Собрал летний комплект колес
Поскольку Гранд мне достался только на зиме, было понятно, что первым делом придется потратиться на колеса. Задача: 90% трассы, 10% пересеченки, но ради этой десятки едешь всё предыдущее. Бездорожье пока ожидается чаще легкое, т.е. АТ резины должно хватить. Открыл сайты и посмотрел на цены. Закрыл. Выругался. Открыл, помониторил варианты. Закрыл. Выругался. Помониторил форум по нестандартным вариантам. Подумал. Еще подумал и решил оставаться на стандартных размерах. Малодушно подумал, а не купить ли только шины и оставаться на 20-м радиусе. 50-й профиль все-таки не 35-й. Посоветовался с друзьями. Сказали, что не стоит тупить, нужно брать 18-е. Если хочу проверить свою идею, то могу просто выдернуть шипы с зимы, все равно она под выброс и покататься лето. Все пойму сам. Жаба чуток устыдилась и поутихла. Почитал кучу обзоров на разную резину, вынес из этого, что по большому счету всё вкусовщина. Есть несколько основных рисунков, реальный вес шин к сожалению нигде не пишут. А качество эксплуатации, для всех основных производителей, слишком забито вкусовщиной, что по шуму, что по износу, что по возможностям.
Тем временем наступила весна, а с ней всем известные события. Цены еще поднялись, а я наконец выехал на лесную дорогу на 20х дисках. И понял, что никаких промежуточных вариантов. Это мне в городе на всяких рельсах и ямках жестковато было, а по лесу я так ползать точно не хочу.
Придется брать 18 диски. Стал параллельно смотреть, что доступно нового и получится ли найти на Авито оригинал б\у. Выбор на Jeep оказывается совсем не богат. Остановился на красноярских K&K Backfire (КС763М). Какого-то супер-оригинального вида не хотелось, я вообще в дизайне дисков совсем не понимаю. Говорят, что более стильно, если центр будет утоплен. В этом я практический смысл вижу, меньше вероятность что-то зацепить. По этим дискам были замечания, что они слишком мягкие, раньше были проблемы с покрасом, но производитель дает гарантию и даже есть ребята, которые по ней новые диски получали. На авито б\у в приемлемом состоянии не нашлось. Был один неплохой вариант колес от дореста в сборе, но продавец пропал после созвона. В итоге я решил, что нужно сейчас брать то, что есть в наличии, и не парить себе голову больше необходимого. Если и ошибусь, то потом пойму, что для меня важно и поменяю.Хотелось остаться в рамках бюджета в 100К, а ведь еще нужны датчики давления, потому шины взял попроще — Maxxis AT-771. Модель конечно старая, производится с 2012 года, но это и плюс в плане того, что про нее всё известно.
Датчики решил поставить BH SENS (HUF) 56029398AB. Достойный производитель, приемлемая цена, привязываются сами.
Долго запрягал, но как решил, все сделал за три часа:
Нашел диски в магазине Колесо по цене производителя. Пока ездил за ними, заказал доставку датчиков давления из alltpms.ru. И сразу покупать шины, и собирать колеса в Шинсервисе. Дата производства шин — январь текущего года. Избыточной брутальности не хочу, поэтому выпуклыми буквами собрал внутрь колес. Монтаж много времени не занял, все колеса смонтировались в пределах 0/30, единственное, что родные гайки плохо подходили к дискам (и кстати это мне попадалось в одном отчете). Но старый крепеж был ржавый и я его все равно хотел менять, поэтому взял другой, посмотрим, как себя поведет.
Тут бы и отчет закончить, но возник один нюанс.
Когда выехал, датчики распознались, но почему-то показывали давление на 1/10 выше закаченного. На холодных колесах. А через пяток километров на след. день они вообще перестали распознаваться. Поездил километров 25 и ничего. Списался с продавцом, тот говорит: «странно, но приезжайте — перенастроим заново». На следующий день сел, а передние датчики говорят: «Вот они мы, дорогой». Задние же молчат как партизаны. Ну, думаю, испугались гады, покатаюсь. Через несколько километров прицепились и задние, и наконец стало показывать правильное давление. Понаблюдаю еще.
Что могу отметить уже сейчас:
Шины все-таки шумноваты, чуть выше уровня моей зимней хаккапелитты. «Спицы» дисков чуть выступают в верхней трети, могут зацеплять этим местом. На 18-х дисках ушла избыточная жесткость, в городе стало довольно комфортно. Как покажет себя по проселку, как покажут себя на трассе, что будет с управляемостью — узнаю позже.
Осталось разобраться к крепежом. Почему побалтывались штатные гайки? Запросил у производителя дисков параметры.
Возможно у штатный уже деформирован конус. Ну, в их состоянии их все равно менять. На какие -- пока вопрос.
В бюджет уложился:
Диски K&K Backfire-оригинал КС763М 8x18 5x127 ET56.4 DIA71.6 дарк платинум — 10440 руб * 4
Шины Maxxis (Максис) AT-771 Bravo 265/60 R18 110H XL — 12410 руб * 4
Датчики BH Sens ( Huf ) 56029398AB — 3250 руб * 4
Крепеж — 1040 руб
Слайды:
Изменено пользователем ashnazgo
- 1
- 1
2 Комментария
Рекомендуемые комментарии