Перейти к содержанию

какой бензин льем?


Gr.Eb-r

Рекомендуемые сообщения

29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет,
у меня trailhawk (170 л.с. на TigerShark 2.4). Продавец в салоне категорично сказал: "95!". Я удивился, так как был уже чистокровный американец и он, как и подавляющая их масса, требуют Regular, но доехал на 95м от Москвы до Тюмени, а дома в книжке на машину вычитал, что "не ниже 91", то есть все-таки Regular!

152
Автомобиль: 2018 Compass LIMITED 2.4L
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Привет!

Спор о том, какой заливать бензин, не кончится никогда.

Лично я с самого начала использую 92-й.

2 года - никаких проблем.

Удачи!

57
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Лью 92й. Так надёжнее. 2 года проблем нет.

158
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Я лью только 92, не вижу смысла переплачивать.

29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, дело даже не в переплачивать, а в том, что как я понимаю, хотя проблема медленно-медленно уходит, все-таки большая часть 95-го в России производится на старых НПЗ, заточенных на 92-й. Буду лить 95-й. Менеджер в Рольф-Алтуфьево ввел в заблуждение.

29
Автомобиль: Compass-2 MP(2017-2025)
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Кстати, часто в дороге показывал расход топлива 50 л на 100 км, а стелка уходила в зашкал на шкале до 40 л на 100 км. Это как? При этом средний расход был 10 с небольшим (движок 170 лошадей, пробег нулевой)

  • 3 года спустя...
3
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Каменск-Уральский
Опубликовано
Опубликовано
В 09.07.2020 в 23:51, Gr.Eb-r сказал:

Всем привет,
у меня trailhawk (170 л.с. на TigerShark 2.4). Продавец в салоне категорично сказал: "95!". Я удивился, так как был уже чистокровный американец и он, как и подавляющая их масса, требуют Regular, но доехал на 95м от Москвы до Тюмени, а дома в книжке на машину вычитал, что "не ниже 91", то есть все-таки Regular!

АИ-95 наш в США AKI 91, АИ-92 в США AKI 87. так что согласно книжке 95! 

47
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, modador сказал:

АИ-95 наш в США AKI 91, АИ-92 в США AKI 87. так что согласно книжке 95! 

Откуда такие данные?

Просто интересно.

3
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Каменск-Уральский
Опубликовано
Опубликовано
16 минут назад, Добрый64 сказал:

Откуда такие данные?

Просто интересно.

На просторах достаточно информации на этот счёт, не знаю можно ли тут давать ссылки, но если ввести в поисковую строку запрос: " AKI 91", то выйдет полно результатов, в том числе и уважаемое издание ЗаРулем об этом писали.

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

В США рекомендован как правило Regular

 

 

Бензин.png

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
20 часов назад, modador сказал:

АИ-95 наш в США AKI 91, АИ-92 в США AKI 87. так что согласно книжке 95! 

Про AKI знает подавляющая часть пользователей этого клуба....

Если Вы не верите переводной инструкции в которой указан бензин от 91-го (а имеется в виду именно наш АИ-91), тогда приведите выдержку из "родной" англоязычной инструкции, в которой указано иное.... Я потратил 2 минуты и вижу классический вариант (87 в квадратике и объяснение какой именно это метод подсчета октанового числа) из чего заключаю, что переводчик в "русской" инструкции не ошибся:

 

image.thumb.png.7e33dc73b03804c136594a28672b4d36.png

 

Всех благ.

6
Автомобиль: Jeep Compass 2021
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

спасибо за развернутый ответ.

я лью 95, привык ещё с прошлого авто, а в джип с новья заливаю, даже и подумав, что можно 92))

131
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано
Опубликовано

Я в обе машины лью только 95.  Все очень просто. 

1.мотор работает значительно мягче.

2.экономии на 92 никакой,  потому как расход на нем на 1-1.2л больше. Проверено  не единожды на куче машин,  за десятки лет эксплуатации.

313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@URRI 39 Мягче мотор работает это как?

131
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано
Опубликовано

Как, вот так. На слух мягче. На компасе может не так слышно, так как мотор изначально шумный, а на Джорни с ED3 разница сразу ощущается. Иногда даже детонирует когда глушишь.

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
В 19.11.2023 в 11:05, modador сказал:

АИ-95 наш в США AKI 91, АИ-92 в США AKI 87. так что согласно книжке 95! 

Солидарен!

22
Автомобиль: Compass-(2021)-TrailHawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 20.11.2023 в 10:33, URRI 39 сказал:

Я в обе машины лью только 95.  Все очень просто. 

1.мотор работает значительно мягче.

2.экономии на 92 никакой,  потому как расход на нем на 1-1.2л больше. Проверено  не единожды на куче машин,  за десятки лет эксплуатации.

Откатал два бака на 95. Теперь только сотый.

мягче-тяговитее-эластичнее-динамичнее-экономичнее (по цифрам расхода).

 

Разница: «земля и небо».

 

Никого к этому не призываю, вот только платим мы налоги за л.с., указанные в ТТХ, а заливая минимально допустимый бензин, мы не имеем этих показателей на деле.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@URRI 39 странно. ЕД3 на джорни тише ЕД3 на компасе. это как?))

экономии на 92м не было когда разница в цене между 95 и 92 была  в рубль -полтора
сейчас разница 4 -5 рублей. Не надо людей вводить в заблуждение, что на 92м нет НИКАКОЙ экономии. 

с 2008 года ездил на всех машинах на 95, (до этого, с 94 года,   на 92) 
именно по причине отсутствия большой разницы в тратах, и некотором плюсе в резвости авто  на 95. 

и на Компасе ездил почти год на 95. Но сейчас на 92, потому как это существенно дешевле хоть чуть менее резво.  

 

 

Изменено пользователем sanityclause
131
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, sanityclause сказал:

@URRI 39 странно. ЕД3 на джорни тише ЕД3 на компасе. это как?))

экономии на 92м не было когда разница в цене между 95 и 92 была  в рубль -полтора
сейчас разница 4 -5 рублей. Не надо людей вводить в заблуждение, что на 92м нет НИКАКОЙ экономии. 

 

 

1.Читай внимательно,  а не между строк. Я сравниваю  ed3  на Джорни, с ed6 на компасе. У меня как бэ второй компасс вообще то.

2. Если ты умеешь считать , то может сумеешь посчитать ,  то даже при расходе 12 литров,  если с каждого литра взять по 4 рубля и умножить на 12, то получится 48, даже меньше чем стоит литр 95, у нас он стоит 58 если чё . А  с учётом того  что на  95 этот расход меньше на 1-1.2,  как писал выше, то кто тут ещё вводит в заблуждение, большой вопрос .

 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
16 часов назад, URRI 39 сказал:

1.Читай внимательно,  а не между строк. Я сравниваю  ed3  на Джорни, с ed6 на компасе. У меня как бэ второй компасс вообще то.

читаю внимательно: "На компасе может не так слышно, так как мотор изначально шумный, а на Джорни с ED3 разница сразу ощущается. Иногда даже детонирует когда глушишь."

Речь идет о  вашем Компасе с ED6 . Так? Ок. Вы написали что он шумный. И на нем не так слышно разницу между 95 и 92. Ок. А вот на Джорни с ЕД3 она прям вот очень хорошо слышна. Так? Между 95 и 92. 

Или вы пишете о разнице работы на 95 , которую слышно между Джорни с ЕД3 и Компасом с ЕД6? 

Докатаю 92, залью 95 , послушаю снова, есть ли разница на ЕД3. А то забыл уже как он на нем работает. 

По расходу: да, согласен, если между 95 и 92 расход  пусть всего 1,2  литра , то даже с разницей  5 рублей между 92 и 95 экономии денег нет. 
 

Изменено пользователем sanityclause
131
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано
Опубликовано

Ну все так, верно же пишешь, я и имел ввиду  в сравнении 92 с 95.

22
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мюнстер
Опубликовано
Опубликовано
В 19.11.2023 в 18:20, Acovant сказал:

В США рекомендован как правило Regular

 

 

Бензин.png

Я за всю Европу не скажу, но марку бензина, где фигурировало бы число 92, я не втречал вообще... В Германии есть Super 95 (он же  E5, т.е. в нем 5% этанола), E10 (соответственно 10% этанола) , Super Plus 98 и очень редко встречается Super 100+

 

0
Автомобиль: Grand Cherokee V
Город: Краснодар
Опубликовано
Опубликовано

наш 95-ый, как в сша 92. .... в лучшем случае)

 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

У меня нет никаких "против" 95 в плане резвости и приемистости которые с ним получаешь. Это бесспорно.   Насчет "тише работает" - тут надо еще раз проверить. 

 

Но вот с экономией денех, по крайней мере у меня на механике, ездить на 92 экономичнее. Я не занимался точным подсчетом,  но то что экономичнее это 100%.

Возможно сделаю такую калькуляцию, ради интереса. Скажем месяц на 95 и потом месяц на 92, хотя согласен что разница в тот же литр может возникнуть тупо из-за разницы в температурах воздуха и кол-ва времени на прогревы... 

131
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
14 часов назад, Acovant сказал:

@URRI 39 А что экономии расхода 1-2 литра это ба-а-льшой вопрос.  Потому что расход зависит и от шин, и от скорости, и от загрузки, и от стиля езды, и от погоды, температуры итд. ит.д. и т.д. Разницу экономии в 1 л между 92 и 95 объективно высчитать НЕВОЗМОЖНО

Все возможно, и все элементарно. Уже надоело это рассказывать. Специально проверял при равных условиях эксплуатации, маршрут тот же, скорость та же., машина прогрета.  На Джорни стоит мультитроникс, с ним ещё проще. Залил до отсечки, проехал 100км,  и опять до отсечки. И на  92 и на 95 по отдельности это делал. 

Рассуждают тут многие, но дотошно подойти к вопросу способны единицы.  И у меня это не фетиш,  а был чисто спортивный интерес, который я для себя закрыл с  выше озвученным результатом.  И здесь не стоял вопрос какой то там  копеечной экономии,  для меня это просто лучший результат, при прочих равных.

Изменено пользователем URRI 39
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@URRI 39 А проверяли в каком государстве? От качества 92 бензина расход сильно зависит

Изменено пользователем Acovant
131
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано
Опубликовано

Россия оно называется...

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

@Acovant ну вроде ясно-понятно изложено - 

1 час назад, URRI 39 сказал:

был чисто спортивный интерес, который я для себя закрыл с  выше озвученным результатом

 

  • 2 недели спустя...
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

покатался неделю на 95м. приятно едет,  однозначно, шустрее, чуть чуть  тише работает мотор, да.

забыл, что  2.4 наш такой прыткий оказывается))

экономии нет никакой.  все ровно наоборот, даже бортовой счетчик показывает больше,

Но сделаем уточнение  -  упал снег, дорога совершенно другая и температура стала стабильно ниже 0,  

 

вернулся на 92й. 
 

Изменено пользователем sanityclause
35
Автомобиль: Jeep compass mk 2006г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Была возможность заправляться на газ проме 95G  отъездил на нём ровно три года никакого другого топлива не заливал. Лафа закончилась сейчас лью 92.честно никакой разницы не заметил между 95Gи 92.как он ехал так и едит. Расход как был летом 10.5.11.5 так и остался. Сейчас зимой 12.13.5.это город на трассе соответственно падает. Если долго тошнить по пробкам 14.5.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 159 гостей (Посмотреть всех)

    • alex levi
    • ilnur55
    • MarkS
    • tracker99
    • Травматолог
    • Александр 45
    • volvist
    • Ury
    • brat-kondrat
    • Palobo
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.