Mitsubishi Pajero Sport Впечатления первых месяцев (Присутствуют элементы сравнения с Джипами)
С чего начать? Пожалуй, с внутренней отделки, а именно с пластика. Бытуют устойчивые мнения, что самый худший пластик в американских машинах. Я тоже так думал. Теперь могу заявить, что это не так. В Компасе пластик внутренней отделки и торпедо был действительно, дубовый, жесткий и неприятный на ощупь. Но за четыре года он: а) ни разу не скрипнул, б) мне практически не удалось его поцарапать. Совершенно обратная ситуация с паджериком. Нет, пока ничего не скрипит, но пару поездок со стройматериалами на дачу и весь пластик в салоне выглядит ужасно. Да что там говорить, если пластик царапается буквально ногтем. Короче говоря, внутренняя отделка чрезвычайно простенькая. В этом плане Паджеро с новым Грандом сравнивать бессмысленно, Гранд на голову выше. Впрочем, это не сильно меня расстраивает.
Едем далее, сиденья не выделяются своей боковой поддержкой, поэтому в поворотах неохваченное как следует сидением тело пилота бывает съезжает в сторону по скользкой коже. Здесь спасает ситуацию пристегнутый согласно инструкции ремень безопасности и руль, за который собственно можно держаться. В компасе в этом плане было лучше, но там не хватало длины подушки сиденья и правая нога бывало затекала в пробках. Может быть, дело в моих потрепанных футболом коленках. В паджеро подушка кажется еще короче, но есть регулировка наклона подушки и после поднятия вверх переднего края подушки нога перестала затекать. То есть удобная форма посадки была таки найдена.
Немного скажу про климат. Он странный. Выставляешь температуру, к примеру 22 градуса по Цельсию, вентилятор – на положение «авто». По мере прогрева мотора включается вентилятор на полную мощь и начинает кипятком прогревает салон до требуемой температуры. Становится жарко (я про зиму это все). Тогда поворачиваю регулятор до 21 градуса или даже 20-ти градусов, обороты вентилятора падают до самых малых – задача нагрева видимо считается выполненной. А дальше через какое-то время по салону начинают гулять какие-то неприятные холодные сквознячки. Через еще какое-то время становится совсем некомфортно и приходится вертеть опять регулятор и ставить 22, а то и 23-24 градуса, тогда воздух опять начинает подаваться как бы подогретым. Впрочем, иногда бывает и не надо вертеть. Не знаю от чего зависит, логику пока не отследил. Направление потоков бессмысленно ставить на положение «авто», потому что ноги начинают мерзнуть, а стекла затягивает белой тонировкой. Поэтому строго на положение стекло-ноги. Тогда все в порядке. Пассажирам 2-го ряда в морозы приходится несладко. Подача воздуха к их ногам не предусмотрена. Поэтому в длительных поездках им приходится приплясывать в такт музыке. К коей, кстати, у меня претензий нет.
Есть нарекания по поводу посадки в салон. Машина рамная и кузов достаточно высоко от земли находится и, чтобы сесть за руль необходимо достаточно высоко задирать ногу. Есть другой вариант, встать сначала на штатный порог, но тогда нужно оперативно склонить голову, ибо возможен несанкционированный контакт с проемом двери. Короче говоря, бывало люди прикладывались головой. Несильно. Я привык садиться за руль без чувствительных контактов. Вообще сама посадка за рулем удивительная – все видно, высоко, отличный обзор в зеркала-лопухи. Ощущаешь себя как в танке. Катался на Грандах и Коммандерах ощущения такого нет, а тут есть. После теста Паджеро Спорт сразу принял решение – беру, это мое. И после паджерика садится в машину ниже – трагедия. Когда пересаживаюсь в нашу вторую легковую машину первое время еду как слепой.
Очень поместительный салон. То, что влезало в компас со сложенными сидениями – влезет сюда в один багажник и еще собака поместится, которая у нас сама по себе немаленькая. Что там говорить, если приходится влезать с коленками в багажник, чтобы достать что-то из дальнего его угла. А если еще сиденья сложить – полноценное спальное место.
Двигатель и динамика. Бензин, V6, 3 литра, 220 лошадей. V6 это конечно не V8. Но этот двигатель меня приятно удивил. Во-первых, звук. Злой на верхах и низкочастотный, бубнящий внизу и посередине. Нажимаешь на педаль, а тебе в ответ бу-бу-бу. По звуку никак не скажешь, что это всего-то 3 литра (банка огурцов как говорят некоторые), а скорее намного больше. То есть, вот, например, у Гранда 3,6 звук так скажем попроще. Во-вторых, динамика. Везет с холостых. Для обычной городской езды, достаточно едва нажимать на педаль подачи топлива – обороты не превышают 2-х тысяч, если чуть сильнее прижать – до 3-х тысяч – поток будет порван. А если в пол? Ого, он так снимает с места! И даже на скоростях сильно далеко за сотню, при нажатии сильнее на педаль – разгоняется. Нет, он конечно не самолет. Но резво! Подглядел у одного коллеги характеристику, что если нажать в пол, то он едет как «ужаленный слон»! Абсолютно согласен. По паспорту разгон до ста занимает 11,3 с. У Компаса было 10,7. То, есть Компас должен быть быстрее. А по ощущениям – ровно наоборот, Паджеро Спорт гораздо быстрее Компаса. Может это из-за массы. В общем динамикой я более чем доволен. Ловлю себя на мысли, что мне нравиться пришпоривать. Люди мне говорят, что ты так быстро раньше не ездил. Действительно ездить быстро на этой машине приятно, а звук двигателя еще и провоцирует.
Управляемость за счет очень жесткой, непробиваемой подвески – относительно неплохая. Делаем скидку на массу и высоту. На самом деле можно и резво в поворот заехать. Ну, в общем я-то не ожидал от этого автобуса хоть какой-то послушности, так что приятно порадовался. На высокой скорости идет как по рельсам. Ямы, колеи – все нипочем. По разбитой грунтовке можно валить на все деньги. Не разбалтывается.
Тормоза неплохие, но я бы желал более внятной обратной связи от педали. В компасе педаль была жестче и замедление было значительно проще прогнозировать. В нашей легковушке тормоза по-немецки четкие и цепкие, педаль жесткая. Вот такие бы. Увы, здесь педаль проваливается, а замедления нет, а машина-то тяжелая, блин. Продавливаешь как следует в пол, тогда тормозит. Первое время успел пару раз испугаться сам и напугать впереди тормозящих. Потом попривык, но страховочную дистанцию себе, как правило, оставляю.
Проходимость думаю незаурядная. Неплохая геометрия плюс на зиму была закуплена 32-я шипованная резина Нокиан, которая встала без проблем. Катался по лесовозной колее поздней осенью в грязь, чиркал брюхом, но ехал, потом развернулся поперек и выехал в горочку обратно на дорогу – только колеса испачкал, блокировки и пониженную даже не включал, просто постоянный полный. На другой машине я туда бы и не сунулся, на этой даже не поколебался. Ездил по снежной целине – без проблем. Будет время вырвусь на какие-нибудь покатушки. Закуплен хай-джек и динамическая стропа, присматривается на лето мудовая резина, штатная будет продана к чертовой бабушке. После окончания гарантии думаю будет осуществлена лифтовка с заменой пружин и амортизаторов.
Очень удобно парковаться. Видишь свежий после снегопада сугроб. Никого. Вокруг все забито. Заезжаешь в него. За пару дней раскатываешь его и на это место лезут паркетники и газели, потом доходит до легковушек. А ты высматриваешь следующий нечищеный сугроб.
Расход. Ну тут у меня позиция простая – fuck fuel economy. По чекам не мерил. Исключительно по борткомпьютеру. Осенью на заднем приводе средний расход был около 16 литров на сотню. По трассе 11-12 литров, ну тут надо куда-нибудь далеко съездить, чтобы точнее замерить, а пока не доводилось. Бывает прохватишь по пустой дороге на дачу, засечешь, а все равно 16, ну да ехал быстро. Расход вообще сильно зависит от стиля езды. А это тот случай, когда нажимать на педаль приятно. Сейчас в морозы на полном приводе средний расход около 20 литров. Если, к примеру, пытаться скинуть и замерить расход в пробках, то вылезают совершенно чудовищные цифры типа 25-ти, 30-ти литров и так далее. Ну что сказать – отчасти цифры завышенные, потому что больше стоишь, чем едешь, ну а если правда, то пусть ест, на здоровье!
Короче говоря, несмотря на отдельные отмеченные недочеты, машиной я доволен, очень доволен.
- 3
6 Комментариев
Рекомендуемые комментарии