Перейти к содержанию
  • запись
    1
  • комментариев
    27
  • просмотра
    1 383

Печка, ремонт заслонок WK2 2012


Алекс Джип

7 413 просмотра

Всем большой привет,

 

Вот и меня не прошла стороной проблема поломки шестерни привода заслонок печки.

Пред история: машина у меня без малого 2 месяца. Поначалу со стороны печки были слышны трески (ломались потихоньку шестерни), потом треск прекратился, а с ним и подача тепла в салон машины. Быстрая ревизия показала, что шестерням пришел кирдык. Естественно их надо было заменить, но цена в 3,5к за штуку желание покупать отбило напрочь (после 24.02 все цены взлетели, до этого стоили 1,5к).

Собственно я и сам не дурак, решил я и просто изготовил новую сам. (как расскажу в личку кому интересно). Новые шестерни были интегрированы в систему, провели обучение и все, вопрос закрылся. Сейчас печка работает как надо. Посмотрим как новые шестерни будут работать на протяжении времени.

 

  • Нравится 1
  • Согласен 1

27 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



  • Основатель Клуба

//Собственно я и сам не дурак, решил я и просто изготовил новую сам. (как расскажу в личку кому интересно). //

 

Алекс, расскажите здесь. Всем нам будет полезно и интересно! 

Ссылка на комментарий

шестерни заменены и успешно работают, кому любопытно смотрите фото.

Две верхние новые распечатанные на принтере, нижняя оригинал.

IMG_20220329_114409.jpg

Ссылка на комментарий
On 5/21/2022 at 10:56 AM, whitenigga08 said:

Какой пластик использовали ?

Приветствую, 

PET-G (Relax), но можно любой который обладает достаточной твердостью.  К примеру пробовал SBS - не пошел, слишком мягкий.

On 5/21/2022 at 4:41 PM, Giraffe said:

Смысл мучиться с изготовлением, когда  китайцы все придумали за вас?

 

https://aliexpress.ru/item/1005003043471378.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.243d4e7d3piQz9&sku_id=12000023417698031

 

300 рублей самая дорогая.

Смысл очень простой, мне не нужно заказывать и ждать, у меня свой принтер - напечатал и поставил. Тем более было просто интересно сделать такую детальку.

Ссылка на комментарий

Заменил шестеренку на стороне "бардачка". После теста - опять залипла заслонка в открытом положении. Зубья проскочили. С большим трудом вернул заслонку в нормальное положение. Потом наклеил на ограничитель шестеренки пластиковую пластинку около 1 мм толщиной, тем самым ограничил угол открывания заслонки. Она теперь не доходит до крайнего положения, где  застревает.

В форме и конструкции этой шестерни предусмотрена возможность ее поломки в случае заклинивания заслонок в крайнем положении. 

А цельнолитая шестеренка "убьет" весь остальной привод, включая сам привод и его части. Поэтому НУЖНО СТАВИТЬ ШЕСТЕРНЮ ОРИГИНАЛЬНОЙ ФОРМЫ.

Ссылка на комментарий
Арсен Сургут

Опубликовано

В 24.05.2022 в 14:13, Giraffe сказал:

Проще ввернуть 2 самореза

 

Один саморез в тёплую сторону, а другой в холодную сторону шестерёнки?

Ссылка на комментарий
Giraffe

Опубликовано (изменено)

Где крайние положения заслонки, чтобы не доходила до них чуть-чуть.

Как правило, заслонка залипает тут.

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий

Всем привет сегодня снял печку так как уплотнитель заслонок превратился в липкий кисель. Уважаемые форумчане кто сталкивался с заслонками и их уплотнением в притворе корпуса печки?

Ссылка на комментарий
В 23.05.2022 в 09:27, Алекс Джип сказал:

Приветствую, 

PET-G (Relax), но можно любой который обладает достаточной твердостью.  К примеру пробовал SBS - не пошел, слишком мягкий.

Смысл очень простой, мне не нужно заказывать и ждать, у меня свой принтер - напечатал и поставил. Тем более было просто интересно сделать такую детальку.

Реклама)))

 

Ссылка на комментарий
Тимур Амиго

Опубликовано (изменено)

Всем привет.

Такая же проблема у меня. Не холодит со стороны пассажира. Шестерню один раз уже менял. В этот раз залез, опять сломана. Заказал новую. Решил проверить резиновые уплотнители. Снял актуатор (моторчик), снял пластиковый воздуховод, который направляет воздух в ноги. Взгляду открылась боковая заслонка в открытом положении. Уплотнитель на ней в нормальном состоянии, не кисель.  В начале обрадовался.

Но, вопрос в другом. Залипла заслонка внутри отопителя. Ее видно через проем на который крепился воздуховод (проем на фото) .thumb.jpg.268a3228ccbd7e2c6a61a0201c80d407.jpg

Фото через проем, видно лепестки заслонки: 20250607_194131.thumb.jpg.1f11ab8ae30ee62d87f841131d7d8a2b.jpg

Если покрутить пальцами осевую шестерню заслонки, на которую идет передача от шестерни актуатора, то ход заслонки ограничивается в 5-10 градусов. Просунул руку, на ощупь уплотнение норм, к пальцам не липнет. Возможно кисель на уплотнении в каком-то другом месте.

Так вот вопрос: не пойму, как эта заслонка работает? В том положении, которое сейчас, идет жар. Как она должна повернуться, чтобы дул холод? Вверх или вниз?

Еще вопрос: посмотрел на работу снятого актуатора. Выбирал кнопками на панели разные режимы от максимального охлаждения до максимального тепла. Ось актуатора вращается в одну сторону. Учитывая, что зубчатая передача лишь частично на шестеренках, как же тогда заслонка ходит туда-обратно?

 

Похоже, что придется менять отопитель, но на заказ ждать долго. Хочу выставить заслонку на охлаждение и кататься пока на одном режиме обдува. Невозможно летом ездить, когда из печки жар валит :)

Изменено пользователем Тимур Амиго
Ссылка на комментарий
Тимур Амиго

Опубликовано (изменено)

.thumb.jpg.32e62a08f4394377000271cacc5f3169.jpg

Это фото сделано через боковую открытую заслонку. Стрелкой обозначил уплотнитель внутренней заслонки. Я правильно понимаю, что внутреннюю прокрутило и ее надо рукой протолкнуть вниз?

 

  

20250607_190408_.thumb.jpg.a75a9553106fefbe8cfd74418c7087c9.jpg

на этом фото видно шестерню оси заслонки. Она сейчас в таком положении, что если двигать вверх (против часовой стрелки), то упирается в о что-то, а если вниз (по часовой) она не двигается, т.к. уплотнение не дает.

 

Получается все-таки, что прокрутило заслонку и через проем давить рукой вниз?

Изменено пользователем Тимур Амиго
Ссылка на комментарий
В 11.06.2025 в 15:24, Тимур Амиго сказал:

.thumb.jpg.32e62a08f4394377000271cacc5f3169.jpg

Это фото сделано через боковую открытую заслонку. Стрелкой обозначил уплотнитель внутренней заслонки. Я правильно понимаю, что внутреннюю прокрутило и ее надо рукой протолкнуть вниз?

 

  

20250607_190408_.thumb.jpg.a75a9553106fefbe8cfd74418c7087c9.jpg

на этом фото видно шестерню оси заслонки. Она сейчас в таком положении, что если двигать вверх (против часовой стрелки), то упирается в о что-то, а если вниз (по часовой) она не двигается, т.к. уплотнение не дает.

 

Получается все-таки, что прокрутило заслонку и через проем давить рукой вниз?

Получилось починить машын?? 

Ссылка на комментарий

Здравствуйте. При включенном кондее, дует со всех сторон горячий воздух. WK2 2013 г.в., рестайл. Это значит залипли заслонки? Решение проблемы только ремонт заслонок со снятием корпуса и разбором всей панели? Или можно как-то провернуть заслонки, не разбирая полностью панель и не снимая корпус?  

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба

решение не ремонт, решение это замена корпуса в сборе

Ссылка на комментарий
20 минут назад, up6 сказал:

решение не ремонт, решение это замена корпуса в сборе

Ну вроде ремонтируют. Счищают залипшую резину, что-то там напаивают и работает потом все. Понятно, что лучше новый корпус. Второй мой вопрос был, как- то можно открыть заслонки, не снимая корпус? Со стороны пассажира где-то читал, что есть доступ, можно продавить/провернуть заслонку. Вот с водительской стороны не нашел информацию. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба

этот ремонт, называется резьба по калу,  заплатить за снятие мертвого корпуса, разобрать его, из говна и палок слепить что то и собрать обратно, это феерично

с водительской такой же принцип, только доступ гораздо хуже

Ссылка на комментарий
58 минут назад, kus225 сказал:

Здравствуйте. При включенном кондее, дует со всех сторон горячий воздух. WK2 2013 г.в., рестайл. Это значит залипли заслонки? Решение проблемы только ремонт заслонок со снятием корпуса и разбором всей панели? Или можно как-то провернуть заслонки, не разбирая полностью панель и не снимая корпус?  

А компрессор включается?

 

Ссылка на комментарий

Честно говоря не знаю. Как понять включается или нет? Первый раз когда случилось, вроде с пассажирской дул прохладный воздух, с водительской горячий. Потом с обоих начал дуть горячий? Как компрессор проверить? Спасибо!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба

при нажатии кнопки щелкает муфта и начинает крутиться... внешне это видно

Ссылка на комментарий

Заехал сегодня к мастеру, дозаправили фреон. Теперь справа холодный дует, с водительской стороны и на заднем ряду горячий.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.