Бложик начинающего тракториста.
Всем привет, и оло ло! Зовут меня Дмитрий. Давно почитывал, подумывал, и даже ставил плюсики, но таки вот решился тоже начать писать свой бложик, который надеюсь, будет интересен, хотя бы таким же авточайникам, как я. Ибо хоть я и не Пикуленко с Подорожанским, но сказать кое что имею, хочу, и есть о чём. итак:
Это мой первый американец (это я сначала так думал) - Jeep Grand Cherokee 2.7 CRD limited 2004г.в.
До этого я ездил исключительно на косоруком автопроме, и в общем то не жужжал - и LC-80 юзал, паджеров, форестеров, куалисов, стримов, цефиров, и импрез - чего только не юзал, но праворуким надёжным, и простым, как валенок, машинам, медленно, но верно, приходит кирдык. Поэтому для начала пересел на финского форестера - балалайка. Ничего общего не имеющая со своим праворуким собратом, кроме шильдика. Доходило до смешного - одна поездка по весенней размытой лесной дороге, и локера в тряпки, клаксон замкнул, и противотуманка выпала Поставил новые, и изнутри заармировал их проклеив строительной сеткойЛетом ребёнок выходя из машины наступил на порог - вся наклеенная пластмасса накладок, имитирующая порог, просто осыпалась вместе с пистонами, по осени открыл дверь вместе с резиновым уплотнителем от кузова... Так что следующую машину искал уже железную.
Нашёл - кузов не коцаный, не битый. Салон не просиженный, и не пропитый. Движок шуршит, как надо - ходовая критично не брякает. Так что взял, и пока гнал по трассе балдел от динамики, управляемости, и расхода соляры - это реально двухтонная железяка, с повадками полноприводного седана класса люкс. На этом лирическо-эмоциональное вступление считаю оконченным, и перейду к суровой прозе автожизни. Ибо покупка юзанного авто, это при любой предварительной диагностике - лотерея. В которую я и сыграл.
Для начала загнал в сервис, и посмотрел ходовую - родные стойки (при пробеге 117 т.км), немного подуставшие линки, пара сайлентблоков, рулевые наконечники уже на исходе, сальник переднего моста подтекает - решил менять всё вкруг. В наличии нигде - ни в магазинах с символикой JEEP, ни у официальных дилеров, ничего нет - только под заказ. И это Екатеринбург, а не какие нибудь Брусяны! Заказал - что то привезли за три дня, что то ждал две недели. Уже когда висел на подъёмнике, выяснилось, что пыльник шруса за это время порвало в тряпки - съездил с ним в магазин для японцев, и подобрал от какой то от тойоты - один в один, только более плотный. При замене масла в мостах выяснилось, что в переднем вместо масла, кусок солидола, граммов в триста (видимо предыдущий владелец тупо залил первую попавшуюся жидкость для дифференциала) - то есть блокировкам кердык (кстати, пока так и езжу на недоприводе. Стойки добиваю до сих пор - потом поставлю Ранчо-5000. Все дела встали порядка 20ти тыров вместе с работой.
Далее был двигатель, и турбина - заехал в самый известный сервис по дизелям. Турбинка, хоть и сопливила, но в отличном состоянии, чего не скажешь о форсунках - одна (самая дальная) под замену, ибо совсем нерабочая (хотя на работе двигателя, это не проявлялось никак), остальные четыре - ремонтопригодны. Всё удовольствие с двигателем встало в 50 тыров, и неделю на трамвае. Выехал финансово потрясённым, но весьма довольным. До первых серьёзных морозов. А удивляли они меня вот чем - на градуснике -28, завожусь со второго раза. На градуснике -15, можно маслать по полчаса, но пока кипятком топливный фильтр не польёшь - не поедешь. Коробка рычит, и тупит, переодически вставая в аврийный режим. Компьютер выдаёт немыслимые цифры расхода топлива. Поездки в сервис, лишь снимали ошибки, и давали возможность поездить пару дней, после чего всё повторялось. Заехал к официалам - вместо лаунча, сканировали, и зачищали ошибки с фирменного крайслеровского ноутбука, и вместо привычных 500 рублей за диагностику, и зачистку, брали 1500, но с тем же результатом на пару дней. Диагностироваля, и зачищал ошибки, я в общей сложности, раз около десяти. В общем - засада. Поняв таки, что причину надо искать самому, полез на форумы. За вечер уяснил, что надо искать корень зла в электрике - поменял аккум - не помогло. Нашёл на форумах только что открывшийся сервис для америкосов - первая же диагностика закончилась выводом сервисмена - видирай к едрене фене ксенон! То есть вся проблема была в колхозном ксеноне! (отдельная песня, отчего этого не увидели вооружённые крайслеровским ПО, официальные сервисмены)Блок розжига которого давал дикую наводку на шлёйфы проводов, и сводил с ума все датчики. вся процедура заняла ровно 15 минут, и стоила 300 рублей! Выехал с расходом по трассе 7-8.5 литров, по городу 10-14. И это в морозы под 20! Правда, на холостых может показывать и 45 ( но это особенность компа, которая, надеюсь вылечится - мысли уже кое какие есть)) Далее, переодически начал подвизгивать стартер. На днях он стал визжать постоянно, так что на эвакуаторе уехал на ремонт стартера. Стартер оказался митсубишевский, через пару часов привезли к нему бендикс, мне позвонили, что бы я приезжал за машиной... А потом вспотевший слесарь потупив взор сообщил мне, что завестись он не может, ибо хоть бендикс и был немного объеденный, но проблема была не в нём - сожрало часть зубьев на венце маховика. и слава аллаху, что накануне, я читал на этом форуме отзыв, где подробно рассказано об подобной проблеме, и способе кратковременного экстренного её решения - головкой на 27 немного провернуть вал коробки, сдвинуть маховик на оставшуюся часть зубьев, и с полтыка завестись, что мы под моим руководством, и сделали.
Проездил два дня с ужасом глуша двигатель, и в судорожных поисках этой железяки. Вчера заказал у здешнего аксакала AXL этот маховик, и сижу в трепетном ожидании. Ибо сегодня с утра мне собственноручно, лёжа в сугробе, и с соплёй на щеке, пришлось проделать ту же самую процедуру - проворачивать этот долбанный маховик. На этом наверное я сделаю паузу в описании моей увлекательной борьбы за живучесть. Но могу сказать одно - эта машина будет ездить! Ибо она для этого и сделана. И сделана, в общем то, хорошо. Вот только полное отсутствие полноценного сервиса, доступных запчастей, и адекватных специалистов, заставляют владельцев ударяться в африканский колхоз, или тупо шатать заливая растительное масло из сельпо, пока не черокез окончательно не встанет. Но я упрамый. Так что - To be continued. Полюбому
З.Ы. Надеюсь, мой опыт так же будет кому то полезен, ибо до владения черокезом, слов типа "венец маховика", или "бендикс", в моём лексиконе не было. Сейчас ещё научусь фотки вставлять, и постараюсь, что бы моя писанина сопровождалась изображениями, которые я пока вставлять не умею))
- 5
3 Комментария
Рекомендуемые комментарии