Перейти к содержанию
  • записей
    7
  • комментариев
    40
  • просмотров
    3 810

Течь расширительного бачка


Trail_Rated

4 029 просмотров

Эпопея с системой охлаждения!

О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.

Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать. 

Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем - палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
 

7821E894-75F4-497A-AD0C-171294F77042.thumb.jpeg.9be9ab36dc3ce25cb45d73c6bdd1632c.jpeg

 

Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит. 

В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало. 

При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике. 

Всем добра и крепких бачков!

  • Нравится 2
  • Ого 1

9 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

А, мне ремонтники испытали всю систему охлаждения на прочность, залив подзавязку антифриз в расширительный бачек, типо на устранение воздушных пробок!

Смотрю бачек округлился, патрубки надулись, пришлось останавливаться. Хорошо, что была с собой трубочка резиновая 5 мм. Слил, резко соснув в бутылку из под минералки. Ведь антифриз на основе этиленгликоля тканевой яд! А, что ещё делать на жаре 36 градусов!? Ждать разрыва бачка. Он сложный у нас на JEEP с постоянной ЦИРКУЛЯЦИЕЙ КИПЯТКА антифриза! 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Svovan сказал:

А, мне ремонтники испытали всю систему охлаждения на прочность, залив подзавязку антифриз в расширительный бачек, типо на устранение воздушных пробок!

Смотрю бачек округлился, патрубки надулись, пришлось останавливаться. Хорошо, что была с собой трубочка резиновая 5 мм. Слил, резко соснув в бутылку из под минералки. Ведь антифриз на основе этиленгликоля тканевой яд! А, что ещё делать на жаре 36 градусов!? Ждать разрыва бачка. Он сложный у нас на JEEP с постоянной ЦИРКУЛЯЦИЕЙ КИПЯТКА антифриза! 

Под завязку это сильно конечно!)) Система охлаждения это теперь фобия. Вроде и понимаешь, что течи уже нет, новый бачок, новая крышка, но всё равно постоянно проверяешь уровень и таскаешь с собой антифриз)).

Ссылка на комментарий

Продолжаю проверку! Сегодня взял фонендоскоп в гараж!
Уровень ОЖ в бачке ещё понизился на 3 мм ниже риски min. На картонке одна капля ОЖ с потеком присутствует. Шприцем взял пробу из бачка — чистый розовый антифриз.
Завёл, потарахтел. Верхний патрубок радиатора — мягкий, при работе им, как "грушей" жидкость плюхает в бачек! Все смотрел на стенку расширительного бачка (видны колебания жидкости во второй секции и слив с приводящей трубки в первой).
Когда прогрелся дизель до 50С белого выхлопа уже не стало из глушителя. Принюхивался к выхлопу, постороннего запаха не уловил, также прекрывал выхлоп на 40 сёк. белым листом бумаги — чисто. Фонендоскопом в горловине бачка на горячую, как на холостых, так и на оборотах слышно равномерное журчание ОЖ с верхней приводящей трубки. При заглушении двигателя, (после щелчков вихревых заслонок), прислушивался к горловине бачка в момент открытия его пробки — шипения нет! Вынул щуп — пузырьков на поверхности не обнаружил, но из-за подпора картерных газов показывает три уровня! До этого дал поработать без пробки, когда сосед нажимал педаль газа (выхода газов не ощущается и не поднимается уровень ОЖ, только чуть парит тепло от ОЖ (пробку после поставил новую на давление 18 psi (1,2 бар). Заехал передом на брусья в гараже, завтра буду приоткручивать сливную пробку, на предмет розовой водички под слоем масла в картере!

Ссылка на комментарий
Shvovan

Опубликовано (изменено)

29.12.23.
Десять дней простояла машина. Должны были расслоиться ОЖ и масло в картере (по науке). Пробку слива масла почти отвернул - капает черное масло. Антифриза нет! Завернул полностью обратно. 
Долили антифриз до отметки  выше + 1 см. Мин. Надели презерватив на горловину бачка. Двадцать минут грели дизель. Нет подьема презика. Мембрана из его шевелится на горловине в такт дросселирования, т.е. больше-меньше подает по двум трубкам помпа в бачек антифриза. Течь антифриза по левому лонжерону и нижнему рычагу подвески. Перед машины на брусьях + 15 см. Думаю радиатор течь дал. Не видно место его дефекта из-за пластикового щитка. Заказал из имеющегося Nissens 61022.

Изменено пользователем Shvovan
Ссылка на комментарий
В 22.12.2023 в 19:30, Svovan сказал:

Продолжаю проверку! Сегодня взял фонендоскоп в гараж!
Уровень ОЖ в бачке ещё понизился на 3 мм ниже риски min. На картонке одна капля ОЖ с потеком присутствует. Шприцем взял пробу из бачка — чистый розовый антифриз.
Завёл, потарахтел. Верхний патрубок радиатора — мягкий, при работе им, как "грушей" жидкость плюхает в бачек! Все смотрел на стенку расширительного бачка (видны колебания жидкости во второй секции и слив с приводящей трубки в первой).
Когда прогрелся дизель до 50С белого выхлопа уже не стало из глушителя. Принюхивался к выхлопу, постороннего запаха не уловил, также прекрывал выхлоп на 40 сёк. белым листом бумаги — чисто. Фонендоскопом в горловине бачка на горячую, как на холостых, так и на оборотах слышно равномерное журчание ОЖ с верхней приводящей трубки. При заглушении двигателя, (после щелчков вихревых заслонок), прислушивался к горловине бачка в момент открытия его пробки — шипения нет! Вынул щуп — пузырьков на поверхности не обнаружил, но из-за подпора картерных газов показывает три уровня! До этого дал поработать без пробки, когда сосед нажимал педаль газа (выхода газов не ощущается и не поднимается уровень ОЖ, только чуть парит тепло от ОЖ (пробку после поставил новую на давление 18 psi (1,2 бар). Заехал передом на брусья в гараже, завтра буду приоткручивать сливную пробку, на предмет розовой водички под слоем масла в картере!

Вы описываете процесс, как обследование больного. А случаем-вы не врач ли?🤓

Ссылка на комментарий

Было дело, педиатрический факультет, 1983 год выпуска. Последние 20 лет добывпл кислород для трубопроводного транспорта нефти методом низкотемпературной ректификации. 

Ссылка на комментарий
Землянин

Опубликовано (изменено)

15 минут назад, Shvovan сказал:

Было дело, педиатрический факультет, 1983 год выпуска. Последние 20 лет добывпл кислород для трубопроводного транспорта нефти методом низкотемпературной ректификации. 

Низкотемпературная ректификация  при транспортировке нефти находит всё более широкое применение в педиатрии:crazy:

       Конечно , это шутка юмора .:drinks:

А по-поводу моего Вам вопроса : так сложилось у меня в голове при прочтении Вашего комментария. И я рад, что я не ошибся.🤝

        Проблему - то решили?

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.