Jump to content

Ремонт передней подвески и немного обслуживания

Всех приветствую.

 

Запчасти приехали, день ремонта настал. День этот выдался долгим, интересным и для меня познавательным. Раньше я не заморачивался присутствием в сервисе с целью наблюдения за ремонтными работами, но сегодня решил "постоять над душой" с согласия мастера с целью удовлетворить свое любопытство, сверить практические моменты с теорией, почерпнутой на просторах интернета, да и просто взглянуть на сервис "изнутри" было крайне любопытно.

 

Все работы по автомобилю можно разбить на три этапа:

1. Передняя подвеска

2. Обслуживание задних тормозов

3. Обслуживание общее

 

1. Подвеска спереди.

Замена сайлентблоков передних рычагов и шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора. Тут все просто - список в предыдущей записи. Единственное, что отмечу, что заказанные стойки стаба CLKD-2 тоньше, чем те, которые уже стояли (тоже, кстати, CTR). Изначально хотел приобрести CLM-28, но из любопытства заказал вышеуказанные, подошли, установились, только сама стойка тоньше, будем наблюдать.

Так же был заменен передний левый ступичный подшипник.

По стоимости работ:

Сайленты+шаровые 1600 р

Стойки+втулки стаба 1400 р

Ступичный подшипник 900 р

Итого по переду 3900 р.

 

2. Обслуживание задних тормозов.

Здесь запчасти не те, что я указывал в предыдущей записи. Пришлось разобраться что и как устроено (моя благодарность @MoparPlus, были заказаны следующие детали:

Тормозные поршни Frenkit P354502 400 р.

Ремкомплекты суппортов Frenkit 235026 по 177 р.

Ремкомплект с направляющим Autofren D7126C 251 р.

Колодки JapanParts.

Так же купил смазки

TRW PFG110 для направляющих 263 р. и 

TOYOTA 0888701206 для поршней за 977 р.

По рабочему процессу ничего нештатного не случилось, все открутилось, смазалось, вытащилось. Напомню, что правый задний суппорт подклинивало, я своими силами пересмазал направляйки, это помогло доездить до ремонта без ушатывания тормозного диска. В колодки ручника решил не лезть пока, потому что в планах есть глобальное обслуживание тормозной системы перед зимой. Об этом отдельно позже расскажу,интересны ваши мысли.

 

3. Третья часть это замена масла в редукторе и раздатке и пляски с топливным фильтром.

Масло поменялось штатно, кроме того, что заказанные шайбы MF660066 не подошли совсем. Будем разбираться.

 

А вот с топливным фильтром вышла затыка. В предыдущей записи был указан Nipparts N1335067, но я заказал N1335070,так как была информация, что он точно в комплекте с фильтром грубой очистки. В этом комплекте все оказалось не так. Крышка иной формы, рти не подходят, направляющие металлические длиннее, как и пружина, и трубка. В итоге пришлось собирать один из двух с применением нелюбимого мною колхомайзинга... буду подыскивать более оптимальный вариант.

Так же был сделан сход-развал передней оси. Задняя в допусках.

По ценам:

замена масла в редукторе и раздатке - 600 р

Обслуживание задних тормозов (с одной стороны с заменой поршня, со второй все нормально, не стали менять поршень) - 1400 р

Замена топливного фильтра с учетом колхомайзинга - 1200 р.

Сход-развал передней оси - 700 р.

 

По запчастям вышло около 11 т.р. + масло 1100 р.

Работа 7800 р.

 

Так же приехали брызговики, их планирую поменять на выходных. Приехало не то, что я ожидал. Заявленные продавцом "мягко-гнущиеся" с надписью Jeep брызговики оказались из грубого поластика и без всяких надписей. Денег обошлись 1700 р.

 

 


  • Отлично! 1
Sign in to follow this  


10 Comments


Recommended Comments

MoparPlus

Posted

@Иван (Киров) в указанном мной артикуле есть фильтр грубой очистки, но верхняя крышка тоже отличается, так что без колхоза никуда. Проверьте, чтобы машина стабильно заводилась, порой проблемы вылазят именно по этой трубке.

 

Шайбы нужны на 18 если правильно помню, а у вас на 16. 
 

Задние брызговики должны быть обязательно мягкими, иначе при парковке у бордюра есть риск сорвать бампер с посадочных мест — вытягиваются отверстия в заднем крыле и ломается клипса.  Причём пока вы наезжаете на бордюр всё хорошо, бела происходит при движении от него. 

Share this comment


Link to comment
Иван (Киров)

Posted

11 часов назад, MoparPlus сказал:

@Иван (Киров) в указанном мной артикуле есть фильтр грубой очистки, но верхняя крышка тоже отличается, так что без колхоза никуда. Проверьте, чтобы машина стабильно заводилась, порой проблемы вылазят именно по этой трубке.

 

Шайбы нужны на 18 если правильно помню, а у вас на 16. 
 

Задние брызговики должны быть обязательно мягкими, иначе при парковке у бордюра есть риск сорвать бампер с посадочных мест — вытягиваются отверстия в заднем крыле и ломается клипса.  Причём пока вы наезжаете на бордюр всё хорошо, бела происходит при движении от него. 

Пока заводится, ездит, будем наблюдать. Честно сказать, не ожидал, что столько всего в филтьтре пришлось пересобрать и приколхозить. Оригинал считаю по цене нецелесообразным к приобретению, но и аналог хочется адекватный...

 

По шайбам - информация, как и большинство артикулов, почерпнута с просторов жыплиберти и драйв2. Шайбы так же проверялись по вину в автодоке, тем не менее... видимо, придется посетить метизный магазин и подобрать по факту.

 

Честно сказать, недоволен обслуживанием суппорта. Грязно, ржаво, бессмысленно. Если есть коррозия, она будет проорессировать. Задумываюсь о реставрации суппортов. Нашел пару способов - пескоструй стеклянной дробью (без эффекта абразивности) и электроэрозия. Первый недоступен, только если покупать аппарат и дробь, хотя нравится больше. Второй (электроэротический:)) непонятен - а именно, можно ли им очищать внутренние поверхности... пока ищу информацию, и есть возможность потренироваться на убитых реношных суппортах. Если можно, я хотел бы узнать ваше мнение/практику...

 

Так же предстоит ремонт всей задней подвески. Все, кроме стоек... готовлюсь материально и теоретически...

 

По ощущениям.. после ремонта передней подвески значительно улучшились управляемость и комфорт на плохой дороге. Так как у нас вся дорога плохая, то комфорта ощутимо прибавилось. Надолго ли... 

Некоторый эффект ощущается и после замены фильтра - разгон немного уверенее и плавнее. Думаю, что это не плацебо))

Share this comment


Link to comment
MoparPlus

Posted

@Иван (Киров) у вас остались фотографии что было внутри суппорта? Даже при таких поршнях суппорт может спокойно остаться в рабочем состоянии. Мы не восстанавливали, опыта нет, так как купить целый было дешевле :)

 

По топливному фильтру единственный колхоз это переставить старую верхнюю крышку на новый комплект. 

Share this comment


Link to comment
Иван (Киров)

Posted

@MoparPlus, общее фото суппорта.

 

Насчет купить новый дешевле - хз, ведро с щелочью, кусок железа листового и старое зарядное для акб в налиичии, полдня помариновать и полчаса на тщательную очистку - в выходной... покрасить по себестоимости баллончиков... всяко дешевле нового суппорта.. 

Конечно, можно задать ключевой вопрос - нахуа? Для себя вижу смысл в том, чтобы раз сделать и потом только обслуживать. Где есть коррозия - там она будет разрастаться.

20200529_134053.jpg

Share this comment


Link to comment
Иван (Киров)

Posted

С топливным филтьтром конкретно с артикулом N1335070 было больше колхомайзинга, чем просто переставить крышки.

Переделки:

1. Сама крышка, трубка, котора термоусажена, ее на хомут.

2. Деталька с двумя тонкими трубками отсутствовала, отвечает за перелив бенза между половинами бака. Взяли со старого, тонкая термоусаженная трубка на проволочку.

3. Общая высота разная, пластиковая вставка с защелками отличается, так же от старого.

4. Клапан обратки от старого, рти в новом отличаются, взяли от старого.

Вроде, все) нестрашно, конечно, но, вдруг, есть варианты с меньшим количеством движух. Все равно сам буду менять в следующий раз, если до такого доезжу.

 

Кстати, вспомнил такой еще момент...

Шаровые на передних рычагах были прихвачены на две точки полуавтоматом. Аккуратно срезались болгаркой, новые не приваривались. Посадка новых шаровых плотная, сервисмэны сказали, что все должно быть хорошо.

 

Из неприятного - при проезде мелких неровностей слышится бухтяще-бубнящий звук спереди, в сервисе не идентифицировали (или не стали заморачиваться), так же слышен стук направляющих суппортов спереди... 

Share this comment


Link to comment
MoparPlus

Posted

1. Я вам давал артикул для AWD, где нужно только переставить верхнюю крышку. Ставили на потоке.

2. Если суппорта болтаются, это только замена скоб.

3. Стук может быть от рулевой рейки.

Share this comment


Link to comment
Иван (Киров)

Posted

28 минут назад, MoparPlus сказал:

1. Я вам давал артикул для AWD, где нужно только переставить верхнюю крышку. Ставили на потоке.

2. Если суппорта болтаются, это только замена скоб.

3. Стук может быть от рулевой рейки.

Следующим будет он) моя инфа для тех, кто решит ставить N1335070, так как о его установке пишут на драйве. Не стоит...

 

Если суппорты идентичные аутлендеруХЛ, то находил информацию, что это особенность конструкции - колодцы шире направляек почти на миллиметр. Человек заказывал токарю направляйки токарю с меньшим зазором + хорошая смазка, и стук ушел...

 

Насчет рулевой не знаю, сервисмэны сказал , что рейка не стучит...

Share this comment


Link to comment
MoparPlus

Posted

@Иван (Киров) это износ колодцев скобы и он не зависит от смазки, так как последняя должна быть максимально жидкая и в небольших количествах, иначе будет клинить.  На новых скобах и направляющих ничего не стучит. Вы главное не забывайте, что любой тюнинг это потенциальная головная боль и вам, и следующему  владельцу, к тому же сильно всё зависит от качества изготовления и металла. С этим есть проблемы в современном мире ;)

Share this comment


Link to comment
Иван (Киров)

Posted

@MoparPlus, не спорю, что оригинальные запчасти лучше самопальных улучшайзингов в 99% случаев. Но так можно договориться до того, что лучше покупать новый автомобиль (желательно в лизинг), откатывать гарантию и снова брать новый, а в случае поломок - сношать в голову дилера, вооружившись бумагами.

 

Но дело в том, что в моих руках 13летний дешевый жып (или несовсем), на который не хочется тратить ежегодно 10% его рыночной стоимости. Поэтому и хочется решить некоторые моменты бюджетно. Я понимаю, что должен быть компромисс между жадностью и здравым смыслом, желательно в пользу последнего))

 

Кстати, не берусь утверждать, но автор того видоса брал нутромер, мерял колодцы новых скоб аутаХЛ, новые направляющие и разница была около миллиметра. Этим люфтом объяснялось быстрое разбивание колодцев...

Share this comment


Link to comment
MoparPlus

Posted

@Иван (Киров) таким не занимались, однако помню машину с тремя разбитыми скобами: передняя правая и обе задних . На новых тишина и покой. Вот вам видео из прошлой жизни.

 

 

Share this comment


Link to comment
Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.

Рейтинг@Mail.ru
© Jeep4x4club.ru 2009-2020 Все права защищены.