Обогрев руля.
Когда то была BMW и на ней был подогрев, очень приятная опция, но на джипах её нет, на WG/WJ точно… Попробую сделать.
Итак, покупаем б/у руль, для опытов:
Снимаем с него кожу:
Следующий вопрос, чем греть? В интернете есть разные предложения по этому поводу, но я в своих запасах нашел нагревательный элемент (~28 Вт, 2.3А) от сиденья автомобиля:
Извлек из него нагревательный элемент (проволока) порядка 4,5 метров длинны получилось. Учитывая диаметр руля и толщину самого обода, шаг витка получился ~2 см (предварительно ножом сделана неглубокая борозда под эту проволоку):
Ну и концы, к которым припаяю провода питания:
А вот первый тестовый запуск. Видно стрелку, немного за 2А перевалила.
Такой он тёпленький …:
Сам кройкой и шитьём не занимался никогда, поэтому с рулём решил не экспериментировать, а доверить его профессионалам.
Фрагмент общего вида:
Шов:
Текстура:
Ну и естественно проверил ещё раз как работает обогрев, всё так же хорошо. Только немного больше времени уходит на прогрев, т.к. обод обшит и немного утолщен. Обшит так же как и родной, 4-я фрагментами, только кожа другой текстуры.
Далее установка и подключение.
Начнём с подключения, точнее с поиска пути. Подключить можно через контактное кольцо, там есть свободная дорожка. Причем кольца отличаются! У кольца нового образца (с 02-го года) 10 дорожек (и контактов в разъемах), а у старого 8. Сама дорожка ленты (я говорю про нового образца) представляет собой прямоугольный провод с линейными размерами ~0,2 мм, на ~0,7 мм. Не сложными математическими расчетами вычисляем площадь сечения, она = 0,14 мм2, а проведя еще немного расчетов, выясняем, что это эквивалентно площади обычной круглой проволоки диаметром ~ 0,43 мм. В таблице расчета нагрузок обнаруживаем, что провод с диаметром 0,8 мм рассчитан на ток до 11А, следовательно наш 0,43 легко выдержит наши 2,3A. Другой вариант откинул, этот устроил...
Теперь установка руля и подключение. Отключаем клемму АКБ, отворачиваем 2 болта крепления подушки, отсоединяем все клеммы и отворачиваем центральную гайку. Для снятия руля с вала нужен съемник! Ставим новый руль, прикручиваем гайку. Для подключения использовал пин из компа, из проводов с б/п. Отлично подошли в свободные гнезда:
Выход с "улитки":
Далее дело вашей фантазии куда поставить и какую кнопку а так же к чему подключать.
Я подключил к одному проводу у замка зажигания (через предохранитель, без реле), на котором есть питание только при включенном зажигании.
Фото не охватывают всего процесса, не до фотоаппарата было, но вроде вкратце всё описал.
Нагревается достаточно быстро до комфортной температуры (рукам не холодно/не жарко).
В крате всё.
6 Комментариев
Рекомендуемые комментарии