Перейти к содержанию
  • записей
    7
  • комментариев
    36
  • просмотров
    2 749

Течь расширительного бачка


Trail_Rated

3 563 просмотра

Эпопея с системой охлаждения!

О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.

Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать. 

Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем - палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
 

7821E894-75F4-497A-AD0C-171294F77042.thumb.jpeg.9be9ab36dc3ce25cb45d73c6bdd1632c.jpeg

 

Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит. 

В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало. 

При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике. 

Всем добра и крепких бачков!

  • Нравится 2
  • Ого 1

7 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

А, мне ремонтники испытали всю систему охлаждения на прочность, залив подзавязку антифриз в расширительный бачек, типо на устранение воздушных пробок!

Смотрю бачек округлился, патрубки надулись, пришлось останавливаться. Хорошо, что была с собой трубочка резиновая 5 мм. Слил, резко соснув в бутылку из под минералки. Ведь антифриз на основе этиленгликоля тканевой яд! А, что ещё делать на жаре 36 градусов!? Ждать разрыва бачка. Он сложный у нас на JEEP с постоянной ЦИРКУЛЯЦИЕЙ КИПЯТКА антифриза! 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Svovan сказал:

А, мне ремонтники испытали всю систему охлаждения на прочность, залив подзавязку антифриз в расширительный бачек, типо на устранение воздушных пробок!

Смотрю бачек округлился, патрубки надулись, пришлось останавливаться. Хорошо, что была с собой трубочка резиновая 5 мм. Слил, резко соснув в бутылку из под минералки. Ведь антифриз на основе этиленгликоля тканевой яд! А, что ещё делать на жаре 36 градусов!? Ждать разрыва бачка. Он сложный у нас на JEEP с постоянной ЦИРКУЛЯЦИЕЙ КИПЯТКА антифриза! 

Под завязку это сильно конечно!)) Система охлаждения это теперь фобия. Вроде и понимаешь, что течи уже нет, новый бачок, новая крышка, но всё равно постоянно проверяешь уровень и таскаешь с собой антифриз)).

Ссылка на комментарий

Продолжаю проверку! Сегодня взял фонендоскоп в гараж!
Уровень ОЖ в бачке ещё понизился на 3 мм ниже риски min. На картонке одна капля ОЖ с потеком присутствует. Шприцем взял пробу из бачка — чистый розовый антифриз.
Завёл, потарахтел. Верхний патрубок радиатора — мягкий, при работе им, как "грушей" жидкость плюхает в бачек! Все смотрел на стенку расширительного бачка (видны колебания жидкости во второй секции и слив с приводящей трубки в первой).
Когда прогрелся дизель до 50С белого выхлопа уже не стало из глушителя. Принюхивался к выхлопу, постороннего запаха не уловил, также прекрывал выхлоп на 40 сёк. белым листом бумаги — чисто. Фонендоскопом в горловине бачка на горячую, как на холостых, так и на оборотах слышно равномерное журчание ОЖ с верхней приводящей трубки. При заглушении двигателя, (после щелчков вихревых заслонок), прислушивался к горловине бачка в момент открытия его пробки — шипения нет! Вынул щуп — пузырьков на поверхности не обнаружил, но из-за подпора картерных газов показывает три уровня! До этого дал поработать без пробки, когда сосед нажимал педаль газа (выхода газов не ощущается и не поднимается уровень ОЖ, только чуть парит тепло от ОЖ (пробку после поставил новую на давление 18 psi (1,2 бар). Заехал передом на брусья в гараже, завтра буду приоткручивать сливную пробку, на предмет розовой водички под слоем масла в картере!

Ссылка на комментарий
Shvovan

Опубликовано (изменено)

29.12.23.
Десять дней простояла машина. Должны были расслоиться ОЖ и масло в картере (по науке). Пробку слива масла почти отвернул - капает черное масло. Антифриза нет! Завернул полностью обратно. 
Долили антифриз до отметки  выше + 1 см. Мин. Надели презерватив на горловину бачка. Двадцать минут грели дизель. Нет подьема презика. Мембрана из его шевелится на горловине в такт дросселирования, т.е. больше-меньше подает по двум трубкам помпа в бачек антифриза. Течь антифриза по левому лонжерону и нижнему рычагу подвески. Перед машины на брусьях + 15 см. Думаю радиатор течь дал. Не видно место его дефекта из-за пластикового щитка. Заказал из имеющегося Nissens 61022.

Изменено пользователем Shvovan
Ссылка на комментарий
В 22.12.2023 в 19:30, Svovan сказал:

Продолжаю проверку! Сегодня взял фонендоскоп в гараж!
Уровень ОЖ в бачке ещё понизился на 3 мм ниже риски min. На картонке одна капля ОЖ с потеком присутствует. Шприцем взял пробу из бачка — чистый розовый антифриз.
Завёл, потарахтел. Верхний патрубок радиатора — мягкий, при работе им, как "грушей" жидкость плюхает в бачек! Все смотрел на стенку расширительного бачка (видны колебания жидкости во второй секции и слив с приводящей трубки в первой).
Когда прогрелся дизель до 50С белого выхлопа уже не стало из глушителя. Принюхивался к выхлопу, постороннего запаха не уловил, также прекрывал выхлоп на 40 сёк. белым листом бумаги — чисто. Фонендоскопом в горловине бачка на горячую, как на холостых, так и на оборотах слышно равномерное журчание ОЖ с верхней приводящей трубки. При заглушении двигателя, (после щелчков вихревых заслонок), прислушивался к горловине бачка в момент открытия его пробки — шипения нет! Вынул щуп — пузырьков на поверхности не обнаружил, но из-за подпора картерных газов показывает три уровня! До этого дал поработать без пробки, когда сосед нажимал педаль газа (выхода газов не ощущается и не поднимается уровень ОЖ, только чуть парит тепло от ОЖ (пробку после поставил новую на давление 18 psi (1,2 бар). Заехал передом на брусья в гараже, завтра буду приоткручивать сливную пробку, на предмет розовой водички под слоем масла в картере!

Вы описываете процесс, как обследование больного. А случаем-вы не врач ли?🤓

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.