Записки джипера - роман
Роман: «Записки джипера»
или как я провел эту осень и зиму пытался починить машину».
От автора: Хочу предупредить уважаемых читателей, что все имена и названия в этом романе осознанно изменены или не упоминаются вовсе, ибо никого не хочу оскорбить, а тем паче сделать излишнюю рекламу. Исключение составили только марки упоминаемых авто, названия стран и уважаемых автоконцернов.
Пролог.
На дворе 21-й век. Век сверхскоростных телекоммуникаций, бешеного (не везде, конечно) развития транспортных сетей, век скоростей. Но, как я уже понял, автобизнес в России остался в хвосте унесшихся вперед компьютерных и других технологий. Точнее остались в хвосте методы ведения этого самого автобизнеса. По моему, сугубо личному мнению, остался этот метод где-то на уровне 1970-х, «совковых».
И еще одно. Ей-богу, «хочешь сделать все хорошо и быстро – сделай всё сам». И желательно еще быть автомастером и снабженцем. И не дай вам Бог попасть в аварию в России! Это не просто авария – это Катастрофа! Чувствуешь себя так, словно ты оказался в глухой тайге и помощи тебе ждать неоткуда. Выпутывайся сам. Никаких цивилизованных правил. Все сам. Как партизан.
Глава первая. «Inseption».
Запал мне в душу Jeep еще в «лихие 90-е»… И вот езжу я с конца 2012-го года, но не на «широком», а просто на Jeep Sextant. Вернее радостно ездил до конца сентября 2013 года, пока не попал в ДТП. Был третьим (замыкающим) в строю. Удар – не особо сильный. Из видимых - бампер, решетка радиатора и лампа поворотника в фаре лопнула. Как потом выяснилось – были и другие проблемы, плюс много мелочевки, ибо век ЗиСов, Побед, Волг и пр. давно минул. Это раньше бампер был просто бампер, а теперь – это многокомбинационный конструктор-енть. Посему, в дальнейшем, не обращайте внимания на количество требуемых запчастей. Суть не в этом.
Приехали парни из ГИБДД (довольно быстро, стояли всего минут сорок), дольше протоколы писали. Поболтали с инспектором. Приехал аварийный комиссар от страховщика ОАО «Вагон-Строй». Оформили бумаги, пофоткали машинку. Далее - сбор и передача бумаг в страховую. У меня ж «КАСКО-Люкс», ешкин пень, наличных не просил, направление на ремонт – к официальному дилеру. Но на душе было неспокойно, тем паче, что и машину (как через пару дней выяснилось) лучше было поставить на прикол. Был риск остаться вообще без страхового покрытия.
Начал названивать страховщикам, писать запросы на сайт, письма куратору с вопросами: «А шо такое?», «А когда?». И вот 24 октября получил-таки направление на ремонт в «Мотор-Стрит». Все эти «мытарства» – ОДИН месяц. Страховщик, зараза, уложился-таки в заявленные сроки. А я, негодяй, уже и проект искового начал продумывать. Уже сейчас, задним умом, я понял: как же мне свезло со страховой. А я-то, дурак, на них катил бочку, призывая все силы добра и зла обрушиться на этих злодеев. Ка-а-а-а-к я («про себя» и вслух) матерился, прости меня Господи (!). Да уж, лучше и не вспоминать. Думал, что буду биться со страховщиком месяца 2-3, а то и больше. Но дуракам-то везет, вот мне и повезло.
Ну, думаю, как все удачно сложилось-то, и радостно так улыбался, идя с работы домой! Вечером даже рюмашку накатил (собственно даже две рюмашки забористого шотландского самогону, безо всякого льда и залпом). За Победу! И потом – третью! А шо такое? Я ж не за рулем. Я теперь пешеход.
Ан хрен там. Любовь с ОАО «Вагон-Строй» – всё это было прелюдией, вернее даже и не прелюдией, а всего лишь легким прикосновением. Тогда я еще не знал, что веселье только начинается.
Глава вторая. Хреонологическая.
Собственно, эта самая хренология и есть.
26.10.2013-
Пригнал машину на эвакуаторе в «Мотор-Стрит» (понятно дело, что пригнал-то её водитель эвакуатора, а я сидел пассажиром). С юмором водитель попался. Очень много рассказывал о своих личных страховых приключениях, об таких же мытарях как и я. Рассказал, по-секрету, о счастливых владельцах трендж-дроверов, которые за пределы МКАД боятся выезжать и по разу в месяц катаются на эвакуаторе. Напрягло. Ну, думаю, если уж в авто за пять лямов проблемы не решабельны, то мне-то видать, совсем хана. «Мотор-Стрит», тем временем, быстренько составил акт дефектовки и направил страховщику. Сделали заказ запчастей. Заявленный срок поставки – от ШЕСТИ недель и… до китайской пасхи!!!! Т.е. срок доставки в Москву не ранее первой декады декабря. Для меня это было ударом в пах. У меня аж в глазах потемнело и что-то заурчало в животе. При этом на центральнейшем складе в Москве оказалось только 2 позиции из 11-ти требуемых.
02.11.2013
А тем временем мастера «Мотор-Стрит» усмотрели, спустя пару дней, повреждение крыла (скрытый дефект) и направили «Вагон-Строю» предложение согласовать и эту тему. Страховщик (подлый) эту тему не согласовал.
07.11.2013
«Мотор-Стрит» повторно направил калькуляцию (с усмотренным крылом).
08.11.2013
Направил и я письмо с возмущением о возмещении.
08.11.2013
Страховщик (уже не подлый) согласовал-таки (!) «Мотор-Стрит» ремонт крыла. Что ж с меня взять с убогого? Кушайте, не подавитесь! Опять я зря на них бочку катил. По этому случаю я еще «накатил» вечерком, за здравие «Мотор-Стрит» и «Вагон-Строя»!
19.11.2013
«Мотор-Стрит» (отдел з/ч) позвонил, порадовал, что поставка з/ч ожидается в середине и в конце декабря. Чего-то там не хватает, типа каких-то деталек нет на складе в Италии, и типа повезут их тебе, дураку, аж из Северной Америки. Радуйся! Афигел. Но не обрадовался. Опять пришлось выпить рюмашку, типа чтобы успокоиться… Но не успокоился.
19.11.2013
Написал-таки жалобу на сайт ЗАО "Крайслер Рус" на сроки поставки з/ч. Опять ругался матом, но уже «не про себя», но рюмашку «накатывать» не стал.
19.11.2013
И отзвонились мне с "горячей линии" ФИАТ. Обещали разобраться и наказать виноватых.
21.11.2013
Вновь звонили с "горячей линии" ФИАТ. Все детали на складе. НО (!) оставшиеся 3 позиции будут 03.12.2013. Порадовало, но осадок остался. И не зря!
28.11.2013
Позвонил в отдел запчастей «Мотор-Стрита», а потом и на "горячую линию" FIAT. Детали на складе. Оставшиеся, уже 2 позиции, возможно, будут 03.12.2013. Обратил внимание, что названия этих 2-х позиций отличаются. Попытался выпытать и у тех и у других: «А шо там такое?» Но тайну мне не выдали. Это, дескать, детали, какие надо детали.
04.12.2013
И наступило и прошло 03 декабря. Много думал. Взял перо, чернильницу и сел опять писать жалобу. Написал. Отправил: на сайт ЗАО "Крайслер Рус"; на «горячую линию» ФИАТ; на сайт FIAT (Италия); на сайт Chrysler Group LLC (США). С последними двумя письменами пришлось, правда, изрядно повозиться, ибо ваял их на неродном для себя языке. Подозреваю, что получив мои электронные письма, потомки Калигулы, а также переселенцев из Старого света в Новый, просто не поняли: чего хочет от них этот парень из Раши. Все ж ведь стабильно работает… у них. Не, ну ясный-красный, в Свазиленд и Рашу детальки дольше едут.
04.12.2013
Упс! Позвонили с "горячей линии" ФИАТ. Снова порадовали: оставшиеся 2 позиции будут 12.12.2013, стопудняк!
12.12.2013
И наступило 12 декабря. Позвонили с «горячей линии» ФИАТ. Запчасти приехали на центросклад! Но еще, правда, неделю надо ждать, когда они поступят на склад «Мотор-Стрита».
19.12.2013
И опять позвонили с «горячей линии». Все прибыло. Выставляем счет «Мотор-Стриту», он типа неделю платит, еще неделю ждем деньги, потом кидаем им на склад. Но опять там чего-то нет. Уже какое-то новое название детали, раньше про неё и не слышал. Странно…
23 декабря я забрал свой отремонтированный Секстант и поехал домой.
После, уже не помню дату, мне снова звонили с «горячей линии», поздравили с наступающим Новым годом, обещали оставшиеся детали доставить… как можно быстрее… «Да-да, обязательно Вас проинформируем»… Спасибо, сказал я… вас также с наступающим. Всех благ…
ИТОГО:
1. Согласование со страховщиком: 1 месяц
2. Заказ запчастей: СЕМЬ недель. 1,5 месяца
3. Поставка з/ч с центросклада на склад дилера: 1 неделя
4. Ремонт: 1 неделя
Общий срок с момента аварии до получения авто: с 27 сентября 2013г. по 23 декабря 2013. Почти ТРИ месяца пёхом.
«Мотор-Стрит», если уж честно, мог бы, в свою очередь, давить на Крайслер или ФИАТ/Крайслер или Крайслер/ФИАТ, тьфу-ты запутался уже и сам. Но что самое интересное (!) мне за эти ШЕСТЬ недель поставки НИ РАЗУ И НИКТО так и не ответил на мой вопрос: «А где мои запчасти»? Никакого отслеживания статуса прохождения заказа. Полагаю, что просто лень было искать чего-то там в базе.
Глава третья. Историческая.
Что можно сделать за ШЕСТЬ недель? Просто для примера (возможно, мог и ошибиться с количеством дней, но ненамного). 1939: захват Германией Польши: 17 суток (менее ТРЁХ недель). 1940: вторжение Германии во Францию (ШЕСТЬ недель). 1942: арктический конвой PQ-17 вышел в море 27 июня 1942 года. 28 июля прибыл в порт Архангельска (ЧЕТЫРЕ недели).
ОАО «Вагон-Строй» и FIAT/Chrysler сумели продержаться чуть-чуть менее ШЕСТИ недель.
Нет, я конечно понимаю, чего это я сравнил себя и поставку каких-то железяк для своей тачки, с такими событиями. Но господа, война (мы сейчас не говорим об этической стороне) – это логистика, в первую очередь! Также и автобизнес – это не только шоурум, но и склад. А склад этот должен быть забит до отказа, чтоб аж «под завязку». Только не надо мне объяснять, что это невыгодно. В России любой бизнес с маржой менее 80%, невыгодный (ну может чуть утрирую). Надо просто аппетиты поумерить, тогда и с выгодой все будет в порядке. Но будем думать, что с логистикой у ФИАТА/Крайслера – все просто отменно. И на центральном складе есть все необходимое… но не для меня.
Правильно говорят: «Бойся своих желаний! Они могут сбыться!» Это я, в смысле, о своей мечте «лихих 90-х». Посему – больше уже ничего не хочу желать и пошел думать: «А надо мне в следующий раз связываться с Крайслером? Или с ФИАТом?». Я окончательно понял – американцам русский рынок не нужен, а итальянцы работают… как умеют.
Никогда и ни с одной машиной у меня не было такого геморррроя с ремонтом. За рулем уже 20 лет. И «жигули» и «японцы» и «корейцы» были, и новые и с «пробегом» были, но никогда не ремонтировался ТРИ месяца! Еще семь лет назад, мне на Тойоту Короллу 1997 г.в. заказали и привезли бензобак из Эмиратов за ДВЕ недели. Плюс 5 часов на установку. Это был самый большой срок (!) ожидания.
Эпилог.
Сам я уже не первый год пишу романы работаю в сфере продуктового ритейла. Вот если б наши магазины, да и я сам, как часть этого механизма, работали так, как эти автомагнаты, то к нам бы точно больше одного раза никто не ходил, а меня, в числе прочих, уже пришибли бы нафик за такой бизнес. Наш гендир вдалбливает в наши головы, что мы не просто продаем продукты, мы продаем комплексную услугу.
Любому человеку приятно заехать в магазин, где можно купить качественную еду, салатики там всякие, свежую выпечку и пр., пр. Где тебе могут разделать рыбу, нарезать мяса, ветчины. Где тебе запросто (и при тебе же) сделают мясной фарш из одного только мяса, из выбранного тобой же куска. А придя за свежей рыбой, тебе не скажут: «а тебе, эта, милай в отдел заказов и приходи ты… завтре, а лучше апосля завтре, дык нам её паймать нада». Бред же?
Так же и мне хотелось взять хорошую, новую машину, сделать КАСКУ, проходить ТО под крышей и в тепле, сидя на диванчике и попивая кофеек и, главное, ремонтироваться быстро и качественно, а не как лет …надцать назад в гаражах, стоя по щиколотку в какой-то жиже или на улице под дождем. Хотелось не заморачиваться с поиском запчастей, мотаясь по точкам, рынкам и магазинам «Автохлам», по «разборкам» или по газете «Из Рук в Ноги». Да, это быстрее, но не хочется партизанить. Хотелось за свои деньги получить комплексную услугу. Получил…
Вместо послесловия.
Автор выражает огромную «благодарность» в написании данного романа всем тем, без которых этого романа могло бы и не быть. Вернее могло не быть в той его части, которая прошла на нервах, на телефоне, в переписках все эти месяцы.
А братьям и сестрам джиперам, кто октябрь, ноябрь и декабрь прошлого года стоял по утрам в пробках на юге «внутреннего» МКАДа – на меня не ругаццо! Меня там не было!
- 2
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии