Покупка и отчет за первый год владения.
Покупка
Выбор авто был осознанным, хотел именно Grand Cherokee и именно Trailhawk.
Посмотрел множество обзоров, знал подводные камни, за исключением проблем с распредвалами, и в принципе был к ним готов. Когда появилась возможность - озадачился поиском.
На тот момент было три варианта в городе:
1. Grand Cherokee 2019 г. - смотрел его первым, смотрел со специалистом по подбору. По базам было ДТП с крупной выплатой, но тем не менее решил его посмотреть, чтобы было с чем сравнивать. Автомобиль был в таком состоянии, что хотелось плакать. Тем, кто его восстанавливал нужно руки отрубить, не знаю кто в здравом уме может купить такие дрова. В подкапотном пространстве нет половины декоративного пластика. Руль с разбора, а панель обтянута дерматином, который вздулся на солнце. Блок безопасности не отвечал, следовательно безопасности в этом авто скорее всего не было. В общем это полный ужас.
2. Grand Cherokee 2017 г. - поехали смотреть с тем же подборщиком. По ЛКП все в норме, в базе была замена лобового и по-моему всё. Коробка была закидана маслом, тёк теплообменник - к этому был готов. В итоге этот автомобиль и купил.
3. Grand Cherokee 2017 г. - смотреть не стал. Там по бюджету был большой разрыв, так как продавали его официалы, а у них своё ценообразование.
Эксплуатация и ремонт
В день покупки покатался, выскочил чек. Вернулся к продавцам, говорю - так и так, в чем дело? Посмотрели, говорят ХЗ, пропуск зажигания, возможно бензин плохой (а может и знали истинные причины), чек скинули.
Загнал авто к официалам, выяснилось, что его обслуживали у них, есть вся история. Это порадовало.
Первое обслуживание - заменили:
теплообменник
свечи
прокладки клапанных крышек
антифриз
тормозную жидкость
масло с поддоном в АКПП
уплотнительные кольца свечных колодцев
прокладку впускного коллектора
фильтры
масло
Работы с деталями и расходниками обошлись в 116000 руб.
Поставил задний крюк, куда ж без него!? Нашел на авито за 5000 руб.
Далее снова повалили чеки. Долго и нудно мы выясняли что это, оказалось впускной распредвал правой головы. Благо на форуме откликнулся Андрей. Заказали распредвал с гидриками и прокладками.
Комплект обошелся в 30000 руб. Работа по замене в 21000 руб.
Плюс поменяли масло с фильтром.
Через 500 км снова заменил масло с фильтром.
НО!, практически сразу после замены распредвала двигатель стал работать со стуком. Общение с мотористами только добавляло страха.
Приехал, сняли клапанные крышки, распредвал в норме. Под подозрением ГРМ, ибо механику не понравилось как провисала цепь на шестернях. Мог накрыться гидронатяжитель и поэтому гремела цепь.
Я к Андрею, все объяснил, он скинул видео с подобной проблемой, говорит ГРМ скорее всего не причем. Тем не менее комплект ГРМ мы заказали у западных коллег.
Полетел термостат. Заменили.
Термостат 9250 руб. Работа 5600 руб.
Полетела лямбда.
Лямбда 19500.
Замена задних тормозных колодок.
Колодки TRW 5650. Работа 4400.
Заправка кондиционера - стал булькать. После заправки булькать перестал.
Пришел ГРМ, Ура!
Еду к официалам, все работы делаю у них, отдаю коробку запчастей, масло, фильтры, и оставляю гранда. Звонят, говорят нужно приехать, я напрягся, еду. Идем в рем. зону, говорят ГРМ не меняли, дело не в нем, сняли крышки - цепь натянута (а Андрей меня об этом предупреждал). Дело оказалось в фазорегуляторе. Он стучал и давал ошибки. Заменили фазик, масло фильтры. Сел в машину и не узнал ее. Работает тихо, ровно, скорость стал набирать гораздо лучше.
Кстати замененный распредвал на этот момент прошел 7000 км - с ним всё хорошо.
В ноябре будет год, как я владею грандом и наконец тех состояние приведено в близкое к идеальному.
На счет моторного масла
Много споров о вязкости, допусках. Какие выводы я сделал лично для себя - в мой двигатель по регламенту нужно лить 0w20 но всю жизнь в него лили 5w30 и я продолжу лить 5w30 (сейчас залил мотюль), потому как пока разбирался с проблемами своего двигателя сделал вывод, что переход на 0w20 сделан чисто в угоду экологии.
Долго собирался все это написать, но ждал, когда окончательно победим проблему.
Что в сухом остатке? За год в ремонт и обслуживание было вложено 295000 руб. + комплект ГРМ за 75000 руб. который у меня теперь лежит про запас + комплект зимней резины 60000 руб (это еще ноябрь 2021 г., последняя хакка, липучка). Мелкие расходы такие, как просто диагностика, развал/схождение, заправка кондера - я не расписывал.
Много это или мало, каждый решает сам.
Те, кто ищет подобный авто в настоящее время и в чем-то сомневается, выше приведены цифры за 2022 г., возможно вам это поможет решиться на покупку или отказаться от этой идеи. А для бывалых джипперов просто опыт коллеги по цеху.
Вот такая вот история.
-
10
-
2
9 Комментариев
Рекомендуемые комментарии