Jump to content

Blogs

Our community blogs

  1. Третья неделя последнего года десятилетия, три новых статьи.

    1. Аккуратней с подбором артикулов для свежего Джип Чероки. Каталоги привирают, в процессе ремонта мы обнаружили, что колодки не подходят. Привезли правильные, но время потеряли.
    2. При замене задних шаровых опор Гранд Чероки WK2 возникают сложности в виде сгнивающих тросов ручника.
    3. Разобрали особенности подвески Крайслер 300С. Внутри статьи есть ссылка на подробную регулировку развала любой оси, включая тюнинг-решения.
  2. До Выборга долетели быстро и первом часу ночи уже заселились в номер и легли спать. 

    Утром из окна да еще и вдождь нам предстал суровый пейзаж.

    IMG_6029.thumb.jpg.9b7bef8b6ac09b8feec3c9f4d0063297.jpg

    И мы погрузились в тяжкие размышления о том, что видимо своими приграничными городами мы запугиваем потенциального противника, который наблюдая в бинколь за нашей территорией испытывает глубокий шок. Конечно разница между Финляндией разительна. Я потом дополню фото, чуть ниже.

    Прокатившись по городу мимо Выборгского замка, и сделав пару кадров мы двинули до Мск, половина дороги проходила под дождем, другая половина дороги была щедро посыпана реагнетами, что заставляло каждые 200 км протирать стекла и фары от липкой субстанции. Домой мы приехали в 11 часу ночи, рапаковали чемоданы и начали украшать интерьер дома скандинавскими светильниками.

     

    c84df070-f2fe-4f08-b26f-952201b21f1d.thumb.JPG.57fa83d788944d586a6e83290162c935.JPG

     

    По фински уютно и празднично. Накупили таких светильников всей родне,  они кстати остались довольны такими сувенирами. Да и найти их было непросто, время рождественских распродаж прошло и они пропали с полок магазинов, нашли своерешенно случайно в маркете Рованиеми.

    IMG_6053.thumb.jpg.6ad191114258c399bd6ce3e92faf210e.jpg

     

     

    Проехали суммарно 3757 километров. Сожгли топлива по России на 18 352 рубля, по Финляндии на 130 евро.

    Мойка в Йоэнсуу 20 евро, автоматическая, после возвращения помыл у себя за 900, но отмылось плохо, надо будет мыть еще.

    В дальней дороге понял, что спинка сиденья у Овера жестковата, и не совсем удачный профиль под мою посадку, БМВ приучило к вертикальной посадке с вытянутыми ногами, тут пришлось несколько заваливать спинку, посадка стала более вальяжная. Буду привыкать, если не привыкну буду искать комфортные сиденья с е серии.

    Доволен обьемом бака, по Финляндии он мне выдал цифру расстояния до следующей заправки в 980 км. В приоритете было наличие активного круиза и в таких дальних перегонах он себя полностью оправдывает, остаешься более свежим длительное время и меньше устаешь. Очень устойчиво машина держит направление по любому типу дороги и покрытиям, есть конечно чувствительность к ветру, кузов то по площади не маленький.

    Если кому то нужны адреса мест или какие то уточнения, то спрашивайте, пока при памяти подскажу).

    Всем удачи!

  3. Задний сайлентблок Гранд Чероки.

    Задний сайлентблок Гранд Чероки, а мы сейчас говорим про передний нижний рычаг, принимает на себя львиную долю нагрузки и первым выходит из строя. По инструкции производителя в таком случае нужно ставить новый рычаг, так как отдельно сайлентблок не продаётся. Месяц ожидания и 35 тысяч или добавляете десять сверху и берёте из наличия. Так себе перспективы, да и вопрос лишь в одной резинке из четырёх.

    Дано:

    Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
    Год выпуска: 2012
    Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
    Особенности ДВС: V6, дизель
    Коробка передач: 8HP70 (DFD, автомат, 8 ступеней, AWD)
    Пробег: 141 221 километр
    Гранд Чероки построен на базе платформы Mercedes-Benz W166, что очень сильно облегчает поиск аналогов и доступных по цене альтернатив. Есть два основных пути решения: либо покупаем сайлентблок в сборе с кронштейном, либо сам сайлентблок и используем старый кронштейн. В последнем случае цена ощутимо ниже. Мы остановились на оригинальных сайлентблоках от Мерседес.

    pyAAAgCCReA-960.jpg

    Подвешиваем автомобиль.

    Согласно заветам производителя, для работы с рычагом нужно его снять. Мы сами так работали, ибо это гарантирует максимальный уровень качества и снижает риск ошибки. Время идёт, мы набираемся опыта и обрастаем оборудованием, поэтому с недавних пор освоили замену сайлентблока по месту.

     

    mhAAAgCCReA-960.jpg

    Отрываем корпус сайлентблока от рычага.

    Вооружаемся съёмником, цепляемся за корпус/кронштейн сайлентблока и при помощи рычага побольше плавно отделяем его от рычага. Не взирая на сильные надрывы, лучше сделать несколько надрезов ножом для облегчения и ускорения процесса.

    MgAAAgKCReA-960.jpg

    Корпус заднего сайлентблока переднего нижнего рычага.

    Внутренняя обойма, она же втулка, остаётся напрессованной на рычаг. На помощь приходит фреза, делаем неглубокий надрез, чтобы не зацепить поверхность рычага. Это самая тонкая операция из всех.

    rEAAAgKCReA-960.jpg

    Центральная втулка сайлентблока.

     

    Продолжение статьи читайте здесь…

     

  4. Всем привет. 

    Давно не писал, был занят работой да и предновогодняя суета.

     

    На просторах интернета, а точнее на одном из ресурсов по продаже всякого БУ и не БУ, был найден штатный фаркоп(квадрат) на джип за вменяемы деньги, 6 тыс р. шт.  Так как брал 2.

    IMG_20191128_161733.thumb.jpg.5278675776fa306577eec81c9c47413b.jpg

     

    В процессе поиска удалось найти на удивление защиты баков (номер по каталогу 82211999) и глушитель на 2 стороны (У меня на одну, но накладку на задний бампер уже поменял на 2)

    В итоге все это дело было заказано, но не без приколов. Защиту на баки прислали на одну сторону, но продавец оказался добропорядочным и отыскал вторую половину.

    Собственно 2 "кастрюли" на одну сторону, фаркоп и глушитель.

    IMG_20191209_160729.thumb.jpg.c0e98b1f257b64c2c51746438ba7af46.jpg

    Так как глушитель не влез в багажник, везли на крыше.

    IMG_20191209_143531.thumb.jpg.4eeaaf7bb5c24b0bea872ec41f0801d7.jpgIMG_20191209_160739.thumb.jpg.b6f3e250d02efa9e87d11001ce4ba4c3.jpg

     

    Процесс установки опишу минимально, да там и писать нечего. 

    Глушитель скинули, откручивается 4 болта в области демпферов и 4 гайки которыми стягивается выхлоп с даунпайпами.

    Установил чуть позже 2 защиты на баки, фото приложу с установкой и самое веселое это установка фаркопа.

    Так как у меня расширители, задний бампер снимать не очень хотелось. В интернете нашел фото, что можно поставить квадрат, сняв заднюю губу. 

    Губу сняли, но столкнулись с проблемой. Штатный усилитель бампера был шире чем верхняя часть юбки и краями упирался в бампер. Было принято решение пилить )

    IMG_20191209_170138.thumb.jpg.1b35b63a0913a8ee8bf64494954ece2a.jpg0-02-05-57cd13e7373fbf6b3afbc06df1908ce83dc25ed73be58cfd16aaa5f756258c2c_1c6d9a8e4a1a9e.thumb.jpg.4982f6669cfcc5331c1872f0876037fa.jpg

    1164748124_-Google2019-12-2510-43-20.thumb.jpg.7375acab77a0bf57b17d04975aea1847.jpg

     

    Для отверстия под фаркоп есть штатные пунктиры на губе. Получилось как-то так.

    0-02-05-bea30d1357d25139a7bb5e1fe9abc900aba740694ba7cb36078fea41e9fd2834_1c6d9a8e4a1176.thumb.jpg.355141497a2ae825ff0059e89c23ce45.jpg0-02-0a-62a32b4a27788bd11c78c268d641a08f60ef67aeab9d9f1a11db46193dd8cbd5_1c6d9a8e4a1e6d.thumb.jpg.fa1bead429f5f9eb62c9e8117a22c49a.jpg

     

     

     

     

    В итоге всю эту конструкцию собрал, заказал рамку под фаркоп из штатов. Номер рамки 68111636AA. Выходило дешевле с доставкой чем покупать в мск =)

    IMG_20191211_200601.thumb.jpg.82528e5859c900fce2353842f1369361.jpg

     

    IMG_20191209_191830.thumb.jpg.2e2eb50d2073e4eaa9cbf7caaf35fdcb.jpgIMG_20191212_140037.thumb.jpg.77f2a3b62e0dc1d6a3e1e66df528e204.jpg

     

    IMG_20191224_221804.thumb.jpg.62871b936f79010096ce220729119661.jpgIMG_20191224_221823.thumb.jpg.67330c22558cc642e4c229d56f46b810.jpg

     

     

    По поводу выхлопа, с учетом того, что вариант вышел бюджетный и стоил дешевле чем сток, а я особо не хотел сток. То получил некоторый "опыт" и понимания того, какой я звук не хочу. В дальнейшем выхлоп будет переделан и насадки будут поменяны, желание убрать все на уровень губы, что бы ничего не торчало.

     

    Звук выхлоп тихий, но на рабочих оборотах 1700-1900 слегка басит.

     

     

    Да тут еще такое дело, мы с Андреем @ZOOZLA  ездили к Шару под Дубной, я был в роли оператора.

     

  5. Всем доброго здравия.

    Компасс первый день в моем владении. Прокатились с женой за город на дачу. Выезжали с пробками, потому что пятница, снег и всем надо быстрее... у нас примерно 15 минут прогиева, полчаса толкучек по городу и 80 км асфальта, расход по бортовому компьютеру составил 8,9 литра. Вцелом, очень неплохо. Бензин решил лить только лукойл 92 экто.

     

    Вечером ездил 2 часа по городу в час пик. Нужно было отвезти маму и заехать в магазин, суммарно проехал около 15 км. Пробки для нашего города оцениваются как сильно выше среднего (хотя с Москвой не сравнить). Расход по бортовому компу составил 15,4 литра. Для меня приемлемо. В аналогичных условиях 8миклапанная гранта расходовала 13 литров.

     

    Первые впечатления - отлично, то, что искал (не считая мешалки). Не смотря на 12летний возраст, автомобиль в бодром состоянии. Даже салон, проживший все 12 лет в чехлах, выглядит на твердую 4 с плюсом.

     

    В сервисе при диагностике ошибок по электронике не обнаружено, по подвеске требуют замены некоторые сайленты и пара пыльников, но не критично, можно какое-то время поездить аккуратно.

     

    Некоторые опасения вызывает коробка и сцепление. Сцепление жесткое, педать ходит свободно. Первая передача включается с некоторым усилием, редко когда заходит свободно. Остальные передачи включаются примерно одинаково свободно. Хрусты или недовключения отсутствуют.

     

    Если кто-то владеет Компассом на мешалке - поделитесь опытом, как себя чувствует пробежный коробас, как ходит сцепление. Я стараюсь аккуратно пользоваться сцеплением и переключаю плавно, первую и вторую передачи на разгон не насилую. Кстати,  на предыдущей машине (гранту брал с салона, ездил 5 лет, пробег 200 т.км) родное сцепление у меня выходило 200 т.км и сейчас служит новому владельцу.

     

    Давно хотел поездить на американской машине, и вот желание сбылось. Буду рад знакомству и общению с товарищами компассоводами!

    20191220_101226.jpg

  6. Итак сегодня выбрался на автосвалку

    IMG_20191018_123107.jpg

  7. Мне импонирует заводской интерьер данной модели, поэтому магнитолу я менять не хотел, тем более установка нештатной сразу поднимает вопрос кнопок управления на руле и связки с родным усилителем.

    Тем не менее, вопрос подключения внешнего источника звука был актуален, и после ряда изысканий выбор пал на iSimple TranzIt BLU HF (ISFM2351).

    Это стационарный FM-модулятор, который устанавливается между антенной и магнитолой. Работает по Bluetooth, в комплекте идёт выносная многофункциональная кнопка и микрофон для hands-free. Выбор рабочей частоты, отличной от заводской, осуществляется через мобильное приложение. Полностью отключает сигнал с антенны при активном bluetooth-подключении, за счёт чего качество звука на фоне обычных модуляторов отличается в лучшую сторону.

    В качестве альтернативы в продаже можно найти модифицированные родные магнитолы с физическим aux in (как правило рядом с джойстиком), однако просят за них $200+ без учёта доставки.

    Также можно найти инструкции для самостоятельной врезки jack, но подобный инвазивный путь лично мне не понравился.

     

    Родное водительское зеркало хромало с углами обзора, заменил на английский вариант (у них оно пассажирское и, как следствие, широкоугольное).

     

    Фары головного света американского образца светят паршиво и имеют отличный от H4 цоколь — заменил на европейский вариант (E-Code) от Crown, установил доп. реле и подключил напрямую к АКБ — потери цепи питания уменьшились, свет заметно улучшился, при этом сохранился заводской вид и никакого колхоз-ксенона. Небольшой минус у данного решения, тем не менее, есть: невозможно задействовать DRL (заводской режим дневных ходовых огней) через DRB III.

     

    В планах подбор нормальных ПТФ в штатные ниши и установка передних буксировочных клыков а-ля Orvis.

  8. Цель: купить JEEP Grand Cherokee MY2018. 3.0 комплектация Limited с навигацией. Цвет -черный.
    Заходим на сайт Jeep-Russia.ru и собираем наше авто в конфигураторе. Цена данного авто 3 410 000р

    .2018-03-13_15-01-14.thumb.png.b7ebe8bad6e2c1b97b33ca6d2567e93e.png

     

    Далее в интернете вижу супер-рекламу от Рольф-Центр, отправляю заявку и мне обещают этот автомобиль  за 2983000р.
    Заманили меня "на дурачка" дешевизной в салон на Магистральную и двигаюсь в его направлении.
    PS. Несколько раз спросили по телефону, мы возьмем авто по такой цене без дополнительных услуг? 
    И чарующий голос каждый раз отвечал,  желаемый жаждой наживы, "ДА"!. И вот мы в автосалоне , нам показывают наш авто

    и мы вне себя от радости вместе с менеджером Юлией Маркиной приступаем к основному.
    А теперь смотрим внимательно, что из этого вышло:

    2018-03-13_13-05-00.thumb.png.ff1d68004417bdc6f0b5b2888b0ee551.png

     

    Видите, нам показывают красивую цифру переплаты по кредиту за авто всего за 5 лет 591 823р.
    Нужно радоваться и прыгать, но .....

     

    Теперь считаем: 53810 (платеж с 1-36 м.) х 36 месяцев = 1937160 р.

                              47530 (платеж с 37-60)х24 месяца= 1140720 р.
    Итого за 60 месяцев 3077880 р. мы должны оплатить, кроме первого взноса 1188000р.= 4265880 р.
    КАСКО почти 200000р., хотя его цена 110 000р.  За 6 лет мы только 390 000 переплатим за КАСКО.
    А страховка жизни 435 000р., как ВАМ?

    Чувствуете, что если внимательно не изучить данную бумажку и смотреть только на желтенькие солнечные цифрочки, можно увидеть только благоприятные моменты покупки и попасть на "наживку".
    Помните, где "бесплатный сыр" и "жадность порождает бедность"?
    Дилеры могут уходить "в минус" и зарабатывать на бонусе, но это коллективный развод или как это назвать?

  9. В общем как писал раньше были проблемы с поиском причин ошибок; высокое напряжение с датчика дроссельной заслонки, и постоянно включён круиз контроль. Поиски начинал со снятия руля и проверки (улитки, шлейфа, часовой пружины.) в общем названий много проблем не выявил, только со снятием руля про мудохался; пришлось сверлить отверстия резать резьбу и придумывать съёмник. Потом поменял дпдз тоже результатов не дало, от гонял в сервис неделю причину искали и приговорили мозги, купил с Америки не помогло, начал опять интернет ковырять и на многих Американских форумах писалось о каком то разъёме под тарпедой с стороны пассажира, мол в то место где он стоит может попасть влага. Решил проверить. Проблема ушла. Результат два или три месяца головной боли и в районе 20 000 р затрат. Зато теперь два блока.

  10. Каркуша (KJ 2.8 CRD)

    • 1
      entry
    • 2
      comments
    • 568
      views

    Recent Entries

    blog-0461890001508277243.jpg

    Добрый день!

    Настала пора "похвастаться" приобретением.

    KJ 2.8 CRD европеец... ах да.. 2006 г.в.

    Ну что сказать, не так и много машин удалось посмотреть перед тем как сделать выбор.

    Не буду долго описывать как я дошел до жизни такой, скажу лишь что я ездил на BMW E60 при этом увлекаясь выездом на природу порыбачить, последней каплей в сторону внедорожника был инцидент с пробитым радиатором при вытаскивании меня из очередной лужи коллегами на паркетнике. Починил, продал, решил кардинально поменять автомобиль.

    Давно смотрел в сторону дизеля, рамника (пусть даже интегрированного), простой в меру конструкции и электрики.

    TLC для меня дороговат, во всяком случае что мне подходит, MPJ3 по моим деньгам и начитавшись обзоров его ТНВД и проблем с гнилью кузова и рамы, американцы с их объемами и налогами.. в общем решил сфокусироваться на недорогом (относительно налогов, страховки и топлива) jeep. Гранды предлагались в моем ценнике 500 т.р и дизеле уже очень уставшие... в общем купил.

    Проблемы как я понял присутствуют все что описаны на нашем форуме, начиная от пожирания ОЖ до сгнившего концевика на задней двери.

    Побывав у ребят на Нагорной понял что и БУ запчасти на казалось бы простую машину по стоимости сопоставимы с BMW, субъективно, конечно. Стоимость обслуживания у них привело к желанию многое делать самому на тротуаре возле дома, благо отвертку с торцевиком с детства в руках держу уверенно.

    Пока занимаюсь больше косметическими мероприятиями:

    - заменил масло в ДВС

    - заменил правую подушку двигателя (рвань)

    - заменил задние фонари (убитые) на американские DEPO (вопрос с противотуманками решу на досуге переставив с оригинальных панельки под лампы)

    - заменил кронштейн запаски (было 2 шпильки вместо трех и то одна родная, видимо закисали)

    - заменил пластик запаски (была в клочья порвана и вся держалась на саморезах, включая номерную рамку)

    - заменил расплавленные противотуманки на БУ (на досуге отполирую)

    - заменил крашенную в черный раптор решетку радиатора на оригинальную хром (дурень, надо было взять целее и дешевле)

    - выкинул сгнившие датчики давления при смене ушатанной летней резины на зимнюю (едут новые из Китая)

    - установил зеркало (родное облезло напрочь) с регистратором, камерой заднего вида, навигацией, музыкой, блютузом и т.п. хренью (радует кстати).

    едут:

    - новая площадка под аккум

    - концевик в заднюю дверь

    - новый топливный фильтр с подогревом (под усиленную фишку)

    - новая фишка под фильтр топлива

    - кронштейн солнцезащитного козырька

    - светодиодные билинзы

    - маски под них с ДХО

    - светодиодный набор в осветители салона по кругу

    - светодиодные лампы в панель приборов, щитки, кнопки

    - светодиодные лампы в задние фонари

    - немного хрома (зеркала, ручки)

    уже лежат под замену или в доп:

    - ковровое покрытие салона (светло-серая рвань на темно-серое БУ на 3+)

    - головные фары DEPO еще не решил - переклеить в штатные стекла или собирать новый свет

    - рация CB Optima v2 с управлением на тангетке (еще на бумере её гонял, классная вещь), правда магнитную 1.5 метра антенну надо бы на что-то рациональное заменить

    в ближайших планах из NB:

    - куда уходит ОЖ (готовлюсь к худшему - прокладка ГБЦ или голова под замену)

    - электрика с большими вопросами, горят предохранители (хилые какие-то)

    - зеркала не работают, снял подпаял джойстик управления, еле как заработало водительское, до и то подгорает, подозреваю снимать зеркала, приводить в порядок, а то дорогущую новую деталь (джойстик котрый еще не купил так же спалю)

    - разобраться с сигналками (вторая с подзаводом, круть, не работает толком, родная тоже не понятно что)

    - купить\установить коробку на релингах

    мечтается

    - купить\установить ренегатовскую люстру

    - купить\установить скрытую лебедку

    - купить\установить родные пороги

  11. Авто было куплено в декабре 2015 года JEEP WH 3.0 CRD 160KW.

    На момент покупки пробег составлял чуть более 206000 км.

    На сегодня пробег подходит к 230000 км.

    Из проблем,что вылезли,на данный момент владения:

     

    В первую зиму пришлось заменить правый шрус, порвался пыльник!

    Шрус- заменил на новый! Деталь стоила недорого,по моим меркам-копейки! Весь ремонт проводил сам!

     

    Появился стук взади справа.

    Устранил по весне. Стук убрал перетяжкой болта крепления тяги панара(болт справа по ходу движения).

     

    Также первые серьезные морозы выявили проблему с аккумулятором.

    Замена! При -18 его не хватало.

    В целях профилактики "махнул" все свечи накала. По факту, толька 1- требовала замены, остальные 5- были исправны.

    Правда была пересортица..Лишним замена не была сделана.

     

    Начитавшись о проблемах с блоком управления свечами накала, я его тоже купил.Но так как первых мер хватило, зиму так и отьездил, с блоком в бардачке.

    Летом сделал под осень ТО масла фильтра.

     

    И так встретил вторую зиму! Первые заморозки показали, что пуск не такой бодрый как летом!

    В итоге заменил блок управления свечами накаливания, так и отьездил зиму.Проблему с пуском устранил.

     

    В этом году заметил, что в середине зимы стало уходить масло из мотора, были разводы.

    Начитавшись форума стал себя готовить к замене прокладок под теплообмеником в блоке двигателя,что и было проделано в августе этого года.

    Масло теряло соединение турбина- кроштейн, и кроштейн- блок мотора.

    Предыдущий владелец менял турбину и прокладки, посадил на герметик.

    Итог- по прошествии времени соединение стало подтекать.

     

    Летом поменял обе ступицы по правой стороне.

    Поставил фирмы BTA.

     

    В связи с уходом масла было сделано большое ТО по мотору.

    Заменил все фильтры, масло моторное и охлаждайку.

     

    По правде...

    По трансмиссии и ходовке нужно заменить масло в Акпп , мостах и раздатке.

    Все жидкости купил, но время пока не нашел.Погода не позволяет.

    Также прикупил детали на все ходовку: перед, зад.

    Но когда дойдут "руки" даже не знаю..

     

    Подвеска явных проблем не показала, за исключением мелких трещин на сайлентблоках, старость.

    Наблюдаются запотевания на нижнем правом шаровом..

     

    Правда, после замены прокладок, были проблемы с течью соляры. Вроде устранил, но наблюдаю за ситуацией.

    Пока все, позже дополню..

  12. Garriman's - блог

    • 2
      entries
    • 1
      comment
    • 1036
      views

    Recent Entries

    Garriman
    Latest Entry

    Ранее замененный сальник заднего хвостовика течь масла не устранил. Подтвердилась необходимость замены хвостовика или его ремонта. Планирую в ближайшее время ремонт - установку втулки.

    Еще вдруг загудел передний редуктор. Гул при наборе скорости, тишина при сбросе газе, затем снова гул при замедлении. Здесь два варианта - замена подшипников редуктора и хвостовика, либо просто подтяжка гайки хвостовика, как говорят знающие люди. Готов к тому и другому. Предпочтительно, конечно, обойтись подтяжкой гайки - процедура относительно недорогая. Но... Надолго ли этого хватит?

    Кстати, после появления гула проверил масло в переднем редукторе - черное, как ночи в городе Сочи (после предыдущей замены пробег порядка 20 тыс км) . В это время был в дальней поездке, решил просто "освежить" масло путем откачки масла через заливное отверстие мед шприцем с насаженной на него трубкой. Занятие еще то...)). Литр слил, литр залил. Масло Кастрол 75/140.

    С нетерпением жду выходных. Программа минимум - решить проблему с задним текущим сальником. Программа максимум - победить гул переднего редуктора.

    Расход горючего в дальней поездке просто фантастический - бортовик показывал периодически 7,1л/100км. Скорость около 110 км/ч, особо не "вштыривал". Через пару тыс км очередная замена моторного масла, расходники все уже купил. Надо дождаться окончания сезона тополиного пуха, тогда заменить салонный фильтр.

  13. Как же меня бесят всякие мелочи досадные.

     

    Сегодня открыл люк назад, не как обычно - вверх, а назад.

     

    Глаз сразу зацепился за "что-то не так" - два здоровенных пузыря ржавчины на передней части рамки люка.

     

    Как убирать пока непонятно, ржа находит даже на переднюю резинку :( Надо бы зашкурить, грунтануть и покрасить.

     

     

    Люк, похоже, снимается только вместе с потолком. :(

  14. blog-0753725001488719494.jpg

    - Б..ть, о чем он столько болтает? - пронеслось с недоумением в голове.

    - Начинаю третий с ускорением… Стоп… В обратку. Стоп… Разворот…

    Дядя все делал как по нотам, и до потери сознания и сломанного носа его отделяли секунды полторы-две. Стадо, качнувшись, скатилось вбок, обнажив дверной проем с Али Бабой, держащим в руках здоровый огнетушитель. Он смотрел на меня тревожным, но не испуганным взглядом…

    Прощелкав момент прыжка, я, выпрямился:

    - Горим?

    - А вдруг загарим? – выдал новоявленный пожарник, и, подумав, и поправил себя: - А вдруг пожар…

    - Тебя как звать? - поинтересовался я.

    - Альдар.

    - Ладно, Альдар, - улыбнулся я. - Тащи инвентарь обратно - не будет сегодня пожара. И, обращаясь уже ко всем, добавил:

    - Меня не теряйте, я на улице подостыну.

    Морозный воздух хлестанул в лицо и засыпал битым стеклом легкие. Двор был застелен свежей снежной периной, а в черном небе болталась все та же луна.

    - Ну, здравствуй, девочка. Скучала без меня.?..

    Она с фригидным равнодушием промолчала в ответ.

    – И где ты только меня не видела…

    Начинался адреналиновый отходос. Жутко хотелось пить, а появившиеся во рту слюни походили на резиновый клей. Зачерпнув ладонями мерцающий белый пух, я окунулся в него лицом - вчера от одной только мысли впал бы в кому, а сейчас даже кайфушно. Вчера в голове кружилось себя подрезать, а сегодня... не себя….

    А вот Али-Баба за сутки двух человек... Спас, помог, выручил - не знаю… в общем, пригодился… Чудны дела твои, Господи…

    За спиной хлопнуло дверью, и с краю от меня замер Михалыч, уставившись внимательным взглядом в ночную тьму.

    Злость уже не сочилась ядом с клыков, и я без эмоций спросил у него:

    - Ты не помнишь, что в детстве жрать нужно, что бы потом фартило?

    Он помотал головой и предположил:

    - Может, морковку?

    - Может, и морковку, хотя у меня другое слово в голове крутится… А ты пока вокруг тачки кружился, что-то говорил?

    Он с удивлением посмотрел на меня.

    – Ну, ты просто так ротом делал, что было похоже на то, как говорят…

    - А Вы не слышали, я вроде бы громко. - удивился он.

    - А мы не слушали, да и не слышали. Зачем? У любого человека существует терпение. Но у терпения есть предел, за которым возможен беспредел или суровое, но справедливое возмездие - кому как повезет… Тебя, по ходу, в детстве одной морковкой и кормили. Но фортуна - та еще шлюха: повернется жопой… и жопа! Правильно веди себя. - выстрелив в темноту окурком, подытожил я, направляясь к двери.

    - Я извиниться хотел за недоразумение, - прозвучало из чудом уцелевшего сегодня лица.

    - Но передумал! - не поворачиваясь закончил я его фразу.

    В спину забарабанило, мол, нет, не передумал и ему очень жаль, что ….

    – Вокруг машины ты это транслировал? - обернувшись, прервал я.

    В ответ он кивнул.

    - Ну значит уже извинился, зачем по второму кругу гонять? Или по протоколу с меня обнимашки причитаются?

    Замотав лицом, раскаявшийся не настаивал на соблюдении протокола.

    - Тогда закрыли. - подчеркнул я, отворяя дверь. Внутри меня встречали, как родного, а конь-огонь уже бил копытом и дышал жаром из ноздрей печки.

    - Ну, чья сыграла става? - обратился я к улыбающейся толпе.

    - Пробка! - светясь от восторга, почти выкрикнул похожий на Буратино пацан.

    - За призом не побегу, - выковыривая кошелек сообщил я, - Убегался за сегодня, даже с кушем…

    Толпа хохотнула, а я, передавая малому синюю бумажку, добавил:

    - Талант не хорони свой. Помещение есть - отожмешь на раз-два, и вперед…

    - Не, не буду. Дядя Миша - родственник. - со смехом отказался тот.

    - Вот и отлично, заявление писать постесняется. Дело говорю… А он пожил уже, пускай уступит.

    Михалыч веселился громче остальных…

    Все, выключаю Петросяна, и валить, пока телефонами не начали обмениваться.

    - Отворяй калитку! - крикнул стоящему поодаль Альдару.

    Он пошел к воротам, но на полпути остановившись, спросил:

    - А как Вы поедэте? Сутки же нэ спали совсэм. А тут топчан, чай сладкий заварю, а?

    - Нет, пора. Ночь - мое время, да и луна проводить обещалась - от калитки до калитки. И, подойдя, сунул ему красную бумажку.

    - А мэнэ-то за что? Нэ нада! - стал он прятать от меня руки.

    - Не знаю. - сознался я. – Просто… ты человек какой-то …. странный. Не привычный… добрый что ли. Нацвайя возьмешь, раз уж жрешь эту дрянь…

    И, погрозив пальцем пока еще начальнику, весело крикнул:

    - И только попробуй запретить! Лично приеду и на «малого» весь бизнес твой говняный перепишу. И, кстати, - я кивнул на Альдара, - Сегодняшним бонусом ты не морковке, а ему обязан.

    Уже подняв ворота, Альдар, неожиданно спросил:

    - А Вас как зовут?

    - Мор. Отозвался я.

    - Цыганское имя? - полюбопытствовал из толпы любознательный «быдло-гоп».

    - Не совсем…

    И, хлопнув дверью, машина свалилась в морозную ночь.

  15. Каким предстал передо мной автомобиль?

     

    По внешности/кузову:

    1 - Бодро выглядящий автомобиль приподнятый на отличной грязевой резине, второй комплект зимней (по проще) плюс запаска.

    2 - Разбитые (но подшаманиные клёпкой) крепления телевизора, повреждены посадочные места под фары, от чего оптика чутка люфтит - явные признаки былых приключений, но лобовое стекло целое, вроде оригинал (Прикинул: телевизор - под замену, 2-3 т.руб., не критично)

    3 - Небольшие зазоры (в сравнении с теми, что успел насмотреться пока выбирал в своём городе) капота/крыла и ступенька крыло/дверь

    4 - Следы ржавчины на порогах из под слоя антигравийки (в этом возрасте я идеальных вообще не встречал)

    5 - Подусохшие уплотнения дверей и подгнившие уплотнители стёкл дверей

    6 - уставшие пневматические амортизаторы капота и 5-й двери (два последних владельца использовали в качестве фиксатора проставку из обычной полипропиленовой трубы для водопровода =)

    7 - Двери открываются без нареканий, одной сменить доводчик

    8 - Существенных следов ржавчины и отслоения ЛКП обнаружено не было, хотя аккуратная перекраска и сравнительно толстый слой лака были видны

    Что ж при 16-ти лет эксплуатации "не бит, не крашен" - было бы чудом. Зачёт по кузову сдан.

     

    По двигателю и подкапотному пространству:

    1 - из специфичных шумов из подкапотного пространства доносился лишь звук раздолбанного подшипника компрессора кондиционера, сам двигатель работал стабильно, издавая авторитетный рык при нажатии педали газа.

    2 - шума цепи ГРМ на горячем двигателе при запуске и работе слышно не было

    3 - Местные следы масла (запотевания с грязью) по стыкам в двух-трёх зонах (в районе "какого-то" датчика, заливной горловины и крышки)

    3 - Проверил на наличе ошибок - система выдала 1491 (владелец предупредил, что реле вентилятора приказало долго жить) и 1685 (видимо из-за врезки в сигналку)

    4 - МСК "типо" менялись прошлым владельцем ...то есть в 2010-х годах...может быть, а может и нет - проверить на месте я не мог

    5 - а вот уровень и состояние (цвет запах) масла были звоночком (о котором я не задумался). На выезде долил литр 5w-40 (проверил щуп - мало), потом ещё пол литра - вышел на 3/4 нормы (за 2500 км доливать не потребовалось, жор не обнаружен)

    6 - потный рулевой редуктор - это меня не удивило (удивило позже что он то как раз не течёт, нужно шланги промыть смотреть)

     

    Проверка в движении (тестовый заезд по асфальту и по кочкам):

    1 - по коробке вопросов вообще не возникло - душа успокоилась

    2 - уровень и цвет масла в АКПП опасений не вызвали

    3 - при езде по кочкам явных стуков и скрипов обнаружено не было

    4 - ..а вот чёткого понимание какой допустима раскачка и валокитость этого автомобиля у меня не было

     

    Была найдена эстакада (осмотр ходовки)

    Здесь поджидали болячки автомобиля:

    1 - Мёртвый рулевой демпфер (весь засопливил)

    2 - провёрнут пыльник шруса переднего колеса (и тем не менее уплотнение держал, устранять на месте не стал)

    3 - Следы подтёков "не пойми чего и откуда", а точнее в зоне рулевого редуктора, вероятно помпы антифриза (район под заливной горловиной двигателя), поддон коробки (прокладку под замену) и задний кардан переднего привода (вероятно сальник, к работе нареканий не было), остальные редукторы сухие и чистые

    4 - передние стойки стабилизатора меняны за день до осмотра, задние - требуют замены

     

    Салон:

    1 - Сам салон в уставшем состоянии - ну эт я и по фоткам знал (в перспективе сиденья и диваны под перетяжку иль вовсе под замену, а пока "нихай сойдёт, либо чехлы кину") другой вопрос: "ну ты продаёшь автомобиль/квартиру/т.п. - выкинть свой мусор, приберись хотя бы!" (пишу-думаю: я ж свой автомобиль после аварии сам продал "как есть" - бумерангом вернулось =)

    2 - с печкой были проблемы: грела плохо, заслонки тоже чёт тупили не разделяя должным образом на определённых режимах поток воздуха между водителем и пассажиром, и зонами обдува (опыт ремонта есть, по телефону мне озвучили цену рабочей с разбора в 10 т.р., был повод сбить цену)

    3 - проверить работу кондёра небыло (в холодной машине проверить холодок не получилось =)) ,да и по отзыву бывшего владельца система требует ремонта (опыт ремонта есть, а вот цена вопроса существенно плавает)

    4 - вся электрика (механизмы кресел, оптики, подсветки работают)

     

    Доп.оборудование:

    1 - ГБО - работало, был типичный звук работы катушек (по опыту ехать можно - устраняется при обслуживании на станции)

    2 - котёл - вроде запускался, шумел..на горячем двигателе проверить качество работы не мог (ладно, будет бонусом)

     

    Владелец Алексей расставался с машиной с грустью, как близким другом..даже жена его приехала в ГИБДД "последний раз взглянуть" на "друга семьи"

    Как бывший хозяин был сам заинтересован успеть оформить все документы (чтоб к нему штрафы не прилетели), так и мне этот факт давал уверенности, что машина юридически чистая.

     

    Оценив все за и против, припомнив все ранее просмотренные варианты, я решился оформить покупку.

     

    Оформить в короткий срок в чужом регионе сделку купли-продажи с оплатой по безналу с постановкой на учёт с одновременным страхованием и прохождением техосмотра - тот ещё ге..ой (в общем затруднительно и затратно - около 5 тыс. ушло сверху "за "скорость"), но мы справились.

     

    Дальше предстояло переобуть авто, заправить два бака автомобиля топливом, заправить свой бак (он же желудок) тёплой пищей, пополнить котомку провизией на обратную дорогу, прикупить USB-переходник в прикуриватель (для зарядки навигатора), масло в двигатель и отправиться в путь-дорогу за 2500 км в родные края.

  16. Victor495' - блог

    • 3
      entries
    • 1
      comment
    • 1206
      views

    Recent Entries

    blog-0011487001472159583.jpg

    Доброго времени суток!

    Итак, начнем... Продал я свой Форд Мондео, служивший мне верой и правдой 6 лет и 160000 км, купленный с нуля, и начался долгий и нервный поиск автомобиля б/у. Последние 12 лет покупал только новые автомобили, но сейчас, в силу определенных причин, возможности небыло. Бюджет был до 800 тыс. Пригласил знакомого механика, которому полностью доверяю, поездить со мной посмотреть предлогаемые авто. Несколько дней покатались по Москве, смотрели Мураны, Инфинити, Легаси, S80, Теаны, Кадилаки и т.д. Но что то все не усьраивало. То крашен сильно, то непонятная история, то много владельцев... В итоге нашли Volvo S80 в отличном состоянии, но когда я сел в нее, мне так грусно стало... Понял, не хочу. На что знакомый сказал, сам не знаешь чего хочешь, ты вначале выбери марку, или хотябы привод, а потом будем искать. В общем, остался я один на один с московским авторынком. И поехал я на площадку в рольф смотреть очередной седан и увидел ЕГО. Долго ходил вокруг, не мог отойти, когда завели, совсем поплыл, и было пофиг на крашенные детали и другие косяки) И цена значительно ниже бюджета. Один владелец, европеец, куплен у официалов, по диагностической карте только течь сальника коленвала и замена датчика давления масла (не верю)0, у них же поменян аккум,ремень с роликами, вырезаны катализаторы и по мелочам. Переспал (перечитывал форумы, отзывы) ночь с этой мыслью и утром поехал забирать. Сторговались на 500000 и за их счет замена датчика (моргал на холостых, хз что на самом деле). В итоге, как и думал, замена датчика не помогла, стал только больше мигать. Пообещали бесплатно все исправить, исправили, помогло замена масла с фильтром и чистка, пронесло.

    Итог: Grand Cherokee 3 4,7l, оборванный ручник, текущий бочек омывателя с неработающим моторчиком, неработающий парктроник, неработающий подогрев сидений, разбитая задняя фара и все противотуманки, без летней резины и т.д. по мелочам. Но все равно щенячий восторг!!!

    Поставил на учет и по рекомендации многих знакомых джиповодов, загнал в сервис "Дяди Вани на Коровинском ш." Приговор: жить будет,исправление всех косяков, в основном по подвеске, около 130 тыс., детально выложу позже, улетаю в отпуск на пару недель на сэкономленные)) В общем, восторг полный, дальше посмотрим...

    ps. Прошу прощения за орфографию, пишу с мобильника

  17. Бобровчанин' - блог

    • 1
      entry
    • 0
      comments
    • 806
      views

    Recent Entries

    Автомобиль WJ 99 3.1 акпп

    . куплен мною в ноябре 2015 года, взамен фольксваген пассат 1.8t 2000 акпп. Авто купил спонтанно. Друг искал авто дочке, подвернулся вжик неплохой, но его доча не захотела большой авто. Авто они смотрели с кузовщиком и компьютерным диагностом. Авто не крашено, ошибок кроме абс нет. Цена 360к рублей. Кожа , двузонный климат, резина зима-лето новые..... Масло для полной замены в акпп+фильтр+колодки задние. Говорю давай я заберу....фольц все равно полгода не ездит(дорога грунтовая с подъемом около 25-30 град). Продаю фольца за 150 (хоть и кожа\рожа\пудра\помада) за 2 дня, а денег не хватает.....звоним продавцу-есть 310-отдаш???-забирайте...едем забираем....по пути назад-мост начал гудеть можно сказать сразу(от 50 км/ч до 110)....Ну думаю не беда сделаю ,руки вроде с того места растут. При осмотре состояния передка понял что надо менять все рулевые наконечники-поменял. Приехал на сто говорю что гудит-отвечают после проката-ступица правая-покупаю меняю и понимаю что стал обладателем запасной ступицы...открываю заливную горловину переднего моста а там жидкость на нигрол похожа...ставлю авто на прикол до весны.

    Пришла весна, но тепло так и не пришло с ней...ну хоть плюсовая температура....Снимаю крышку переднего моста, а там меня ждет сюрприз!!!!! Главная передача, сателиты, корпус дифа убиты напрочь. Палец сателитов заварен сваркой, один зуб главной передачи(43)частично обломлен....очень большая выработка шлицов полуосей....оба шруса полуосей хрустят не сильно но....Принято решение искать мост передний в сборе.

    Медленно но верно оживает мой WJ. Дого не мог найти подсос воздуха до топливного фильтра,но после установки силиконовых шлангов нашел на самом фильтре в верхней части. в начале мая мне удалось все таки найти передний мост в сборе в хорошем техническом состоянии. очень хотелось заказать контрактный, но боязнь кидка заставила искать поблизости...предложения были от 16000 руб до 45000 руб(передаточное число 43\11).просмотрено и отбраковано 10 мостов. процесс поиска меня утомил и я попросил знакомого привезти из беларусии. он нашел живой мост только на третью поездку. цена вопроса 35000 руб. после вскрытия крышки я увидел идеальное состояние главной передачи, сателитов, отсутствие их люфта, отсутствие люфта хвостовика. мост пришел в следующей комплектации-мост,полуси,шрусы,тормозные диски,суппотра, рулевая тяга одна,демпфер,и яйца.пыльник одного шруса пришлось заменить. после монтажа моста ,пришло огорчение ........мост праворукий((((пришлось перекидывать поворотные кулаки со старого на "новый"(тот еще гемор)...на демонтаж и монтаж нового моста ушло 2 дня. и вот когда пропал вой переднего моста я услышал новые шумы(не значительные) ,разбираюсь по сей день. Заменены сайлентблоки правого рычага заднего моста. Сегодня(25.06.16) поменял масло в заднем мосту,можно было не менять, масло чистое .поборол шимми,проблема была в сайлентблоках тяги панара стояли от ваз 2108.заменил левый сальник и подшипник полуоси заднего моста на оригинал. сейчас занимаюсь климатом. планирую в июле разборку и дефектовку раздатки. если кому-то нужен корпус переднего моста(кишки изъяты) обращайтесь-подарю....

    Вопрос с климатом был решен за 4.5 т.р.а именно заправка системы-1.5 т.р. и датчик давления 3.0 т.р(оригинал) из за которого на включалась муфта компрессора. Сейчас работает все в штатном режиме, производительностью доволен.

  18. blog-0588478001458631544.jpegрешил поделиться! занялся спортом - катаю на ролликах, почти в любую погоду, здоровье поправил! так что кто решит вот моя группа в вк или в личку пишите https://m.vk.com/freeskate_moscow
  19. Доброго времени суток!

    все никак не могу написать эту часть ((

    Отвезли мы машину в сервис в пятницу, на эвакуаторе. А перед этим я в тайне от мужа заказала диагностику машины "на дом", за что потом конечно получила... Диагностика на не заведенной машине ничего страшного не выявила (не заводили потому, что по муж опасался что двигатель может "стукануть" (вроде так)). Дядечка проверяющий,как бывший механик, предположил, что может где-то подсасывать воздух... <_<:blink: Ну диагностику я заказывала, чтобы убедиться в том что с двигатель всё-таки скорее живой чем мертвый и мне дали эту надежду. :P

     

    Итак, сегодня понедельник, ждем звонка из сервиса. Но в субботу они сообщили, что в одном из клапанов нашли нормальное давление, и что скорее всего достаточно будет его промыть (там какое то сложное слово было...раскавсовка вроде, не уверена ^_^) Но на всякий случай муж поискал новые двигатели...

  20. Забываю отписать.

     

    В общем, пробег 290+, точный не помню, 290500 или около того.

     

    получает, моих 40 тыс с момента покупки.

     

    Главное:

    1. мотор не жрет масло. это удивительно, но на таком пробеге расход от верхней риски до нижней за 10 тыс км, т.е. вообще ничто. бывала во владении субару, так там доходило до 1л на 500 км

    а тут как новый.

    может старый хозяин перебирал мотор, не знаю, но внешне не похоже чтоб туда кто-то лазил

    лью мопар или кастрол.

     

    2. АКПП и основные узлы, такие как раздатка, мосты, ОЖ, рулевое ходовка - все ок, ничего принципиального не вылезло! Автомобиль супер, вопреки всем злым языкам что прочили мне сотни тысяч вложений. тьфу три раза)

     

    Из того что сделано:

    - на 285 тыс заменил все сайленты спереди, раздолбалис, рулевой демпфер, рулевые наконечнки и еще мелочи по ходовке. едет как по рельсам теперь! работы плановые по пробегу, поэтому ок.

     

    - где-то на 275 развалилиась муфта включеения кондея, заменил компрессор, проблема решилась

     

    - на 250 или около того загудел подшипник генератора, заменили шкив, работа на 2 часа и 2000 рублей, мелочи

     

    - очень долго (очень! вопреки прогонзам) выл шрус переднего кардана, в итоге на 285 тыс заменил на дорман в СХ27, пыльникии все такое, заодно заменил крестовины кардана, куча гулов пропала, теперь на скорости тишина, только выхлоп солидно бубнит))

     

    Из нерешенных проблем:

    - в большие морозы немного сопливит антифриз из радиатора. доливаю и не парюсь, расход минимален, типа литр за зиму

     

    - не работал и не работает подогрев сидений

     

    - один раз глючила проводка в двери - перетерлась, исправил руками заменив часть проводков

     

    - сломался цилиндр капота. на одном в холод не держится, руки не доходят поправить

     

    - в морозы ниже -20 не держится задняя дверь, надо бы менять цилиндры, но не особо мешает, забиваю

     

    - глючит кнопка управления магнитолой на руле в холод, надо контакт почистить наверное)

     

    - !! глючит резистор печки. извечная проблема грандов, сейчас вот окончательно достало, разбираюсь с этим

     

     

     

    в остальном - я очень доволен. правильный и очень надежный при должном уходе автомобиль!

     

    п.с. тьфу-тьфу-тьфу!

  21. увлекся тут пивоварением собственных соротов

     

    пока "сварил" пиов Джиперсоке, на меде.

     

    с продавным не идет ни в какое сравнение.

     

    буду продолжать эксперименты

     

    file538803.afee2fabc68fbceb3707.jpg

  22. В пятницу 22 августа утром стоя на красном светофоре послужил причалом для зазевавшейся приоры.

    У меня помят бампер, крепления бампера, загнута вверх выхлопная.

    У приоры рабит бампер, левая фара, ушло левое переднее крыло под водительскую дверь, замят телевизор, пробит радиатор.

    Свое ввернул в состояние до ДТП с помощью кувалды, шуроповерта и лома. На все ушло около 2-х или 3-х часов

     

    UPD.: 13.09.2014 Страховая произвела выплату. Выплата составила 1023 рубля 87 копеек

  23. После небольшого перерыва решил добавить в бортжурнал немного новой информации.

     

    После покатушек по грязи,

     

    67b360ff665a.jpg

     

    было выявлено несколько проблем:

    Аэродинамика кирпича приводила к тому что вся машина покрывалась слоем грязи толщиной в 1 сантиметр.

     

    3f9dcfe84845.jpg

     

    мотор тоже был покрыт таким-же слоем:

     

    c4178512f8a4.jpg

     

    Поэтому было принято решение о максимальной герметизации моторного отсека,и салона.

     

    9a4a27c52a62.jpg

     

    1fcc32486f96.jpg

     

    37d1a447b6d4.jpg

     

    3c34a1f5f61a.jpg

     

    По ходу работ было найдено еще несколько проблем,таких как порванные моторные подушки и подушка раздатки:

     

    8c94d9cb2530.jpg

     

    655fab3f6d70.jpg

     

    Все это поменялось включая помпу:

     

    7bbd519662ef.jpg

     

    Был установлен шноркель.:

     

    81e178aa9851.jpg

     

    Во время установки шноркеля появилась проблема с бачком стеклоомывателя,из-за того что крылья подрезаны, шноркель встал намного выше, и поэтому бачок пришлось снять,вместо оригинального будут стоять два других.Сиденья тоже в переделке,фото будет позже.Перед всеми этими работами была возможность испытать лебедку:

     

    3353a649f710.jpg

     

    Лебедка без особых нагрузок вытащила Ленд ровер.В общем пока доволен.

    продолжение следует.judge.gifjudge.gifjudge.gif

  24. ChapD' - блог

    • 1
      entry
    • 1
      comment
    • 2290
      views

    Recent Entries

    Роман: «Записки джипера»

    или как я провел эту осень и зиму пытался починить машину».

    От автора: Хочу предупредить уважаемых читателей, что все имена и названия в этом романе осознанно изменены или не упоминаются вовсе, ибо никого не хочу оскорбить, а тем паче сделать излишнюю рекламу. Исключение составили только марки упоминаемых авто, названия стран и уважаемых автоконцернов.

     

    Пролог.

    На дворе 21-й век. Век сверхскоростных телекоммуникаций, бешеного (не везде, конечно) развития транспортных сетей, век скоростей. Но, как я уже понял, автобизнес в России остался в хвосте унесшихся вперед компьютерных и других технологий. Точнее остались в хвосте методы ведения этого самого автобизнеса. По моему, сугубо личному мнению, остался этот метод где-то на уровне 1970-х, «совковых».

    И еще одно. Ей-богу, «хочешь сделать все хорошо и быстро – сделай всё сам». И желательно еще быть автомастером и снабженцем. И не дай вам Бог попасть в аварию в России! Это не просто авария – это Катастрофа! Чувствуешь себя так, словно ты оказался в глухой тайге и помощи тебе ждать неоткуда. Выпутывайся сам. Никаких цивилизованных правил. Все сам. Как партизан.

     

    Глава первая. «Inseption».

    Запал мне в душу Jeep еще в «лихие 90-е»… И вот езжу я с конца 2012-го года, но не на «широком», а просто на Jeep Sextant. Вернее радостно ездил до конца сентября 2013 года, пока не попал в ДТП. Был третьим (замыкающим) в строю. Удар – не особо сильный. Из видимых - бампер, решетка радиатора и лампа поворотника в фаре лопнула. Как потом выяснилось – были и другие проблемы, плюс много мелочевки, ибо век ЗиСов, Побед, Волг и пр. давно минул. Это раньше бампер был просто бампер, а теперь – это многокомбинационный конструктор-енть. Посему, в дальнейшем, не обращайте внимания на количество требуемых запчастей. Суть не в этом.

    Приехали парни из ГИБДД (довольно быстро, стояли всего минут сорок), дольше протоколы писали. Поболтали с инспектором. Приехал аварийный комиссар от страховщика ОАО «Вагон-Строй». Оформили бумаги, пофоткали машинку. Далее - сбор и передача бумаг в страховую. У меня ж «КАСКО-Люкс», ешкин пень, наличных не просил, направление на ремонт – к официальному дилеру. Но на душе было неспокойно, тем паче, что и машину (как через пару дней выяснилось) лучше было поставить на прикол. Был риск остаться вообще без страхового покрытия.

    Начал названивать страховщикам, писать запросы на сайт, письма куратору с вопросами: «А шо такое?», «А когда?». И вот 24 октября получил-таки направление на ремонт в «Мотор-Стрит». Все эти «мытарства» – ОДИН месяц. Страховщик, зараза, уложился-таки в заявленные сроки. А я, негодяй, уже и проект искового начал продумывать. Уже сейчас, задним умом, я понял: как же мне свезло со страховой. А я-то, дурак, на них катил бочку, призывая все силы добра и зла обрушиться на этих злодеев. Ка-а-а-а-к я («про себя» и вслух) матерился, прости меня Господи (!). Да уж, лучше и не вспоминать. Думал, что буду биться со страховщиком месяца 2-3, а то и больше. Но дуракам-то везет, вот мне и повезло.

    Ну, думаю, как все удачно сложилось-то, и радостно так улыбался, идя с работы домой! Вечером даже рюмашку накатил (собственно даже две рюмашки забористого шотландского самогону, безо всякого льда и залпом). За Победу! И потом – третью! А шо такое? Я ж не за рулем. Я теперь пешеход.

    Ан хрен там. Любовь с ОАО «Вагон-Строй» – всё это было прелюдией, вернее даже и не прелюдией, а всего лишь легким прикосновением. Тогда я еще не знал, что веселье только начинается.

     

    Глава вторая. Хреонологическая.

    Собственно, эта самая хренология и есть.

    26.10.2013-

    Пригнал машину на эвакуаторе в «Мотор-Стрит» (понятно дело, что пригнал-то её водитель эвакуатора, а я сидел пассажиром). С юмором водитель попался. Очень много рассказывал о своих личных страховых приключениях, об таких же мытарях как и я. Рассказал, по-секрету, о счастливых владельцах трендж-дроверов, которые за пределы МКАД боятся выезжать и по разу в месяц катаются на эвакуаторе. Напрягло. Ну, думаю, если уж в авто за пять лямов проблемы не решабельны, то мне-то видать, совсем хана. «Мотор-Стрит», тем временем, быстренько составил акт дефектовки и направил страховщику. Сделали заказ запчастей. Заявленный срок поставки – от ШЕСТИ недель и… до китайской пасхи!!!! Т.е. срок доставки в Москву не ранее первой декады декабря. Для меня это было ударом в пах. У меня аж в глазах потемнело и что-то заурчало в животе. При этом на центральнейшем складе в Москве оказалось только 2 позиции из 11-ти требуемых.

    02.11.2013

    А тем временем мастера «Мотор-Стрит» усмотрели, спустя пару дней, повреждение крыла (скрытый дефект) и направили «Вагон-Строю» предложение согласовать и эту тему. Страховщик (подлый) эту тему не согласовал.

    07.11.2013

    «Мотор-Стрит» повторно направил калькуляцию (с усмотренным крылом).

    08.11.2013

    Направил и я письмо с возмущением о возмещении.

    08.11.2013

    Страховщик (уже не подлый) согласовал-таки (!) «Мотор-Стрит» ремонт крыла. Что ж с меня взять с убогого? Кушайте, не подавитесь! Опять я зря на них бочку катил. По этому случаю я еще «накатил» вечерком, за здравие «Мотор-Стрит» и «Вагон-Строя»!

    19.11.2013

    «Мотор-Стрит» (отдел з/ч) позвонил, порадовал, что поставка з/ч ожидается в середине и в конце декабря. Чего-то там не хватает, типа каких-то деталек нет на складе в Италии, и типа повезут их тебе, дураку, аж из Северной Америки. Радуйся! Афигел. Но не обрадовался. Опять пришлось выпить рюмашку, типа чтобы успокоиться… Но не успокоился.

    19.11.2013

    Написал-таки жалобу на сайт ЗАО "Крайслер Рус" на сроки поставки з/ч. Опять ругался матом, но уже «не про себя», но рюмашку «накатывать» не стал.

    19.11.2013

    И отзвонились мне с "горячей линии" ФИАТ. Обещали разобраться и наказать виноватых.

    21.11.2013

    Вновь звонили с "горячей линии" ФИАТ. Все детали на складе. НО (!) оставшиеся 3 позиции будут 03.12.2013. Порадовало, но осадок остался. И не зря!

    28.11.2013

    Позвонил в отдел запчастей «Мотор-Стрита», а потом и на "горячую линию" FIAT. Детали на складе. Оставшиеся, уже 2 позиции, возможно, будут 03.12.2013. Обратил внимание, что названия этих 2-х позиций отличаются. Попытался выпытать и у тех и у других: «А шо там такое?» Но тайну мне не выдали. Это, дескать, детали, какие надо детали.

    04.12.2013

    И наступило и прошло 03 декабря. Много думал. Взял перо, чернильницу и сел опять писать жалобу. Написал. Отправил: на сайт ЗАО "Крайслер Рус"; на «горячую линию» ФИАТ; на сайт FIAT (Италия); на сайт Chrysler Group LLC (США). С последними двумя письменами пришлось, правда, изрядно повозиться, ибо ваял их на неродном для себя языке. Подозреваю, что получив мои электронные письма, потомки Калигулы, а также переселенцев из Старого света в Новый, просто не поняли: чего хочет от них этот парень из Раши. Все ж ведь стабильно работает… у них. Не, ну ясный-красный, в Свазиленд и Рашу детальки дольше едут.

    04.12.2013

    Упс! Позвонили с "горячей линии" ФИАТ. Снова порадовали: оставшиеся 2 позиции будут 12.12.2013, стопудняк!

    12.12.2013

    И наступило 12 декабря. Позвонили с «горячей линии» ФИАТ. Запчасти приехали на центросклад! Но еще, правда, неделю надо ждать, когда они поступят на склад «Мотор-Стрита».

    19.12.2013

    И опять позвонили с «горячей линии». Все прибыло. Выставляем счет «Мотор-Стриту», он типа неделю платит, еще неделю ждем деньги, потом кидаем им на склад. Но опять там чего-то нет. Уже какое-то новое название детали, раньше про неё и не слышал. Странно…

    23 декабря я забрал свой отремонтированный Секстант и поехал домой.

    После, уже не помню дату, мне снова звонили с «горячей линии», поздравили с наступающим Новым годом, обещали оставшиеся детали доставить… как можно быстрее… «Да-да, обязательно Вас проинформируем»… Спасибо, сказал я… вас также с наступающим. Всех благ…

    ИТОГО:

    1. Согласование со страховщиком: 1 месяц

    2. Заказ запчастей: СЕМЬ недель. 1,5 месяца

    3. Поставка з/ч с центросклада на склад дилера: 1 неделя

    4. Ремонт: 1 неделя

    Общий срок с момента аварии до получения авто: с 27 сентября 2013г. по 23 декабря 2013. Почти ТРИ месяца пёхом.

     

    «Мотор-Стрит», если уж честно, мог бы, в свою очередь, давить на Крайслер или ФИАТ/Крайслер или Крайслер/ФИАТ, тьфу-ты запутался уже и сам. Но что самое интересное (!) мне за эти ШЕСТЬ недель поставки НИ РАЗУ И НИКТО так и не ответил на мой вопрос: «А где мои запчасти»? Никакого отслеживания статуса прохождения заказа. Полагаю, что просто лень было искать чего-то там в базе.

     

    Глава третья. Историческая.

    Что можно сделать за ШЕСТЬ недель? Просто для примера (возможно, мог и ошибиться с количеством дней, но ненамного). 1939: захват Германией Польши: 17 суток (менее ТРЁХ недель). 1940: вторжение Германии во Францию (ШЕСТЬ недель). 1942: арктический конвой PQ-17 вышел в море 27 июня 1942 года. 28 июля прибыл в порт Архангельска (ЧЕТЫРЕ недели).

    ОАО «Вагон-Строй» и FIAT/Chrysler сумели продержаться чуть-чуть менее ШЕСТИ недель.

    Нет, я конечно понимаю, чего это я сравнил себя и поставку каких-то железяк для своей тачки, с такими событиями. Но господа, война (мы сейчас не говорим об этической стороне) – это логистика, в первую очередь! Также и автобизнес – это не только шоурум, но и склад. А склад этот должен быть забит до отказа, чтоб аж «под завязку». Только не надо мне объяснять, что это невыгодно. В России любой бизнес с маржой менее 80%, невыгодный (ну может чуть утрирую). Надо просто аппетиты поумерить, тогда и с выгодой все будет в порядке. Но будем думать, что с логистикой у ФИАТА/Крайслера – все просто отменно. И на центральном складе есть все необходимое… но не для меня.

    Правильно говорят: «Бойся своих желаний! Они могут сбыться!» Это я, в смысле, о своей мечте «лихих 90-х». Посему – больше уже ничего не хочу желать и пошел думать: «А надо мне в следующий раз связываться с Крайслером? Или с ФИАТом?». Я окончательно понял – американцам русский рынок не нужен, а итальянцы работают… как умеют.

    Никогда и ни с одной машиной у меня не было такого геморррроя с ремонтом. За рулем уже 20 лет. И «жигули» и «японцы» и «корейцы» были, и новые и с «пробегом» были, но никогда не ремонтировался ТРИ месяца! Еще семь лет назад, мне на Тойоту Короллу 1997 г.в. заказали и привезли бензобак из Эмиратов за ДВЕ недели. Плюс 5 часов на установку. Это был самый большой срок (!) ожидания.

     

    Эпилог.

    Сам я уже не первый год пишу романы работаю в сфере продуктового ритейла. Вот если б наши магазины, да и я сам, как часть этого механизма, работали так, как эти автомагнаты, то к нам бы точно больше одного раза никто не ходил, а меня, в числе прочих, уже пришибли бы нафик за такой бизнес. Наш гендир вдалбливает в наши головы, что мы не просто продаем продукты, мы продаем комплексную услугу.

    Любому человеку приятно заехать в магазин, где можно купить качественную еду, салатики там всякие, свежую выпечку и пр., пр. Где тебе могут разделать рыбу, нарезать мяса, ветчины. Где тебе запросто (и при тебе же) сделают мясной фарш из одного только мяса, из выбранного тобой же куска. А придя за свежей рыбой, тебе не скажут: «а тебе, эта, милай в отдел заказов и приходи ты… завтре, а лучше апосля завтре, дык нам её паймать нада». Бред же?

    Так же и мне хотелось взять хорошую, новую машину, сделать КАСКУ, проходить ТО под крышей и в тепле, сидя на диванчике и попивая кофеек и, главное, ремонтироваться быстро и качественно, а не как лет …надцать назад в гаражах, стоя по щиколотку в какой-то жиже или на улице под дождем. Хотелось не заморачиваться с поиском запчастей, мотаясь по точкам, рынкам и магазинам «Автохлам», по «разборкам» или по газете «Из Рук в Ноги». Да, это быстрее, но не хочется партизанить. Хотелось за свои деньги получить комплексную услугу. Получил…

     

    Вместо послесловия.

    Автор выражает огромную «благодарность» в написании данного романа всем тем, без которых этого романа могло бы и не быть. Вернее могло не быть в той его части, которая прошла на нервах, на телефоне, в переписках все эти месяцы.

    А братьям и сестрам джиперам, кто октябрь, ноябрь и декабрь прошлого года стоял по утрам в пробках на юге «внутреннего» МКАДа – на меня не ругаццо! Меня там не было!

×
×
  • Create New...
Рейтинг@Mail.ru
© Jeep4x4club.ru 2009 Все права защищены.