Перейти к содержанию

Загорелся Check engine на 3.6


Zztop08

Рекомендуемые сообщения

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Первый цилиндр, самый близкий к правой фаре!!

30
Автомобиль: Гранд Чероки
Опубликовано
Опубликовано

Загорается значок красный в виде молнии и чек, иногда подтраивает, глушишь со свторого или с третьй попытки ошибка уходит. Заметил закономерность если завёл без ошибки , то её и не будет если авто не глушить, появляется в момент запуска двигателя. Ближайший сервис 450км, да и времени не хватает, может у кого было  подобное? Руки не из ж...Спасибо.3,0дизель 2012, 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

ошибки считайте и подумаем

8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Химки
Опубликовано
Опубликовано

Да? В Мейджере другое мнение, в заказ - наряде ясно написано "ПРОВЕЛИ ПЕРЕСТАНОВКУ КАТУШЕК СО ВТОРОГО НА ПЕРВЫЙ ЦИЛИНДРЫ" и приемщик объяснил это так, "поставили проблемную катушку на самый доступный для замены цилиндр, что бы поменять ее по приходу запчасти" самый доступный это самый близкий к коробке с права по ходу движения.

 

Теперь не знаю что и думать, может я не ту заменил?

8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Химки
Опубликовано
Опубликовано

Позвонил в Мейджер, да действительно, счет цилиндров идет от капота, ситуация запутывается, мой мастер будет только в четверг, вся надежда что он вспомнит что куда переставлял.

30
Автомобиль: Гранд Чероки
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Горит значок (молния)красным и чек, перезапускаю со 2-3 раза гаснет, сегодня впервые загорелась на ходу и машинка заглохла, со второго раза завелась. доехал до дома пол км,. заглушил, через 10 мин завел, включил D, машинка стала дёргаться на месте если не добавлять газу, заглушил, завёл всё пропало, что делать? Ближайший дилер 450 км, 3,0 дизель 2012  г. пробег 50000 ни разу в говно не лазил.

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил
22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Ошибки двигателя можно считать чем угодно.А там уже думать.

334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
Опубликовано

Вопрос дизелистам, что "поднимает" топливо из бака до ТНВД ? Где и какие фильтры стоят ?

Думаю проблема в этом. Отсюда надо двигаться.

Если есть электрический топливный насос в баке, тогда примерно это http://jeep4x4club.ru/forums/topic/30152-immobilaizer-ili-gliuk-benzonasosa/ по аналогии с бензинками.

22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Эл,насос есть.Но молния бьет с неба.Надо смотреть подачу воздуха,систему наддува,педаль газа.

30
Автомобиль: Гранд Чероки
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Aleks54, Вот что вчера нарыл, http://jeep4x4club.ru/forums/topic/35079-30-crd-molniia-i-chek-enzhin-dvizhok-ne-tianet/page-2 сегодня пойду пробовать, правда фильтра возд.в запасе нет - закажу, попробую пропылесосить для начала, что то надо делать, и ещё раз спасибо Алексу54, есть у нас в колхозе комп , который иномаркам ошибки считывает, обещал помочь,( просто я не знал что можно любым, звонил в ключ авто(мерс дилер), сказали что программы нет), ели получится сразу сюда выложу! Спасибо всем откликнувшимся!

Изменено пользователем генасик
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Горит значок (молния)красным и чек, перезапускаю со 2-3 раза гаснет, сегодня впервые загорелась на ходу и машинка заглохла, со второго раза завелась. доехал до дома пол км,. заглушил, через 10 мин завел, включил D, машинка стала дёргаться на месте если не добавлять газу, заглушил, завёл всё пропало, что делать? Ближайший дилер 450 км, 3,0 дизель 2012  г. пробег 50000 ни разу в говно не лазил.

уровень топлива в баке?
8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Химки
Опубликовано
Опубликовано

Машину починил, как и предполагалось умерла катушка, которую в Мейджере все таки впихнули на первый цилиндр вместо пятого, кстати даже визуально было видно что она работает на пробой и то что при "диагностике" мастер ее даже не осмотрел, говорит о многом, лично я теперь в Мейджер ни ногой. И это не спонтанно, посещал этого дилера три раза: Первый раз на первое ТО - полилось масло из под фильтра прямо на выдаче авто, сказали что прокладка бракованная, теперь я думаю просто забыли ее поставить, второй раз по страховке красил у них капот, сломали форсунку омывателя ветрового стекла, ну и третий раз с катушкой.

 

 

Огромное спасибо ВОВАН_РН, после его фото отчета по замене свечей поменял катушку сам за 15 минут, (за что гребут почти 9 000 в сервисе не понятно) в процессе замены обнаружилось что "суперквалифицированый" слесарь Мейджера  сломал защелку разъема на катушке, вогнал цилиндрическую шпильку крепления воздуховода мимо отверстия приемной резиновой втулки.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Вы попробуйте поменять катушку 4 цилиндра!

8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Химки
Опубликовано
Опубликовано

Это что, жалкая попытка оправдать криворукость сервисменов и неуемную жадность офицалов? Нужно будет поменять поменяю без проблем, минут за 30 максимум. Да думаю и не только я, а каждый кто посмотрит отчет.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я не оправдываю Мажор, скиньте копию заказ-наряда в личку, мне интересно, кто проводил диагностику

 

Или напишите код механика (там с0615 или С0411) ради интереса.

За 30 минут катшку 4 цилиндра даже я не поменяю, если докажете обратное - коньяк Ваш.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
8
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Химки
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Завтра пришлю, фото пробитой катушки нужно? тоже могу прислать.

А в чем засада 4 цилиндра, что даже Вы не сможете? В каком-то болтике к которому хрен подлезешь?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

вам виднее :)

коллектор снять впускной на 3.6 моторе - геморроя много.

0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 2014 овер
Город: Астана
Опубликовано
Опубликовано

Гранд рестайл двигатель 3.6, загорелся Чек машина на малых оборотах не ехала, ошибка - пропуски зажигания во 2ом цилиндре, в сервисе приговорили свечи к замене и возможно катушка 2ого цилиндра, свечи поменял, подозрительную катушку переставили на 1ый цилиндр, машина поехала лучше но все равно пропуски проскальзывают на высоких передачах при небольших оборотах и на месте в положении "D" Чек больше не загорается, ошибок нет.

Было тоже самое,только с 4 цилиндром. Замена катушки- надсвечника решила проблему. Но не быстро,тк по гарантии запчасть придет не раньше мая! Заказал у других. пришла чз неделю, поменял- стало еще хуже, цилиндр вообще перестал работать. Упаковка была не мопаровской, а красно-бордового цвета и на катушке страна производителя значилась Германия. Поставил назад родную катушку, с пробоями но лучше все равно. У дилера с тестовой машины "напрокат" одолжил катушку до прихода моей. Чз 10 дней пришел мопар, мед ин Бразиль, обменял и хоккейно! Кстати катушку делает Бош, но на всех машинах у дилера надсвечники были Бразильские, совпадение или нет незнаю.  

30
Автомобиль: Гранд Чероки
Опубликовано
Опубликовано

уровень топлива в баке?

Полный, Роснефть.

  • 5 недель спустя...
4
Автомобиль: Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день! У меня похожая ситуация, за исключением последствий.

Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 дизель, рестайлинг 2013г.в. Пробег 53т.км.

Утром завожу машину, загорается чек и молния, а при включении скорости АКПП уходит в аварию ( включается 4 скорость). После 3-х раз старт-стоп кнопкой зажигания, молния уходит, ещё после 3-х раз уходит и чек. Автомобиль работает как ни в чём не бывало: тяга великолепная, вибрации и дёрганий нет, АКПП переключается чётко. Через два дня всё повторилось. Заехал к официалам, машину оставил, Ничего конкретного не нашли, но предположили что это бублик, и для дальнейшей диагностики предложили снять коробку. Машину забрал, сказал что подумаю. Через неделю ( сегодня) всё повторилось. Заехал в сервис специализирующийся на АКПП, сделали диагностику, коды ошибок:

Р0191

Р1155

Р0в08

Р2003

Р1811

Р0000

На приборке в сообщениях молния и подпись: ТО Электрон. Управ. Сцеплением.

 

Кто нибудь сталкивался с подобной ситуацией? Посоветуйте, что предпринять?

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Нет и половины ошибок. У од можете ошибки запросить?

4
Автомобиль: Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
Опубликовано

Завтра заеду к од, если у них не сохранились то придётся ждать следующего сбоя.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Никакого нет тюнинга?

226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи,выручайте советом!Подъехал к магазину,заглушил,через 15мин заводить-вжик и тишина.Загорелась пиктограмма "двигатель".Притащили в сервис,думали стартер,сняли-не он.Отложили до завтра.У кого какие мысли?

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

АКБ

  • 2 месяца спустя...
12
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день! Нужна помощь или хотя бы совет знатоков. Дилер с первого раза проблему решить не смог. 2 недели назад загорелся чек на ходу, изменений в работе машины не было, кроме не стабильной работы на холостых, пару раз глох в пробке (ярко выражено на непрогретом двигателе). На машине проездил неделю, чек пару раз пропадал, но потом возвращался. Приехал на диагностику в RC Сервис, сказали есть проблемы с давлением в топливной системе, но откуда именно растут ноги сказать не могут, возможно проблема в топливной рейке, но они не уверены. В итоге было предложено решение по замене топливных фильтров. Был положительный результат, почти неделю ездил без "чеков" и опасений заглохнуть. Но сегодня чек вернулся. Ехать к дилеру и менять что то ткнув пальцем в небо больше не хочу. В приложении отчет по диагностике. 

post-21862-0-89302900-1467201872_thumb.jpg

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано

@Sir33000444, Может с насосом что, вроде бывали какие то неполадки с одним из, от уровня топлива закономерности ни какой нет?

12
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 Overland 3.0 CRD
Город: Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

@Sir33000444, Может с насосом что, вроде бывали какие то неполадки с одним из, от уровня топлива закономерности ни какой нет?

Закономерности не заметил, на полном баке чек горит, меньше половины - тоже самое ((

65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Была такая ошибка Р0087. Возникла зимой в мороз. Очень плохо заводилась утром и выскочил чек. Работа двигателя в последствии была в нормальном режиме.

Ошибка иногда пропадала но при прогреве двигателя до 93 град появлялась вновь.

Снял ошибку в обыкновенном сервисе за 1 т.р.  Более она не проявлялась. Езжу после в течении трех месяцев.

Как мне сказали обыкновенным трехкратным перезапуском зажигания указанная ошибка надолго не снимается и висит в памяти (и сияет и радует глаз)).

Грешу на некачественное топливо и перемерзание топливных трубок. 

 

ПС. При мойке двигателя в марте, снимал декоративную крышку с двигателя и обнаружил справа у бочка с антифризом отломанную тонкую пластиковую трубку. Присобачил ее на место спецклеем. Х.З. может это было причиной. Из любопытства, проверьте, под декоративной крышкой двигателя, все ли шланги и трубки в порядке. Спецы не кидайте тапками ))).

Изменено пользователем АлексИВА
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день! Нужна помощь или хотя бы совет знатоков. Дилер с первого раза проблему решить не смог. 2 недели назад загорелся чек на ходу, изменений в работе машины не было, кроме не стабильной работы на холостых, пару раз глох в пробке (ярко выражено на непрогретом двигателе). На машине проездил неделю, чек пару раз пропадал, но потом возвращался. Приехал на диагностику в RC Сервис, сказали есть проблемы с давлением в топливной системе, но откуда именно растут ноги сказать не могут, возможно проблема в топливной рейке, но они не уверены. В итоге было предложено решение по замене топливных фильтров. Был положительный результат, почти неделю ездил без "чеков" и опасений заглохнуть. Но сегодня чек вернулся. Ехать к дилеру и менять что то ткнув пальцем в небо больше не хочу. В приложении отчет по диагностике.

 

замерить давление топлива до тнвд, проверить фильтра соленойдов регулировки давления на наличие стружки.

Как машина заводится?

Не глохнет?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 148 гостей (Посмотреть всех)

    • Palach
    • krokozavr
    • Ghor
    • Мурат. У
    • MarkS
    • up6
    • santab
    • вадим 912
    • KaXeTi
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.