Перейти к содержанию

Разумный срок эксплуатации нового авто. А не пора ли продавать?


Мамонов

Рекомендуемые сообщения

219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

всем привет :flower: 
Хотелось бы обсудить одну жизненную темку. А именно:
Как по вашему, купив новый авто (допустим джип), какой разумный с точки зрения финансов, срок его эксплуатации, до момента, когда есть смысл продать, добавить и купить такой же новый?
Я понимаю, что тема отчасти философская, и уходит корнями в такие понятия как привычка, любовь к конкретному автомобилю и т.д..
Но если постараться минимизировать эту составляющую,  и оставить лишь трезвый расчёт?
Ну вот например:
Теоретически, чем дольше мы юзаем пепелац, тем дешевле с годами он становится. Нам кажется, что оттягивая момент покупки нового авто, мы экономим средства. Но так ли это на самом деле? Ведб машина дешевеет с годами и её стоимость снижается. При этом соразмерно вырастает дельта, которую нам придётся доплатить за новый  автомобиль (допустим той же марки).
Так есть ли смысл , при наличии средств, эксплуатировать автомобиль до максимума по возрасту?
Не будет ли практичнее. например продавать машину после гарантийного срока? Тоетсь например через 2 года. Или через 3.
Как я себе это всё вижу:
первые года два - три, практически любая машина (новая) работает без поломок, а если что и случается- ремонт бесплатный ( по гарантии)
дальше начинаются проблемы. Тоесть плюсом к удешевлению за счёт времени и пробега, добавляются затраты на ремонт. Иногда весьма дорогостоящие.
Но в тоже время- в первые 2-3 года машина дешевеет более активно, нежели последующие 4 и 5 год жизни (возможно я ошибаюсь)
Но опять же, если она дешевеет в первые годы сильнее. то в дальнейшем прибавляются ещё и расходы на ремонт...А раз так, то условно, линию графика возрастного удешевления можно считать практически прямой.
Если это действительно так, то при наличии средств  и принципиальном желании в будущем покупать опять именно новый авто (той же марки), нет ни какого смысла держать машину дольше срока гарантии или первых беспроблемных лет. Ведь ни какой экономии от того, что мы будем долго юзать свой авто - нет. 
Что думаете по этому поводу , друзья?

Изменено пользователем Мамонов
Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Какой, по вашему, разумный срок эксплуатации авто? С экономической точки зрения.
И кстати в принципе, это правило работает и в отношении авто с пробегом. Там конечно нет гарантии, а потому условия немного меняются, но суть остаётся той же- бессмысленность долгосрочной эксплуатации, при условии планов в будущем, купить нечто похожее.


Есть еще один нюанс кстати.
Забыл сказать.
Покупая новый авто, мы часто вкладываемся в некоторые элементы тюнинга и улучшения комплектации. покупаем всякие примочки , блестяшки и  т.д. 
И при продаже , подобные вещи плохо отбиваются в цене, а потому мы на них теряем... Следовательно тюнингованый авто выгоднее пользовать как можно дольше, чтобы хотя бы морально окупить этот тюнинг. Но это уже отдельный вопрос и касается он индивидуально каждого по разному. Лично я например, кроме доп дисков с резиной ни чем авто свой не обременял финансово. Но для кого-то этот вопрос может быть критическим конечно...
 

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Если о вк2: Дизель 4-5, Бенз пока не осто3,14...дет. Всё имхо соответственно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Commander 5.7HEMI! BMW 316i e36!
Город: череповец
Опубликовано

Беру б/у. Катаю 3-4 года, проезжаю 100000 -120000 км и продаю дороже чем покупал. так с последними тремя агрегатами. Были и новые, но тут более 4х лет не стоит. Потери большие.

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Если о вк2: Дизель 4-5, Бенз пока не осто3,14...дет. Всё имхо соответственно.

А в чем разница бенза?

Он не дешевеет с годами?)

Или не ломается?

Ну конечно если говорить о пробегах за 200 000...то пожалуй бенз будет востребованней на вторичке. Но речь то не об этом, а о целесообразности например держать машину после гарантийного срока. Тоесть 2-3 года. Будет ли экономия средств, если оттягивать дату продажи ? 

Мне кажется что нет.

Чем дальше отложил продажу, тем дешевле продашь. Чем дешевле продашь, тем больше доплатишь за новую.

Ну и смысл тогда держать машину дольше гарантийного срока?

Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Беру б/у. Катаю 3-4 года, проезжаю 100000 -120000 км и продаю дороже чем покупал. так с последними тремя агрегатами. Были и новые, но тут более 4х лет не стоит. Потери большие.

Да вы просто волшебник)

Или вы имеете в виду что взяли до резкого скачка  инфляции, а продали после и вроде как даже наварились?

Так это условный навар, а на самом деле всё тот же убыток.

А вот на счёт 4 лет согласен.

Дальше потери большие могут быть. Ибо помимо прочего подключается фактор периодического рестайлинга. И на цену вашего авто этот фактор начинает давить ещё сильнее. В итоге цена снижается.

Рестайлинг происходит примерно раз в 4-5 лет.

Так что выходит действительно, с экономической точки зрения , нет ни какой выгоды владеть автомобилем дольше 2-3 лет. А в чем-то это может быть даже убыточным.

 

Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

В Европах народ откатывает гарантию и скидывает машины.

У нас думается мне 3-4 года и баста.

Лично у меня больше 1-2 лет машина не задерживается, самый большой рекорд - месяц машина продержалась )))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Но это всё актуально, если в дальнейшем вы планируете покупку точно такого же нового, или нового, того же класса автомобиля.
А если например в будущем вы однозначно видите, что следующий ваш авто- вторичка, или классом ниже...тогда есть смысл подождать с продажей, ведь по сути вы уже имеете эту самую вторичку, или остаточная стоимость с годами, всё равно дойдёт до стоимости авто классом ниже, и вы спокойно обменяете на него свой авто лет через 6 например. А пока, вы ездите хотьи  на БУ, но авто довольно высокого класса.
Кстати что касается именно ВК2, то этот аппарат, в плане ремонта довольно дорог. А потому тем более нет смысла оттягивать продажу до момента когда он начнёт ломаться. А это как раз 2-4 года. Не больше.
Так мне кажется.


В Европах народ откатывает гарантию и скидывает машины.

У нас думается мне 3-4 года и баста.

Лично у меня больше 1-2 лет машина не задерживается, самый большой рекорд - месяц машина продержалась )))

И это логично.
после 2 лет это уже машина не премиум, а "премиум -". Тоесть какой смысл ездить а непремиальном авто, если всё равно можешь себе позволить новый и уверен что именно так и сделаешь через какое то время.
Экономической целесообразности нет в этом.
И кстати, а что это за машина такая была удачная, что всего месяц?)

Изменено пользователем Мамонов
Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

@Мамонов, в среднем 2-3 года хватает, чтобы набаловаться машиной, чтобы саккумулировать достаточно средств для покупки новой машины.
Именно потому сейчас срок гарантии у многих авто 2-3года и цикл смены модельного ряда в аккурат через каждые 3 года.

Все, чтобы мы с вами покупали новое )))

Это всего лишь экономика и маркетинг.

Да и нынешний автопром не отличается надежностью, к сожалению... не в пример машинам 80-х 90-х годов,на которых по 5-10 лет народ катался и в ус не дул.

 

Что касается машины, которая пробыла месяц,то это был Kia Sportage CRDi в максималке 2015 года,купил его, чтобы денег вложить по большому счету, накатал 550 км и продал. Так как задумался о покупке WK2 рестаил. В итоге продал Пилота и Спортаж и купил WK2 ))) Пилот кстати тоже где-то пол года был моим )))

Просто так получилось - не спецом.

Изменено пользователем LoginWK2
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
216
Автомобиль: JEEP WK2 рестайл SRT8 был
Город: Москва
Опубликовано

 

 

Как по вашему, купив новый авто (допустим джип), какой разумный с точки зрения финансов, срок его эксплуатации, до момента, когда есть смысл продать, добавить и купить такой же новый?

 

Задача разнополярная. Купить новый (ездить на новом, не делать ремонт) или добавить мин.

Золотую середину найти сложно.

 

Я больше исходил бы от пробега. Кто в год накатывает 10 тыс. кто то и 40 тыс.

В наших головах сидят цифры 2-3 года или 100 000 км., то есть при пробеге в 60-70 тыс. можно хорошо скинуть авто, потеряв в нашем сегменте 1 мл. примерно от первоначальной стоимости (беру цены до кризиса - 2-х летка 1.5-1.6 млн примерно была ВК2, новая 2.5-2.6 млн).

 

Если модельный ряд меняется примерно раз в 7-9 лет (не беру рестайл в расчет), то исходя из варианта - "2 года примерно и 50 тыс.пробега, потери макс. 4 млн."-  будет сменено 4 машины. Вероятность поломки при пробеге до 50 тыс. минимальные.

 

Если проехать на машине 8 лет, скинуть ее, я думаю, можно - потери составят 2,5-0,5 = 2 млн. За 8 лет и почти 200 тыс пробег поломки гарантированы. Расходы на поломки сложно оценить. Возможно, они будут компенсироваться разницей в ТО у дилера и в обычных гаражах, где рукастые люди. ТО1 у дилера 20 000 руб. сейчас. Если поменять масло в гаражах - максимум 5 тыс.

Все зависит от того, как владелец относится к авто.

 

Но есть еще инфляция, рост или спад доходов и т.д.. Их сложно спрогнозировать на 7-9 лет.

Изменено пользователем Nordicus
ошибки
Ссылка на комментарий
1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Покупать себе машину с мыслью когда мне её продавать это жлобство! Купите себе велосипед, его можно подарить соседскому мальчику:)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Олег, ну ты же видишь, кто автор темы?  :shades:

 

Пойдем лучше в "Бар"  :coffe2:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

А кто автор темы? Я не понял, что за намёки?
Могу представиться, а то вижу вы как-то предвзяты ко мне:
Так вот...Меня зовут Андрей. Мне 40 лет. Русский. Живу в Московской области. Родом из рабочей семьи. Работаю с 16 лет.  Служил в армии, воевал (первая Чеченская), женат, двое детей, занят в строительстве, всего в жизни добился сам, своим трудом. В том числе и машину эту купил сам, ни чего ни у кого не украл, ни от кого подарков по жизни не получал.
Почему вы так неприязненно относитесь ко мне? Только потому что у меня на аве Мавроди?
Это же просто картинка. тут есть картинки акул с кровавыми пастями, картинки крокодилов, чебурашек, мультяшных героев, животных и т.д..
Что в этом такого?
Напрасно вы с таким пренебрежением ко мне друзья. напрасно.
Но дело конечно ваше.

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Андрей , да все нормально !

Я так думаю : три года катать , а там смотреть - ломается - продавать . А нет , значит удачный ауто и после трёх лет уже дешевеет мало , значит можно и дальше катать .

А так , каждому - своё ! Я больше года редко машины катаю , меняю .

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Мамонов, почему у тебя Мавроди на аватарке? Кумир твой? И как купил жене сапоги?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Покупаю бу, примерно год-полтора катаюсь и продаю дороже.

мотоциклы мог 3штуки за сезон сменить.

жену бесит моё непостоянство.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Мамонов, почему у тебя Мавроди на аватарке? Кумир твой? И как купил жене сапоги?

Просто так. Просто понравилась картинка, вот и поставил.

А у тебя почему кот на аватарке? Это твой кумир? Поклоняешься животным? ну и как, помогает в жизни?

Покупаю бу, примерно год-полтора катаюсь и продаю дороже.

мотоциклы мог 3штуки за сезон сменить.

Спекулируешь?

А такую аватарку добрую поставил) С виду и не скажешь.

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 limited
Город: Нижневартовск
Опубликовано

Это мой кот лысый. Призер выставок, и да он мне нравится!
А на вопрос ты не ответил, почему этот :censored:  у тебя на аватаре.
"Просто так" даже мухи не сношаются.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.3.2 Правил
Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Я уже говорил почему. Читай выше.
А на счёт мух не в курсе. Они мною как-то мало интересуются, потому о их жизни мало что знаю.)

Изменено пользователем Мамонов
Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

Андрей , да все нормально !

Я так думаю : три года катать , а там смотреть - ломается - продавать . А нет , значит удачный ауто и после трёх лет уже дешевеет мало , значит можно и дальше катать .

А так , каждому - своё ! Я больше года редко машины катаю , меняю .

Спасибо. 

А на счёт того, что после трёх лет дешевеет мало... Я тоже так думал , когда владел прежней машиной. Покупал её за 780 новую, а через 6 лет продал за 350.

И это с учётом того, что инфляция...тоесть по сути я продал её в три раза дешевле чем брал. так что сдаётся мне, что дешевеют они год от года практически равномерно. И это при том, что я ещё ремонтировал её периодически после 4 лет эксплуатации..

Так что фиг знает.

 

Ссылка на комментарий
694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

При такой ликвидности Jeep'a, я бы не покупал ее на срок гарантии - потери в деньгах огромные

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Тоже верно. Все, кроме Тойоты, падает в цене от новой машины зверски! Да и Тойота тоже не далеко ушла .

До Джипа у меня были Хаммеры Н3 , брал их 3-5 летними , так их продавал за столько , за сколько и брал , но там и покупатель брал эксклюзив , так как из не выпускают . Последний свой Хаммер продавал , тому было уже 7 лет , никаких полок серьезных не было , все крупные узлы были родные . Я и джип хочу лет 7 покатать , а там как сложится !

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
219
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Москва
Опубликовано

То есть вы хотите сказать, что выгоднее брать машину 3-5 лет? В этом возрасте дешевеют они медленнее?
Или это относится именно к определённым машинам, редкого типа?
Пожалуй соглашусь, что в первый год машина дешевеет наиболее сильно.
А ещё думается мне, многое зависит от ценового сегмента авто. Например дорогие машины ( от 2млн  выше) дешевеют в первый год сильнее, нежели бюджетные авто. Связано это с тем, что покупатель сегмента премиум, как правило люди состоятельные и они готовы доплатить , но купить новый авто, нежели чуть дешевле годовалый. В то время как в эконом сегменте, цена является главным приоритетом при покупке, поэтому за небольшую скидку люди готовы купить пости новый годовалый авто. небольшая разница в цене в сравнении с новым авто- для них актуальна. Ну и плюс ликвидность. 
Что касается Джипа.. А надо ради интереса посмотреть цены на Авито. наверняка есть и годовалые и двух и трёх...Посмотреть ради интереса процент удешевления с годами.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

Насчёт подешевения я так думаю : я брал свой ларедо за 2.5 , база была от 2.34 . Теперь база от 2.84 , сколько будут стоит ларедо нового прихода - вопрос , я думаю около 2.9-3.0 . Вот и считай , годовалый мой за 2.5 надо и будет продавать .

Но это теория , а как будет на практике ????

Но я купил авто новым и продавать три года точно не буду.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

Если исходить из того, что на WK2 нищеброды по умолчанию не ездят, то разговор о продаже авто именно в таком ключе, где присутствуют потуги мягко говоря - не состоятелен. Такие люди меняют авто в зависимости от настроения. Если копать глубже, то цивилизованная гей-Европа , в частности немцы, меняют авто раз в семь лет или после 100 т. пробега, что раньше наступит. Это нормальное правило для полного отбития амортизации и минимальной потере в пустую бабосов при реализации. Сейчас у нас у ОД Овер черный стоит за 4255млн.р. Крепенько же себя чуйствуют тут некоторые, которые могут себе позволить менять аппарат через год, два , а то и месяц...Ну дай Бог!

Изменено пользователем FLOT
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Если исходить из того, что на WK2 нищеброды по умолчанию не ездят

Вы сильно ошибаетесь, теперь это не так.

Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

@Лунный пчел,

Не против, ситуация не благоприятная в стране(финансовая). Категории конечно меняются..., к сожалению. Если б бакинский слетел до тридцатки, Чирик был бы очень желанным, здесь без вопросов. А двойной расход весь кайф обламывает, жаль. Особенно эти гребанные Мопаровские железки с не жилезками...Бред просто , а не цены....

Ссылка на комментарий
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Вот свою СиАрВи 1999г/в, я приобретал за 350 т.р. в 2007 году, так вот я её и сейчас давольно легко продам за эти деньги, а вот с Джипом такой фокус однозначно непройдёт! Если бы я, сейчас приобрёл новый Джип, то не вкладывая в него ничего лишнего, не тратясь на ТО у диллера, обслуживая только сам, отмотал на нём тыс. 150 за пару лет, и отмотав с одома тыс. 70 попытался бы продать, а если наезжать тыс. по 20 в год, то продавал бы его лет через 7 - 8, подгадав удачный момент, когда в очередной раз курс валюты скакнёт. 

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 78 гостей (Посмотреть всех)

    • АNK
    • kapitalist
  • Бортжурналы

    1. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.


    2. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.