Jeep Grand Cherokee WK1 дизель 3.0 - типичные проблемы с двигателем.
Сегодня в ремонте Jeep Grand Cherokee WK1 трёхлитровый дизель. Рассмотрим на его примере типичные проблемы этого двигателя. Владелец только что купил автомобиль и с удивлением обнаружил, что расход масла больше расхода солярки. Хорошо ещё, что львиная доля была из-за течей масла, а не из-за износа цилиндропоршневой группы. Ездить на такой машине нельзя: не столько из-за выброшенных денег на масло, сколько из-за риска заклинивания двигателя.
Обратите внимание на деревяшку, которую подложили, чтобы не слетал металлический патрубок турбины. Это конструкторская доработка предыдущих горе-ремонтников.
Вся передняя часть двигателя залита маслом: его можно найти на приводном ремне, на соединениях патрубков интеркулера и стабилизаторе.
Снизу на стыке двигателя с коробкой тоже висят капли. Течь в задней части на этих моторах происходит, как правило, из-под прокладок теплообменника. Масло вытекает в развал между головками и стекает по задней крышке. Перед снятием теплообменника надо всё тщательно замыть. Для этого закроем все каналы, чтобы в них ничего не попало.
Вот прокладки теплообменника. Они со временем теряют свою эластичность и начинают пропускать масло.
Еще одна течь масла была по контуру завальцовки датчика давления масла. Меняем на новый.
А вот резонатор интеркулера, отремонтированный с помощью куска железа и саморезов – ещё одна конструкторская доработка. Он был полон масла.
Патрубки интеркулера выглядят удручающе. Пластмасса поломана, замотана изолентой и замазана герметиком. С такими соединениями герметичности не добиться, и турбина будет работать некорректно.
Течь масла из соединений патрубков интеркулера – следствие неисправности турбины, а конкретно износа подшипников скольжения. Вот снятая турбина, на ней большой радиальный люфт. Необходима замена картриджа.
Когда турбина снята, надо обязательно проверить состояние выпускных коллекторов. На этих моторах они часто разрушаются изнутри и куски от них летят в турбину, выводя ее из строя. Об этом мы уже рассказывали на нашем канале. Ссылку на видео даю в описании. https://youtu.be/1Wv-QaOcjL4
Еще одна характерная неисправность мотора – заклинивание вихревых заслонок во впускных коллекторах. Вот впускные коллекторы с этого автомобиля, внутри полно сажи. Вихревые заслонки двигаются с большим усилием, открываются неравномерно и заедают в разных положениях. В результате в цилиндры попадает разное количество топливной смеси. От больших усилий пластиковые тяги заслонок получили эллиптическую выработку в отверстиях, при этом сам актуатор вихревых заслонок в рабочем состоянии.
Причина этого – износ поршневой группы. Масло горит в цилиндрах, продукты горения через клапан EGR поступают во впускные коллекторы. В данной ситуации можно целиком удалить вихревые заслонки. Об этом мы уже ранее рассказывали, ищите ссылку в описании к видео. https://youtu.be/0cKuHm3M-wE
Важная оговорка! Идти на такую меру мы рекомендуем, когда двигатель уже совсем в печальном состоянии. В нашем случае целесообразен другой вариант. Коллектора надо тщательно очистить от сажи и заменить ремкомплект вихревых заслонок. Его номер вы тоже найдёте в описании к видео. KL6420905037. После установки комплекта заслонки будут правильно отрабатывать положение и мотор ещё побегает в штатной комплектации.
Тщательно отмываем все старые потёки масла. Это не только культура ремонта, но и хороший способ проверить его качество. Рекомендуем владельцу через пятьсот километров снова заехать в сервис – нужно убедиться, что все течи устранены и машину можно эксплуатировать на всю катушку. Мы делаем этот осмотр бесплатно.
Надеемся, что наше видео будет полезно владельцам этих машин и тем, кто собирается ими стать.
- 3
- 1
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет