Перейти к содержанию

Как развоздушить систему охлаждения?


dE (брутальный люмпен)

Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Блин, поменял шланги, термостат, пробку радиатора и т.д. (пока добрался до байпасного шланга - проклял все). Дыть понять не могу, как развоздушить систему? давка в системе есть, двигатель горячий, а печка еле дует! бывает "бульк!" - и поперло жаром, потом опять "бульк" - и все... на горячую уже пробовал пробку открывать, воздуха не замечено, но ацки холодно в минус 30!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

отпустить хомут на трубке к печке от помпы и просунуть в щель между шлангом и трубой тонкую отвертку - как пойдет струя ОЖ вынуть отвертку...

 

з.ы. а вообще в большинстве случаев достаточно хорошенько прогазовать и все...

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Так может старым дедовским способом! Заехать передом под горку :rolleyes: . У меня на старой BMW316 только так и прокатывало с печкой. :ok:

Ссылка на комментарий

отпустить хомут на трубке к печке от помпы и просунуть в щель между шлангом и трубой тонкую отвертку - как пойдет струя ОЖ вынуть отвертку...

хитрый совет... не знал... Тока про второй вариант думал.. :rolleyes::respect:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

вот про второй вариант думал, но как-то в -35 залазить на эстакаду - достаточно проблематично )). Попробую с отверткой.

 

зы. на горячую или на холодную стравливать?

Ссылка на комментарий

отпустить хомут на трубке к печке от помпы

На пассате В5 хитро сделано - патрубок радиатора печки длиннее, и в нем дополнительное отверстие. Ослабляешь хомут, сдвигаешь шланг пока не появится отверстие и заливаешь антифриз. Как польется - задвигай шланг обратно и затягивай хомут. Все продумали, немчура проклятая!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вот про второй вариант думал, но как-то в -35 залазить на эстакаду - достаточно проблематично )). Попробую с отверткой.

 

зы. на горячую или на холодную стравливать?

 

когда машина работает...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано

У меня такая же проблема была половину зимы, незнаю почему, но печка грела только на оборотах, хотя радиатор печки не забит. Вообщем я поставил дополнительную помпу и стало все просто шикарно, на холостых, в движении - не важно, с печки идет всегда очень горячий воздух даже когда вентилятор печки работает на полную)) У нас на улице минус 22, а в салоне очень тепло, даже в ноги задним пассажирам дует горячим воздухом. А еще когда помну ставил нужно было определить в какую сторону антифриз бежит, рассоединил я шланг, который на печку идет над правой головкой(по ходу движения), держал оба конца в бутылку, мотор завели - а ничего нету, на холостых очень слабо давит в печурку тасол, когда газанули то полилось... как то так) Так сказать советую если на улице холодно...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

может быть у Вас проблема с основной помпой?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

а, кстати, на ГЧ-5,2 циркуляция ОЖ через печку только за счёт одной главной помпы осуществляется или есть доп. помпа?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а, кстати, на ГЧ-5,2 циркуляция ОЖ через печку только за счёт одной главной помпы осуществляется или есть доп. помпа?

 

одна основная

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Wrangler TJ
Город: Омск
Опубликовано

...неоднократно наблюдал и сам делал...подбирается шланг под диаметр заливной горловины радиатора 30-40см.длинной, один конец в радиатор, в другой вставляется воронка, заливаешь ОЖ, заводишь двиг. с подгазовками доводишь до рабочей температу и наблюдаешь как булькает ОЖ в воронке...перестало булькать, шланги печки горячие значит дело сделанно!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

насколько я понимаю, вот такая трабла с печкой и с завоздушиванием не является типичной для ГЧ с любым мотором (в отличии, например, от БМЫ Е30 с мотором М10).

Если я правильно понимаю, значит вывод очевиден - где-то травит воздух. фишка в том, что в зависимости от места, где травит, может быть не только утечка ОЖ, а подсос воздуха, как это не удивительно звучит.

ну и самый херовый вариант - прорыв газов из движка в ОЖ - трещины в БЦ/ГБЦ, прорывы прокладки ГБЦ. видели бы вы КАКИМ фонтаном вышибает ОЖ из расширительного бачка дизельных грузовиков, когда появляется трещина в гильзе цилиндра :crazy: :crazy: :crazy:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

точно, так... если все работает и не забито, то печка греет хорошо...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

ну ещё бывает (на тех же БМВ некоторых) разрушение обоймы крыльчатки помпы (пластик). но это тогда ваще всё тухнет, кипит и лопается. с ГЧ-ЗЖ такой проблемы тоже нет. знач или трещины или хреново осаженные шланги. бывает что хомутик при утяжке делает на шланге складку.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: Jeep Wrangler TJ
Город: Омск
Опубликовано

...всё ещё и от движухи зависит...если до работы 10 минут езды, а за бортом -15F...то дополнительная помпа очень пригодится!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано

AVR.65 прав) Именно так я и езжу. А воздух кстати! может подсасывать через радиатор печки, там трубки с самим радиатор соединяются через подвижное соединение, почти как трубки кондиционера только не разборные... у меня через одно соединение тосол подтекает ну и видимо при остывание воздух в систему загоняет, потому что когда помну включаешь, в печке булькает чтото...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

разбирался, НЕТУ у мну завоздушенности. Ну т.е. была небольшая, но не в печном радиаторе. Опять прогонял тест климата - все заслонки в норме, но что-то мне подсказывает, что с блендером что-то не то! В помещении стоишь - отличный горячий воздух прет, на улице (-32 ща) - чуть теплый воздух из печки. Буду ставить дополнительную козлопомпу, нафиг...

 

зы. основная помпа менялась прошлым хозяином 2 года назад, после ентого машина не проехала и 15 ткм, но в любом случае не полезу в нее до вскрытия всего двигла.

 

ззы. шланги печки не то что горячие - КИПЯТОК!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

что-то с заслонкой. тепла. или с её приводом. попробуй поиграться в режиме диагностики 27-й командой. как это делать надо объяснить?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

что-то с заслонкой. тепла. или с её приводом. попробуй поиграться в режиме диагностики 27-й командой. как это делать надо объяснить?

игрался - толку мало. Да, начинает идти горячий воздух, по ощущениям - чуть горячее чем в обычном режиме, но бланда стоит в "ин позишн", перекалибровывал - изменений ноль.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

снять этот привод - 2 шурупа. только не отвёрткой а крестовой битой и маленькой трещёткой. сними и посмотри как он вошкается при перекалибровке и руками поворочай заслонку.

идея ясна?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

снять этот привод - 2 шурупа. только не отвёрткой а крестовой битой и маленькой трещёткой. сними и посмотри как он вошкается при перекалибровке и руками поворочай заслонку.

идея ясна?

енто ж морду лица у панели разбирать! Вот из больнички выпишут меня - и займусь )))

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

нахрена? привод заслонки подачи тепла снимается без такх кошмаров. сам лично снимал у себя и заставил работать. Кстати. там есть ещё одна фишка - трубка обдува датчика температуры в салоне. если она не собрана, датчик чудить и управление подачей тепла хрен зает как происходит...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

стоп. трубка - справа от тоннеля, привод же - слева?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

чтобы доковыряться до привода тепловой заслонки надо разъеденить трубку по муфточке - мешает она. привод тепловой заслонки - справа от тоннеля.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

чтобы доковыряться до привода тепловой заслонки надо разъеденить трубку по муфточке - мешает она. привод тепловой заслонки - справа от тоннеля.

пошукаю, как время будет ))) Ща для меня первее все-таки запуск на новых мозгахх. Точнее - настройка, ибо уже запустился и имею более или менее стабильные режимы работы, а тут больничка меня подкосила на 2 недели ((.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

чтобы доковыряться до привода тепловой заслонки надо разъеденить трубку по муфточке - мешает она. привод тепловой заслонки - справа от тоннеля.

 

 

щуть щуть подробней плиз :)

 

панель раскидана :) осталось только подложку панели (пластиковое основание) расковырять, а могет и не стоит :) подскажите как добраться до заслонок малого радиатора с меньшей кровью :) ЗАМЕРЗАЮ в -35 :(

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

знач так.

диагностируем климу. если выдаются ошибки привода тепловой заслонки (52, 20, ЕМНИП), знач имеем траблы с приводом тепловой заслонки. Как я понял, заклинивание самой заслонки дело маловероятное.

можно попробовать проверить работу привода, используя тест №27. Как им пользоваться надо пояснять?

сам привод доступен снизу парприза. расположен чуть правее тоннеля. до него можно докопаться если сесть рядом с проёмом пассажирской двери.

на картинке это поз.№36

c3c3e2d42c185445579497c9dce21e442.png

снизу этого привода есть задняя часть приводного вала и можно ощутить рукой, как оно движется при выполнении команд теста №27.

для демонтажа нужно расцепить трубочку резиновую по муфте, отстегнуть разъём и открутить 2 шурупа. отвёрткой не подлезть - тоннель мешает. используйте трещётку 1/4" и короткую крестовую биту.

далее вариантов 2 - замена на новый или попытка заставить работать переменный резистор, являющийся датчиком положения. я со второй попытки заставил.

в самом худшем случае тупо сдёргиваем привод и заслонку руками поворачиваем в тепло.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
18
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Уфа
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Скорее всего повторяюсь, но не нашел похожего. Вопрос такой: Где стравливать воздух из системы охлаждения? Машина zj 4.0 после долгого простоя(полгода), была заменена охлаждайка, но походу где то пробка воздушная образовалась...((( тыкните кто нибудь пальцем где что открутить!) ну или ссылку киньте, а то я чет найти не могу.(( Помпа, термос,виска вентилятора в норме вроде, радиатор чищенный, но температура неуклонно ползет в красную зону, и кипеть начинает(((( че делать-фиг знает...(((

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 128 гостей (Посмотреть всех)

    • Smoke_session95
    • aka
    • Gneush54
    • up6
    • TomichSPb
    • Voldemarych
    • неверхуд
    • Александр 051
  • Бортжурналы

    1. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!


    2. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 289
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kexxxe
    Новый пользователь
    Kexxxe
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.