Перейти к содержанию

Муки выбора, поиск и покупка


ashnazgo

1 825 просмотров

Много букв про то, как я пришел к покупке Гранда, хотя вообще это не планировал изначально. Это заняло полтора года, поэтому букв реально много.


 В 2019 году я продал свою Субару и переехал из Сибири в Петербург, решил проверить идею жизни без личного автомобиля, ведь есть метро, такси, каршеринг и арендные автомобили.
 

И в целом, все задачи, возникающие в городе — эти варианты закрывали довольно просто и дешево, по сравнению с владением автомобилем. Но еще я люблю выезжать на природу, а в перспективе хотелось добавить и автопутешествия. И вот под это текущих инструментов оказалось недостаточно - каршеринг хорош, пока ты не отъезжаешь от города дальше 100 км, дальше цена за километр становится чрезмерной. У арендованного автомобиля этот лимит может быть чуть дальше, но вот все эти заморочки съезди куда-нибудь в дупу города, подпиши нудный договор, помой машину перед сдачей, убедись, что при сдаче не разведут с повреждениями, жди до месяца, пока вернут залог — не выглядит веселым времяпровождением. И летом 2020 года я таки решил что-нибудь прикупить. Сравнительно недорогое, хорошо идущее по трассе, могущее в легкое бездорожье и не греющее голову обслуживанием. Т.е. Субару.


Но Питер не Сибирь, и нишу отлично решающих эту задачу Субарей тут заняли, как мне показалось, Вольво. Пооблизывался на XC70, но в бюджете до миллиона был только год 2008, и c ним риски греть голову и кошелек сильно возрастали. После месяца раздумий пришел к компромиссному варианту: дизельному Санта Фе во втором корпусе, года 2012. Понятно, что надо будет поискать, но найти в нормальном состоянии можно. Так же обратил внимание, что в среднем пробеги автомобилей в МСК ниже пробегов одногодок в СПБ. Решил, что мне нужен подборщик на столичном рынке. И я погрузился в глубины фальшивых отзывов на ресурсах, недобросовестной рекламы и прочего ада. Вынес оттуда два варианта: Автопрагмат от блогера Афанасьева и малоизвестный Гудвин Эксперт. Первые не ищут машины старше семи лет и я обратился к Гудвину. О нем отзывы, кроме его группы в ВК, были на куче разных независимых площадок, и на разных площадках разные, так же судя по текстам, писали реальные люди, а не какие-нибудь копирайтеры. И что удивительно везде отзывы были положительные. За одним исключением, которое было в нескольких местах. Но не понравилось некой даме — тоже жизненная история. В общем, позвонил Гудвину, поговорил, но оказалось, что непосредственно сейчас они такой автомобиль ищут и надо будет подождать.
 
 А там я подумал еще и решил, что раз все равно ждать, то по-хорошему мне машина нужна будет к лету, можно и денег подкопить и подобрать вариант который хочется, а не компромиссный. И опять завертелось колесо выбора. Пересмотрев заново кучу вариантов из бюджета побольше выделились дизельные Volvo XC70, но уже в финальном рестайле и Mitsubishi Pajero IV в предпоследнем ресте — и давай бороться в моей голове. Обе машины нравятся, но разным, обе справятся с моими задачами и весьма непохожи, чтобы их как-то сравнить. Сначала побеждает Вольво, потом думаю, что Паджеро тоже прикольный и можно по бездорожью вообще не ограничиваться и куда-нибудь выбираться, куда даже не планировал. То через пару месяцев, думаешь, но ведь не салон, а сарай и кресла по-хорошему надо бы будет бэховские поставить и шумку сделать. А может все таки тогда просто взять Вольво? Но ведь геометрическая проходимость, да и в эксплуатации может оказаться сильно дороже..

НА-ДО-Е-ЛИ! Обе. И совершенно случайно в одном обзоре по бездорожью попался на глаза Гранд. "Таак", задумался я. И по салону выглядит норм, и на бездорожье не совсем паркетник, начал смотреть-читать про него. И понял, что хочу. Мне нравится всё. Но бюджет придется еще поднять, и не кисло — нынешний рынок какой-то совсем безумный стал.
 
 К июлю накопил бюджет, отзвонился в Гудвин, определили требования, заключили договор и начали подбор. Самая тяжелая фаза — ничего не происходит. Раз в неделю мне отписываются, что посмотрели несколько новых объявлений, которые отпали на этапе предварительной проверки. Иногда были варианты, которые отпали после выездной проверки. Все в целом ожидаемо, рынок я и сам вижу — рыбалка, как она есть. В середине октября нашелся в целом подходящий вариант на который только что скинули цену (до этого пытались продать слишком дорого), но на разговоре с дилером, оказалось, что уже кто-то успел раньше. Увы. Ожидание продолжилось. Рынок в цене еще вырос, а я еще поднял лимит цены, при обоснованных условиях — например, за более молодой экземпляр и стали смотреть на только 3х-литровый, а и 3.6 тоже. Но все ничего не находилось, лишь цены продолжали расти. Дилеры рисовали безумные цены к новому году на допы. Покупатели грустно смотрели на происходящие и в уме уже явно точили вилы. Я с тоски стал думать, что за эти деньги совсем недавно можно было купить и новую машину: посмотрел обзоры на новые Форестер и Кодиак. Но цены дилеры взвинтили, а я все равно хотел Гранда. Дни ожидания тянулись. Раз в неделю вацап приносил уже привычное: «За прошедшую неделю новых объявлений по указанным параметрам не выявлено. Ждём». А откуда взяться хорошему на вторичке с такими ценами на новье?
 
 Наступил новый 2022 год. Стали появляться новости, что дилеры помаленьку начинают снижать цены. Есть новости, что Шкода пытается обуздать своих дилеров. Я уныло думаю, что если цены станут более реальными, то может Кодиак и не такой уж плохой автомобиль. Товарищ вообще китайца купил и даже хвалит. И вот наконец в конце января вечером мне пишут, а не хочу ли я рассмотреть один вариант. Не все соответствует параметрам: цвет красный, салон светлый, два владельца, цена чуть выше, чем хотелось бы, но и
комплектация Оверленд и состояние просто отличное. Показываю жене, тут сомневаться в реакции не приходится: «надо брать». На след. день скидывают полторы сотни фоток, результаты всех проверок и т.п. Из замечаний несколько  жизненных царапин и погрызенные эксплуатацией диски. Вношу залог и выезжаю в Москву. Алексей из Гудвина встречает меня, везет в салон, все показывает. В живую все соответствует действительности, ну разве что нашел еще легкий люфт спойлера, надо будет подклеить. ЛКП родная, ничего не откручивалось. По электронике все зеленое, только одна ошибка по креслу, которая решается прокатыванием кресла вперед-назад. Вся история обслуживания присутствует, первая владелица обслуживалась только у официалов и всю дорогу была с КАСКО, по которой менялись бампера. Геометрия не затрагивалась, косяки на парковке. По мотору и ходовке машина в идеале, второй владелец купил Гранда летом, исправил все, что нашлось, облил керамикой. Но не зашел ему Гранд, сдал в трейд-ин, купил Q5. Единственное, что печально, чтобы немного отбить затраты продал летний набор колес с дисками.
 

Решаю брать Гранда. Дилер конечно не без ложки дегтя, хочет наличку или требует 2% за оплату картой. Торгуемся, договариваемся на промежуточном варианте и вот я снова автовладелец. Очень доволен.

Изменено пользователем ashnazgo

  • Нравится 3
  • Спасибо 2
  • Согласен 1

13 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Развлекательная система для спиногрызов, там еще блю-рей проигрыватель должен быть.

А если в придачу и Харман-Кардон с 19 динамиками залетел, то вообще супер.

Хороший рассказ, я уже отмечал где-то, что многие субаристы  ушли на гранды на вырост, да и слияние с Тойотой, изъятие турбо 2,5 и появление вариатора повлияли.

Пробег то какой? И самое главное, а если есть, то и самое приятное - движок 3.6 flex-fuel (желтая наклейка где то под лючком бензобака "Gas or E-85")?

Изменено пользователем Iuri
Ссылка на комментарий

в предыдущей записи обсуждали  - сотка пробега.
наклейки не видел.

CD стоит, место в бардачке занимает только ((
Музыка наверное обычная. Никаких надписей на динамиках нет.

Ссылка на комментарий

Поздравляю! У меня похожая история, до нового года рассматривал какой нибудь полноприводный седан, типа Ауди а7, мерс ешку,или ягу хе. Варианты были, но что-то в каждой машине меня останавливало от покупки. И вот месяц я уже катаюсь на черке и не жалею что взял!

Ссылка на комментарий
В 26.02.2022 в 12:37, kazar5 сказал:

Поздравляю! У меня похожая история, до нового года рассматривал какой нибудь полноприводный седан, типа Ауди а7, мерс ешку,или ягу хе. Варианты были, но что-то в каждой машине меня останавливало от покупки. И вот месяц я уже катаюсь на черке и не жалею что взял!

Заиметь бы а7 для лета, а гранда для зимы.

Ссылка на комментарий

Привет! Интересный материал, спасибо, что не поленились расписать так подробно.
Хотел уточнить насчет Гудвина. Спустя полтора года можете ли сказать, что подборщики справились четко и вы полностью довольны найденным авто? Делали ли они диагностику мотора, пытались ли определить, будет ли масложор. Кстати, есть ли он в итоге и как ваш джип поживает в наши дни?
Заранее спасибо за ответы

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.