Jeep Compass — ремонтируем проводку вентиляторов
Мы начинаем снимать сериал «Времена года и поломки автомобилей Jeep». Сегодня первая серия.
Наступило лето. В Москву пришло долгожданное тепло. А вместе с ним стали проявляться проблемы в системах охлаждения двигателей.
Сегодня у нас в ремонте Jeep Compass 14 г. Автомобиль начал перегреваться в пробках с включенным кондиционером.
Jeep Compass
Диагностика показала, что не включается один из электровентиляторов радиатора охлаждения двигателя.
Диагностика электровентиляторов
Идя по цепи питания электровентиляторов находим окисленные контакты в блоке реле. Ножки трех реле и клеммы в блоке реле превратились в зеленый порошок.
Ножки трех реле превратились в зеленый порошок
Расположен этот блок над подкрылком переднего левого колеса – не самое удачное место для размещения такого блока.
Сгнили контакты в блоке реле
Контакты в блоке под одно реле можно восстановить. Для других двух реле придется выводить провода и ставить отдельные колодки.
Новые колодки для реле
Соединяем провода от штатной проводки и от колодки, одеваем термоусадку, греем феном. Получаем герметичное соединение.
Соединяем провода от колодок со штатной проводкой
Вот новая колодка под реле со жгутом проводов.
Новые колодки подключены к штатной проводке
Жгут проводов делаем такой длины, чтобы можно было расположить новые реле не над подкрылком, а в моторном отсеке. Здесь контакты прослужат дольше.
Разместили новые реле в моторном отсеке
С помощью диагностического прибора на автомобиле Jeep Compass можно сделать тест электровентиляторов радиатора. Они должны работать в двух режимах – быстром и медленном.
Тест работы электровентиляторов
В первом варианте обмотки электромоторов коммутируются параллельно, во втором – последовательно. Тест пройден успешно. Теперь температурный режим двигателя будет стабильным. Перед началом жарких денечков не поленитесь заехать в сервис и проверить работу всех элементов системы охлаждения. Не дожидайтесь, когда автомобиль закипит в пробке.
5 Comments
Recommended Comments