Первая тысяча. Отзыв владельца.
Ну вот и первая тысяча километров позади. Решил поделиться первыми впечатлениями. Начну с двигателя — турбодизель, 4 цилиндра в ряд, 2,8л, мощность 177 л/с, крутящий момент 460 Нм при 2000 об/мин. Работает ровно, в салоне - тихо, чуть еле слышно.
Имеется электронная систему запуска двигателя (не кнопка «старт-стоп», но достаточно повернуть ключ в третье положение и отпускаешь его, дальше система делает всё сама — крутит стартер, сколько надо, регулирует подачу топлива и воздуха, чего-то там подогревает, если надо и т.д.). Реально это выглядит примерно так — «Бздынь» и двигатель урчит. Штатной «вЕбасты» нет, но говорят, фильтр топливный подогревается от АКБ. Не знаю, как это будет фунциклировать зимой при резкоотрицательных температурах… посмотрим!
Заправляюсь только у спонсоров Спартака (…да простят меня болельщики Зенита!). Мой реальный расход 11,8 л/100км по бортовому компьютеру и 11,83 л – по моим нехитрым вычислениям. На мой взгляд для двухтонной машины с динамикой 10,5 с до сотни — вполне лояльно. Бак – 70 литров.
Коробка — пятиступенчатая автоматическая. Переключения плавные, почти вообще не заметные, разве что по стрелке тахометра можно определить. И что поразительно, машина умеет тормозить двигателем, как на ручке. Нажал педаль газа — выстреливает, как снаряд из пушки, что очень приятно при обгонах. Отпустил педаль — машина честно начинает тормозить. Если нет пробок, педалью тормоза можно пользоваться только с целью окончательной остановки. Если тронуться с места, не нажимая педали газа (просто отпустив тормоз), машина как тепловоз начинает двигаться ровно, потихоньку набирая скорость до 20 км/ч, при этом переключение на высшую передачу не происходит, пока не нажмешь педаль газа. Очень удобно при движении по пересеченной местности.
Раздаточная коробка имеет четыре электронно-управляемых режима: — 2WD — только задний привод; — 4WD Auto — распределение потока мощности по осям регулируется компьютером и в идеальных условиях составляет 42/58 (перед/зад соответственно). При считывании нестандартной информации с различных датчиков, в автоматическом режиме может перекидывать до 100% на какую-нибудь одну ось, причем скорость движения не ограничена; и 4WD Low - блокируется межосевая муфта – «мокрое сцепление» с высокоскоростным сервоприводом. Передаточное отношение пониженной передачи 2,72:1. т. е. — 1251,2 Нм пр 2000 об/мин!!!! Нейтраль — ну тут понятно, нейтраль, она и на «Джипе» нейтраль.
Великолепная оптика, сначала переживал, что нет штатного ксенона. Но освещение просто великолепное. Есть одна особенность. Фары, включая противотуманные (кстати, светят тоже, что доктор прописал) закрыты прозрачными пластиковыми листами. Не стеклянными, а пластиковыми. Это позволяет наплевательски относиться к летящим камням из-под впереди идущей машины. НО!!! Протирать пластик сухой тряпочкой нельзя, ибо он царапается и со временем защита потеряет прозрачность. А омывателя НЕТ! Вот это минус. Приходится в слякоть возить с собой «сиську» с водичкой.
В тоже время просто великолепно организованная система полива ветрового стекла. Во-первых, бачок омывателя расположен непосредственно на верхней «банке» радиатора. Как результат, получаем в любую погоду «теплую водичку». Во-вторых, омывающая жидкость не бьет по стеклу струей, а распределяется по всей площади ровным ковром мелких капель. Стекло в результате очищается быстро, равномерно и качественно.
Задняя 5-я дверь соответствует своему названию. Это - *опа. Покрывается ровным толстым слоем грязи сверху донизу просто мгновенно. Причина — возможно, отсутствие спойлера. Пока не нашел в продаже. Модель редкая еще, надеюсь когда-нибудь появится.
Кстати, на «Маршале» я также не нашел дефлекторов форточек и капота…. На Гранд есть, а на Чероке –нет… В американском интернет-магазине где-то видел ветровики на их Либерти, но побоялся заказывать, думаю – они и маркированы как «Liberty». Странные эти американцы… модель одна, а называется на разных континентах по разному….
Подвеска — пока сказать ничего не могу. По шоссе плывешь, как на корабле. А в грязь еще не лазил. Неплохая управляемость и минимум кренов в поворотах. Но надо привыкнуть…
Шины —Goodyear Eagle RS–A 235/65 на 17 радиусе, всесезонные. Единственный источник внешних шумов в салоне, но терпимо. Собираю сведения о дисках – думаю приобрести на второй комплект резины (кстати, пока тоже не решил какую купить.. МТ, АТ…). 5 болтов х 114,3 мм, вылет ЕТ 40 мм, ДЦО 73,1 мм, кстати, в последний параметр всё пока и упирается…. Время еще есть.
Внутри.
Приборная панель — приятная бело-лунная подсветка, появляющаяся с запуском двигателя, яркость которой можно подрегулировать. Четко читаемые приборы: тахометр, спидометр, топливо и температура. С бортовым компьютером еще до конца не разобрался, но все вроде понятно. Компас, расход топлива, давление в шинах… и море настроек (придется отдельную статью писать!!!)
Приятный толстенький руль, обшитый добротной кожей. На руле (с обратной стороны) кнопки управления музыкой, все понятно и просто без книжки – главное запомнить где право-лево. Подрулевые переключатели световых приборов, щеток и круиз-контроля расположены удобно, работают внятно. К круизу тоже привык быстро. Включается кнопкой на торце, рычаг вниз - новая скорость, вверх (после торможения) – авто набирает скорость заданную до торможения.
Регулировка руля имеется только в одной плоскости, диапазон короткий, но я им не пользуюсь. Кресла удобные, кожа приятная. Кстати, подогрев сидений мощный, нагревает моментально. Имеется два режима. Электрорегулировки сиденья не распространяются на спинку и поясничный упор. Хотя не принципиально. Есть память настроек зеркал и сиденья на двух водителей. Когда выключаешь зажигание, кресло отодвигается, включаешь — двигается в соответствии с твоими личными настройками. Сверчков в салоне пока не заметил - пробег пока не большой. Посмотрим, что дальше будет. Кожа сидений скрипит под тяжестью тела, но это приятно! Очень удобно расположен тумблер электропривода раздаточной коробки. Легко переключается пальцами руки, свисающей с центрального подлокотника.
Есть задние датчики парковки с дисплеем на приборной панели. Неплохая штатная магнитола. DVD проигрыватель переваривает пока всё. Достойная акустика — 6 колонок.
Климат. Работает четко. Прогревает и охлаждает салон очень быстро. Но при прогреве надо знать одну особенность. Спасибо менеджеру в автосалоне. При включении двигателя охлаждающая жидкость в первую очередь начинает омывать турбину с электроприводом, где мгновенно нагревшись поступает сразу в отопитель салона и только потом дальше, куда положено. Чтобы воспользоваться этой фенечкой, сразу после запуска двигателя, нужно отключить автомат на климате и включить принудительную вентиляцию салона, установив температуру на максимум. Награда не заставит себя долго ждать. После прогрева салона до приемлемой температуры можно климат снова поставить на автомат.
Вообще салон достаточно комфортный и просторный. Неплохая шумоизоляция. Ну, что еще? Железо настоящее, двойное. Капот - тяжеленный!!! Если быть не готовым – то и с первого раза опешишь от такой тяжести. В общем доволен машиной. За баранку сажусь с превеликим удовольствием. О покупке не жалею. Со стороны тоже только положительные отзывы и доброжелательные улыбки… не без зависти, конечно!!!!
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии