Перейти к содержанию
    • Jeep Grand Cherokee и Commander
      • WL 2022-2025 Grand Cherokee
      • Wagoneer и Grand Wagoneer 2022-2025
      • WK2 2010-2022 GRAND CHEROKEE
      • WK (WH) 2005-2010 GRAND CHEROKEE
      • XK 2005-2010 COMMANDER
      • WJ (WG) 1999-2004 GRAND CHEROKEE
      • ZJ (ZG) 1992-1999 GRAND CHEROKEE
    • Jeep Cherokee (Liberty)
      • KL 2014-... CHEROKEE
      • KK 2008-2013 CHEROKEE (Liberty)
      • KJ 2001-2007 CHEROKEE (Liberty)
      • XJ 1984-2001 CHEROKEE
    • Jeep Renagade, Jeep Compass , Jeep Liberty (Patriot)
      • Jeep RENEGADE (2015- ...)
      • MP COMPASS 2017-...
      • MK49 Compass 2006-2015
      • MK74 Jeep LIBERTY (Patriot) 2007-2017
    • Jeep Wrangler
      • Wrangler JL 2018+
      • Wrangler JK
      • Wrangler TJ
      • Wrangler YJ
      • Отзывы Jeep Wrangler
    • JEEP4X4CLUB
      • ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В JEEP4X4CLUB!
      • ПАРТНЕРЫ JEEP4X4CLUB - ремонт, услуги и зап.части Jeep
      • СОБЫТИЯ JEEP4X4CLUB
      • Клубная атрибутика
    • Необходимо знать до покупки
    • Все о Jeep
      • История и будущее Jeep
      • Отчеты и отзывы о Jeep
      • Выбор-осмотр подержанных Jeep
      • Jeep vs конкуренты
      • Страхование Jeep
      • Новости автомира
      • Вопросы по всем моделям Jeep (если вопрос нельзя отнести к конкретной модели)
    • Клубная жизнь
      • БЕСЕДКА
      • ВЗАИМОПОМОЩЬ
      • ОПРОСЫ И ГОЛОСОВАНИЯ
      • OFF ROAD
      • Jeep-оводы путешественники
      • Jeeper и закон
    • Объявления
      • КУПЛЮ/ПРОДАМ Jeep
      • КУПЛЮ/ПРОДАМ запчасти
      • КУПЛЮ/ПРОДАМ что угодно
      • Поменяю/подарю/приму в дар
      • Ищу работу/требуется работник
    • JEEP 4x4 CLUB РЕГИОНЫ
      • Санкт-Петербург
      • Сибирский федеральный округ
      • Краснодарский край
      • Калуга
      • Тверской регион
      • Нижний Новгород
      • Мурманск
      • Уфа
      • Пермь
      • Самара
      • Воронеж
      • Другие регионы
    • Jeep 4x4 club
      • Новости Jeep 4x4 club
    • Нашему клубу 2 года!
  • Статистика форума

    41,9 тыс
    Всего тем
    1,2 млн
    Всего сообщений
  • Блоги

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.