-
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы получить полный доступ к ресурсам.
Our community blogs
-
Latest Entry
Вернулся в клуб)
Всем большущий привет!
Что сказать?
За 7 месяцев после приобретения авто - верного друга, надежного соратника было пройдено почти 70 тысяч пробега, ибо уволился со службы - не стал ждать пенсии, теперь занялся своим делом и было оооочень много разъездов по всей необъятной Родине.
Огромное спасибо передаю сервису мопар+ ЮГ, в частности Никите и всем механикам - людям вдумчиво отвечавшим на мои "задротские" и профанские вопросы по поводу эксплуатации моего Рыси. Эти ребята настоящие профессионалы и могут помочь и разобраться в самых "интересных" случаях. (Постоянно задаю им вопросы касательно интересных клиентов и путей решения их проблем - каждый раз удивляюсь), короче говоря, каждое ТО как приятное посещения мужского царства механики (и траты денег естессна).
В ближайшие две три недели обязательно пополню бортжурнал - расскажу обо всем что приключилось во время очень интенсивной эксплуатации гранда. Коротко резюмирую - даже пересев с тойоты, я удивляюсь качеству и надежности моего верного товарища - Рыси, с которым пришлось пройти и высоты, и пески, и снежные бури, и даже пересечь брод после разрушения паводком моста!
Всем Добра!
*для самых внимательных - никого не рекламирую и мне ничего не платят - присутствие здесь как часть мужского хобби
- Read more...
- 0 comments
-
- 132
entries - 79
comments - 11075
views
Recent Entries
Latest Entry
Статьи про ремонт. Выпуск №76.
1. Рассказали почему скрипят петли Джип Компас и как от этого избавиться.
2. Поменяли стартер у Джип Вранглер. Поставили термозащиту и рассмотрели особенности крепления.
3. Датчик давления масла Гранд Чероки 5.7 встречается в каталогах под 11 номерами.
- Read more...
- 0 comments
- 132
-
- 10
entries - 41
comments - 880
views
Recent Entries
Latest Entry
Превмоподвеска
Запись делаю больше для тех, кто считает пневму на ГЧ ненадёжной.
На пробеге 156 т.км. или 8,5 лет из которых почти 8 это эксплуатация по Москве при заезде на ТО начал шипеть на подъемнике левый задний баллон. С первого дня покупки возил в багажнике запасной, поэтому заменили и поехал, сразу заказал ещё один в запас и как оказалось не зря. Через ~1000 км начал за ночь травить и второй. В итоге после двух недель ожидания заменил. Левому досталось больше, потому что когда была течь по хомуту ГУРа масло долетало аж до него. К сожалению пришлось так ехать под Новый год, периодически доливая жидкость. Правый просто устал от времени.Правый поменял сам в гараже, ничего сложного.
Это левый.
Сейчас жду баллон с азотом 10 литровым, остальное уже прикупил и буду сам заправлять пневмоподвеску.
Андрею @up6 как всегда спасибо за отзывчивость и оперативность
- 10
-
Latest Entry
Замена колес с 18го радиуса на 20й.
Первое, о чем я задумался и что, по моему мнению добавит солидности Laredo - это диски 20 радиуса. Машину я точно хотел сделать максимально черной и антихромной (с определенными цветовыми вставками), поэтому стал искать черные диски, либо варианты под покраску. Вариантов на авито есть множество, но все очень советовали взять Replica - недорогой аналог, где вылет идеально подходит без проставок. Уже было омтановился на нем, но появился человек, который отговорил и предложил за хорошую цену оригинальные ровные диски с Оверлэнда. В добавок ко всему, еще и покрасил их и дал датчики в комплекте. Далее проанализировал рейтинги резины и остановился на Dunlop Grandtrek Ice 2 по соотношению цены-качества. Заказал сразу в шиномонтаж и на месте переставил колеса. Очень доволен. Машина стала выше и внушительнее. Пугали сильной чувствительностью к неровностям на дороге, но местами мне кажется даже, что препятствия машина стала проходить плавнее. Чувствуется легкая вибрация от дороги. Шум у покрышек действительно имеется (зимние шипованные), надеюсь прикатаюсь и всё будет ок. Осталось решить последнюю проблему - болты серебристые, а колеса черные. На алике видел накладки, наверное закажу себе. Конец первой части.
- Read more...
- 0 comments
-
- 7
entries - 3
comments - 594
views
Recent Entries
Короч, как то я не дописал что именно было и что за человеческий фактор. Автослесарьрукожоп просто напросто при сборке всего что он разобрал не надел нормально патрубок интеркулера на алюминиевую трубу. Что услышал автослесарьрукожоп вы думаю сами догадаетесь.
С того момента заменил кольца под двумя форсунками, и втулки стабилизатора переднего! Пробег на данный момент 310000км средний расход 10л. А и еще, начал выделыватбся ключ зажигания, а то есть кнопки, сделал новый)))
- 7
-
Latest Entry
Проблема со сцеплением 2.4 МКПП
Столкнулся с проблемой.
На включенном движке не включается скорость.
Компасс 2.4 МКП
После посещения сервиса, сказали менять сцепление.
Сейчас пытаюсь разобраться где купить и какие варианты замены бывают. Позже дам результат
-
Latest Entry
Цифры
Вот и очередная цифра на одометре. С момента начала эксплуатации прошло чуть меньше года и 13 тыс. км.
- Read more...
- 0 comments
-
- 11
entries - 109
comments - 1060
views
Recent Entries
Latest Entry
100 000 км вместе
100 000 км вместе!
Надо же, сегодня ровно 3 года, как я купила своего Jeep! Крутое совпадение пробега с датой покупки!
Первый серьёзный автомобиль, купленный с небольшим для него пробегом 36 000 км, найденный среди десятка похожих объявлений. Приятным бонусом шла действующая гарантия у официального дилера.
Мой первый джип_Jeep, научивший не пасовать перед снежными сугробами, а летом - перед грязевыми внеасфальтовыми сюрпризами.
Комфортный, с характером и харизмой, уважаемый на дороге, мощный и просто красавец!
Понимаю тех, кто любит эту марку
Jeep - это надолго!
Всем удачи на дорогах!
- Read more...
- 0 comments
- 11
-
- 7
entries - 40
comments - 726
views
Recent Entries
Latest Entry
Кольский. Зима 2021.
Здравствуйте Товарищи!
С девизом нашего незабвенного Федора Конюхова - " А фигли дома делать!" помчали мы на Кольский 1 января.
Более детально напишу чуть позже, для затравки несколько фото из этой поездки, впечатлений масса, пока все не переварил еще.
- 7
-
-
- 2
entries - 3
comments - 85
views
Recent Entries
Latest Entry
Шумоизоляция арок и пола - оклейка вибропластом
Для оклейки заказал по 5 листов вибропласта от толшиной 1 до 4мм. На пол и арки использовал толщину 3-4мм.
Заклеивать все сплошняком не стал - работал стараясь закрыть максимальную площадь, где возможен дребезг.
Все пластиковые панели арок, торпедо, боковые пвнели очистил, удалил куски заводского войлока.
Большие площади пластика проклеил вибропластом 1 мм (на фото серебристый) . Дальше слой bitosost 10 (черный материал на пластиковых панелях).
Аналогично планирую позже сделать на дверях.
- 2
-
Latest Entry
Электрооборудование
Ну что же, погнали,для начала хотелось бы разобраться с теоретической частью, так как машина еще в пути, но поскольку придется разбираться с проводкой (waterflood) то решил заранее подготовиться, а именно найти и распечатать руководства по обслуживанию само собой )) и главное по ремонту данной модели.Страх возможных повреждений от воды перекрывает комплектация, цвет и целосность кузовщины. Пока как то так.
- Read more...
- 0 comments
-
Latest Entry
Что уже сделано
Списочек работ в авто - дополняется:
1) Разумеется АКБ - Bosh Silver 95
2) Масло ДВС - залил Pennzoil Platinum SAE 5w-30 - кстати подходит срок к замене, посоветуйте какое масло аналогично по качеству? А чем промыть систему двс(если делается, я в авто вопросах новичок).
3) Масло АКПП - Mopar ATF +4 + фильтры из японии.
4) Антифриз - Mopar оранжевый концентрат.
5) Дворники Denso
6) Лобовое стекло - ставил XYG вроде, другого не нашлось за приемлимую стоимость.
7) Стойки стабилизаторов - вроде патрон, как умрут - поставлю что получше, хотя пока нареканий нет.
8) Колодки тормозные и подходит время на диски - опять же жду подсказки свыше что получше)
9) Свечи зажигания - иридиевые Denso, кстати менял сам во дворе за 25 минут в первый раз в жизни! Лайфхак - если свечной ключ укоротить на 1\3, то он отлично и удобно везде подлезает.
10) Датчик абсолютного давления коллектора - BOSH
11) Пару лампочек
12) Впаял AUX в штатную магнитолу-ушастик.
13) Прокладки клапанной крышки(вроде так называется)
14) Шаровые опоры нижних рычагов - TRS, или как то так фирма зовется
Работы по электронике:
Сразу хочу оговориться, что первоначально из-за моего недостатка опыта авто обслуживался на гаражах у людей не знакомых с маркой на должном уровне.
1) Стеклоподъемники в круг не реагируют, при этом блокировка окон\дверей, регулировки зеркал функции выполняют - решение колхозным методом через жучка(перемычку) двух левых предохранителей нижнего ряда. Итог все заработало и даже больше! Авто на блокировке начал кушать +0.5 ампер к тому, что уже было. Без жучка не ест, но нет стеклоподъемника. Такие дела( В итоге на ночь снимаю клемму с аккума.
Кстати пару дней назад покупал салонный блок предохранителей и менял его во дворе дома под присмотром курьера - он любезно согласился подождать, за что ему спасибо было выплачено на месте. Замена блока предохранителей чудо не свершило. Отправил курьера с блоком и спасибо дальше.
2) Понижайка. Любезно поставил новый моторчик переключения раздатки, так как гаражсервис сказал дело в нем, работая простой прозвонкой-пищалкой и говоря что контакт есть(позже я узнал о сопротивлении и напряжении, свершил открытие что просто сигнала может быть недостаточно для корректной работы электроники). проблема моторчиком не решилась. Вернул. Купил себе тестер и просканировал авто - в итоге низкое напряжение в сети. Полагаю проводка или контакт. Так же одноклубник подсказал, что надо прошить блоки по отзывным у дилера - это бесплатно и может проблему решить или просто это один из шагов к устраненю ошибки. В субботу еду на прошивку - по результату отпишу что и как)
3) Парктроники - ну хз нужны ли они на этом авто, это ровная фигура и парковаться легко с такими зеркалами то) в общем не делал.
4) Была история. С семьей на даче, совсем недавно, снег, шашлык, красота. Ночью не могу спать что-то - только купил тестер, а там еще адаптация есть, я не ковырялся, захотелось глянуть - пошел. 3 часа ночи. Однако ключ в замок и поворот, поворот, зажигание...все заморгало, все чеки вылезли и моргают. Я вытащил ключ. Думаю показалось, дай еще попробую. На этот раз симптомы повторились и появились искры из под капота - а потом машина начала тускнеть подстветкой и будто умирать. Можайск-Москва эвакуатор, семья в полном составе включая двух орущих котов и такси, кудаж без него. Знакомый товарищ занимается покраской авто и значительно больше меня шарит в них. Я к нему - он за 5 минут "вылечил" Коммандора - оказывается приходящий кабель на блок предохранителей под капотом не зажал обратно гаражсервис. Вот и искрило. Вот и не заводило. Бл**ь, как я его ненавидел в тот день.
-
- 7
entries - 12
comments - 594
views
Recent Entries
Latest Entry
Ребята, застрял!
Застрял в снегу в приэльбрусье, высоко в горах.
Это было неожиданно, машина провалилась в снежную яму 4мя колёсами сразу.
В результате
1. Дёрнуть машину было не за что, в комплекте буксировочного крепления вкручивающегося не оказалось. Где взять и какой размер? Ни у кого кто проезжал рядом не подошёл диаметр.
2. Заднии колеса отказывались тянуть назад или вперед, в любом режиме, в чем дело не понятно? Кто может объяснить как система работает?
В общем чудом выталкали...
Конечно после этого уверенности поубавилось, помогайте разобраться. Фото ниже, думаю что если бы задании колеса тянули то сам бы вышел...
- 7
-
- 6
entries - 11
comments - 952
views
Recent Entries
Latest Entry
В турбину прилетело счастье
Сегодня у нас в ремонте JEEP GRAND CHEROKEE трехлитровый дизель, пробег 150 000. Приехал к нам с неисправностью – не работает турбина.
Когда турбину разобрали – увидели интересную картину. На деталях горячей части следы ударов каких-то твердых частиц.
Вот набои и задиры на чугунном корпусе. Повреждения несильные. Корпус можно восстановить.
Вот геометрия. Лопасти также имеют следы ударов твердых частиц, попадавших между ними и корпусом. Некоторые из них деформированы.
А вот лопасти турбины, по которым тоже пришлись удары. Лопасти и вал деформировались, картридж придется менять. Он уже имеет радиальный люфт. А возникший из-за деформации вала и лопастей дисбаланс быстро выведет его из строя окончательно.
Такой ремонт сопоставим по стоимости с турбиной б/у. На этом варианте мы в итоге и остановились. Вот такую нашли турбину. Люфтов нет, актуатор стоит штатный, корпус не песочился. Значит, она ни разу не ремонтировалась.
Но просто заменить турбину, не выяснив, откуда в нее прилетело такое счастье, нельзя. Если не устранить причину, новую турбину разнесет также.
Вот выпускные коллектора с этого автомобиля. Они сварные из нержавейки. Гофру на конце одного из них уже меняли. Штатная гофра на этом коллекторе – она имеет прямоугольную форму. Внешне коллектора выглядят вполне прилично. Никаких трещин и следов подсекания. Но конструкция их сложнее, чем кажется с первого взгляда. На выпускном фланце коллектора, который идет к тройнику, а затем к турбине, внутри коллектора расположен короткий патрубок длиной примерно пять сантиметров. Он заканчивается где-то в районе гофры. И на одном, и на втором коллекторе соединение этого патрубка с фланцем разрушено. Патрубок свободно болтается внутри коллектора. А куски от разрушенного места соединения и летели в турбину и вывели ее из строя.
Вот коллектора б/у, которые мы будем ставить. Вот так должно выглядеть место соединения патрубка с фланцем. Эти коллектора с машины, которая прошла около шестидесяти тысяч.
Так что, друзья и коллеги, ремонтируя турбину на этом моторе, обязательно загляните в коллектора.
А теперь ходовые испытания.
- Read more...
- 0 comments
- 6
-
- 4
entries - 1
comment - 316
views
Recent Entries
Latest Entry
Ошибки c2205, c1240
Пришла проблема откуда не ждал( Несколько дней назад появился непонятный треск от рулевой колонки. И стала выскакивать ошибка esp/bas. Сканер показал c2205, c1240 и c123f. Разобрал, на улитке отломилась защелка внутри (одна из двух), и "круг" со шлейфом прираскрылся. Склеил две половины круга, выставил шестеренки (похоже большую приподняло и прокрутилась относительно малой) и полдня проездил без ошибок. На утро следующего дня - завел и сразу ошибка, с2205. Еще раз раскидал колонку, проверил - шестерни выставлены, на всякий случай аккуратно протер оптодатчики, собрал - ошибка то уходит, то появляется. По диаграмме alfaobd, датчик угла поворота рулевого колеса, когда колеса стоят прямо - показывает 0, при повороте налево - показания увеличиваются от 0 до примерно 600, при повороте направо уменьшаются от 1430 до 830. Но переодически проскакивает не плавная диаграмма, а резкий скачок -к примеру 130 потом при плавном повороте руля график "замирает" и перескакивает на, к примеру, 500.
Крутить руль лево-право-лево-центр пробовал, то есть ошибка, то нет. С2205 выскакивает иногда при повороте, а иногда при движении по прямой. Несколько раз видел c1240.
Нуждаюсь в совете, пробовать подкидывать другую улитку (с другой платой esp) для проверки? Возможно поцарапало оптодатчик, когда из-за защелки перекосило большую шестерню?
- 4
-
Latest Entry
события за первые два года.
Перешел на масло Mobil1 0w40 с заменой каждые 7000км. Поменял масло в заднем мосте, рабочую в раздатке. Колодки по кругу.
1. есть проблемы со складыванием одного из зеркал - на морозе не выходит пин, зеркало выворачивается "наизнанку", особенно после мойки.
2. появлялись вибрации на руле от 130, подозревал поведенные перегретые штатные тормозные диски, но вроде при смене резины уменьшилось - стал грешить на резину. верну обратно лето - посмотрю.
3. летом в пробке температура масла двигателя дошла да 125, после чего мозг выдал ошибку о перегреве и дальше первой не включал. я охренел, что дизель греется. встал, остыл - поехал дальше уже без остановок. Начал читать, смотреть, что не так - кондей тогда не заправлял, решил что могут быть связаны системы охлаждения, заправил кондиционер. проблема повторилась. начал смотреть работу центрального вентилятора - не обнаружил его включения даже при этом превышении температуры. стал смотреть и читать предохранители - выяснил что на центральный вентилятор их в блоке предохранителей нет. поехал в мопар. ребята прозвонили все, уткнулись в сам вентилятор, целый день пытались его оживить хоть чем-нибудь - в итоге вынесли вердикт: сдох вентилятор. если кому пригодится номер: 52014787АС. дальше выяснилось, что у него есть свой небольшой блок управления (две платы) который отдельно не продается и специально для трехлитрового дизеля, поэтому с другого движка не подойдет - мозги не поймут. и тут выяснилось самое интересное - новый вентилятор стоит 75т.р. так как дизель американцы перестали выпускать. осталось только смотреть до лета на разборках. на работу остальных систем не влияет, больше движок не перегревал - так что, полагаю, побочных эффектов не будет. с чего накрылся не известно, может и давно уже.
пока вроде все
-
- 2
entries - 6
comments - 412
views
Recent Entries
Latest Entry
Jeep Compass - месяц владения
Продолжая разговор...
И так на руках Jeep Compass 2019, на дворе конец октября. При покупке подарили зимнюю резину - причем, сказали, что можно выбрать. Так как большого опыта эксплуатации разных шин не было, то выбрал то, чему доверяю, до этого на kia soul стояла Pirelli Ice Zero, шипованная - к этой резине у меня за три года вопросов не возникало - держит снег и кашу, чуть хуже на чистом льду, но уверенность и прогнозируемое поведение - этого не отнять. По сему попросил её. Ах, да - она шумная, как вертолет, и воняет - если активно тормозить или ускоряться при нулевых значениях температуры.
После первых 3000 км на новой Kia Soul на неё были десятки сколов - о качестве ЛКП корейцев можно говорить долго, но сейчас не про это, сколы до грунта - это не КАСКО, и не гарантия - это следы эксплуатации, и они как ножом по сердцу. Пока ещё ждал машину (три дня всего) облазил интернет и обзвонил с десяток компаний по обклейке, нашел тех кому смог поверить. Запрашивал матовый, прозрачный полиуретан, что мне и сделали в течение четырех дней и около 200k. Дорого. После, забирая машину, очень досконально рассматривал все поверхности и покрытия. Также проверял функционал - не зря, они забыли подключить фары в бампере, всё тут же сделали. Спустя дня три, супруга обратила внимание, что бесключевой доступ с пассажирской стороны не работает, позвонил обклейщикам, те сразу сказали, что вам один хрен на коррекцию через неделю, датчик подключим, небось забыли включить. Я и успокоился. Спустя неделю на коррекции при мне разобрали дверь - всё на месте. Переставили ручку на водительскую дверь - работает... хм... вот дела! Ребята с оклейки - я не я, это не мы короче, с "мозгами" беда - езжайте где брали. тут у меня в голове возникли сомнения, а я вообще проверял бесключевой доступ на пассажирской двери в момент забора авто из салона, вот не помню и всё. Позвонил в салон, они подтвердили возможность ошибки с их стороны. Договорились, что приеду на нулевое ТО и они посмотрят. Спустя две недели позвонили, приезжайте на ТО, замена масла и фильтра по желанию, осмотр, проверки и т.д. за 10k. Дорого.
Приехал, сдал, ТО - 10к, + диагностика ручки 4к - если подтвердится гарантия, то бесплатно. Пока меняют масло и смотрят всё остальное с электриком смотрим ручку, а там... А там дело не в ручке (которую дёргаешь на себя), а в части ручки, которая остается на кузове. В ней, оказывается, стоит магнит, не простой как на холодильнике, а неодимовый, определенной формы - и этого магнита нет. По факту осмотра этой части ручки, понятно, что её тоже снимали для оклейки - значит виноваты оклейщики, сказал мне сервисники. Я недоумевал, неужели так просто он выковыривается, да и для оклейки его вытаскивать не нужно. В цеху стоял на предпродажке другой компас, на нём тоже бесключевой доступ. Я попросил снять там аналогичную часть и выковырять магнит, чтобы я снял мерки и купил этот магнит сам, так как заказывать магнитик никто не будет, да и вообще каталожного номера этой детали (в смысле магнитика) никто не нашел, но нашли кусок ручки, стоимость не известна, срок поставки туда же. Подходим к другому компасу, в три движения снимаем деталь и... никто не смог вытащить магнит, он там утоплен и сидит так, что не достанешь. На моё возражения, мол может его там и не было, парировали - эту штуку могли уронить, а магнит после падения мог выскочить... к консенсусу не пришли, не виноваты все в круг, а я лошара.
Сервисмен красавчик, взял магнит из переносной лампы (магнит тоже неодимовый) сточил под примерный размер, засунул туда, потом вытащил, поменял полярность и опять засунул - всё работает.
На сегодня всё, вопросы в комментариях можно, с радостью отвечу, кому будет интересно, так как моё повествование это просто эссе - краткий пересказ.
А, и ещё простите за орфографию и пунктуацию, надеюсь здесь обойдемся без граммарнаци)))
- 2
-
Latest Entry
Вложения после покупки
Хочу поделиться списком того, что пришлось отремонтировать купив авто с пробегом в 188т за 765т.р. в октябре 2020г. Вдруг кому пригодится для сравнения
- Read more...
- 0 comments
-
-
Кто сможет поделится распиновкой по спидометру jeep patriot 2014
-
Latest Entry
Покупка грандчероки
Всем привет. Делаю это впервые, если что не так, не судите строго.
Купил дизельный грандчероки в Швейцарии. В машине есть недостатки, поэтому цена была интересная. После диагностики, напишу более подробный рассказ о покупке, доставке, и состоянии авто.- Read more...
- 0 comments
-
Latest Entry
Второе впечатление
Пришло время 0 то советуют поменять масло, есть смысл посоветуйте. Также на 0 то мне меняют камеру заднего вида, удалят сколы с бампера которые сами официально и поставили кода выравнивали зазоры, удалят скрипы в салоне незнаю проклеют или что там у них в планах, и с дня покупки на панели приборов высвечивается ошибка. Короче я не успел даже получить удовольствие от вождения а уже второй раз на сутки может больше оставляю в сервисе. А вообще у меня к одноклубникам вопрос про багажник на рейленги, есть варианты кроме туле
- Read more...
- 0 comments
-
- 20
entries - 163
comments - 4627
views
Recent Entries
День накануне мероприятия с утра до позднего вечера был полностью посвящён организационным вопросам.
Собравшись за столом на завтраке в Русской рыбалке, определились с планом дня и последовательностью реализации стоящих на повестке дня вопросов.
Местечко очень уютное
Завтрак творит чудеса - обсудили новые идеи по построению участников
И вот мы на точке сбора, куда завтра прибудет много Jeep
Одно дело рисовать на бумаге, совсем другое - отработать схему фактически
Начинаем расчёт, определяем начало построения, пробуем варианты
Из одного варианта получаем другой.
Кто был на мероприятии, знает, что 12го сентября построение выглядело иначе
Планируется съемка с воздуха, поэтому построению повышенное внимание - сверху всё должно быть чётко
После этого начинаем прокатывать маршруты.
Их было несколько и все они были через город.
Одно дело на карте смотреть и теоретически рассуждать, другое - попробовать проехать от точки А до точки В, да ещё из расчёта, что в колонне 50 Jeep.
Через светофоры, перекрёстки и тд.
Варианты с городом отпадают.
Тут же приходит новая идея💡 Прокатываем новый вариант маршрута несколько раз
К вечеру возвращаемся снова на площадку у Сибур-арены, ставим машины иначе.
Этот вариант построения на 1 точке и стал "чистовым"
Ещё раз прокатываем маршрут и на конечной точке обсуждаем детали движения по Крестовскому острову
У Сибур арены меняем рамки на рамки нового формата
1 часть блога о событии:
Продолжение следует...
- 20
-
Latest Entry
большой расход масла
Буду рад любыми советам и опыту по поводу решения этой проблемы
- Read more...
- 0 comments
-
Member Statistics
52,826
Total Members657
Most OnlineNewest Member
RomanKamshatka
Joined