Перейти к содержанию

NEW's блог

  • записей
    6
  • комментариев
    18
  • просмотров
    48 558

От: Ремонт вентилятора охлаждения.


NEW

1 637 просмотров

Ну, собственно он у меня сдох, не давно, но т.к. весной в дополнение поставил термомуфту это не парило (да и заметил не сразу). Но я не люблю, когда что то не работает. Собрав желание, возможность и инструменты в одном месте и времени снял всю эту байду в сборе. Для снятия нужен рожковый ключ на 10, пассатижи и отвертка с прямым шлицом (для разборки самого моторчика). А рожковый потому, что больше туда ничего не лезет, да и рожковый переворачивать приходится. Ладно, машина совсем идеальной быть не может :) .

Теперь пошагово:

1 – сливаем немного антифриза и отсоединяем от радиатора верхний патрубок.

2 – если стоит термомуфта – снимаем.

3 – вентилятор прикручен к кожуху изнутри, соответственно снимаем кожух. Для этого нужно открутить по два болта с каждой стороны. Справа нет проблем (по ходу движения) а вот слева открутить получается только верхний. Для отворачивания нижнего нужен подъемник/ яма, т.к. там стоит рулевой редуктор. Но и снизу мешают трубки АКПП (кстати их нужно отщелкнуть из держателей, которые крепятся на кожух.

4 – покачивая кожух в разные стороны, вытаскиваем его вверх (куда качать по ходу действия становиться ясно).

5 – откручиваем 3 болтика и отделяем кожух от вентилятора.

6 – сам моторчик прикручен к корпусу/кронштейну вентилятора 3 саморезами, отвернуть их можно, но не очень удобно. Для удобства снимаем крыльчатку. Она плотно насажена на ось и зафиксирована стопорным кольцом. Снимаем кольцо отверткой и отделяем крыльчатку от мотора (возможно, легонечко придется постучать по оси).

7 – откручиваем те самые три самореза, к которым открылся доступ после снятия крыльчатки. Отсоединяем 2 пистончика, держащих проводку и вытаскиваем мотор:

1863261.jpg

8 – разгибаем отверткой 6 прижимов:

5924261.jpg

9 – снимаем крышку:

2311649.jpg

10 – снимаем щеточный узел:

6505503.jpg

И обнаруживаем, что щетки стерлись:

3932136.jpg

Новый вентилятор стоит порядка 13 кРуб....

На выходных найду щетки подходящие (7х10х15) и продолжу повествование………

PS: Кстати, подобная история описана в библии. Теперь все перепроверено лично. Только один момент меня смутил, там написано, что контакты ротора стерты на половину, у меня тоже. Вот я и думаю, может это не выработка, а технологическая задумка:

7646224.jpg

Да, это так и задумано, рабочая поверхность по ширине меньше, чем пятно контакта щеток с ротором. Следовательно, износ у ротора минимален. Щетки купил, 200 р. за 4 штуки.

PPS: номера на вентиляторе:

0623763.jpg

 

Продолжу...

Купленные щетки с нагрузкой не справились :(.... не развивает нормальную скорость.

Купил другие, 80р. за 4 шт., от стартера отечественного а/м. Размер подогнал, поставил, все отлично работает. Да вот не задача, стерлись очень быстро (недели за 3) :(.

Мля.....

Оригинальные вентаки подешевели, меньше 11 уже стоят.... не оригинал появился, без малого 5 рублей.

Уже начал подумывать о покупке нового... снимать/ставить начал с закрытыми глазами минут за 15.

И тут мысля мне закралась... а в чем может быть принципиальная разница между 1 и 2-х скоростными? Да, скорее всего, не в чем, просто на 2-х скоростном задействованы щетки по парно, а на 1-о скоростном все щетки работают одновременно (регулировка скорости осуществляться релюхой под фарой). Какое то время назад знакомый разложил вжика и у него от вентилятора остался только мотор с обломками пластика. Взял его для экспериментов. Вскрытие подтвердило моё предположение:

tn_gallery_1558_92_43412.jpg

Для сравнения дух скоростной:

tn_gallery_1558_92_27490.jpg

И со стороны щёток:

tn_gallery_1558_92_31738.jpg

И двух скоростной (видно как щетки утерлись тазовские):

tn_gallery_1558_92_8043.jpg

Если очень внимательно изучить один и другой щеточный узел, станет ясно в чем отличие. К сожалению готовый вариант не сфотографировал :(, но работы на 2 минуты подумать, 3 подготовить и 15 перепаять. А, еще распил сделать :). Месяц - полёт нормальный!

Да, ещё одно наблюдение/вывод. Если вы хотите, что бы ваш 2-х скоростной вентак проработал дольше, замените два крайних контакта в колодке разъема местами. Тем самым вы смените рабочие пары щеток местами, те которые были малой скоростью (и работали всегда, когда крутится вентак, как результат - более сточенные) станут высокой скоростью и будут подключаться реже.

  • Нравится 1

1 Комментарий


Рекомендуемые комментарии

Спасибо.У меня не электровентилятор полетел,а тот что ближе к движку,железный вентилятор.Хочу снять защитный кожух, открутил лопасти на вентиляторе,отодвинуть лопасти к движку, а кожух на половину вынул с горем пополам на верх,а потом он уперся в ту хрень, которую надо снять, к которой крепятся лопости вентилятора.

Напиши как ты снял электровентилятор.Он крепится на пластмассовом кожухе.Как выташил кожух?

Я еще сразу вентилятор пробовал снять он на гайке на 27, но она прокручивается со шкивом.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.