано

mongershtern

Спасибо за ответ. То есть блокировки есть, но управляются полностью электронно?

И проверить их наличие как я описал выше все равно не возможно, я правильно понял?

У меня странная ситуация была. Я застрял в сугробе, была включена понижайка.

Машина пытаясь выехать крутила 3 колеса (два задних и одно переднее). Все колеса стояли на снегу/льду.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Трактор 2001г
Город: Москва
Опубликовано

Rubenz, Блокировки распределяют усилие.

Забуксовало заднее колесо - передалось на другое заднее. Забуксовало и оно, ВАРИОЛОК smile передал через раздатку на передний мост усилие. Если и там забуксовало одно колесо,то блокировка передала на второе.

Если есть блокировка в мосту и она исправна, то вывешанные колеса крутятся в одном направлении.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0, Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Quote (Fima)
Забуксовало и оно, вискомуфта передала через раздатку на передний мост усилие.

Ну скажем не вискомуфта а варилок - работает с точностью до наоборот. Но принципиально так и должен поступить - при разнице в скоростях вращения блокироватся вплоть до 100%.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002, Limited
Город: Tallinn
Опубликовано

Quote (Fima)
Если есть блокировка в мосту и она исправна, то вывешанные колеса крутятся в одном направлении.

То есть выходит, что или у меня нет блокировки или же она не исправна?

Но судя по этому в VIN'е:

DSBP: Vari-Lok Progressive Front Axle

DSCP: Vari-Lok Progressive Rear Axle

Она есть? Но тогда вывешенные колеса должны были все таки крутиться в одну сторону?

У меня все еще нет полной картины, если как написал выше mongershtern блокировки управляются электронно, при выключенной машине ничего и не должно было блокироваться с вывешенными колесами?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Rubenz)
о VIN'у узнал, что:

скажите, а в каком месте можно получить такую замечательную расшифровку ВИНа?

Chrysler PAIS EPC выдаёт список но не даёт его скопировать.

Ссылка на комментарий
СХ27
114

колёса должны крутится в разные стороны на висящей подвеске.но вот если сделать более полу оборота одним колесом то второе должно будет вращатся в эту же сторону .к сожалению эти узлы не долговечны.идёт износ фрекционов в самом корпусе а именно сгрызаются шлицы зацепления с полуосью.в мануале есть принцип проверки таких копусов на месте,не снимая и не разбирая

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002, Limited
Город: Tallinn
Опубликовано
cx27 спасибо за ответ. Я читал, что у Jeep если межколесные блокировки есть — то обе (или вообще нет). Поэтому, мы поднимали и крутили передние колеса. Есть какая-то принципиальная разница перед или зад машины поднимать для проверки?

Quote (cx27)
в мануале есть принцип проверки таких копусов на месте,не снимая и не разбирая

Я просмотрел мануал на http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/WJ/manual/index.htm, но ничего по этому не нашел.

И как быть все таки с тем, что писал Fima, ведь (если я понял правильно), он говорил о том, что пока электроника не решит, я ничего "не почувствую" и крутить бесполезно.

Ссылка на комментарий
СХ27
114

электроникой там ничего не решается.её там попросту нет.это на 2005 модельном году стоят в мосту солиноиды управления

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002, Limited
Город: Tallinn
Опубликовано

cx27, хм, то есть у меня в первой Quadra-Drive все таки:

- если блокировки есть, то их две?

- при вывешенном передке или заде, при вращении колеса более чем на пол-оборота второе должно было начать вращаться в ту же сторону?

А, если колеса не вращаются после полу-оборота в одну сторону, и учитывая, что по расшифровке VIN'а у меня есть

Quote

DSBP: Vari-Lok Progressive Front Axle

DSCP: Vari-Lok Progressive Rear Axle

Выходит блокировка не исправна?

Я правильно вас понял?

Ссылка на комментарий
СХ27
114

блокировки у тебя в наличии.работоспособность блокировки проверяется путём прокручивания одного колеса более полуоборота .другое должно вращатся в туже сторону приэтом

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002, Limited
Город: Tallinn
Опубликовано

cx27

Quote (cx27)
ссылку дать на проведение диагностики?

Буду очень благодарен!

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

Quote (Rubenz)
У меня все еще нет полной картины, если как написал выше mongershtern блокировки управляются электронно

блокировки не ЭЛЕКТРОННО управляются.....а при помощи героторного механизма....включающего в себя героторный масляный насос и многодисковое сцепление...там нет электроники вообще

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002, Limited
Город: Tallinn
Опубликовано

Вот тут нашел информацию

Quote

Как определить стоит ли локер в Вашем мосте?

В некоторые автомобили дифференциал повышенного трения (LSD) ставят еще на заводе. Либо его мог установить бывший владелец.

Все далее описанные способы производятся при нейтральном положении трансмиссии!

1. Для начала оторвите от земли любым доступным способом оба колеса моста.

Если при вращении одного колеса моста, другое крутится в обратную сторону - в мосте ничего нет.

Либо второе. LSD, основанный на принципе дисков сцепления, достаточно быстро изнашивается и мост начинает работать просто как с открытым дифференциалом. В этом случае определить стоит ли там что-нибудь (особенно, если Вы приобрели подержанный автомобиль) можно только при вскрытии.

Если другое колесо крутится в ту же сторону - Вы счастливый обладатель дифференциала повышенного трения.

2. Оторвите от земли любым доступным способом одно колесо моста. Второе стоит на земле.

Если при вращении вывешенного колеса слышатся треск или щелчки (вращение при этоим затруднено) - это нормально для автоматического локера, таких как Lock Right, Detroit E-Z, Soft Locker, Gearless Locker...

Quote (cx27)
в мануале есть принцип проверки таких копусов на месте,не снимая и не разбирая

Это и имелось ввиду?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002, Limited
Город: Tallinn
Опубликовано

cx27

Я по вашему скриншоту, смог по названию PDF найти smile Честно говоря, сложно понять технический по-английский. Но сижу, разбираюсь.

Stratovarius

Я правильно понял, что это надо делать предварительно включив понижайку - Lo (249 раздатка), и выставив коробку в положение "N"

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002, Limited
Город: Tallinn
Опубликовано

Большое спасибо всем участникам дискуссии smile

Я съездил в сервис, что бы уже на практике все проверить. Итак, рычаг раздатки в положение [Lo], рычаг коробки в положение N. Вывесили все 4 колеса, крутить одно колесо надо на пол-оборота и больше, крутились то ли 3 колеса (крутим переднее, задние два крутятся), то ли 4ое, переднее крутилось тоже, уже не помню. Вообщем все ок, блокировки есть cool

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0, Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

А не проще было привязать к крепкому дереву на лужайке (не на асфальте конечно) и как следует газануть и посмотреть сколькими колесами будет буксовать? wink Я так всегда делаю, ибо так РЕАЛЬНО можно посмотреть насколько рабочие блокировки.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2002, Limited
Город: Tallinn
Опубликовано

Quadra

Quote (Quadra)
А не проще было привязать к крепкому дереву на лужайке (не на асфальте конечно) и как следует газануть и посмотреть сколькими колесами будет буксовать? Я так всегда делаю, ибо так РЕАЛЬНО можно посмотреть насколько рабочие блокировки.

Жаль, что эта идея не пришла мне до поездки в сервис cool На самом деле просто и практично smile

Хотя, если бы у всех колес сцепление было бы одинаковым, разве бы я что-то увидел?

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0, Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Два человека это делают, один внутри машины другой снаружи - все видно и понятно.

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

Quote (Quadra)
А не проще было привязать к крепкому дереву на лужайке (не на асфальте конечно) и как следует газануть и посмотреть сколькими колесами будет буксовать? Я так всегда делаю, ибо так РЕАЛЬНО можно посмотреть насколько рабочие блокировки.

или просто на заснеженой поляне...дать газу...можно не привязывая)))

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0, Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Quote (mongershtern)
или просто на заснеженой поляне...дать газу...можно не привязывая)))

Ну у нас снега давно нет, а еще он довольно хорошо ускоряется не прокручивая все колеса и понять все ли крутят не так просто.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
988
Автомобиль: был Jeep Grand Cherokee 4.7 Ltd '01
Город: Москва
Опубликовано

Какой-то косяк с блокировками. Приехал сегодня на работу, пытаюсь залезть в свой парковочный сугроб - буксую. Фигня вопрос, включаю пониженную - не помогло. Смотрю - заднее колесо не вращается. Сейчас в обед пошел еще раз попробовал, то же самое. В обоих режимах раздатки в снегу вращается переднее левое и заднее правое колесо, остальные 2 стоят на месте. В чем может быть дело? Масло в мостах 3 месяца и 4 т.км назад проверяли, уровень был нормальный.

 

P.S. В обоих мостах варилоки.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   23 пользователя, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • Lazy61
    • Brig
    • Айнур 777
    • ~DM~
    • Nikrr
    • Korshe
    • sladder
    • nikolai
    • Ксана
    • Airbus320
    • Авгур
    • leksrus1
    • igor 050
    • tulkin
    • deniks
    • shon73
    • alexsei
    • Сергей Азопков
    • Marrow
    • volvist
    • Gosudar
    • StormOwner
    • GrandFa
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.