Jump to content
  • entry
    1
  • comments
    26
  • views
    1,363

Печка, ремонт заслонок WK2 2012


Алекс Джип

7,141 views

Всем большой привет,

 

Вот и меня не прошла стороной проблема поломки шестерни привода заслонок печки.

Пред история: машина у меня без малого 2 месяца. Поначалу со стороны печки были слышны трески (ломались потихоньку шестерни), потом треск прекратился, а с ним и подача тепла в салон машины. Быстрая ревизия показала, что шестерням пришел кирдык. Естественно их надо было заменить, но цена в 3,5к за штуку желание покупать отбило напрочь (после 24.02 все цены взлетели, до этого стоили 1,5к).

Собственно я и сам не дурак, решил я и просто изготовил новую сам. (как расскажу в личку кому интересно). Новые шестерни были интегрированы в систему, провели обучение и все, вопрос закрылся. Сейчас печка работает как надо. Посмотрим как новые шестерни будут работать на протяжении времени.

 

  • Like 1
  • Agree 1

26 Comments


Recommended Comments



  • The Founder

//Собственно я и сам не дурак, решил я и просто изготовил новую сам. (как расскажу в личку кому интересно). //

 

Алекс, расскажите здесь. Всем нам будет полезно и интересно! 

  • Like 1
Link to comment

Алекс, шестерни изготавливали на 3D принтере? Было бы  интересно узнать подробности!  

Link to comment
Алекс Джип

Posted

шестерни заменены и успешно работают, кому любопытно смотрите фото.

Две верхние новые распечатанные на принтере, нижняя оригинал.

IMG_20220329_114409.jpg

  • Like 2
  • Agree 1
Link to comment
Алекс Джип

Posted

On 5/21/2022 at 10:56 AM, whitenigga08 said:

Какой пластик использовали ?

Приветствую, 

PET-G (Relax), но можно любой который обладает достаточной твердостью.  К примеру пробовал SBS - не пошел, слишком мягкий.

On 5/21/2022 at 4:41 PM, Giraffe said:

Смысл мучиться с изготовлением, когда  китайцы все придумали за вас?

 

https://aliexpress.ru/item/1005003043471378.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.243d4e7d3piQz9&sku_id=12000023417698031

 

300 рублей самая дорогая.

Смысл очень простой, мне не нужно заказывать и ждать, у меня свой принтер - напечатал и поставил. Тем более было просто интересно сделать такую детальку.

Link to comment
digital-as

Posted

Заменил шестеренку на стороне "бардачка". После теста - опять залипла заслонка в открытом положении. Зубья проскочили. С большим трудом вернул заслонку в нормальное положение. Потом наклеил на ограничитель шестеренки пластиковую пластинку около 1 мм толщиной, тем самым ограничил угол открывания заслонки. Она теперь не доходит до крайнего положения, где  застревает.

В форме и конструкции этой шестерни предусмотрена возможность ее поломки в случае заклинивания заслонок в крайнем положении. 

А цельнолитая шестеренка "убьет" весь остальной привод, включая сам привод и его части. Поэтому НУЖНО СТАВИТЬ ШЕСТЕРНЮ ОРИГИНАЛЬНОЙ ФОРМЫ.

  • Like 2
Link to comment
Арсен Сургут

Posted

В 24.05.2022 в 14:13, Giraffe сказал:

Проще ввернуть 2 самореза

 

Один саморез в тёплую сторону, а другой в холодную сторону шестерёнки?

Link to comment
Giraffe

Posted (edited)

Где крайние положения заслонки, чтобы не доходила до них чуть-чуть.

Как правило, заслонка залипает тут.

Edited by Giraffe
Link to comment

Всем привет сегодня снял печку так как уплотнитель заслонок превратился в липкий кисель. Уважаемые форумчане кто сталкивался с заслонками и их уплотнением в притворе корпуса печки?

Link to comment
В 23.05.2022 в 09:27, Алекс Джип сказал:

Приветствую, 

PET-G (Relax), но можно любой который обладает достаточной твердостью.  К примеру пробовал SBS - не пошел, слишком мягкий.

Смысл очень простой, мне не нужно заказывать и ждать, у меня свой принтер - напечатал и поставил. Тем более было просто интересно сделать такую детальку.

Реклама)))

 

Link to comment
Тимур Амиго

Posted (edited)

Всем привет.

Такая же проблема у меня. Не холодит со стороны пассажира. Шестерню один раз уже менял. В этот раз залез, опять сломана. Заказал новую. Решил проверить резиновые уплотнители. Снял актуатор (моторчик), снял пластиковый воздуховод, который направляет воздух в ноги. Взгляду открылась боковая заслонка в открытом положении. Уплотнитель на ней в нормальном состоянии, не кисель.  В начале обрадовался.

Но, вопрос в другом. Залипла заслонка внутри отопителя. Ее видно через проем на который крепился воздуховод (проем на фото) .thumb.jpg.268a3228ccbd7e2c6a61a0201c80d407.jpg

Фото через проем, видно лепестки заслонки: 20250607_194131.thumb.jpg.1f11ab8ae30ee62d87f841131d7d8a2b.jpg

Если покрутить пальцами осевую шестерню заслонки, на которую идет передача от шестерни актуатора, то ход заслонки ограничивается в 5-10 градусов. Просунул руку, на ощупь уплотнение норм, к пальцам не липнет. Возможно кисель на уплотнении в каком-то другом месте.

Так вот вопрос: не пойму, как эта заслонка работает? В том положении, которое сейчас, идет жар. Как она должна повернуться, чтобы дул холод? Вверх или вниз?

Еще вопрос: посмотрел на работу снятого актуатора. Выбирал кнопками на панели разные режимы от максимального охлаждения до максимального тепла. Ось актуатора вращается в одну сторону. Учитывая, что зубчатая передача лишь частично на шестеренках, как же тогда заслонка ходит туда-обратно?

 

Похоже, что придется менять отопитель, но на заказ ждать долго. Хочу выставить заслонку на охлаждение и кататься пока на одном режиме обдува. Невозможно летом ездить, когда из печки жар валит :)

Edited by Тимур Амиго
Link to comment
Тимур Амиго

Posted (edited)

.thumb.jpg.32e62a08f4394377000271cacc5f3169.jpg

Это фото сделано через боковую открытую заслонку. Стрелкой обозначил уплотнитель внутренней заслонки. Я правильно понимаю, что внутреннюю прокрутило и ее надо рукой протолкнуть вниз?

 

  

20250607_190408_.thumb.jpg.a75a9553106fefbe8cfd74418c7087c9.jpg

на этом фото видно шестерню оси заслонки. Она сейчас в таком положении, что если двигать вверх (против часовой стрелки), то упирается в о что-то, а если вниз (по часовой) она не двигается, т.к. уплотнение не дает.

 

Получается все-таки, что прокрутило заслонку и через проем давить рукой вниз?

Edited by Тимур Амиго
Link to comment
Сергей778

Posted

В 11.06.2025 в 15:24, Тимур Амиго сказал:

.thumb.jpg.32e62a08f4394377000271cacc5f3169.jpg

Это фото сделано через боковую открытую заслонку. Стрелкой обозначил уплотнитель внутренней заслонки. Я правильно понимаю, что внутреннюю прокрутило и ее надо рукой протолкнуть вниз?

 

  

20250607_190408_.thumb.jpg.a75a9553106fefbe8cfd74418c7087c9.jpg

на этом фото видно шестерню оси заслонки. Она сейчас в таком положении, что если двигать вверх (против часовой стрелки), то упирается в о что-то, а если вниз (по часовой) она не двигается, т.к. уплотнение не дает.

 

Получается все-таки, что прокрутило заслонку и через проем давить рукой вниз?

Получилось починить машын?? 

Link to comment
kus225

Posted

Здравствуйте. При включенном кондее, дует со всех сторон горячий воздух. WK2 2013 г.в., рестайл. Это значит залипли заслонки? Решение проблемы только ремонт заслонок со снятием корпуса и разбором всей панели? Или можно как-то провернуть заслонки, не разбирая полностью панель и не снимая корпус?  

Link to comment
  • Партнёр клуба
up6

Posted

решение не ремонт, решение это замена корпуса в сборе

  • Like 1
Link to comment
kus225

Posted

20 минут назад, up6 сказал:

решение не ремонт, решение это замена корпуса в сборе

Ну вроде ремонтируют. Счищают залипшую резину, что-то там напаивают и работает потом все. Понятно, что лучше новый корпус. Второй мой вопрос был, как- то можно открыть заслонки, не снимая корпус? Со стороны пассажира где-то читал, что есть доступ, можно продавить/провернуть заслонку. Вот с водительской стороны не нашел информацию. 

Link to comment
  • Партнёр клуба
up6

Posted

этот ремонт, называется резьба по калу,  заплатить за снятие мертвого корпуса, разобрать его, из говна и палок слепить что то и собрать обратно, это феерично

с водительской такой же принцип, только доступ гораздо хуже

Link to comment
rulik

Posted

58 минут назад, kus225 сказал:

Здравствуйте. При включенном кондее, дует со всех сторон горячий воздух. WK2 2013 г.в., рестайл. Это значит залипли заслонки? Решение проблемы только ремонт заслонок со снятием корпуса и разбором всей панели? Или можно как-то провернуть заслонки, не разбирая полностью панель и не снимая корпус?  

А компрессор включается?

 

Link to comment
kus225

Posted

Честно говоря не знаю. Как понять включается или нет? Первый раз когда случилось, вроде с пассажирской дул прохладный воздух, с водительской горячий. Потом с обоих начал дуть горячий? Как компрессор проверить? Спасибо!

Link to comment
  • Партнёр клуба
up6

Posted

при нажатии кнопки щелкает муфта и начинает крутиться... внешне это видно

Link to comment
kus225

Posted

Заехал сегодня к мастеру, дозаправили фреон. Теперь справа холодный дует, с водительской стороны и на заднем ряду горячий.

Link to comment

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.